Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,112,845 7,879
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.82
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,017
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 05.01.2018 19:05:40Конечно нет - ЕГЭ по своему принципу ничем не отличается от традиционной контрольной работы. Разница только в том, что на традиционной контрольной задание считывается с доски, а на ЕГЭ с бумажного бланка. Никакого специфического умения учителя это не требует, и уж тем более его желания.

ЕГЭ отличается от любого традиционного экзамена не формой, а сутью. Обсуждая форму, Вы уводите разговор от сути.
Школьник уже в 9-ом классе зная что впереди ЕГЭ должен думать в какую школу идти. Да по закону он если захочет может остаться учится по месту прописки, любой прокурор выдаст такое предписание, но
Но дальше пошло реальное но, если в 10-11 букв больше А и Б, то в остальных банально не учат, а готовят к сдаче обязаловки - математика база и русский, всё и это реальность. Хочешь хоть куда то поступить к репетитору.
И такое не от злобы школы, а от банального недофинансирования и контроля сверх разума, ибо нет помещений, нет учителей, точнее учителя есть но не пойдут работать на ставку(от 8 тыр без разряда, до +55% по высшему), на неё просто не прожить, зато проверок масса и отписываться потом за проваленные ЕГЭ.
И школьник начиная с 10-го готовит ЕГЭ, всё меньше уделяя внимания школьной программе, а тут ещё возраст когда "играют гормоны". И если в 10 хоть как то можно заставить формально учится по не ЕГЭ предметам, то в 11 это мало реально. Ставить двойки, так РОНО наедет задолго до ЕГЭ, родители подключат обрнадзор и школа в итоге получит урезанное финансирование и ученик все одно получит от 3 до 5 в зависимости от силы наезда. (всё это к счастью наблюдал удалённо у "соседей", мы до подобного не доводим)
Короче деньги, деньги и ещё раз деньги - вот это суть ЕГЭ, 
от родителей- деньги репетиторам, деньги на ДОПы, деньги на пособия как сдать ЕГЭ....
от государства - на инфраструктуру приема ЕГЭ, на подготовку к нему техническую, организационную,  на контроль. Не меньше на методическую подготовку, и организационно методическую, а затем на контроль последствий....
и ещё от школы - на поддержание переданной инфраструктуры, на организацию и ещё много чего, и деньги эти всё те же от государства и родителей, на нужды школы, но сожранные ненасытным ЕГЭ.
.
И всю пирамиду ЕГЭ обслуживает туча чиновников, для которых сами знания и образование что то абстрактное, главное сохранить рабочее место и допуск к кормушке....
И это ещё без обсуждения тех кого ЕГЭ выкинуло из нормального образовательного процесса после 9-го класса.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.94
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,961
Читатели: 1
Цитата: Альбертыч от 05.01.2018 23:19:37Знаете, а ведь реально от балды тыкал, разумеется ближе к концу выбирал, но потом прошёлся и по всему объёму, разные есть задачи и элементарные и довольно сложные, да и почему кратные 100, на одном 177, на другом 778 стоит.
Тут больше в учителе дело, задачников много, он по необходимости поберёт. По сути, этот пример задачника вообще к спору не относится, а что я иногда наблюдаю, так это то, что не любой выпускник решит задачу из Вашего примера, тот который тупой
А вообще дисбалансы жуткие в одном месте могут на уровне чепухи давать, в другом заваливать кучей информации, зачастую ненужной.
Усложнение вредно не меньше чем  примитивизация

Было это примерно в 1990 году. Ученик мне принёс, "для посмотреть", задачник Березанской. Совершенно случайно вёл в тот год математику 5 класса, а значит учебник Виленкина знал вдоль и поперёк. Шок был сильнейший!!! 


Ни до, ни после, подобного шока я не испытывал.


Встал вопрос: как донести эту информацию до других людей? Долгое время ничего путного в голову не приходило. Однажды, при "обмане" очередного "лоха", меня и осенило. Надо взять каждый сотый номер. Если бы наша позиционная система была бы двенадцатеричной, пришлось бы брать каждый 144.
"Обман" очередного "лоха".

Скрытый текст

Теперь никто не обвинит в предвзятости, ибо договориться с "богом", наделившим человека десятью пальцами, было абсолютно невозможно.
Теперь, каждый имеет возможность сравнить уровень программы "покорителей космоса" и "дауншифтеров". (от Грефа) 

Впервые сравниваю с Виленкиным 1979 года, когда советское образование было уничтожено:

Скрытый текст
Отредактировано: Миклухо - 06 янв 2018 12:36:53
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.54 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.94
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,961
Читатели: 1
Цитата: Альбертыч от 05.01.2018 11:18:21Ну, учения это комплексная проверка, а ЕГЭ узкая и ещё в армии нет репетиторов.
Учения по своему смыслу, гораздо ближе к выпускным экзаменам.
Недостаток нынешней формы ЕГЭ в том, что способ проверки оказывает отрицательное влияние на способ подготовки, то есть процесс обучения подстраивается под способ проверки и получается, как у незабвенного Ильича "...формально правильное, а по сути издевательство"

Способу проверки более 30 лет (тогда 500 номеров). ЕГЭ – 9 лет (сейчас тысячи номеров), хотя государству давно пора годом рождения путинского ЕГЭ считать 2014! (Первый честный ЕГЭ)
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.33 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 06.01.2018 12:34:25Было это примерно в 1990 году. Ученик мне принёс, "для посмотреть", задачник Березанской. Совершенно случайно вёл в тот год математику 5 класса, а значит учебник Виленкина знал вдоль и поперёк. Шок был сильнейший!!! 

Скрытый текст

Значит неправильно понял, прошу прощения
Хотя всё равно, это тема отдельной проработки, не готов это обсуждать...

Жуткие дисбалансы. Просто читаешь один учебник и задаёшь вопрос, а зачем это? Смотришь другой, вопрос прямо противоположный, а где это, это и это... 
Да и в школе... Один наваливает кучу заданий, хрен за неделю разгребёшь, другому всё похрен - решайте что хотите, когда решите покажете.
Отредактировано: Альбертыч - 06 янв 2018 13:00:28
  • +0.06 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 06.01.2018 12:51:14Способу проверки более 30 лет (тогда 500 номеров). ЕГЭ – 9 лет (сейчас тысячи номеров), хотя государству давно пора годом рождения путинского ЕГЭ считать 2014! (Первый честный ЕГЭ)

Не до конца понял посыл... что Вы имеете в виду?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 05.01.2018 22:43:04Но как ХолмсНепонимающий не насчёт расстрелов понятно, а вот насчёт привлечения, тем более в массовом количествеНепонимающий как вы себе это предствляетеНепонимающий

Расстрелы я бы видел в таком варианте,ежегодная сдача ЕГЭ учителями,10% худших вон из профессии.
По молодым,жильё плюс европейская ЗП,образование не ниже хорошистов МГУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.94
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,961
Читатели: 1
Цитата: Альбертыч от 06.01.2018 12:56:28Не до конца понял посыл... что Вы имеете в виду?

https://glav.su/foru…age4698256
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.46 / 2
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Imperor_id от 06.01.2018 09:33:16И что?
В школьных предметах естественно-научного или гуманитарного циклов - полно тем, по которым нельзя проводить контрольные работы. Нужен или устный, или хотя бы письменный опрос. Чтобы ученики пересказали ход и суть процесса, или логику теории.

Я уже приводил этот пример. Но тут люди, которые с первого раза ничего не читают.
Поэтому привожу этот же пример в ТРЕТИЙ раз.

Как ЕГЭ проверяет у школьника освоение конкретной темы "Биосинтез белка"?

В утиль биосинтез,нафиг это не нужно это школьнику.
Вся толковая патфизиология написана в стиле есть основания предположить.
Да и по большому счёту вся наука построена на предположениях знать о которых школьникам НЕОБЯЗАТЕЛЬНО,
  • +0.02 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 06.01.2018 13:05:22https://glav.su/forum/2/410/messages/4698256/#message4698256

Разговор ведь не о том, что это плохо, разговор о том, что это лишь одна сторона подготовки. Хоть 500, хоть 1500 номеров, человек получает и закрепляет алгоритм решения, ничего плохого здесь нет, но нужно ещё и понимание процесса, а это даёт подготовка к устному экзамену. Хороший пример привёл Imperor_id в самом верху страницы
Но это не единственный недостаток, я уже несколько раз описывал свой взгляд
Отредактировано: Альбертыч - 06 янв 2018 16:26:22
  • +0.02 / 1
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 13:08:04В утиль биосинтез,нафиг это не нужно это школьнику.
Вся толковая патфизиология написана в стиле есть основания предположить.
Да и по большому счёту вся наука построена на предположениях знать о которых школьникам НЕОБЯЗАТЕЛЬНО,

Так тут же не в конкретике дело, в примере показано различие между натаскиванием на решение задач и подготовкой к устному ответу.
Говорится о том, что подготовка к каждому типа ответа имеет свои нюансы.
Если для решения задачи, достаточно задать алгоритм решения, то для устного ответа первично понимание сути процесса.
А вбиваемый алгоритм вполне может быть нанизыванием формул друг на друга методом подобия буковок, иногда до смешного доходит, так как количество буковок ограничено : ))) и одинаковыми буковками могут быть названы разные величины
Отредактировано: Альбертыч - 06 янв 2018 13:22:24
  • +0.05 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.82
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,017
Читатели: 13
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 13:02:39Расстрелы я бы видел в таком варианте,ежегодная сдача ЕГЭ учителями,10% худших вон из профессии.
По молодым,жильё плюс европейская ЗП,образование не ниже хорошистов МГУ.

Давайте обойдёмся без ненаучной фантастики. 
Реальные расстрелы "хоть и наш метод", но и то его вероятность выше нуля, а тут....
По молодым улыбнуло не хорошо, проще сразу заявить люстрации по возрастному цензу, иначе убийства, а как Вы хотите если предлагаете десятикратную разницу в ЗП, по возрастному принципу. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.82
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,017
Читатели: 13
Цитата: svlg от 06.01.2018 10:59:20


На БПМ запостили ролик, как учат математике в США,
Реально на картинке,
- одна из методик для коррекционных школ советского периода. 
В начале 90х на эту методику пробовал развить Петерсон, капитализируя её и 
для расширения охвата и в попытке готовить с диагнозом умо в обычных школах.
Частично это удалось, в прошлом учебник математики от Петерсон не вошёл в федеральные списки.
Надеюсь до подобного на ролике, не скатимся.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.19 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 13:02:39Расстрелы я бы видел в таком варианте,ежегодная сдача ЕГЭ учителями,10% худших вон из профессии.
По молодым,жильё плюс европейская ЗП,образование не ниже хорошистов МГУ.

Бесконечно далеки вы от народа... какие расстрелы и так работать некому... молодёжь, это конечно хорошо, только работать они не умеют, не потому, что ленивые (хотя и это тоже имеет место быть), а потому, что для качественной работы нужен опыт полученный под руководством старших товарищей, можно и без опыта старших товарищей, но это дольше. На это накладывается идеализм молодёжи, хочется всё и сразу, а так не бывает.
Расстрелы не помогут, должна быть выстроена система, простая и надёжная, как автомат Калашникова. А правильно настроенная система, сама начнёт выправлять положение.
Да и уровень МГУ не обязателен, здесь не учебном заведении дело и даже не в объёме знаний, здесь больше педагогические способности важны.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Альбертыч от 06.01.2018 13:21:26Так тут же не в конкретике дело, в примере показано различие между натаскиванием на решение задач и подготовкой к устному ответу.
Говорится о том, что подготовка к каждому типа ответа имеет свои нюансы.
Если для решения задачи, достаточно задать алгоритм решения, то для устного ответа первично понимание сути процесса.
А вбиваемый алгоритм вполне может быть нанизыванием формул друг на друга методом подобия буковок, иногда до смешного доходит, так как количество буковок ограничено : ))) и одинаковыми буковками могут быть названы разные величины

Нет,Вы опять передёргиваете,здесь показана разница между передовыми современными знаниями и так сказать классикой.
У каждого учёного есть такого рода знания,но совершенно не обязательно,чтобы ими обладал каждый юзер.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 06.01.2018 13:52:23Давайте обойдёмся без ненаучной фантастики. 
Реальные расстрелы "хоть и наш метод", но и то его вероятность выше нуля, а тут....
По молодым улыбнуло не хорошо, проще сразу заявить люстрации по возрастному цензу, иначе убийства, а как Вы хотите если предлагаете десятикратную разницу в ЗП, по возрастному принципу.

Не,я предлагаю разницу по образованию,а не по возрасту.
Готовы назвать учителей закончивших МФТИ,ФИЗФАК,ВМК,МЕХМАТ ?
И про люстрацию это опять Ваши фантазии, и не стоит мне это приписывать.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 15:57:17Нет,Вы опять передёргиваете,здесь показана разница между передовыми современными знаниями и так сказать классикой.
У каждого учёного есть такого рода знания,но совершенно не обязательно,чтобы ими обладал каждый юзер.

Прочтите внимательно, там разбирается пример решения задачи и показывается, что для его решения не нужно обладать теоретическими знаниями, а потом показывается таория, которая стоит за процессом. сам пример вторичен, просто коллега выбрал ярки пример из известной ему области знаний.
Я могу привести такого же рода пример из своей области, дело не в конкретике, причём здесь передёргивания, просто Вы не разобрались, не более того.
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.82
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,017
Читатели: 13
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 16:00:38Не,я предлагаю разницу по образованию,а не по возрасту.
Готовы назвать учителей закончивших МФТИ,ФИЗФАК,ВМК,МЕХМАТ ?
И про люстрацию это опять Ваши фантазии, и не стоит мне это приписывать.

Стоп, Вы заявили
Расстрелы я бы видел в таком варианте,ежегодная сдача ЕГЭ учителями,10% худших вон из профессии.

По молодым,жильё плюс европейская ЗП,образование не ниже хорошистов МГУ.
это именно по возрасту.
Насчёт образования, не вижу разницы для подготовки учителя между хорошим педвузом и Вами перечисленными, точнее вижу в пользу педвуза, так как педагогику и всё с ней связанное никто не отменял.
У меня базовое УАИ(УГАТУ), приходится доучиваться по педагогическим предметам, этого с одной стороны требует закон, а с другой даётся знание помогающее выезжать в трудные моменты на технике, а не перенапряжением мозгов.
Есть и ещё нюанс, начальные классы, а это основа, какую базу заложат, так и пойдёт далее. Там молодёжь начинает в большинстве с педучилища, и затем добирает вечерними или ещё как...
И ещё, самому сдать ЕГЭ, это не значит суметь научить других, две большие разницы.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 2
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Альбертыч от 06.01.2018 16:22:28Прочтите внимательно, там разбирается пример решения задачи и показывается, что для его решения не нужно обладать теоретическими знаниями, а потом показывается таория, которая стоит за процессом. сам пример вторичен, просто коллега выбрал ярки пример из известной ему области знаний.
Я могу привести такого же рода пример из своей области, дело не в конкретике, причём здесь передёргивания, просто Вы не разобрались, не более того.

Я читаю не первый постинг lmperor(a) и понимаю,что он хочет донести.
  • -0.04 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Gosha 62 от 06.01.2018 16:00:38Не,я предлагаю разницу по образованию,а не по возрасту.
Готовы назвать учителей закончивших МФТИ,ФИЗФАК,ВМК,МЕХМАТ ?
И про люстрацию это опять Ваши фантазии, и не стоит мне это приписывать.

А зачем школьному учителю уровень знаний перечисленных Вами ВУЗов?
Это уровень науки, причём серьёзной и совершенно не обязательно, что хороший учёный будет хорошим педагогом.
Задача школьного учителя, не науку двигать, а дать ученику необходимый уровень знаний, отсюда уровень подготовки учителя должен соответствовать заявленным требованиям подготовки, плюс запас знаний для самых любознательных.
А вот педагогическая подготовка, это да, но это больше дело опыта
  • +0.20 / 3
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Альбертыч от 06.01.2018 15:01:11Бесконечно далеки вы от народа... какие расстрелы и так работать некому... молодёжь, это конечно хорошо, только работать они не умеют, не потому, что ленивые (хотя и это тоже имеет место быть), а потому, что для качественной работы нужен опыт полученный под руководством старших товарищей, можно и без опыта старших товарищей, но это дольше. На это накладывается идеализм молодёжи, хочется всё и сразу, а так не бывает.
Расстрелы не помогут, должна быть выстроена система, простая и надёжная, как автомат Калашникова. А правильно настроенная система, сама начнёт выправлять положение.
Да и уровень МГУ не обязателен, здесь не учебном заведении дело и даже не в объёме знаний, здесь больше педагогические способности важны.

Не готов по всем школам,но из нашей сельской школы опытных практически выносят.а для молодёжи вакансий нет в принципе.
Опыт старших.....
Вы всерьёз верите,что опыт по уничтожению образования реально нужен молодым ?
Уровень педа в современном мире интересен на уровне начальной школы и не более того.
Вы кстати так и не ответили на вопрос,есть ли в школах педагоги с образованием уровня МГУ ?
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3