Цитата: ivan2 от 23.12.2022 19:03:36Тысяча машин? Козлиная умершая схема.
Последнее красивое, это конечно Геофизика:
ЦитатаВ рамках текущего этапа исследований в отделении по разработке авиационной техники совместно с летно-исследовательской базой (ЛИБ) выбрана проектная компоновка установки демонстратора крыла легкого скоростного самолета для МВЛ на летающую лабораторию на базе самолета Л-29.- Опытным производством и ЛИБ выполнено изготовление и монтаж этого демонстратора крыла на летающую лабораторию.- В отделении статической и усталостной прочности проведены наземные прочностные испытания этого крыла.
- ЛИБ успешно выполнены летные испытания летающей лаборатории в рабочем диапазоне скоростей, которые подтвердили улучшение несущих свойств и взлетно-посадочных характеристик по сравнению с самолетом Л-29 оснащённым базовым крылом.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 19:17:00Геофизика - не грузовик, а высотный разведчик. Это очень специфический аппарат. Сравнивать его с грузовым самолётом, предназначенным для погрузки и перевозки колёсно-гусеничной техники - бессмысленно.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 19:18:19Если совсем соптимизировать - то надо не груз закатывать в самолет, а самолет вешать сверху на груз. Вон у него какие колёсья - пусть на них и садится
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:26:56Посмотрите хоть на Ил-112, хоть на рисунки Ан-140Т - хвостовая часть фюзеляжа занимает заметную часть общей длины самолёта. И это всё дополнительный вес.
Цитата: ivan2 от 23.12.2022 19:20:28Но противоаэродинамическая схема должна быть обоснована объёмами перевозок.
Объёмов не набрали, схема умерла.
Цитата: ivan2 от 23.12.2022 19:20:28Да.
Но противоаэродинамическая схема должна быть обоснована объёмами перевозок.
Объёмов не набрали, схема умерла.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 21:05:30Могу ошибаться, но, ЕМНИП, уже года 4 как не делают. Старые в турбопропы перепиливают - да, но новых не делают.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 21:07:10Опять же возвращаемся к факту самого наличия желания повторить удачный самолет. Тот трехчлен кто-то захотел повторить?
Цитата: BUR от 23.12.2022 16:45:27Когда Ил-112В только начинали, ТВРС-44 ещё не было даже в идее... А по "просто грузам" и пассажирам он прямой конкурент на гражданке:
Ил-112В:
макс. взлётная масса: 21 т
пассажировместимость: 44 (грузопассажирский вариант)
грузоподъёмность: 5 т (максимальная загрузка)
проём рампы, В × Ш: 2,42 × 2,45 м
ЦитатаВ 2002 г. Военно-воздушные силы РФ объявили конкурс на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) и выдали задание на разработку аванпроекта этого самолета, которое было утверждено Главкомом ВВС генерал-полковником B.C. Михайловым 2 июля 2002 г. В этом конкурсе приняли участие ОАО «ОКБ им. Сухого» (самолет Су-80ТД), ОАО «Туполев» (Ту-136Т), «ЭМЗ им. В.М. Мясищева (М-60ЛВТС), ФГУП «РСК «МиГ» (МиГ-110ВТ) и ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» (Ил-112В), которые направили свои предложения в конкурсную комиссию по созданию ЛВТС.
8 апреля 2003 г. в Главном штабе ВВС было проведено расширенное заседание комиссии по конкурсному рассмотрению альтернативных аванпроектов легкого тактического военно-транспортного самолета.
На том совещании председатель конкурсной комиссии начальник авиации — заместитель Главкома ВВС по авиации генерал-лейтенант А.Н. Зелин доложил о результатах рассмотрения аванпроектов ЛВТС, представленных ОКБ промышленности и объявил заключение комиссии, о том, что по результатам этого рассмотрения победителем конкурса стало ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» с проектом ЛВТС Ил-112В. А 12 августа Главком ВВС доложил Президенту РФ, Верховному Главнокомандующему В.В. Путину, что «проект Ил-112В уверенно выиграл конкурс ....
Цитата: basilevs от 23.12.2022 19:30:51PS: Гипотетический Ил-276 должен быть с рампой, дабы он был максимально унифицирован в производстве с полноразмерным Ил-76.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:26:56Балка поверху - это хорошо. Только она одна и возникает проблема жёсткости на кручение. Борьба с этой проблемой приведёт вас к увеличению веса этой самой балки.
Цитата: Luddit от 24.12.2022 09:36:53Следом возникает вопрос - а как часто надо перевезти именно один автомобиль? И если это редко - так может в целом дешевле Ил-276 полупустым сгонять, чем разрабатывать, производить и эксплуатировать другой тип?
Цитата: Luddit от 24.12.2022 09:40:19Дополню еще один нюанс - самолету с кучей электродвигателей не нужен руль направления на хвосте. Что во многом убирает силы кручения.
Цитата: BALcat от 24.12.2022 19:19:57Идеал... Крыло + "объем..." Или груз без крыла? А "дураки" зачем-то делают фюзеляж, каркас, обшивку какую-то. Пилотов садят! Лишнее это все: "Отнять и разделить!" (ц)
Цитата: Д. Петров от 24.12.2022 19:25:24Такой нюанс, что КПД генератора 90% и КПД электродвигателя 90% на оптимальном режиме. Для кучи электродвигателей меньшей мощности КПД ниже. В итоге на 20% ниже дальность. И грузоподъемность меньше на массу генератора, электродвигателей и на 20% более мощного двигателя. Если оптимальным выбирать крейсерский режим, то меньше взлётная мощность (КПД на взлёте будет ниже), если оптимальный взлётный режим, то ещё хуже экономичность на крейсерском. Т.что - электродвигатели применимы для некоторых узко специализированных самолётов и пока малой дальности.
Цитата: Luddit от 24.12.2022 19:42:16Основной двигатель получается не привязан к месту на крыле и не создаёт сопротивления своими габаритами. И при наличии буферной ёмкости он всегда работает в оптимальном режиме, включая этап взлёта. Более того, при отсутствии жестких требований на работу в других режимах, он может быть сильнее оптимизирован на работу в крейсерском режиме.
Вон посмотреть как ковыряются с новыми движками - там же кучу проблем создаёт диаметр вентилятора. А в электроварианте двигатель одноконтурный и вместо вентилятора крутит генератор. Ну это если не рассматривать вариант вообще на топливных ячейках.
Цитата: BUR от 24.12.2022 21:46:40С метанолом, увы, КПД низкий...
Но про КПД мощных моторов и генераторов Вы не правы, там может и 98% быть.
И КПД многоступенчатой турбины заточенной на максимальную мощность тоже повыше, чем чем одно-двухступенчатой привода вентилятора. Не говоря уже о более оптимальном режиме работы бОльшую часть времени.
Цитата: Д. Петров от 24.12.2022 22:10:43Не совсем не прав. 98% это при десятках и сотнях мегаватт.
Цитата: mse от 25.12.2022 01:48:02Значит, ток под килоампер, а то и больше.