Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,108,755 7,860
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 09.06.2022 09:38:29Насколько помню, об этом писал Миклухо на этой ветке еще лет десять (плюс-минус) назад  -  о необходимости отмены привязки оценки деятельности учителя к показателям успеваемости его учеников. Да и не только Миклухо - об этом уже давно говорят и пишут. Порочный принцип, но зато простой и легко применимый - не надо изощряться и изобретать другие принципы мотивации учителей и оценки их деятельности.

Ну да, ну да, как только пятку к уху не притянешь лишь бы почесать собственное ЧСВ.Позор
Вам чётко указали, со стороны не диванного профи защищающего ЕГЭ потому что ему он больше нравится, 
а реального учителя считающего так же как и Вы ЕГЭ нужным, но понимающего что он приводит к таким вот процессам
Цитатаобучение в школе (особенно в старших классах) стало сводиться к натаскиванию учеников,
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 09.06.2022 13:38:12Ну да, ну да, как только пятку к уху не притянешь лишь бы почесать собственное ЧСВ.Позор
Вам чётко указали, со стороны не диванного профи защищающего ЕГЭ потому что ему он больше нравится, 
а реального учителя считающего так же как и Вы ЕГЭ нужным, но понимающего что он приводит к таким вот процессам
Цитатаобучение в школе (особенно в старших классах) стало сводиться к натаскиванию учеников,



Да нет же! 
Это:

ЦитатаЦитата: AndreyK-AV от 09.06.2022 14:38:12
считающего так же как и Вы ЕГЭ нужным, но понимающего что он приводит к таким вот процессам

ваша трактовка слов этого учителя.  А он говорит совсем не это.
Прочитайте внимательно, что пишет этот не диванный профи, а реальный учитель, на мнение которого вы ссылаетесь, - он прямо, четко и однозначно говорит, что в натаскивании виноват не ЕГЭ, а действующая система оценки деятельности учителей:
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2022 20:44:23а вот на его взгляд минус
ЦитатаНо, чтобы решить эту проблему, не надо отменять ЕГЭ. Достаточно "отвязать" рейтинг школ и аттестацию учителей от результатов экзамена, и тогда у учебных заведений и педагогов сама собой отпадет необходимость во что бы то ни стало стремиться к высоким показателям.



В этом проблема и причина так называемого натаскивания и, как следствие, низкого качества образования, но вы этого не увидели. Я-то думал, что вы наконец-то поняли - надо не ЕГЭ отменять, а отменять действующую систему мотивации школьных учителей. Но я рано обрадовался Грустный.
 
П.С.
Ну, допустим, отмените вы ЕГЭ, а действующая система оценки учителей останется. И будете вы вместо так называемого натаскивания учеников завышать им оценки, чтобы получить лучшие показатели успеваемости. И пойдут в ВУЗы абитуриенты с пятерками в аттестатах, а по факту троечники. На мой взгляд завышение оценок хуже, чем натаскивание.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 09.06.2022 16:27:18Да нет же! 
Это:
.... 
П.С.
Ну, допустим, отмените вы ЕГЭ, а действующая система оценки учителей останется. И будете вы вместо так называемого натаскивания учеников завышать им оценки, чтобы получить лучшие показатели успеваемости. И пойдут в ВУЗы абитуриенты с пятерками в аттестатах, а по факту троечники. На мой взгляд завышение оценок хуже, чем натаскивание.

Вы так ничего и не поняли, ЕГЭ это есть флаг системы уничтожения образования. 
Сейчас по факту в вузы идут не только троечники, но и двоечники, и никакое ЕГЭ ситуацию не изменило, а только прикрывает как ширма...
Будь по иному, про ЕГЭ бы и не поминали, но....
Но Вам потребовалось более десятилетия чтобы понять ту катастрофу к которой привела нынешняя система, хотя для этого достаточно годик в школе поработать....
А насчёт кто чего будет делать, каждый решает в меру своей испорченности. (с)
.
Ну и вдогонку
ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:

ЦитатаО положение учителя в современной школе мы с вами знаем не понаслышке, однако не все граждане понимают их реальное положение. Профессор Алексей Савватеев выступил в ГосДуме перед народными избранниками и на Всероссийском конгрессе родителей.

На что он акцентировал внимание:

ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:

• у 76 процентов учителей РФ ставка оплаты труда (за 18 часов) - ниже МРОТ (С.С.Кравцов).

• Нагрузка 1.7 ставки в среднем (! это немыслимо много);

• Заполняет до 20 документов в неделю с нелепыми «запросами» от всех подряд – от пожарных до собеса, помимо своих, ведомственных;

• Сильная зависимость учителя/директора от результатов «независимого контроля» (ЕГЭ, ВПР, «международные исследования», региональные проверки…);

• Вызывающие много нареканий учебники, создаваемые не в интересах учителя, а ради прибылей издателей (2000 + наименований учебников в федеральном перечне!!!)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 09.06.2022 17:01:24Вы так ничего и не поняли, ЕГЭ это есть флаг системы уничтожения образования.

Позор
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 10.06.2022 08:59:04Позор

Вот  то тоже. Нечего сказать, элементарно молчи!Подмигивающий
Опять из рунета
Как наказывают учителей за "двойки" школьников на ОГЭ-2022
ЦитатаЭто какое-то мракобесие, уважаемые коллеги! Ни в одной сфере нет таких удивительных претензий к работникам, как в школьном образовании. Первые результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) уже опубликованы, и, надо же, не все девятиклассники справились на удовлетворительные отметки. Кого-то это удивило? Вот обычных учителей совершенно не удивили двойки некоторых школьников, даже результаты порадовали - думали что "неудов" будет гораздо больше 😉.




Здравствуйте, уважаемые читатели! В учительских группах в сети все больше историй от педагогов, которых пытаются обвинить в том, что школьники завалили ОГЭ по их предмету. У нас в школе пока только два "гения" не осилили математику, но не за горами и результаты по другим предметам, а многие выпускники еще не сдали один предмет по выборы. Например, географию у нас выбрали 6 учеников. Знаете, по какому принципу? Географию, говорят, проще всего сдать! Какие там могут быть удовлетворительные результаты, если некоторые из них в слове "география" могут ошибку сделать. А педагог должна теперь нервничать, переживать, за отметки? И держать ответ перед администрацией и обществом за "двойки" выпускников, если они будут?
В одной многочисленной группе педагогов в социально сети читают:




из группы ВК "Подслушано у учителей"
Школьники "завалили" экзамен по математике, а с учителей требуют объяснительные! Полностью поддерживаю автора в его вопросе: "А что происходит?". У нас в школе ничего подобного с педагога не требовали. По крайней мере, мне об этом неизвестно, но не удивлюсь, если по-тихому такую объяснительную писал и наш математик. Что можно написать в этой бумажке? Ума не приложу! Как доказать, что ты не шептал материал по предмету одноклассникам двоечника, которые успешно сдали ОГЭ, а он «завалил»




из группы ВК "Подслушано у учителей"
А это требование еще интереснее! Молодого специалиста просят уволиться из школы, потому что по его предмету имеются "двойки" у выпускников на ОГЭ. Серьезно? Уж, не знаю, что там за школа такая, где так просто разбрасываются кадрами, но, видимо, могут себе позволить набрать опытных педагогов. Администрации этой школы нужно срочно провести мастер-класс для руководителей образовательных учреждений, а то у нас ни молодых, ни опытных учителей нет. Думаю, что этому специалисту руки отбили напрочь таким предложением.
А у вас в школах есть какие-то репрессии после ОГЭ с плохими результатами? Как отчитываетесь? Или все тихо и спокойно?


Кстати, отвечу на последний вопрос здесь - у нас в школе репрессий нет, как нет их и от района, правда и двоек у нам чуть чуть, а после пересдачи их не будет совсем. И это политика и школы и районаВеселый
/
А репрессии идут от политики региона и муниципалитета, когда вопят даже  на то что учителей по предмету не было, от слова совсем, а двойки были, (видел такое у соседей), ну и тоже по Вашему школа виновата?!
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 2
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 293
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 09.06.2022 17:01:24Вы так ничего и не поняли, ЕГЭ это есть флаг системы уничтожения образования.

А я так и не поняла, каким образом градусник (ЕГЭ) виноват в системной лихорадке (ситуации в образовании)?
И еще я, репетитор с доегэшным опытом, не понимаю как можно натаскать на десятки тысяч разных задач, которые выложены в открытом доступе в банке задач ФИПИ, без глубокого усвоения предмета. И тем более на новые, необычные задачи, появляющиеся ежегодно и нигде не засвеченные.
Даже на начальном этапе, когда в ЕГЭ были задачи с выбором ответа, ЕГЭ не был угадайкой. Сейчас таких задач по физике и математике вообще нет. Вы же понимаете, что угадать неизвестное число на числовой оси вероятность ноль?
Я не понимаю, как можно натаскать на решения задач второй части по физике, многие из которых пришли из вступительных вариантов и олимпиад физтеха.
До ЕГЭ были факультеты и вузы, куда я в принципе не готовила абитуриентов - там нужны были либо деньги, либо связи, но не знания.
Теперь у моих учеников таких ограничений нет и это заслуга ЕГЭ.
Если говорить о флаге уничтожения образования, то для меня это однозначно введение НСОТ. И к ЕГЭ это не имеет ни малейшего отношения. Более того, именно ЕГЭ и ОГЭ на данный момент держат остатки образования на плаву. Если их отменить, то всё рухнет окончательно.
Отредактировано: volga - 10 июн 2022 21:28:39
  • +0.08 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,441
Читатели: 1
Цитата: volga от 10.06.2022 21:08:47А я так и не поняла, каким образом градусник (ЕГЭ) виноват в системной лихорадке (ситуации в образовании)?

ЕГЭ это стандартная ложная  цель. Все лучшие силы миобра брошены на ЕГЭ. Это ведь очень важно для них. А само образование - не важно.
ЕГЭ - это карго-культ в чистом виде. Чтобы запановати как в Лондоне. Подарок от Белых людей туземцам.
О да, конечно нужно выходные экзамены организовывать хорошо.
Представьте что военные все свои силы тратили бы на проведение парадов, а на реальные учения - забили бы. Ужаснулись? А для образования это норма!
ЦитатаИ еще я, репетитор с доегэшным опытом, не понимаю как можно натаскать на десятки тысяч разных задач, которые выложены в открытом доступе в банке задач ФИПИ, без глубокого усвоения предмета. И тем более на новые, необычные задачи, появляющиеся ежегодно и нигде не засвеченные.

Хороший вопрос. Кто-нибудь может дать на него ответ?
Так то чисто теоретически чистая логика - это всегда набор шаблонов. И при хорошей памяти можно их очень много изучить, идентифицировать и применять - не думая вообще. Ну а для ума эти шаблоны - всего лишь данные для размышления.
ЦитатаДо ЕГЭ были факультеты и вузы, куда я в принципе не готовила абитуриентов - там нужны были либо деньги, либо связи, но не знания.
Теперь у моих учеников таких ограничений нет и это заслуга ЕГЭ.

Слухи о смерти коррупции сильно преувеличены. Как и слухи о ее былом всесилии. Хотя, таки да, поздним СССР по сути правила мафия - что наложило отпечаток на все.
Однако то, что теперь можно подать документы сразу в несколько ВУЗов - несомненно ценно.

ЦитатаЕсли говорить о флаге уничтожения образования, то для меня это однозначно введение НСОТ. И к ЕГЭ это не имеет ни малейшего отношения. Более того, именно ЕГЭ и ОГЭ на данный момент держат остатки образования на плаву. Если их отменить, то всё рухнет окончательно.

Вы недооцениваете систему. Обратите внимания, система построена так, что пациента лечить не получается. Только градусник, ЕГЭ и есть для эффективных манипуляций. Все что остается системе делать - максимально сделать этот градусник не информативным. Конечно в первую очередь - все секретить под любым предлогом.
PS.
Что делать - реформировать систему конечно. Не школу, нет. министерство проявящения надо полностью реформировать. Пересобрать заново, помнится уже милицию в полицию пересобирали, вот и министерство давно пора. Вот только нужны ясные четкие цели зачем и как должно стать. Иначе толку не будет.
То что отделили министерство по школам от науки в 2018 - это очень хорошо. Но явно недостаточно.
По НСОТ - а как  нужно по вашему?
Отредактировано: Прокруст - 12 июн 2022 15:54:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 293
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 12.06.2022 15:51:41ЕГЭ это стандартная ложная  цель. Все лучшие силы миобра брошены на ЕГЭ. Это ведь очень важно для них. А само образование - не важно.
ЕГЭ - это карго-культ в чистом виде. Чтобы запановати как в Лондоне. Подарок от Белых людей туземцам.

В моей системе координат ЕГЭ это фильтр и социальный лифт, лучший на данный момент. Градусник не может заменить лечение, но и без объективного контроля лечение нереально.
ЦитатаХороший вопрос. Кто-нибудь может дать на него ответ?

Так то чисто теоретически чистая логика - это всегда набор шаблонов. И при хорошей памяти можно их очень много изучить, идентифицировать и применять - не думая вообще. Ну а для ума эти шаблоны - всего лишь данные для размышления.

Любой задачник, даже Сканави и Козела, это набор шаблонов. Мне нравятся многие "шаблоны", родившиеся в ЕГЭ. Особенно по физике. Снимаю шляпу перед Демидовой и ее командой.
ЦитатаСлухи о смерти коррупции сильно преувеличены. Как и слухи о ее былом всесилии. Хотя, таки да, поздним СССР по сути правила мафия - что наложило отпечаток на все.


Можно ли вообще  свести коррупцию к нулю? Но минимизировать ее и держать под контролем можно, как показал 2014 год. Именно наследие позднего СССР и "святых" 90-х делает альтернативы ЕГЭ маловероятными. Лечить социум от кумовства и безответственности придется еще долго, мне вряд ли удастся дожить до прекрасной поры персонифицированных и честных экзаменов.

ЦитатаВы недооцениваете систему. Обратите внимания, система построена так, что пациента лечить не получается. Только градусник, ЕГЭ и есть для эффективных манипуляций. Все что остается системе делать - максимально сделать этот градусник не информативным. Конечно в первую очередь - все секретить под любым предлогом.

Мне кажется желание секретить в первую очередь связано с отчаянным сопротивлением системе ЕГЭ со стороны заинтересованных в его устранении лиц.  A la guerre comme à la guerre. Хотя мне, как практику, очень жаль.  Я бы предпочла видеть КИМы сразу после экзамена и свежие типы задач в них.
ЦитатаПо НСОТ - а как  нужно по вашему?


НСОТ по моему убеждению это продолжение ельцинского "берите суверенитета сколько можете".  Эта установка привела к развалу большой страны, а ее проекция на образование убивает школу. Оплата труда учителя и преподавателя не должна определяться исключительно волей директора или ректора и лиц, составляющих их ближний круг. Должны быть единые правила игры для всей страны. Они могут учитывать местные особенности, но не должны превращать руководителей бюджетных учреждений в феодалов, а их подчиненных в бесправных и безгласных холопов. Я пережила в государственном образовании лихие 90-е и голодные нулевые, но бежала из него, роняя тапки, через год после введения НСОТ.
Отредактировано: volga - 12 июн 2022 17:31:17
  • +0.06 / 4
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: volga от 12.06.2022 17:23:30В моей системе координат ЕГЭ это фильтр и социальный лифт, лучший на данный момент.


Видите ли, фильтровать нужно не только пару процентов для ведущих вузов, а пылесосить провинцию под ноль - не самая лучшая стратегия. Система не работает. Хотите вы этого или нет, ее придется пересматривать, - хотя бы потому, что она вполне убийственно влияет на воспроизводство научно-технологических кадров, от которых теперь (в большей степени, чем в 1991-2021) зависит выживание страны.

ЦитатаМожно ли вообще  свести коррупцию к нулю?



Да, можно. Во-первых, есть идеальная форма существования человеческого общества, в которой все равны и никто никого не обижает. Называется кладбище.

Во-вторых, что касается коррупции, средства слежения за бюджетом частных лиц сейчас несколько более продвинуты, чем 20 лет назад, и если бы кто-то действительно хотел этим заниматься, легализация коррупции в виде издательства "Просвещение" и всеобщего увлечения платным репетиторством не казалась бы единственным выходом (на самом деле, конечно, это не выход).

ЦитатаМне кажется желание секретить в первую очередь связано с отчаянным сопротивлением системе ЕГЭ со стороны заинтересованных в его устранении лиц.


Мне кажется, желание секретить сведения и минимизация вариативности связаны с нежеланием взглянуть правде в глаза, дезинформацией руководства и с лоббированием со стороны тех, кому система выгодна. Например, ВШЭ за годы существования этой системы очень сильно поднялась, а Кузьминов в эти годы имел непосредственное отношение к образовательной политике. Очень удобно набирать целые группы, собранные со всей страны, в обход ЕГЭ (через олимпиады, в том числе проводимые вузом) и минимизировать негативное влияние, когда у конкурентов в регионах такой возможности уже нет.
Отредактировано: vsvor - 12 июн 2022 21:07:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: volga от 10.06.2022 21:08:47А я так и не поняла, каким образом градусник (ЕГЭ) виноват в системной лихорадке (ситуации в образовании)?
И еще я, репетитор ......
Теперь у моих учеников таких ограничений нет и это заслуга ЕГЭ.
Если говорить о флаге уничтожения образования, то для меня это однозначно введение НСОТ. И к ЕГЭ это не имеет ни малейшего отношения. Более того, именно ЕГЭ и ОГЭ на данный момент держат остатки образования на плаву. Если их отменить, то всё рухнет окончательно.

Про градусник.
Когда говорят что ЕГЭ градусник, то становится непонятно для чего полтора десятилетия мерить температуру тяжело больного, но вместо лечения вести больного всё ближе к  реанимации, все ближе к двери морга.
Про вступительные экзамены.
Когда я сдавал, хватало того что давали в школе с учетом факультативных часов,  и того списка подготовительной литературы что с учетом профиля вуза, давали опять же в школе. Ах да были курсы месячные или по более, но без "товарно-денежных отношений", нужны были только знания, для кого то наверное и связи, которые кстати сегодня решают больше чем вчера не говоря уж об тогда, а об деньгах речь не шла, хотя конечно ".. если кто то где у нас порой честно жить не хочет...". Так что не в ЕГЭ дело. 
И кстати противоречие у вас, сперва егэ просто градусник, а затем оказывается уравнитель,  а также обвинитель судья и исполнитель наказания, и все в одном лице, не многовато ли для "просто градусника"
Про уничтожение образования
Без ЕГЭ образование жить будет как минимум так же как с ЕГЭ, а отмена гнусной пародии под названием ОГЭ, хоть немного но, улучшит его  однозначно. 
А вот по армии репетиторов это будет смертельный удар, выживут только те кто способен и дает знания, те кто готовит по предмету, а не решению конкретных задач, т.е. малая часть тех кто занимается репетиторством сейчас. Так же это будет тяжелый удар по всяческим присосавшимся к ФИПИ конторкам готовящим и КИМы, и материалы для их подготовки, и методики для сдачи ЕГЭ в конкретном году. Так же это будет тяжелый удар по создателям всяческих пробников, которые по всей стране массово покупают классами и массово сдают...
и т.д. и т.п.
Однако Вы правы, корень зла лежит глубже, НСОТ и подушевое финансирование, это окончательная удавка на нормальное народное образование, вторая удавка это введение ДПОУ в бюджетные школы, и жесткая эрозия системы обеспечивающей подготовку поколений для страны "страна мечтателей, страна ученых", страны "мечтающих, дерзающих творящих", и переориентация его на создание поколений страны потребителей, через уничтожение бесплатных ПТУ, техникумов, и превращение всего этого в "колледжи", где порой на бюджет требуют не то что средний бал 4,5 а 5. 
Тут извините ни какой градусник не поможет, тут только хирургические методы в управляющем звене и смену целеполагания....

ЗЫ: сразу не смог ответить, экзамены подряд, а ныне техспец на них, ключевая фигура по организации инфраструктуры и соблюдению процедуры проведения, выматывает это, и эмоционально и физически.Улыбающийся
Отредактировано: AndreyK-AV - 18 июн 2022 20:18:15
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
О возвращении к советской системе в образовании и страшной-престрашной угрозе коррупции...

Что-то безумно много в последнее время профильные чиновники говорят, что отмена Болонской системы для российских вузов вовсе не означает необходимости отмены ЕГЭ и что возвращение к советской системе образования, которая, при всех её недостатках, позволила стране превратиться в сверхдержаву, никак невозможно. НЕВОЗМОЖНО, видите ли! У-ти, зайки какие, грозные! Помнится, ещё недавно невозможным был уход от контроля над финансовыми мегапотоками Чубайса или противостояние России и Запада, а теперь где тот Чубайс, где тот Давос и МВФ с его рекомендациями нашим финансистам и экономическому блоку правительства, которым эта бранжа следовала, как «Отче наш»? Иных уж нет, а те далече. Вот и с образованием так же.

Глава «Рособрнадзора», организации столь же вредной для страны в целом и отношения к руководству этой страны учащихся и их родителей, а также педагогов (настоящих, а не той карьерной поросли последней четверти века, с фальшивыми диссертациями и без малейших признаков совести и таланта, которая на отечественном образовании наросла, заполнив собой все руководящие кабинеты, как плесень на мокром хлебе) в частности, как синильная кислота для живого человека, на Петербуржском экономическом форуме договорился до того, что к советской образовательной системе возвращаться нельзя, потому, что она может породить коррупцию! Правда?! Именно она её и может породить? Здорово! А сейчас её какая именно система порождает? Не наша, случаем? Марсиане гадят?
Совершенно потрясающее замечание для всех, кто хоть немного понимает в том, как нынешнее российское образование устроено и каким оно раньше было. Как будто его не кроили, перекраивали и перекурочивали вопреки всем, кто в нём хоть что-то понимал и чего-то стоил, именно для того, чтобы превратить в насос для выкачивания денег и из бюджетов всех уровней, и из населения. Как будто механическое, безумное и бездумное слияние детских садов и школ, особенно заметное в Москве, под идиотскую фразу соответствующего начальника про то, что в бочке при засолке все огурцы усредняются – это не коррупция. Или никому не нужные новые университетские программы и целые факультеты, которые никого ничему не учат – не коррупция.
Дрянные, на колене слепленные учебники, полезные только их авторам и издателям, идиотские программы и курсы, которые, повторим, никому не нужны, кроме их разработчиков, бешеной стоимости неработающее, а иногда и просто опасное для учащихся оборудование, впариваемое школам и вузам по бешеной цене, вопреки сопротивлению их директоров, которых, чтобы они не мешали бизнесу, чиновники от образования просто увольняют – не коррупция. Многотысячные митинги протеста учителей, учащихся и родителей против увольнения любимых преподавателей и директоров школ – не коррупция. Плагиат в диссертациях и сама система их фабрикации и штамповки – не коррупция. И всё, что связано с ЕГЭ, с начала до конца этого непотребства – не коррупция.
Понять людей можно. Если вернуть в страну нормальную систему образования, нынешние чиновники, которые им занимаются и всё в этой сфере контролируют, образованию не нужны. И стране не нужны. А уезжать им некуда, поскольку они, такие, как есть, не нужны нигде. Ни туркам, ни арабам, ни индусам, ни, тем более, китайцам. Их, разве что, в качестве дворников можно трудоустроить или дорожных рабочих. А они же не хотят! Машины, кабинеты, секретарши, целые организации и ведомства, которые чем-то и кем-то непрерывно пытаются командовать, учить, наставлять, инструкции выпускать и рекомендации давать... Ну и, понятно, таких же, как они сами, бессмысленных, но блатных паразитов везде на тёплые места пристраивать.
Страшной разрушительной силы была та диверсия, которая у нас именовалась реформой образования. И её не олигархи провели, и не в 90-е годы она прошла – тогда она только начиналась и едва на свет Б-жий проклюнулась, хотя условия, при которых она стала возможной, возникли именно с начала «либеральных» реформ, которые не были ни либеральными, ни реформами, как таковыми. Ну, а теперь, когда ясно и понятно, что с такого рода образованием не будет у нас ни науки, ни промышленности, ни медицины, ни страны, как таковой, а детей «элиты» на Западе не выучишь и туда на пенсию с украденными деньгами не уедешь – просто не пустят, заговорило начальство о том, что менять образование надо. И главная идея исполнителей: как бы его так поменять, чтобы ничего не менять. Красавцы! Давно расстреливать пора.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 18.06.2022 20:13:44Про градусник.
Когда говорят что ЕГЭ градусник, то становится непонятно для чего полтора десятилетия мерить температуру тяжело больного, но вместо лечения вести больного всё ближе к  реанимации, все ближе к двери морга.

Попытаемся внести ясность:
1. Измерение "температуры" началось только с 2014 года.
2. Посмотрим, что изменилось с тех пор:
.
-- 2014 год. Профильный по математике. Среди задач 6 задачек за 3 класс + 15 задачек за более старшие классы.
Порог -- 3 задачки за 3 класс.
Порог для вуза 4 задачки за 3 класс.
.
-- 2022 год Профильный по математике. Среди задач нет! задачек за 3 класс.
Порог -- 5 задач.
Порог для вуза 7 задач.
.
Вывод: порог вырос на порядок, вузы получают более качественный контингент.
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • -0.01 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 21.06.2022 10:36:54Попытаемся внести ясность:
1. Измерение "температуры" началось только с 2014 года.
2. Посмотрим, что изменилось с тех пор:
.
-- 2014 год. Профильный по математике. Среди задач 6 задачек за 3 класс + 15 задачек за более старшие классы.
Порог -- 3 задачки за 3 класс.
Порог для вуза 4 задачки за 3 класс.
.
-- 2022 год Профильный по математике. Среди задач нет! задачек за 3 класс.
Порог -- 5 задач.
Порог для вуза 7 задач.
.
Вывод: порог вырос на порядок, вузы получают более качественный контингент.

О какПозор
А.  С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.
Это про градусник.
Б. С 2009 по 2014 производитель градусников считал возможным иметь 6 задач за третий класс. 
И о бана никто не сел за такое разбазаривание государственных средств, и опускание знаний пяти! пяти выпусков ниже плинтуса.
При Николае втором, допустившие подобное стрелялись, при ИВС их сажали, при Брежневе смещали, а в новом чудном обществе повышаю....  
В. Потребовалось ещё 8 (восемь) лет, дабы организаторы ЕГЭ и их кураторы поняли, что у выпускников школ надо спрашивать за накопленный багаж знаний, а не за начальную школу, и что вузам такой "уровень" не нужен.
Нда, Ваш вывод соответствует написанному Вами приговору системе образования на основе градусника, приговор тяжелый, где высшая мера вполне адекватна ее идеологам.Позор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 5
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.06.2022 11:01:06О какПозор
А.  С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.
Это про градусник.
Б. С 2009 по 2014 производитель градусников считал возможным иметь 6 задач за третий класс. 
И о бана никто не сел за такое разбазаривание государственных средств, и опускание знаний пяти! пяти выпусков ниже плинтуса.
При Николае втором, допустившие подобное стрелялись, при ИВС их сажали, при Брежневе смещали, а в новом чудном обществе повышаю....  
В. Потребовалось ещё 8 (восемь) лет, дабы организаторы ЕГЭ и их кураторы поняли, что у выпускников школ надо спрашивать за накопленный багаж знаний, а не за начальную школу, и что вузам такой "уровень" не нужен.
Нда, Ваш вывод соответствует написанному Вами приговору системе образования на основе градусника, приговор тяжелый, где высшая мера вполне адекватна ее идеологам.Позор

"Развалинами рехстага удовлетворён."
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Пчёлка от 21.06.2022 10:36:54-- 2014 год. Профильный по математике. Среди задач 6 задачек за 3 класс + 15 задачек за более старшие классы.
Порог -- 3 задачки за 3 класс.
Порог для вуза 4 задачки за 3 класс.
.
-- 2022 год Профильный по математике. Среди задач нет! задачек за 3 класс.
Порог -- 5 задач.
Порог для вуза 7 задач.

2014 год: ЕГЭ по математике сдают 700 тыс. выпускников.

2022 год: профильный ЕГЭ по математике сдают 337 тыс. выпускников (45% от общего числа) против 408 тыс. в 2021 году. Для остальных 400 тыс. предусмотрен базовый ЕГЭ с задачками за 3 класс. Число  бюджетных мест с каждым годом прибавляется; не заполняя их, вуз не сможет платить преподавателям  даже 25 тыс. за ставку. Вуз вынужден брать не только студентов с 50-60 баллами, которые не написали на экзамене ни одного решения, но и выпускников колледжей, которые шли в колледжи потому, что школа не в состоянии была их подготовить даже к минимальной планке профильного ЕГЭ.

Более качественный контингент, да.
Отредактировано: vsvor - 21 июн 2022 16:28:58
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 21.06.2022 16:27:592014 год: ЕГЭ по математике сдают 700 тыс. выпускников.

2022 год: профильный ЕГЭ по математике сдают 337 тыс. выпускников (45% от общего числа) против 408 тыс. в 2021 году. Для остальных 400 тыс. предусмотрен базовый ЕГЭ с задачками за 3 класс. Число  бюджетных мест с каждым годом прибавляется; не заполняя их, вуз не сможет платить преподавателям  даже 25 тыс. за ставку. Вуз вынужден брать не только студентов с 50-60 баллами, которые не написали на экзамене ни одного решения, но и выпускников колледжей, которые шли в колледжи потому, что школа не в состоянии была их подготовить даже к минимальной планке профильного ЕГЭ.

Более качественный контингент, да.

Повторяю:
-- 2014 год.
Порог для вуза 4 задачки за 3 класс.
.
-- 2022 год
Порог для вуза 7 задач.

Разницу не видите? Тогда это не ко мне.
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.00 / 2
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Пчёлка от 21.06.2022 16:38:10Повторяю:
-- 2014 год.
Порог для вуза 4 задачки за 3 класс.
.
-- 2022 год
Порог для вуза 7 задач.

Разницу не видите? Тогда это не ко мне.

--- 2014 год. ЕГЭ по математике один для всех, порог для любого вуза (в т.ч. гуманитарного) - 4 устных примера.

--- 2022 год. ЕГЭ по математике уже не единый, его сдают меньше половины выпускников. Базовый - не экзамен, а профанация. К обучению в вузе на математических специальностях не готовы ни те, кто решил 7 устных примеров из первой части профильного ЕГЭ, ни те, кто решил 10. Даже те, кто написал решение одной задачи, тема которой не менялась с 2010 года, - вообще говоря, не готовы. В вузы, впрочем, поступают и те, кто решил ровно 0 (через колледжи) - надо же как-то заполнять все новые и новые бюджетные места. Ситуация усугубляется.

Кстати, я несколько лет был экспертом ЕГЭ и работал в двух вузах. Имею, так сказать, представление.
Отредактировано: vsvor - 21 июн 2022 16:53:51
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 21.06.2022 16:48:19Продолжайте видеть только хорошее и не замечать ничего плохого. Это улучшает настроение.
Кстати, это было очень модно и правильно в царской России. Тогда в высшем обществе считалось что те кто замечает что-то плохое, сами такие. Уместен был только позитив.
PS.
К слову, это изменение к лучшему в задачах ЕГЭ получилось вопреки воле создателей ЕГЭ. Я помню эту борьбу, когда их заставили убрать тупой выбор в математике.
Теперь это они приписывают себе.


На самом деле всё проще.
Это и есть главная причина отказа от заданий с выбором ответа.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 3
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 293
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 21.06.2022 16:48:19К слову, это изменение к лучшему в задачах ЕГЭ получилось вопреки воле создателей ЕГЭ. Я помню эту борьбу, когда их заставили убрать тупой выбор в математике.
Теперь это они приписывают себе.

Не было никогда в ЕГЭ тупого выбора и угадайки. Даже, когда были задачи с выбором ответа.
Вероятность угадать ответ в одном задании p  =0,25, не угадать q=0,75.  Число заданий с выбором ответа  в 2012 году n=10. Если по формуле Бернулли  Pn(m)=Cnmpnqn-m  построить ряд распределения числа верных ответов (первичных баллов), то вопрос с угадайкой будет автоматически закрыт.
Эти задачи выбросили из ЕГЭ, чтобы умиротворить невежественных противников ЕГЭ. А среди этих заданий были очень достойные, полезные задачи, которые трудно перевести в иной формат. Я сейчас в ручном режиме на своем сайте пытаюсь восстановить пропавшие задачи в современном формате, это и трудоемко, и не всегда возможно.
Кроме того неправильные ответы к этим задачам были подобраны не от балды, а таким образом, что позволяли оценивать генезис ошибок и соответственно корректировать обучение. В задачах с закрытым ответом как сейчас этого источника полезной информации нет. Зато перемогу над "тупым выбором ответа" до сих пор празднуют.
Отредактировано: volga - 21 июн 2022 22:28:00
  • +0.02 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,441
Читатели: 1
Цитата: volga от 21.06.2022 21:43:26Не было никогда в ЕГЭ тупого выбора и угадайки. Даже, когда были задачи с выбором ответа.
...

Угадывают не по формуле Бернулли. Эти угадайки сейчас весьма распространены при сдаче корочек на проф.-квалификацию, не надо тут втирать за них.
Угадайки в принципе заточены на демонстрацию процесса ИБД.
Дерьмо медом не станет, сколько не повторяй слово халва.
PS.
Когда в обществе плюрализм требует уважать мнение дураков, тогда дураки бурут вверх и общество деградирует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6