Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|




Цитата: mse от 24.09.2023 13:55:08Винглеты снижают перетекание потока с нижней плоскости крыла и генераццыю вихрей. А гребни, для повышения путевой устойчивости.Гребни и балки подвески точно так же снижают стекание воздуха вдоль крыла. И генерацию вихрей тоже. Только механищмы разные. Гребни и балки тупо тормозят стекающий поток, винглеты евеличивают расстояние на которое надо стечь. Но есть совершенный прикол - крыло А320:

Цитата: 3-я улица Калинина от 26.09.2023 17:18:41... Но есть совершенный прикол - крыло А320:Такая законцовка (sharklet) менее эффективна, чем "развитая наверх", но существенно меньше нагружает крыло. И дает свой 1-2% эффект при монтаже на старом крыле. И по-видимому из-за малой нагрузки на крыло не требует длительных ресурсных испытаний.
Аэродинамический гребень, не педородившийся в винглет.

Цитата: liv444.1 от 16.03.2023 09:30:34ОДК удвоила число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем
О назначении стендов:ЦитатаНовые стенды для системы автоматического управления САУ-8 для ПД-8 позволяют испытывать гидромеханические и электронные агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя
ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.


Цитата: rommel.lst от 24.09.2023 13:44:02Вот, только быстро от них отказались абсолютно все. После Су-17М, насколько помню, нигде их не ставили.. Гладкое крыло эффективнее.МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.




Цитата: DMAN от 27.09.2023 15:54:51МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.
Да и у Су-34 в районе законцовок крыла, что то очень похожее. У Ту-22М3 в районе
шарнира. Ну и Су-24М первых серий до кучи.

Цитата: basilevs от 27.09.2023 20:04:36Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.Ну так именно это стекание и формирует вихри у закраины. Не так ли? Одни борются со стеканием гребнями, что уменьшает вихри, другие увеличивают путь стекания и за счет укорочения хорды делают вихри поменьше (и там вихрь формально не подъемную силу уменьшает, а изгибающий момент, действующий на винглет). А некоторые в необъяснимом порыве изобретательства применяют обратную стреловидность.

Цитата: 3-я улица Калинина от 28.09.2023 05:16:24Ну так именно это стекание и формирует вихри у закраины. Не так ли?В истории советской авиации есть любопытный феномен именуемый - крыло

Цитата: liv444.1 от 24.08.2023 12:10:52В обеспечение первого полета импортозамещенного SJ-100 в СибНИА успешно прошли испытания на работоемкость основная и передняя опоры шасси нового самолетаПродолжаем тред.
| Сообщение № 6943328 |

Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30Про ОДК-СатурнНемного новостей.
ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге масштабной реконструкции и техперевооружения. Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»

Цитата: mse от 28.09.2023 11:47:53На 3.47, киль от Бурана, походу?Весьма вероятно.

Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 15:44:41От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).Продолжаем тред.
В вопросах и ответах из первых рук.
ЦитатаДа бросьте нести чушь: сертификация типа на носу - и мотора никто дожидаться не собирается.
А чешских моторов из задела пока достаточно для разворачивания серии.
ЦитатаСмейся,паяц...
Загляни, не поленись, в начало ветки, когда "Байкал" ещё и не выиграл тендер у СибНИевского композитного биплана. Ещё тогда заявлялось, что отечественного мотора к началу серии ЛМС-901 не будет и первые серии будут с чешскими моторами, с которыми ВК-800 имеет одинаковые массогабаритые х-ки и ставится в тот же капот.
Именно так и происходит, и измышления на этот счёт можно объяснить лишь недобросовестностью.
ЦитатаМногие с вами не согласятся, считая верным возобновление впуска Ан-2.Собственно, вот.
Так, или иначе, проект реализован именно сейчас - и процедуры сертификации и одобрения придуманы не нами. Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером.
И эти темпы вполне согласуются с нынешним состоянием дел с отечественным двигателем ( хотя, да, много времени было упущено).
Тем не менее, можно утверждать, что дефицита двигателей не ожидается и ремоторизация на отечественный мотор будет проведена своевременно.
У нас действительно накоплен достаточный запас чешских.

ЦитатаК началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов без выявления проблем в конструкции планера, а до конца этого года будет завершен второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещенного лайнера.
Цитата: BUR от 02.10.2023 16:59:46Т.е. я правильно понимаю, что крылья и фюзеляж у него по сути спроектированы заново?По крайней мере, там другие заклепки. Были западные, теперь наши. Этого достаточно, чтобы проверять все заново.

Цитата: liv444.1 от 27.09.2023 15:39:33ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.
Цитата: Фёдор144 от 02.10.2023 20:38:17там кроме огнестойкости есть еще вибрации, давления, температуры, шоковые нагрузки, EMC & HIRF, воздействие молнии, тест на сопротивление изоляции, воздействие песка и пыли, загрязненное топливо, влажность, рост грибков, лед в топливе ... и это только по одному компоненту системы управления ... а компонентов там штук под 40 точно ... конечно далеко не все такие сложные ...Ну... Это скучно и неинтересно... Грибки, песок... Чо за новость такая. А тут ОГНИЩЕ!!! Тыща градусов!!! Во-от! Другое дело.

Цитата: liv444.1 от 02.10.2023 10:43:10Продолжаем тред.Вчера прошла вот такая инфо:
ЦитатаПервый полет «Байкала» состоялся в январе с использованием мотора General Electric H80-100.
Минпромторг говорил, что разработчик лайнера планирует производить его только из российских комплектующих.

ЦитатаМС-21 – дайджест за сентябрь-2023https://aviation21.r…yabr-2023/
02.10.2023
В сентябре во Владивостоке прошёл VIII Восточный экономический форум, в ходе которого ПАО «Яковлев» и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о намерениях на поставку десяти самолётов МС-21 в период с 2027 по 2030 год. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.
Также в рамках ВЭФ-2023 авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» заключили с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» соглашения финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21 и 34 воздушных судов SJ-100. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100.
Сделки лизинга между «Аэрофлотом», авиакомпанией «Россия» и ООО «Авиакапитал-Сервис» реализуются в соответствии с инвестиционным проектом льготного лизинга отечественных воздушных судов, утверждённым Правительством в январе этого года. Проект подразумевает передачу Группе «Аэрофлот» первых 52 новых МС-21 и SJ-100, планируемых к поставке в период до 2025 года.
МС-21 и SJ-100, которые поступят в парк группы «Аэрофлот», уже строятся, некоторые машины – в высокой степени готовности, также идут испытания импортозамещающих агрегатов для этих машин. Параллельно идут испытания новых систем и агрегатов. Подписанные во Владивостоке контракты являются первыми в рамках сделки на поставку 339 новых российских самолётов в группу «Аэрофлот».
На Иркутском авиазаводе рассказали, что первоочередная задача предприятия – собрать для сертификационных испытаний полностью импортозамещённый самолёт, испытать его системы, сдать их бюро технического контроля и независимой инспекции и передать самолёт для лётных испытаний. «Задача – поднять в воздух первый импортозамещённый самолёт МС-21 "под ёлочку" – то есть, в конце этого года. Далее он улетит в Жуковский, в лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева, где будет проходить сертификационные испытания», – рассказал начальник цеха окончательной сборки МС-21 ИАЗ Михаил Кириллов.
Он пояснил, что перед коллективом предприятия стоит цель в 2024 году передать на испытания полностью импортозамещённый опытный самолёт, в авиакомпании – первые шесть серийных самолётов. «В 2025 году – 12, в 2026 – 22 и выйти на средний показатель в 36 самолётов в год. А в перспективе – и на 72 самолёта в год. Сейчас в производстве находится уже 12 МС-21. Все воздушные суда находятся в разной стадии производства. Первые семь уже собраны. На самолёты началась установка отечественных систем и агрегатов», – заявил Михаил Кириллов Центральной профсоюзной газете «Солидарность».
Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский в этой связи уточнил, что сейчас в производстве на ИАЗ находится 18 самолётов МС-21. По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». «Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он. Также глава «Яковлева» сообщил, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года.
* * *
Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе готов запустить в серию бортовой брандмауэр для МС-21. В составе комплекса бортового оборудования (КБО) самолёта МС-21 брандмауэр предназначен для коммутации штатных и сервисных бортовых каналов связи, защиты информации бортовой вычислительно-коммуникационной среды (БВКС) от несанкционированного доступа.
Оборудование обеспечивает коммутацию информационных пакетов между каналами интерфейсов «защищённой зоны» БВКС и её «незащищенной зоны» (Ethernet), ограждает «защищённую зону» от попыток несанкционированного доступа по каналам передачи данных, загружает данные и код программного обеспечения по линиям ARINC 429 в соответствии со стандартом ARINC 615 в оконечные системы БВКС самолёта МС-21.
* * *
В Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре поставлены две российские системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для первых серийных самолётов SJ-100. Изделия созданы и производятся петербургским Институтом авиационного приборостроения «Навигатор». Помимо SJ-100 российскую СПСВ можно установить на любой другой гражданский самолёт, который ранее оснащался импортным оборудованием, в том числе и на самолёты МС-21.
В 2024 году на финансирование серийного выпуска самолётов МС-21 Правительство РФ дополнительно выделит 1,14 млрд рублей. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году – 619,8 млн рублей. Увеличение финансирования связано в ростом объёма работ по созданию самолётов МС-21. Ранее в июле министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что из средств Фонда национального благосостояния на МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей.
* * *
Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что ульяновское предприятие и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21.
По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.
«Ребята очень грамотные, хорошо работают, мы довольны. Очень долго мы с ними отрабатывали первые процессы выкладки. Надо сказать, они потратили колоссальное время, и вот сейчас мы с ними контрактуем уже не такого робота, а большой портал, который позволит нам выкладывать уже большие крыльевые панели. Это всё для серийного производства самолёта МС-21», – сказал он.
* * *
В сентябре 2023 года в Жуковском было выполнено семь полётов по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус, в которых был задействован борт 73051:
В шести полётах было продолжено определение характеристик шума на местности, производимого двигателями ПД-14. 5 сентября был выполнен 8-минутный полёт с посадкой в автоматическом режиме после ухода на второй круг. Как мы уже сообщали ранее, такие полёты выполняются с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO.
|
|
| Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 10 |
|---|
| Маяковский |