Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:001. Еще раз. У стада всегда есть вожак или пастух. Если никого нет, стадо разбредается и перестает быть стадом. Так понятно?
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:002. Судя по всему для вас отношения меж людьми сводятся к иерархии, кто выше, кто ниже. Ну что сказать, простая картина мира у вас.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:003. Судя по фразе о животных, вы банально путаете воспитание с навыками выживания. Походу для вас социопат с навыками выживания - это успех.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:004. Люди практически всегда одинаковы, благо объем мозга не меняется,
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00меняется среда. Много инфантилов - из-за среды, которая не позволяет детям развиваться.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:005. Времена СССР - это максимум 70-е. В 80- уже все стало распадаться, уголовники стали заниматься детьми и формировать банды.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00В 90-е и вовсе была холодная гражданская война за добро и бабло
PS.
И так. Отношения меж людьми сводятся к трем разным сферам, конечно они пересекаются, но суть их разная.
1. Семья. Отношения меж теми кто хорошо друг друга знает. Друзья кстати относятся сюда же.
2. Общество, коллектив. Отношения меж людьми которые знают друг друга поверхностно, есть какие то общие интересы - обычно деньги тут как основной регулятор, свой бизнес, есть и общее дело, общий отдых и так далее.
3. Армия, работа. Иерархия.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:004. И конечно у каждого же есть еще личные умения, что может делать.
Чтобы человек был успешным - ему нужно быть во всех этих сферах. Участвовать с детства во всем этом. Дети обычно начинают понимать что такое коллектив, когда идут в детский садик, если не ходят, тогда в школе, но уже с проблемами из-за позднего вхождения.
Разговоры о том, что средняя семья может научить ребенка математике вызывают у меня смех - сами то взрослые ее не знают толком.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00И таки да - нудные лекции совершенно бесполезны, люди учатся только на своем личном опыте.
Цитата: Соколов Алексей от 28.08.2020 19:49:29Отношения в любом коллективе (и в человеческом обществе в том числе) построены на иерархии.
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Э... нет... вы отмотайте по треду. )))
Результат "процесса воспитания", который "идет", не? )
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Это неправда. Я писал о том, что "контроль" со стороны управлений и министерств сводится только к проверке наличия оценок в журналах, а не к проверке соответствия выставленных оценок реальным знаниям. Все. Кто оценки ученикам ставит? Тот, кто и учит - учитель. Вот и весь "контроль".
Проверять качество работы учителя можно только по реальным знаниям ученика, причем проверка должна быть объективной и независимой.
Я вижу только вариант обезличенных годовых контрольных работ по всем предметам, по результатам которых перевод в следующий класс и осуществляется. С премиями учителям классов, показавших результат выше среднего.
Как-то так.
Так в том то и речь, что никогда не справлялось. ) Потому как все сводится к одному - учитель проверяет свою работу сам.
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15При чем здесь "исполнение наказания"? Вопрос об ответственности за выполнение своих обязанностей.
Вы на вопросы-то отвечать будете, те самые вечные "кто виноват и что делать"? Понимаю, они неудобные
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Ключевое выделил, ага.
А не должны были? Пропустив всего одну четверть - три месяца? Я понимаю, если бы после года домашнего обучения - можно было бы говорить об успехах. А так....
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Вы меня удивляете. Заявляете что у вас органы образования, руководители образования, начиная с министерства и до завучей и ШМО, не занимаются образованием, и тем более не понимают как это делать о чём свидетельствует выделенное,вместо предложений создания системы которая их заставит научится работать и работать,
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57предлагаете развивать систему в которой начальникам ничего делать не нужно, кроме порки подчинённых...
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Вот только сама суть образования в подобной системе делится на ноль...
Они не неудобные, они бессмысленные. Пока система строится как "исполнения наказаний", речь об образовании не идёт, а вопрос кто виноват из области философии...
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Образование народное, и контролировать должен народ, родители в конце концов,
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57но это другая система, где федеральный центр спускает заказ на образование, который корректируется с учетом местных реалий, и контроль в первую очередь на местах, верхи же работают по отклонениям...
И каждый ученик от Калининграда до Владивостока, должен получать и значит теоретически обладать таким набором знаний, навыков и умений, что при смене места жительства мог бы вписаться практически в любой учебный коллектив без непонимания "а о чем это учитель говорит, слова какие то новые?"\n\n
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Если перевести образование на дистанционный формат, то его просто не будет как цивилизационного фактора, что впоследствии разрушит и государство.
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Так что четверти более чем достаточно для того чтобы сделать выводы.
Мы свои выводы сделали, и цифровые платформы у нас как и год, и два, и даже три назад, органическая часть учебного процесса, позволяющая при поурочно классной системе и высокой загруженности учителей, работать дополнительно как с отстающими, так и лидерами. А тотальная дистанционка, она для ЧП, режимов ГО ЧС и хватит. Локальная дистанционка, для отдельных групп, она возможна, но параллельно обычному учебному процессу, не заменяя и не подменяя его....
И наконец, образовательный процесс идёт 11 лет, и последняя четверть (у нас тримест), если подходить государственно, это не только время подготовки к ЕГЭ или повторение пройденного, а так же получение обязательных знаний по предмету, последние штришки так сказать... И она особенно важна для успешного знания экзаменов, даже если ученик упорно трудился все прошедшие годы....
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23ЦитатаЦитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57
Если перевести образование на дистанционный формат, то его просто не будет как цивилизационного фактора, что впоследствии разрушит и государство.
Супер вывод! Особенно после постов о том, как система образования замечательно справилась с дистанционкой в последнюю четверть. ))))))))
Я, кстати, с выводом согласен - система образования для дистанционного обучения не предназначена от слова "совсем".
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23Так и я о том же! Должна быть единая система проверки соответствия знаний учеников федеральным стандартам.
Единая, объективная, независимая. В идеале - ежегодный контроль с повторным курсом обучения в случае неудовлетворительного результата (условный перевод с попыткой пересдачи через полгода. Неуд во второй раз - перевод обратно в предыдущий класс.)
Такая система, может и будет работать.
По крайней мере гораздо тяжелей будет неучей перетаскивать из класса в класс на трояках (что, по моему мнению, является просто преступлением).
А Вы хотите ЕГЭ отменить и на уровень школ выпускные экзамены опустить. О какой тогда стандартизации образования может идти речь?
Цитата: vsvor от 01.09.2020 14:34:40Ни о какой. Прежде всего, школы не обеспечены учителями, которые могли бы реализовать программу в полном объеме. По официальной информации из интервью Васильевой (январь 2020), в школах не хватает 10% учителей. Но и там, где есть абы какой учитель, это еще не значит, что он действительно может работать.
Где-то учат на 100 баллов ЕГЭ по математике (доли процента). Где-то максимум на 70-80. А где-то уроки ведет по совместительству учитель труда или вчерашний студент, который сам поступал, имея 50 баллов, и ученики на ЕГЭ пишут в работе слова наподобие "паралепипед равнабедриный потомучто триугольный". Сейчас, впрочем, вообще ничего не пишут, потому что большая часть уходит в колледжи, и еще треть из оставшихся сдает базу.
Кстати, у нас ведь в старших классах де-факто предметы изучаются по выбору. Кто хочет и собирается сдавать ЕГЭ, тот учит физику или информатику, остальные не учат.
Какая, censored, стандартизация?! Вначале потребуется вернуть престиж профессии, заново запустить пед. вузы, подождать лет 10-15, и тогда уже можно будет с осторожностью что-то такое говорить...
Цитата: Соколов Алексей от 01.09.2020 16:09:48Отсутствие мотивации учиться и отсутствие мотивации учить.
Нужны стимулы.
Как "кнут", так и "пряник".
Как для учителей, так и для учеников и их родителей.
Цитата: vsvor от 01.09.2020 16:22:39Например, зачем учиться математике, если любой желающий на выпускном экзамене может получить шпаргалку и решать задачи попроще, и если для получения аттестата достаточно знать арифметические действия и подсчет площади по клеточкам? Для этого явно не требуется 11 лет.
Но при нынешнем состоянии массовой школы более высокие стандарты установить не удастся. Иначе еще больше школьников, осознавая, что они даже к такому ЕГЭ не готовы, будут уходить после 9 класса, а части оставшихся придется ставить неудовлетворительные оценки.
Государство не должно и не может устанавливать тотальный контроль над образованием и следить за состоянием каждого класса. Точно так же как лично В.В. Путин не может отвечать за состояние каждого подъезда. Без определенного доверия к школам и учителям бессмысленно надеяться, что люди с головой на плечах будут приходить работать в школы в заметном количестве.
ЦитатаПару минут назад на компе слушал выступление Путина. Какой-то там отрытый урок.
Он сказал, никакого дистанционного образования не будет и нет таких планов.
Цитата: Прокруст от 01.09.2020 20:05:03Чтобы дети массово понимали математику, то есть практически все, нужно не более 8-10 детей на учителя, оптимально 6.
ЦитатаПоследний абзац порадовал своей непробиваемой шаблонностью мышления. Суперконтроль - вот что надо, но к сожалению не можем.
Цитата: vsvor от 01.09.2020 20:17:53А еще лучше - чтобы с каждым лично занимался Шаталов. Речь не о понимании математики (что бы это ни значило), а о банальных технических навыках.\n\n
Цитата: vsvor от 01.09.2020 16:22:39Скрытый текст
Государство не должно и не может устанавливать тотальный контроль над образованием и следить за состоянием каждого класса. Точно так же как лично В.В. Путин не может отвечать за состояние каждого подъезда. Без определенного доверия к школам и учителям бессмысленно надеяться, что люди с головой на плечах будут приходить работать в школы в заметном количестве.
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2020 08:38:08Учителя одной школы проверяют ежегодные контрольные работы учащихся другой школы. В идеале - учитель вообще не должен знать чью именно работу он проверяет, работы учеников должны обезличиваться и поступать в единый банк работ, откуда случайным выбором передаваться проверяющим.
Премии как проверяющим (за обнаруженные ошибки, например), так и учителям классов с высокими результатами.
Каждый год, по каждому предмету.
Схема неидеальная, но рабочая.
Как-то так.
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23Супер вывод! Особенно после постов о том, как система образования замечательно справилась с дистанционкой в последнюю четверть. ))))))))
Я, кстати, с выводом согласен - система образования для дистанционного обучения не предназначена от слова "совсем".
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47
Вы не об образовании пишите, а об системе исполнения наказаний, и сплошном надзоре да ещё премии за стукачество и доносительство.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47В этой системе и ученики и учителя за границей знаний.
До тех пор пока не будет доверия в широком смысле к учителям, и доверия учителей к государству, качественного образования не будет, и естественно необходимо ко всей этой системе учителей и учеников.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47Скрытый текст
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2020 08:38:08Учителя одной школы проверяют ежегодные контрольные работы учащихся другой школы. В идеале - учитель вообще не должен знать чью именно работу он проверяет, работы учеников должны обезличиваться и поступать в единый банк работ, откуда случайным выбором передаваться проверяющим.
Премии как проверяющим (за обнаруженные ошибки, например), так и учителям классов с высокими результатами.
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12Вы в вакууме работаете? Для чего ШМО, заучи, РОНО, ГУНО, территориальные министерства?
Они что по вашему должны только следить за финансовыми потоками, заполнение РП, КТП, УМК, журналов, аттестациям, отчетов о проведённых уроках, отчетах об отчетах по отчетам....?
Или все же образованием? Срезы плановые, контрольные срезы внеплановые, проверка знаний учителей и как его знания доходят до учеников... и т.д. и т.п.?
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12Блин, сами же помянули ОТК, и оказалось что близко не представляете как на промышленных предприятиях работал(ет) ОТК....
.
А то что нет учителей, тотально нет, это вопрос хоть и связанный, но другой. Вот у нас в городе физиков нет, ищут, переманивают, создают условия, но если нет достаточного количества квалифицированных то что делать? Не вести физику, делать сплошь гуманитарные классы?
Ну так это сказка про "белого бычка". В местном педе, и в универе по специальности физика (преподавание физики) год за годом недобор такой что в целых параллелях не обучающихся по данным специальностям.
А почему? А потому что ЕГЭ по физике сдавало мало народу, боятся, многие школы убирали с физики часы и сперва преподавателей стало с избытком, а сейчас яма, притом рукотворная. Ну и....
Нам физика не нужна? Совсем не нужна? (я же не только на примере Башкирии пишу)
И такая ситуация по массе предметов. Ну и.... что толку от вашего контроля, когда базы нет?
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12А появляется база, и без тотального контроля по методу уфсин или мвд
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12образование выправится, потребность то есть.
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19А если, предположим, через несколько лет не будет хватать уже 30-50% учителей и проверяющих? (На самом деле и сейчас нехватка больше 10%, - если бы все учителя работали положенные 18 аудиторных часов в неделю, большинство школ работать бы не смогли.)
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19Тогда кто будет реализовывать эту замечательную схему?
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19Сначала, знаете ли, надо позаботиться о наличии головы, а лишь затем - какая на этой голове будет прическа.
Сейчас в университете, где я работаю, формируют педагогический отряд из студентов, чтобы их после небольшой подготовки отправить в школы. В принципе, скоро доберемся и до гастарбайтеров.
Цитата: Соколов Алексей от 03.09.2020 11:53:40Старые песни о главном.
"Стукачество и доносительство" (лексикон, кстати, показателен) в том, что один учитель будет проверять работу другого? При этом даже не зная кого именно он проверяет?
Сильнее фейспалм, может поможет. )))))))
Цитата: Соколов Алексей от 08.09.2020 10:15:02На самом деле, если бы учителя работали по 18 часов в неделю - они бы все уволились через полгода, т.к. на одну ставку никто бы работать не стал.
ЦитатаПроблема здесь не в нехватке учителей - а в тарифной сетке, вынуждающей работать на полторы-две ставки, которую давно пора менять.
ЦитатаНо эта проблема - она к проблеме отсутствия контроля качества образования относится слабо, дай каждому учителю хоть в три раза больше денег, работать лучше он не станет, т.к. стимула "работать лучше" - нет.
ЦитатаТе же, кто и сейчас - учителя. Вот только проверять они будут не сами себя а коллегу.
ЦитатаА этот отряд в школах реально ждут?