Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
https://t.me/aviasalonmaks/9186






24 сентября 1998 года состоялся первый полёт опытного образца многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200. Поднял машину в небо экипаж в составе командира воздушного судна Константина Валерьевича Бабича, второго пилота Владимира Петровича Дубенского и бортинженера Александра Николаевича Тернового. 27-минутный полёт прошёл успешно.
Разработка #Бе200 началась в 1990 году на основе идей, заложенных в А-40 "Альбатрос", созданный конструкторами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева (#ТАНТК). Основными сферами применения Бе-200 должны были стать тушение пожаров в местностях, труднодоступных для наземных средств борьбы с пожарами, поисково-спасательные работы, охрана и патрулирование водных акваторий, экологические миссии, перевозка пассажиров и грузов. Впервые проект самолёта был представлен в 1991 году на авиакосмическом салоне в Париже. Постановление правительства о строительстве Бе-200 вышло в июле 1992 года. 24 сентября 1998 года на аэродроме Иркутского авиационного завода (#ИАЗ) начались заводские лётные испытания Бе-200, с воды амфибия впервые взлетела 10 сентября 1999 года в Таганроге. В августе 2001 года самолёт Бе-200 был сертифицирован и с 2002 года началось его серийное производство.
В 2008 году документация на Бе-200 и технологическая оснастка были переведены на ТАНТК им. Бериева в Таганрог. Торжественная выкатка из цеха первого серийного самолёта Бе-200ЧС таганрогской сборки состоялась 30 мая 2016 года, впервые он поднялся в воздух 16 сентября и уже в ноябре был передан заказчику. Всего на май 2023 года построено 19 Бе-200, не считая двух машин для наземных испытаний. Начиная с 1999 года Бе-200 демонстрируется на статической стоянке и в лётной программе #АвиасалонМАКС.

Первый полет был чудом. Как создавали "летающую лодку" Бе-200
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.18 / 13
    • 13
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,837
Читатели: 1
Цитата: mse от 24.09.2023 13:55:08Винглеты снижают перетекание потока с нижней плоскости крыла и генераццыю вихрей. А гребни, для повышения путевой устойчивости.
Гребни и балки подвески точно так же снижают стекание воздуха вдоль крыла. И генерацию вихрей тоже. Только механищмы разные. Гребни и балки тупо тормозят стекающий поток, винглеты евеличивают расстояние на которое надо стечь. Но есть совершенный прикол - крыло А320:

Аэродинамический гребень, не педородившийся в винглет. Крутой
Уличён в недостаточной восторженности.

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: 3-я улица Калинина от 26.09.2023 17:18:41... Но есть совершенный прикол - крыло А320:

Аэродинамический гребень, не педородившийся в винглет.
Такая законцовка (sharklet) менее эффективна, чем "развитая наверх", но существенно меньше нагружает крыло. И дает свой 1-2% эффект при монтаже на старом крыле. И по-видимому из-за малой нагрузки на крыло не требует длительных ресурсных испытаний.
 
П.С. Не удивлюсь, если такого типа законцовка, дающая свой процент экономии, появится у МС-21 через несколько лет отработки ресурса на стенде. У МС-21 крыло с очень большим удлинением и даже такая миниатюрная законцовка реализует в значительной степени весь возможный эффект.
Отредактировано: BUR - 27 сен 2023 в 21:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.21 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 16.03.2023 09:30:34ОДК удвоила число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8
О назначении стендов:
ЦитатаНовые стенды для системы автоматического управления САУ-8 для ПД-8 позволяют испытывать гидромеханические и электронные агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя
Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем
Пишут:
ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре   1100 градусов Цельсия.


Подпись: Системы управления двигателя ПД-8 разработки пермского предприятия ОДК-СТАР выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия

  • +0.17 / 9
    • 9
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
56 лет
Слушатель
Карма: +38.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,646
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 24.09.2023 13:44:02Вот, только быстро от них отказались абсолютно все. После Су-17М, насколько помню, нигде их не ставили.. Гладкое крыло эффективнее.
МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.
Да и у Су-34 в районе законцовок крыла, что то очень похожее. У Ту-22М3 в районе
шарнира. Ну и Су-24М первых серий до кучи.



Отредактировано: DMAN - 28 сен 2023 в 16:00
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.

  • +0.23 / 11
    • 11
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 27.09.2023 15:54:51МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.
Да и у Су-34 в районе законцовок крыла, что то очень похожее. У Ту-22М3 в районе
шарнира. Ну и Су-24М первых серий до кучи.

Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.

  • +0.07 / 3
    • 3
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,837
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 27.09.2023 20:04:36Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.
Ну так именно это стекание и формирует вихри у закраины. Не так ли? Одни борются со стеканием гребнями, что уменьшает вихри, другие увеличивают путь стекания и за счет укорочения хорды делают вихри поменьше (и там вихрь формально не подъемную силу уменьшает, а изгибающий момент, действующий на винглет). А некоторые в необъяснимом порыве изобретательства применяют обратную стреловидность. Подмигивающий
Уличён в недостаточной восторженности.

  • -0.04 / 4
    • 1
    • 3
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
56 лет
Слушатель
Карма: +38.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,646
Читатели: 6
Цитата: 3-я улица Калинина от 28.09.2023 05:16:24Ну так именно это стекание и формирует вихри у закраины. Не так ли?
В истории советской авиации есть любопытный феномен именуемый - крыло
МиГ-23 третьей редакции. Обратите внимание на запил на передней кромке
этого крыла. Он также формирует вихрь который идет поперек крыла и
служит аэродинамическим гребнем, только не материальным а вихревым.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.

  • +0.15 / 7
    • 7
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Сообщение № 6943328
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30Про ОДК-Сатурн
Немного новостей.
«Без вас невозможно представить авиацию». Как отметили 107 лет со дня основания «ОДК — Сатурн»

Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:

ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.

Герой Труда РФ, заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге  масштабной реконструкции и техперевооружения.  Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»

  • +0.16 / 9
    • 9
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: liv444.1 от 28.09.2023 08:57:49Продолжаем тред.
На 3.47, киль от Бурана, походу?

  • +0.07 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: mse от 28.09.2023 11:47:53На 3.47, киль от Бурана, походу?
Весьма вероятно.

Отсюда

Отредактировано: liv444.1 - 28 сен 2023 в 16:55

  • +0.09 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 15:44:41От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).
В вопросах и ответах из первых рук.
Продолжаем тред.

Но сначала актуальное видео про ЛМС-901:


А теперь таки к ответам Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 на "плачи ярославны" в отношении двигателя к ЛМС-901
(сами "плачи" опустим, по ходу ответов и так станет понятно их "содержание"):

ЦитатаДа бросьте нести чушь: сертификация типа на носу - и мотора никто дожидаться не собирается.
А чешских моторов из задела пока достаточно для разворачивания серии.
ЦитатаСмейся,паяц...
Загляни, не поленись, в начало ветки, когда "Байкал" ещё и не выиграл тендер у СибНИевского композитного биплана. Ещё тогда заявлялось, что отечественного мотора к началу серии ЛМС-901 не будет и первые серии будут с чешскими моторами, с которыми ВК-800 имеет одинаковые массогабаритые х-ки и ставится в тот же капот.
Именно так и происходит, и измышления на этот счёт можно объяснить лишь недобросовестностью.
ЦитатаМногие с вами не согласятся, считая верным возобновление впуска Ан-2.
Так, или иначе, проект реализован именно сейчас - и процедуры сертификации и одобрения придуманы не нами. Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером.
И эти темпы вполне согласуются с нынешним состоянием дел с отечественным двигателем ( хотя, да, много времени было упущено).
Тем не менее, можно утверждать, что дефицита двигателей не ожидается и ремоторизация на отечественный мотор будет проведена своевременно.
У нас действительно накоплен достаточный запас чешских.
Собственно, вот.
Отредактировано: liv444.1 - 03 окт 2023 в 09:00

  • +0.25 / 16
    • 16
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем тред.

На пути к 24 тысячам полетных циклов: импортозамещенный SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ
Пишут:
ЦитатаК началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов без выявления проблем в конструкции планера, а до конца этого года будет завершен второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещенного лайнера.


  • +0.35 / 22
    • 22
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
MAO
 
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 24.06.2015
Сообщений: 24
Читатели: 0
Цитата: BUR от 02.10.2023 16:59:46Т.е. я правильно понимаю, что крылья и фюзеляж у него по сути спроектированы заново?
По крайней мере, там другие заклепки. Были западные, теперь наши. Этого достаточно, чтобы проверять все заново.
Машинист поезда и сам не мог обьяснить толком, как очутился на Анне Карениной.

  • +0.14 / 7
    • 7
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: liv444.1 от 27.09.2023 15:39:33
ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре   1100 градусов Цельсия.
  
там кроме огнестойкости есть еще вибрации, давления, температуры, шоковые нагрузки, EMC & HIRF, воздействие молнии, тест на сопротивление изоляции, воздействие песка и пыли, загрязненное топливо, влажность, рост грибков, лед в топливе ... и это только по одному компоненту системы управления ... а компонентов там штук под 40 точно ... конечно далеко не все такие сложные ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.24 / 15
    • 15
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 02.10.2023 20:38:17там кроме огнестойкости есть еще вибрации, давления, температуры, шоковые нагрузки, EMC & HIRF, воздействие молнии, тест на сопротивление изоляции, воздействие песка и пыли, загрязненное топливо, влажность, рост грибков, лед в топливе ... и это только по одному компоненту системы управления ... а компонентов там штук под 40 точно ... конечно далеко не все такие сложные ...
Ну... Это скучно и неинтересно... Грибки, песок... Чо за новость такая. А тут ОГНИЩЕ!!! Тыща градусов!!! Во-от! Другое дело.

  • +0.12 / 7
    • 6
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 02.10.2023 10:43:10Продолжаем тред.
Вчера прошла вот такая инфо: 

Ориентировочная базовая стоимость самолета "Байкал" составила 178 млн рублей

Сегодня эту новость Коммерсантъ (в лице мармазельки Лаура Кеффер) также опубликовал в более-менее адекватной форме, но таки не удержался ив конце таки, даже не набросил, а слегонца "подкинул":

ЦитатаПервый полет «Байкала» состоялся в январе с использованием мотора General Electric H80-100.
Минпромторг говорил, что разработчик лайнера планирует производить его только из российских комплектующих.

Еще вчера, вслед за ТАСС эту новость опубликовал РБК и также не преминул "подкинуть", фактически переврав слова Трутнева.
За такое можно и в "табло" дань, но лучше на "бапки ставить".

Посему лучше в оригинале слушать Трутнева, чтобы воизбежание и обнуление подачи инфо от данных "набрасывателей".

(заодно, чего не отметили оба "набрасывателя", вижу камешек в сторону товарища Сухоребрика, как главы "Аврора Регион", типа "Тебе шашечки или ехать?":

Отредактировано: liv444.1 - 06 окт 2023 в 13:57

  • +0.15 / 10
    • 10
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
ЦитатаМС-21 – дайджест за сентябрь-2023
02.10.2023



В сентябре во Владивостоке прошёл VIII Восточный экономический форум, в ходе которого ПАО «Яковлев» и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о намерениях на поставку десяти самолётов МС-21 в период с 2027 по 2030 год. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.

Также в рамках ВЭФ-2023 авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» заключили с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» соглашения финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21 и 34 воздушных судов SJ-100. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100.
Сделки лизинга между «Аэрофлотом», авиакомпанией «Россия» и ООО «Авиакапитал-Сервис» реализуются в соответствии с инвестиционным проектом льготного лизинга отечественных воздушных судов, утверждённым Правительством в январе этого года. Проект подразумевает передачу Группе «Аэрофлот» первых 52 новых МС-21 и SJ-100, планируемых к поставке в период до 2025 года.

МС-21 и SJ-100, которые поступят в парк группы «Аэрофлот», уже строятся, некоторые машины – в высокой степени готовности, также идут испытания импортозамещающих агрегатов для этих машин. Параллельно идут испытания новых систем и агрегатов. Подписанные во Владивостоке контракты являются первыми в рамках сделки на поставку 339 новых российских самолётов в группу «Аэрофлот».

На Иркутском авиазаводе рассказали, что первоочередная задача предприятия – собрать для сертификационных испытаний полностью импортозамещённый самолёт, испытать его системы, сдать их бюро технического контроля и независимой инспекции и передать самолёт для лётных испытаний. «Задача – поднять в воздух первый импортозамещённый самолёт МС-21 "под ёлочку" – то есть, в конце этого года. Далее он улетит в Жуковский, в лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева, где будет проходить сертификационные испытания», – рассказал начальник цеха окончательной сборки МС-21 ИАЗ Михаил Кириллов.

Он пояснил, что перед коллективом предприятия стоит цель в 2024 году передать на испытания полностью импортозамещённый опытный самолёт, в авиакомпании – первые шесть серийных самолётов. «В 2025 году – 12, в 2026 – 22 и выйти на средний показатель в 36 самолётов в год. А в перспективе – и на 72 самолёта в год. Сейчас в производстве находится уже 12 МС-21. Все воздушные суда находятся в разной стадии производства. Первые семь уже собраны. На самолёты началась установка отечественных систем и агрегатов», – заявил Михаил Кириллов Центральной профсоюзной газете «Солидарность».

Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский в этой связи уточнил, что сейчас в производстве на ИАЗ находится 18 самолётов МС-21. По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». «Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он. Также глава «Яковлева» сообщил, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года.

* * *

Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе готов запустить в серию бортовой брандмауэр для МС-21. В составе комплекса бортового оборудования (КБО) самолёта МС-21 брандмауэр предназначен для коммутации штатных и сервисных бортовых каналов связи, защиты информации бортовой вычислительно-коммуникационной среды (БВКС) от несанкционированного доступа.

Оборудование обеспечивает коммутацию информационных пакетов между каналами интерфейсов «защищённой зоны» БВКС и её «незащищенной зоны» (Ethernet), ограждает «защищённую зону» от попыток несанкционированного доступа по каналам передачи данных, загружает данные и код программного обеспечения по линиям ARINC 429 в соответствии со стандартом ARINC 615 в оконечные системы БВКС самолёта МС-21.

* * *

В Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре поставлены две российские системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для первых серийных самолётов SJ-100. Изделия созданы и производятся петербургским Институтом авиационного приборостроения «Навигатор». Помимо SJ-100 российскую СПСВ можно установить на любой другой гражданский самолёт, который ранее оснащался импортным оборудованием, в том числе и на самолёты МС-21.

В 2024 году на финансирование серийного выпуска самолётов МС-21 Правительство РФ дополнительно выделит 1,14 млрд рублей. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году – 619,8 млн рублей. Увеличение финансирования связано в ростом объёма работ по созданию самолётов МС-21. Ранее в июле министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что из средств Фонда национального благосостояния на МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей.

* * *

Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что ульяновское предприятие и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21.

По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.

«Ребята очень грамотные, хорошо работают, мы довольны. Очень долго мы с ними отрабатывали первые процессы выкладки. Надо сказать, они потратили колоссальное время, и вот сейчас мы с ними контрактуем уже не такого робота, а большой портал, который позволит нам выкладывать уже большие крыльевые панели. Это всё для серийного производства самолёта МС-21», – сказал он.

* * *

В сентябре 2023 года в Жуковском было выполнено семь полётов по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус, в которых был задействован борт 73051:



В шести полётах было продолжено определение характеристик шума на местности, производимого двигателями ПД-14. 5 сентября был выполнен 8-минутный полёт с посадкой в автоматическом режиме после ухода на второй круг. Как мы уже сообщали ранее, такие полёты выполняются с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO.
https://aviation21.r…yabr-2023/

  • +0.21 / 14
    • 14
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 10
Маяковский
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь