Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,108,132 7,855
 

Фильтр
maybug
 
russia
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 27.07.2016
Сообщений: 127
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 11.03.2018 06:04:04Почему не бывает, в чём проблемаНепонимающий я посмотрел ЕГЭ по 2-м предметам, математике и химии, нормальные задания по курсу средней школы, никаких олимпиадных задач, вполне можно получит даже 100 баллов по каждому, 276 это 92 по каждому предмету т.е. даже не надо все задачи решить, но это же МФТИ, кто вы хотите чтобы туда поступалНепонимающий, то что олимпиады учитываю так это правильно, если олимпиады не дутые конечно, а если они дутые так разве ЕГЭ в этом виноватНепонимающий

Именно так рассуждает наш ребенок. Задания несложные, наберу больше 90 по профильным.
Однако, на деле по другому.
Данные по результатам ЕГЭ несколько лет не собирают на одном сайте. Но на сайтах самих школ публикуют.
С ситуацией можно ознакомиться здесь http://www.shkola-sp…chools/v1/ рейтинг школ за прошлые года. 
В целом, по СПб результат 82 балла за предмет - очень хорош. И его демонстрируют специализированные школы.
Стобальников- единицы. Т.е. практика с Вашим утверждением не согласна.
Да, МФТИ отличный ВУЗ. Но сегодня вход туда формируется физмат школами, о чем и говорится в статье.
Единственное, в чём я не согласна с автором, это денежные вливания. Если ребенок тянет физмат, то их вобщем-то нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.78
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,956
Читатели: 13
Цитата: avb от 10.03.2018 23:04:50Так не бывает!

Как бы Вам сказать, идеала конечно не бывает, но стремится к нему нужно.
18 часов ставки были не от балды, 
в них же было заложено не меньшее количество часов самоподготовки и индивидуальной работы,
плюс ещё воспитательная функция, вместе с оценкой по поведению для учащихся.
Для приближения нужна система "Семья&школа" под патронажем государства.
А если как сейчас, 
- 1,5 или 2 ставки у молодого преподавателя, об индивидуальной работе можно забыть,  
- 1,5 или 2 ставки у старого преподавателя об самоподготовке можно забыть, а индивидуальная работа заменяется репетиторством,  
а возраста между молодыми и старыми, почти отсутствуют и те из них кто выжил в школе, или в результате "отрицательного отбора", или фанатики, или "так получилось"....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 11.03.2018 06:04:04Почему не бывает, в чём проблемаНепонимающий я посмотрел ЕГЭ по 2-м предметам, математике и химии, нормальные задания по курсу средней школы, никаких олимпиадных задач, вполне можно получит даже 100 баллов по каждому, 276 это 92 по каждому предмету т.е. даже не надо все задачи решить, но это же МФТИ, кто вы хотите чтобы туда поступалНепонимающий, то что олимпиады учитываю так это правильно, если олимпиады не дутые конечно, а если они дутые так разве ЕГЭ в этом виноватНепонимающий

ЕГЭ не виноват, но на последних страницах (в треде "Расслоение образования") как раз и не ЕГЭ обсуждают и осуждают. Эта ветка называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования". Обсуждаемая статья как раз и затрагивает (наконец-то!) проблему не экзамена, а самого учебного процесса в средней школе - он не дает того уровня знаний, который должен давать. Хотя, соглашусь, посты maybug больше относятся к ЕГЭ, чем к учебному процессу.
Отредактировано: Duke Nuken - 11 мар 2018 11:22:02
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: maybug от 10.03.2018 23:24:26Шансов нет.
ФИТИП ЛИТМО проходной 303 балла был в какой-то год. ФИВТ МФТИ - 276 баллов в 2017 году. Это те самые пресловутые 90 с хвостиком баллов по трем предметам.  А так не бывает, если не Кавказ. Олимпиада при наличии диплома даёт 100  баллов по предмету олимпиады. Остаётся на два предмета 176. Ещё до десяти баллов можно выкружить  личными достижениями. Медаль, ГТО, дипломы других олимпиад. Итого  166 баллов на два оставшихся предмета - это уже ближе к реальности. Я делала себе табличку для с проходными баллами в интересные для нас ВУЗы. Могу в понедельник выложить. 
Никакая зарплата личных знаний учителю не добавит. Если он был троечником, то за любые деньги он не сможет детей обучить.

И, да, Вы правы. "Хороший" Горный, или Бонч, или ЛЭТИ вполне поступабельные и без олимпиад. Но в статье речь о специальностях и ВУЗах на острие. И там расклад такой, какой описан.

А на Кавказе, увы, так (ЦИТАТА):
 "Лучшим по региону стал результат в 71 балл. Не смогли набрать минимальное количество баллов 42,4% обучающихся. Средний балл по этому предмету составил 30.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.11 / 7
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 11.03.2018 11:21:27ЕГЭ не виноват, но на последних страницах (в треде "Расслоение образования") как раз и не ЕГЭ обсуждают и осуждают. Эта ветка называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования". Обсуждаемая статья как раз и затрагивает (наконец-то!) проблему не экзамена, а самого учебного процесса в средней школе - он не дает того уровня знаний, который должен давать. Хотя, соглашусь, посты maybug больше относятся к ЕГЭ, чем к учебному процессу.

И НИКОГДА не даст, если не решить единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.

И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии. Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто: Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему,не особо напрягаясь,осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело. Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д.Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого НЕОБХОДИМЫМИ инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека.

Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.
Отредактировано: Миклухо - 11 мар 2018 20:26:59
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 6
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Почему же тогда троечники и двоечники были всегда? Но % действительно мог бы быть ниже. Вот только смотрите Вы на проблему однобоко. Может не только в программе дело, а, например, еще и в мотивации учебы? Родители с 1го класса говорят, что их дитятко получит высшее несмотря на школьные отметки. Кто-то (не поверите, но есть и такие) утверждают, что учиться вообще ни к чему, ребенок и так умный. Откуда эти дети возьмут мотивацию, если дома им объясняют, что он и так умница, а училка - дура. И это только одна из причин. По проблемам современного образования можно целую книгу написать, причем более половины проблем будут перекликаться с проблемами современного общества. 
Кстати, какие предметы уберем?
Отредактировано: Алексей_M - 11 мар 2018 23:55:03
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Алексей_M от 11.03.2018 23:54:06Почему же тогда троечники и двоечники были всегда? Но % действительно мог бы быть ниже. Вот только смотрите Вы на проблему однобоко. Может не только в программе дело, а, например, еще и в мотивации учебы? Родители с 1го класса говорят, что их дитятко получит высшее несмотря на школьные отметки. Кто-то (не поверите, но есть и такие) утверждают, что учиться вообще ни к чему, ребенок и так умный. Откуда эти дети возьмут мотивацию, если дома им объясняют, что он и так умница, а училка - дура. И это только одна из причин. По проблемам современного образования можно целую книгу написать, причем более половины проблем будут перекликаться с проблемами современного общества. 
Кстати, какие предметы уберем?

И будут всегда. Не все учителя, увы, могут дотянутся до уровня мастера. Не вызывает сомнений, что выпускники 50-60 годов массово получали бы на ЕГЭ 2/3 от общего количества первичных баллов, с чем справляются сегодня 0,5% выпускников. 

Я смотрю на проблему абсолютно со всех сторон. Просто обратил внимание на главное необходимое условие. (Без него все разговоры просто не имеют смысла.) Надо либо отказываться от классно-урочной системы, либо выполнять принципы Коменского.

Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.

Нарушается принцип Коменского "соответствия обучения уровню знаний учащихся".

Программа и требования к оценкам построены так, что абсолютно закономерно 90% (и более) учеников из учебного процесса выпадают уже к 6-7 классу.

Делать вид, что вы обучаете ученика, который не имеет соответствующей БАЗЫ -- издевательство над учеником; не больше и не меньше.

Ученик это быстро понимает и закономерно начинает испытывать отвращение к учебному процессу.

*

Из начальной школы уберём иностранный, далее ОБЖ и прочую чушь. 
Отредактировано: Миклухо - 12 мар 2018 08:10:07
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 6
  • АУ
Снегирёва
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 05.08.2017
Сообщений: 2,143
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 12.03.2018 08:08:52Делать вид, что вы обучаете ученика, который не имеет соответствующей БАЗЫ -- издевательство над учеником; не больше и не меньше.

Ученик это быстро понимает и закономерно начинает испытывать отвращение к учебному процессу.

*

Из начальной школы уберём иностранный, далее ОБЖ и прочую чушь.

совершенно верно
изучать иностранный, когда и русский родной ещё знаешь хреново--это как?
Моя дочь учится на лингве, синхронисты, немецкий\английский\французский\китайский или японский на выбор
так вот, без базовых понятий русского языка--а именно тех самых правил, которые нас заставляли учить назубок--никуда, вообще никуда.
нужно понимать принципы словообразования и вообще понятия лингвистические.
я тоже считаю. что ин яз только с 5 класса, так как только к этому периоду укладывается в голове первичная картина языковая, и обучение идёт осознанно.
у некоторых детей.
  • +0.01 / 6
  • АУ
maybug
 
russia
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 27.07.2016
Сообщений: 127
Читатели: 0
Скрытый текст
Выборка под прикладную математику и информатику. В конце два ВУЗа с физикой.
Отредактировано: maybug - 12 мар 2018 10:28:00
  • +0.00 / 0
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
есть хороший сайт "решу егэ" . Почему-то жутко тормозит, не работает. Знатоки знают почему?

https://ege.sdamgia.ru/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: maybug от 11.03.2018 08:56:13Именно так рассуждает наш ребенок. Задания несложные, наберу больше 90 по профильным.
Однако, на деле по другому.
Данные по результатам ЕГЭ несколько лет не собирают на одном сайте. Но на сайтах самих школ публикуют.
С ситуацией можно ознакомиться здесь http://www.shkola-sp…chools/v1/ рейтинг школ за прошлые года. 
В целом, по СПб результат 82 балла за предмет - очень хорош. И его демонстрируют специализированные школы.
Стобальников- единицы. Т.е. практика с Вашим утверждением не согласна.
Да, МФТИ отличный ВУЗ. Но сегодня вход туда формируется физмат школами, о чем и говорится в статье.

Единственное, в чём я не согласна с автором, это денежные вливания. Если ребенок тянет физмат, то их вобщем-то нет.

82 это действительно может быть хороший результат, если скажем из 5 задач полностью решены 4 и частично одна, но это если задачи одинаковой сложности и разных разделов программы. В ЕГЭ по математике есть 3 сложные задачи 16, 18, 19 за них даётся в сумме 11 баллов, а всего баллов 32, а 21 балл это 82 балла оценки, вот у меня есть подозрение что те кто получает 82 не решил как раз эти задачи и получается не нерешил ни одной сложной задачи на экзамене, а здесь 82 уже сосем не так хорошо выгдядитГрустный ведь время решения остальных задач равно времени записания ответа, т.е. остаётся времени весьма ещё и если это даже в специализированных школах тоГрустный 
  • +0.02 / 1
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 14.03.2018 03:12:4982 это действительно может быть хороший результат, если скажем из 5 задач полностью решены 4 и частично одна, но это если задачи одинаковой сложности и разных разделов программы. В ЕГЭ по математике есть 3 сложные задачи 16, 18, 19 за них даётся в сумме 11 баллов, а всего баллов 32, а 21 балл это 82 балла оценки, вот у меня есть подозрение что те кто получает 82 не решил как раз эти задачи и получается не нерешил ни одной сложной задачи на экзамене, а здесь 82 уже сосем не так хорошо выгдядитГрустный ведь время решения остальных задач равно времени записания ответа, т.е. остаётся времени весьма ещё и если это даже в специализированных школах тоГрустный

утром сайт "решу егэ" летает. Вот кстати вариант возможно реальный оттуда. Вполне употребимо. В любом случае, не причина отдельных местами недостатков.

https://math-ege.sdamgia.ru/te…print=true

+
согласен, математика по баллам не в чести в технические вузы. 
Отредактировано: zhyks - 14 мар 2018 06:48:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
63 года
Слушатель
Карма: +7.15
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,291
Читатели: 1
Я раньше видел сайты с примерами задач ЕГЭ по математике и физике. Попробовал их решать, оценил сложность. Но там были лишь отдельные примеры, в несколько раз меньше, чем в настоящем ЕГЭ.
 
Есть ли сайты, которые приводят задачи ЕГЭ за прошлый или позапрошлый годы полностью? Чтобы можно было делать выводы более точно и количественно.
Отредактировано: Yuri Rus - 14 мар 2018 06:50:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
sign
 
russia
Слушатель
Карма: +18.56
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,574
Читатели: 0
Цитата: Yuri Rus от 14.03.2018 06:50:08Я раньше видел сайты с примерами задач ЕГЭ по математике и физике. Попробовал их решать, оценил сложность. Но там были лишь отдельные примеры, в несколько раз меньше, чем в настоящем ЕГЭ.
 
Есть ли сайты, которые приводят задачи ЕГЭ за прошлый или позапрошлый годы полностью? Чтобы можно было делать выводы более точно и количественно.

Вот - открытый банк заданий.
Оттуда:
В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года, по 14 общеобразовательным предметам. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
63 года
Слушатель
Карма: +7.15
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,291
Читатели: 1
Цитата: sign от 14.03.2018 07:29:19Вот - открытый банк заданий.
Оттуда:
В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года, по 14 общеобразовательным предметам.

Что означает: "по одному варианту КИМ"? Это все задачи или только образцы (примеры)? Примеры мне не интересны, мне нужен весь список.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Yuri Rus от 14.03.2018 08:20:54Что означает: "по одному варианту КИМ"? Это все задачи или только образцы (примеры)? Примеры мне не интересны, мне нужен весь список.

Весь список КИМов по математике? Их сотни и, как я понял, каждый год они новые. Вряд ли даже на сайте ФИПИ есть полный перечень КИМов за какой-нибудь год. Это надо искать где-то в недрах самого ФИПИ.
В принципе, чтобы определить общий уровень сложности экзаменационных заданий, достаточно и одного КИМа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: Yuri Rus от 14.03.2018 06:50:08Я раньше видел сайты с примерами задач ЕГЭ по математике и физике. Попробовал их решать, оценил сложность. Но там были лишь отдельные примеры, в несколько раз меньше, чем в настоящем ЕГЭ.
 
Есть ли сайты, которые приводят задачи ЕГЭ за прошлый или позапрошлый годы полностью? Чтобы можно было делать выводы более точно и количественно.


https://ege.sdamgia.ru/methodist

по словам выпускников как раз то, что было на экзамене. В строке "экзаменационные варианты".
Есть другие предметы. Физику смотрел. Вменяемо. По-моему 9 баллов- порог.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 14.03.2018 03:12:4982 это действительно может быть хороший результат, если скажем из 5 задач полностью решены 4 и частично одна, но это если задачи одинаковой сложности и разных разделов программы. В ЕГЭ по математике есть 3 сложные задачи 16, 18, 19 за них даётся в сумме 11 баллов, а всего баллов 32, а 21 балл это 82 балла оценки, вот у меня есть подозрение что те кто получает 82 не решил как раз эти задачи и получается не нерешил ни одной сложной задачи на экзамене, а здесь 82 уже сосем не так хорошо выгдядитГрустный ведь время решения остальных задач равно времени записания ответа, т.е. остаётся времени весьма ещё и если это даже в специализированных школах тоГрустный

1. На безрыбье и рак – рыба. 82 хороший балл, ибо его достигают, всего лишь, около 1% выпускников. Но 21 из 32 не впечатляет.


2. 19 задача давно девальвирована и решается намного успешнее, чем 14-я. (стереометрия). Речь идёт о наборе баллов, которые за 19 раздаются щедро: частичное решение или попытка решения.


3. Типичной представляется такая картина (ИМХО) 11 баллов из 12 за первую часть + 2 + 0 + 2 + 0 + 3 + 1 + 2. (Не решены 14 ; 16 ; 18 ; 19
Отредактировано: Миклухо - 14 мар 2018 12:09:15
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: zhyks от 14.03.2018 09:35:07https://ege.sdamgia.ru/methodist

по словам выпускников как раз то, что было на экзамене. В строке "экзаменационные варианты".
Есть другие предметы. Физику смотрел. Вменяемо. По-моему 9 баллов- порог.

Под столом  
Дошкольники успешно сдают ЕГЭ по физике.
Отредактировано: Миклухо - 14 мар 2018 12:17:00
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 2
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
  • -0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4