Цитата: ILPetr от 06.01.2018 05:11:33А смысл в разделении школы и ЕГЭ? Каков смысл в возрождении выпускных экзаменов предыдущего образца? В рамках развала школьного образования? Эти экзамены будут демонстрировать развал более ясно, чем ЕГЭ сейчас? Или они будут этот развал маскировать неоправданно завышенными оценками?
Я так или иначе про это в каждом сообщении пишу.
Смысл разделения в том, что ЕГЭ и выпускной экзамен имеют разные функции и решают разные задачи.
Выпускной экзамен, поводит итог под учебным процессом, он даёт комплексный ответ на то, как ученик освоил школьный материал, по базовым предметам. Помимо этого выпускной экзамен имеет мотивационную составляющую, как для ученика, так и для учителя. Для ученика, способ сдачи экзамена, определяет способ подготовки к экзамену, правильно поставленный устный экзамен способен дать лучший эффект, чем письменный и тем более тестовый, вот смотрю, коллега этажом выше, более подробно суть описал. В идеале, комплекс из устного и письменного.
Для учителя, это с одной стороны инструмент влияния на ученика, с другой мотивационная составляющая значимости предмета - если нет итога, если оценка ни на что не влияет, то зачем вообще напрягаться и учить?
К недостаткам, можно отнести большое личностное влияние экзаменатора на оценку, подверженность прямому коррупционному влиянию. При этом не надо преувеличивать, величину этого влияния, первичное значение при поступлении всё равно имела оценка на вступительном экзамене, да и вообще, не надо делать из учителей монстров.
Повысить объективность оценки может комиссия, к примеру, помимо учителя в неё могут входить представители других школ и даже ВУЗов
Для ЕГЭ, мотивационная составляющая ученика, это поступление в ВУЗ, для учителя вообще, никакой мотивационной составляющей, да и кроме математики и русского, ЕГЭ по предметам сдают далеко не все, так что общей картины подготовки тоже нет.
Для подготовки к сдаче письменного и тем более тестового экзамена, возможен упрощённый подход, называемый натаскиванием, то есть механическое обучение решению задач и заучивания определений, без понимания сути. Хотя если есть хорошая базовая подготовка, процесс натаскивания вполне полезен.
Прямое коррупционное влияние усложнено, зато появляется косвенная коррупционная составляющая, могущая вылиться в саботаж официального учебного процесса и перевод тщательного обучения, на платные репетиторские рельсы, под предлогом высокой сложности ЕГЭ (подобного рода процесс мы наблюдаем и в медицине), при этом я не утверждаю, что такое может быть везде, хотя провинция более подвержена. Опять же, саботаж в виде выборочного обучения учеников готовящихся к ЕГЭ (здесь так же возможна коррупционная составляющая типа - ой, обратите внимание на моего Васю, ему ЕГЭ сдавать, а мы уж вас отблагодарим).
Тезис про сепарацию, не выдерживает никакой критики. Это не дело учителя, философить, кто куда собрался после школы, его дело учить своему предмету качественно, в меру своих сил.
Оно, конечно, формально можно поставить зависимость качества работы учителя, от ЕГЭ, но то влияние побочных эффектов, которое я описал выше, полностью размоет реальное положение дел.
То что ЕГЭ демонстрирует развал среднего образования, это преувеличение. Развал демонстрирует способность учеников к дальнейшему обучению в ВУЗах, хотя высшая школа, тоже не без греха, мягко говоря.
Да, ЕГЭ показало низкий уровень, после чего постепенно мобилизовалась и превратилась в отдельный бизнес репетиторская система. А это тоже форма коррупции, вы платите деньги за то, что должны получать бесплатно. Причём я прекрасно понимаю и совершенно не осуждаю репетиторов, они работают в условиях той системы, которая им предложена. Значит неправильная система, но в ней нет ничего неисправимого.
Да и демонстрация развала не есть конечная цель, хорошо, увидели, давайте думать, как выправить... а аргументы снова продолжают сводится, к тому что ЕГЭ показал развал, значит уже выполнил свою цель, не так ли? Мы все увидели развал, какие меры предпримем?
Я не утверждаю, что возврат в школу выпускных экзаменов решит все проблемы школы и выпускники сразу заблистаю знаниями, там других проблем вагон, но это одно из направлений и очень важных.
Правильное сочетание выпускных экзаменов и ЕГЭ может уменьшить их недостатки и сложить достоинства.
Школа даёт комплексную оценку знаний, ЕГЭ по выбранным направлениям усиливает подготовку и контроль, ну и срезает коррупционную составляющую, сравнение и анализ оценок дают представление о работе учителя.
Помимо этого, регулярная сдача экзаменов в школе, сама по себе имеет подготовительный смысл, как к сдаче ЕГЭ, так и к дальнейшему обучению в ВУЗе, ученик учится готовиться к экзамену, для него экзамен уже гораздо меньший стресс. В конце концов, к экзамену нужно уметь готовиться, а как они этому научаться не сдавая экзамены в школе?
Отредактировано: Альбертыч - 06 янв 2018 в 10:08