Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,338,273 16,341
 

Фильтр
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +83.89
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,259
Читатели: 11
Цитата: 3-я улица Калинина от 26.09.2023 17:18:41... Но есть совершенный прикол - крыло А320:

Аэродинамический гребень, не педородившийся в винглет.

Такая законцовка (sharklet) менее эффективна, чем "развитая наверх", но существенно меньше нагружает крыло. И дает свой 1-2% эффект при монтаже на старом крыле. И по-видимому из-за малой нагрузки на крыло не требует длительных ресурсных испытаний.
 
П.С. Не удивлюсь, если такого типа законцовка, дающая свой процент экономии, появится у МС-21 через несколько лет отработки ресурса на стенде. У МС-21 крыло с очень большим удлинением и даже такая миниатюрная законцовка реализует в значительной степени весь возможный эффект.
Отредактировано: BUR - 27 сен 2023 21:42:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.21 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 16.03.2023 09:30:34ОДК удвоила число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8
О назначении стендов:
ЦитатаНовые стенды для системы автоматического управления САУ-8 для ПД-8 позволяют испытывать гидромеханические и электронные агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя



Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем
Пишут:
ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре   1100 градусов Цельсия.



Подпись: Системы управления двигателя ПД-8 разработки пермского предприятия ОДК-СТАР выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия
  • +0.17 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,461
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 27.09.2023 15:54:51МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.
Да и у Су-34 в районе законцовок крыла, что то очень похожее. У Ту-22М3 в районе
шарнира. Ну и Су-24М первых серий до кучи.


Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.
  • +0.07 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.92
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,601
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 27.09.2023 20:04:36Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.

Ну так именно это стекание и формирует вихри у закраины. Не так ли? Одни борются со стеканием гребнями, что уменьшает вихри, другие увеличивают путь стекания и за счет укорочения хорды делают вихри поменьше (и там вихрь формально не подъемную силу уменьшает, а изгибающий момент, действующий на винглет). А некоторые в необъяснимом порыве изобретательства применяют обратную стреловидность. Подмигивающий
  • -0.04 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
  • +0.28 / 15
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30Про ОДК-Сатурн

Немного новостей.
«Без вас невозможно представить авиацию». Как отметили 107 лет со дня основания «ОДК — Сатурн»

Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:

ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.


Герой Труда РФ, заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге  масштабной реконструкции и техперевооружения.  Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»
  • +0.16 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: mse от 28.09.2023 11:47:53На 3.47, киль от Бурана, походу?

Весьма вероятно.

Отсюда

Отредактировано: liv444.1 - 28 сен 2023 16:55:47
  • +0.09 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 15:44:41От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).
В вопросах и ответах из первых рук.

Продолжаем тред.

Но сначала актуальное видео про ЛМС-901:



А теперь таки к ответам Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 на "плачи ярославны" в отношении двигателя к ЛМС-901
(сами "плачи" опустим, по ходу ответов и так станет понятно их "содержание"):

ЦитатаДа бросьте нести чушь: сертификация типа на носу - и мотора никто дожидаться не собирается.
А чешских моторов из задела пока достаточно для разворачивания серии.

ЦитатаСмейся,паяц...
Загляни, не поленись, в начало ветки, когда "Байкал" ещё и не выиграл тендер у СибНИевского композитного биплана. Ещё тогда заявлялось, что отечественного мотора к началу серии ЛМС-901 не будет и первые серии будут с чешскими моторами, с которыми ВК-800 имеет одинаковые массогабаритые х-ки и ставится в тот же капот.
Именно так и происходит, и измышления на этот счёт можно объяснить лишь недобросовестностью.

ЦитатаМногие с вами не согласятся, считая верным возобновление впуска Ан-2.
Так, или иначе, проект реализован именно сейчас - и процедуры сертификации и одобрения придуманы не нами. Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером.
И эти темпы вполне согласуются с нынешним состоянием дел с отечественным двигателем ( хотя, да, много времени было упущено).
Тем не менее, можно утверждать, что дефицита двигателей не ожидается и ремоторизация на отечественный мотор будет проведена своевременно.
У нас действительно накоплен достаточный запас чешских.

Собственно, вот.
Отредактировано: liv444.1 - 03 окт 2023 09:00:06
  • +0.25 / 16
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Продолжаем тред.

На пути к 24 тысячам полетных циклов: импортозамещенный SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ
Пишут:
ЦитатаК началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов без выявления проблем в конструкции планера, а до конца этого года будет завершен второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещенного лайнера.


  • +0.35 / 22
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 27.09.2023 15:39:33
ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре   1100 градусов Цельсия.



  
там кроме огнестойкости есть еще вибрации, давления, температуры, шоковые нагрузки, EMC & HIRF, воздействие молнии, тест на сопротивление изоляции, воздействие песка и пыли, загрязненное топливо, влажность, рост грибков, лед в топливе ... и это только по одному компоненту системы управления ... а компонентов там штук под 40 точно ... конечно далеко не все такие сложные ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.24 / 15
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 02.10.2023 10:43:10Продолжаем тред.

Вчера прошла вот такая инфо: 

Ориентировочная базовая стоимость самолета "Байкал" составила 178 млн рублей

Сегодня эту новость Коммерсантъ (в лице мармазельки Лаура Кеффер) также опубликовал в более-менее адекватной форме, но таки не удержался ив конце таки, даже не набросил, а слегонца "подкинул":

ЦитатаПервый полет «Байкала» состоялся в январе с использованием мотора General Electric H80-100.
Минпромторг говорил, что разработчик лайнера планирует производить его только из российских комплектующих.


Еще вчера, вслед за ТАСС эту новость опубликовал РБК и также не преминул "подкинуть", фактически переврав слова Трутнева.
За такое можно и в "табло" дань, но лучше на "бапки ставить".

Посему лучше в оригинале слушать Трутнева, чтобы воизбежание и обнуление подачи инфо от данных "набрасывателей".

(заодно, чего не отметили оба "набрасывателя", вижу камешек в сторону товарища Сухоребрика, как главы "Аврора Регион", типа "Тебе шашечки или ехать?":

Отредактировано: liv444.1 - 06 окт 2023 13:57:53
  • +0.15 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,360
Читатели: 28
ЦитатаМС-21 – дайджест за сентябрь-2023
02.10.2023



В сентябре во Владивостоке прошёл VIII Восточный экономический форум, в ходе которого ПАО «Яковлев» и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о намерениях на поставку десяти самолётов МС-21 в период с 2027 по 2030 год. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.

Также в рамках ВЭФ-2023 авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» заключили с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» соглашения финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21 и 34 воздушных судов SJ-100. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100.
Сделки лизинга между «Аэрофлотом», авиакомпанией «Россия» и ООО «Авиакапитал-Сервис» реализуются в соответствии с инвестиционным проектом льготного лизинга отечественных воздушных судов, утверждённым Правительством в январе этого года. Проект подразумевает передачу Группе «Аэрофлот» первых 52 новых МС-21 и SJ-100, планируемых к поставке в период до 2025 года.

МС-21 и SJ-100, которые поступят в парк группы «Аэрофлот», уже строятся, некоторые машины – в высокой степени готовности, также идут испытания импортозамещающих агрегатов для этих машин. Параллельно идут испытания новых систем и агрегатов. Подписанные во Владивостоке контракты являются первыми в рамках сделки на поставку 339 новых российских самолётов в группу «Аэрофлот».

На Иркутском авиазаводе рассказали, что первоочередная задача предприятия – собрать для сертификационных испытаний полностью импортозамещённый самолёт, испытать его системы, сдать их бюро технического контроля и независимой инспекции и передать самолёт для лётных испытаний. «Задача – поднять в воздух первый импортозамещённый самолёт МС-21 "под ёлочку" – то есть, в конце этого года. Далее он улетит в Жуковский, в лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева, где будет проходить сертификационные испытания», – рассказал начальник цеха окончательной сборки МС-21 ИАЗ Михаил Кириллов.

Он пояснил, что перед коллективом предприятия стоит цель в 2024 году передать на испытания полностью импортозамещённый опытный самолёт, в авиакомпании – первые шесть серийных самолётов. «В 2025 году – 12, в 2026 – 22 и выйти на средний показатель в 36 самолётов в год. А в перспективе – и на 72 самолёта в год. Сейчас в производстве находится уже 12 МС-21. Все воздушные суда находятся в разной стадии производства. Первые семь уже собраны. На самолёты началась установка отечественных систем и агрегатов», – заявил Михаил Кириллов Центральной профсоюзной газете «Солидарность».

Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский в этой связи уточнил, что сейчас в производстве на ИАЗ находится 18 самолётов МС-21. По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». «Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он. Также глава «Яковлева» сообщил, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года.

* * *

Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе готов запустить в серию бортовой брандмауэр для МС-21. В составе комплекса бортового оборудования (КБО) самолёта МС-21 брандмауэр предназначен для коммутации штатных и сервисных бортовых каналов связи, защиты информации бортовой вычислительно-коммуникационной среды (БВКС) от несанкционированного доступа.

Оборудование обеспечивает коммутацию информационных пакетов между каналами интерфейсов «защищённой зоны» БВКС и её «незащищенной зоны» (Ethernet), ограждает «защищённую зону» от попыток несанкционированного доступа по каналам передачи данных, загружает данные и код программного обеспечения по линиям ARINC 429 в соответствии со стандартом ARINC 615 в оконечные системы БВКС самолёта МС-21.

* * *

В Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре поставлены две российские системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для первых серийных самолётов SJ-100. Изделия созданы и производятся петербургским Институтом авиационного приборостроения «Навигатор». Помимо SJ-100 российскую СПСВ можно установить на любой другой гражданский самолёт, который ранее оснащался импортным оборудованием, в том числе и на самолёты МС-21.

В 2024 году на финансирование серийного выпуска самолётов МС-21 Правительство РФ дополнительно выделит 1,14 млрд рублей. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году – 619,8 млн рублей. Увеличение финансирования связано в ростом объёма работ по созданию самолётов МС-21. Ранее в июле министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что из средств Фонда национального благосостояния на МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей.

* * *

Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что ульяновское предприятие и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21.

По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.

«Ребята очень грамотные, хорошо работают, мы довольны. Очень долго мы с ними отрабатывали первые процессы выкладки. Надо сказать, они потратили колоссальное время, и вот сейчас мы с ними контрактуем уже не такого робота, а большой портал, который позволит нам выкладывать уже большие крыльевые панели. Это всё для серийного производства самолёта МС-21», – сказал он.

* * *

В сентябре 2023 года в Жуковском было выполнено семь полётов по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус, в которых был задействован борт 73051:



В шести полётах было продолжено определение характеристик шума на местности, производимого двигателями ПД-14. 5 сентября был выполнен 8-минутный полёт с посадкой в автоматическом режиме после ухода на второй круг. Как мы уже сообщали ранее, такие полёты выполняются с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO.

https://aviation21.r…yabr-2023/
  • +0.21 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,360
Читатели: 28
Цитата: liv444.1 от 06.10.2023 13:55:37Вчера прошла вот такая инфо: 

Ориентировочная базовая стоимость самолета "Байкал" составила 178 млн рублей

Кстати, при нынешнем курсе это весьма нормальная цена. Cessna Grand Caravan EX стоит 2,6-3 млн долларов или 260-300 млн рублей без учета опций, пошлин и т.д.  

Ну и вроде не было тут - как "Аврора" распределит свои 95 шт. заказанных "Байкалов":

ЦитатаВ Республике Бурятия планируется эксплуатировать 5 воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – 5, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – 2.

https://aviation21.r…01-bajkal/


Если посмотреть, там сейчас даже Ан-2 в таких количествах по регулярным линиям не летают. То есть только от одной этой поставки уже будет существенное развитие малой авиации в труднодоступных населенных пунктах России. Нравится
Отредактировано: User78 - 06 окт 2023 20:58:04
  • +0.12 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Кстати, при нынешнем курсе это весьма нормальная цена. Cessna Grand Caravan EX стоит 2,6-3 млн долларов или 260-300 млн рублей без учета опций, пошлин и т.д.


Так самое интересное в том, что, как заявил вице-премьер Трутнев, была заказана независимая оценка. В результате которой на данную цену и вышли.

Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Ну и вроде не было тут - как "Аврора" распределит свои 95 шт. заказанных "Байкалов":
ЦитатаВ Республике Бурятия планируется эксплуатировать 5 воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – 5, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – 2.

https://aviation21.r…01-bajkal/


Б
ыло. Просто мне не захотелось уточнять, но раз Вы обратили на это свой интерес, то таки есть повод.

В ДФО входят 11 регионов, на которые планируется первоначально 95 самолетов.
В данном списке показаны 7 регионов, на которые уже расписано 82 самолета.

Т.е. на оставшиеся 4 региона: Камчатский и Приморский края, а также Магаданскую и Сахалинскую области, - остается распределить всего 13 самолетов.

Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Если посмотреть, там сейчас даже Ан-2 в таких количествах по регулярным линиям не летают. То есть только от одной этой поставки уже будет существенное развитие малой авиации в труднодоступных населенных пунктах России. Нравится

Безусловно.
  • +0.14 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,360
Читатели: 28
Цитата: liv444.1 от 07.10.2023 10:53:45Т.е. на оставшиеся 4 региона: Камчатский и Приморский края, а также Магаданскую и Сахалинскую области, - остается распределить всего 13 самолетов.

Причем это только одна авиакомпания - "Аврора". На Камчатке есть "Камчатское авиационное предприятие", в Приморском крае - "Хабаровские авиалинии", в Магадане - "СиЛА", в Сахалинской области - "Тайга". Они тоже могут закупить себе самолеты ЛМС-901 "Байкал".

А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.
  • +0.11 / 12
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +83.89
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,259
Читатели: 11
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38... А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.

Не горячитесь. Пока что ВК-800СМ серийно не выпускается. И судя по сообщению "мы сформировали пул двигателей" (Речь об имортных двигателях, с которыми ЛМС-901 летает сертификацию сейчас) первый год-два он будет выпускаться с импортом.
 
Кроме того в Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы пишут о проблемах с серийным выпуском ТВ7-117СТ, тех что и на Ил-114-300 и на ТВРС-44 "Ладога" и на Ил-112В и ТВ7-117В на Ми-38.
 
Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год. Это следует из материалов к проекту (ID 142458) постановления правительства, размещенных Минтрансом РФ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
 
 
Понятно что сейчас в приоритете для двигателесторяния запуск серийного выпуска ПД-8 и ПД-14 (на 40 и на 80 штук в год на ближайшие пару лет). Восстановёение производства НК-32-02 (Ту160М, Ту22М3М) и НК-12МПМ (Ту-95МСМ).
Также двигатели для увеличения производтва Су-30,Су-34,Су-57
И увеличение выпуска старых-добрых ПС-90 для Ил-96-400М, Ил-76 и Ту-214...
 
И всё это надо вот прямо здесь и сейчас немедленно.
 
Также были сообщения о расширении производсва компонент двигателей и постройке и оснащения новых производственных участков.
Но время, время... быстрее года-двух по-видимому развернуть производство не получается.
Отредактировано: BUR - 09 окт 2023 10:41:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.92
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,721
Читатели: 10
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38Причем это только одна авиакомпания - "Аврора". На Камчатке есть "Камчатское авиационное предприятие",


Которая уже вошла в состав "Аврора Регион". (Раз уж засветилось это название, так и буду называть ЕДК, чтобы не путать ее с просто а/к "Аврора").
Но на Камчатке есть еще вертолетные частники.
И да, совершенно недавно "Камчатское АП" выкупило у 407 (минского) АРЗ отремонтированный самолет Як-40 и начала его эксплуатацию в авиапарке.

Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Приморском крае - "Хабаровские авиалинии",


В Хабаровском крае "ХабАвиа", причем в Хабаровском крае есть еще как минимум а/к "Амур".
И губернатор давал команду вернуть из аренды 4 вертолета. Где и как их собираются применять - это посмотрим.

У Приморского края есть какие-то вертолеты также. Губерния субсидирует полеты на них в северные районы Приморья. 
Кроме того, заказаны на "Прогрессе" 4 вертолета Ка-62.

Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Магадане - "СиЛА",


Зарегистрирована в Магадане, но летает в основном по Сибири. По самым неинтересным крупняку маршрутам.
В Магадане начата эксплуатация первого из отремонтированных в самарском "Авиакоре" самолета Ан-74. К концу года ожидают второй.
Собираются где-то раздобыть и третий самолет. Где раздобыть, это пока непонятно.
Равно как и то, в каком предприятии они будут летать или уже летают.

Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Сахалинской области - "Тайга".


Канадские самолетики под брендом "Тайга" летают в авиапарке вертолетного сахалинского "Авиашельфа".

Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38Они тоже могут закупить себе самолеты ЛМС-901 "Байкал".


Они все могут. 
Но как мне кажется, некоторые губернаторы что-то мутят со своими "схемами".

Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.

Эти уже совершенно конкретно на смену стареньким Ан-24 и стареньким L-410.
  • +0.15 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,360
Читатели: 28
Ын в Суперджете:



Может закупит? Судя по довольной лыбе - самолет понравился Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 10 окт 2023 03:03:59
  • +0.23 / 20
  • АУ
Archangel_
 
russia
Архангельск
60 лет
Слушатель
Карма: +0.39
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 184
Читатели: 0
Шойгу: найдено решение с самолетами на смену Ан-72 и Ан-26

ЦитатаРешение с легким транспортником на смену самолетам Ан-72 и Ан-26 найдено, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Об этом сообщает ТАСС.
По словам главы военного ведомства, посетившего ульяновское предприятие «Авиастар», где осуществляется производство Ил-76МД-90А и ремонт Ан-124-100, осталось определиться со сроками.
«Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определиться со сроками, как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь», — сказал Шойгу.


Кто-нибудь может пояснить,  какое конкретно это может быть решение?
  • +0.15 / 10
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.06
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,444
Читатели: 1
Цитата: Archangel_ от 11.10.2023 10:20:43Кто-нибудь может пояснить,  какое конкретно это может быть решение?

Я так понимаю выбор движков для этой тяги из того что есть или почти есть невелик - ПД-8.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 6
 
liv444.1 , Валерий Васильевич , КВ-2020