Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: DMAN от 30.01.2025 10:19:06Это только вам так кажется. Смотрим в РЛЭ-1995 самолета Як-40, мы ведь именно с него начали дискуссию -

Я летал в деревню к бабушке на Як-40 с посадкой именно на грунтовый аэродром.

  • +0.10 / 5
    • 5
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 30.01.2025 07:41:221. Какой бред вы несёте. Сколько было аварий советских самолётов с пробитием крыла в топливный бак? Да, у военных есть фишка со слитием топлива, у старых гражданских бортов тоже была, а в новых уже нет. А это значит, проблема пробития бака стоит в полный рост. Что и показала практика. Два инцидента с факелами. Просто в первом еще и не отключились двигателя, что превратило самолёт в факел. То что придумали сейчас - разрушаемый штифт - так себе решение - костыль, только как он сработает в будущем - большой 

У Боинга шасси разрушаются при 3.75G, сделано это конструктивно.  У Эирбаса и тушек шасси приклепано к лонжерону и ломает крыло. У А предел структурной прочности примерно 3G. Катастроф тушек с отломом крыла хватает с умерли все, потому что самолет начинает вращаться как бетономешалка без крыла. 
Пример Ту - 134 в Свердлвске 1986.
Исключение Ту - 154, у него отваливается задница с не менее печальными последствиями.

При  посадке с превышением посадочной массы в 5G при первом ударе Боинг бьется двигателями о бетон с превышкнием 1G, у Аирбаса и Ту стойки ломают лонжерон крыла с соотв последствиям.  Суржик проскакал 3 раза и еще и выжило достаточно людей. 

Штифт для того, чтобы стойка не приобрела дополнительную степень свободы при ударе, а отстегнулась. Тема давно прокачана, но сопромат не изучал и начитался коммерсантов, надо блин подбросить.

PS
Статистически решение Боинга самое безопасное, в этом направлении и пошли при отработке катастрофы. В Ухте кажется при посадке самолет зацепился за снежный бруствер и ему полностью оторвало все 3 стойки, сели на двигатели без жертв. Но у Боинга 737 в достатке катастроф при уходе на второй круг задолго до появления 737 max. При расследовании одной из них у нас в  МАК был скандал. Часть членов комиссии настаивала на конструктивных недостатках 737.
Отредактировано: lock - 30 янв 2025 в 14:18

  • +0.21 / 10
    • 10
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: lock от 30.01.2025 14:07:07У Боинга шасси разрушаются при 3.75G, сделано это конструктивно.  У Эирбаса и тушек шасси приклепано к лонжерону и ломает крыло. У А предел структурной прочности примерно 3G. Катастроф тушек с отломом крыла хватает с умерли все, потому что самолет начинает вращаться как бетономешалка без крыла. 
Пример Ту - 134 в Свердлвске 1986.
Исключение Ту - 154, у него отваливается задница с не менее печальными последствиями.

При  посадке с превышением посадочной массы в 5G при первом ударе Боинг бьется двигателями о бетон с превышкнием 1G, у Аирбаса и Ту стойки ломают лонжерон крыла с соотв последствиям.  Суржик проскакал 3 раза и еще и выжило достаточно людей. 

Штифт для того, чтобы стойка не приобрела дополнительную степень свободы при ударе, а отстегнулась. Тема давно прокачана, но сопромат не изучал и начитался коммерсантов, надо блин подбросить.
1. Вопрос был по существу - сколько было пробитий топливного бака при аварийных посадках от стойки шасси?
2. Пробить можно по разному крыло - мимо бака, а можно аккурат в бак. У Суржика до сих пор при внепроектной аварии - аккурат в бак с красивым факелом.
Насколько измененная конструкция сможет избежать прямого пробития бака покажет только жизнь.
3. Сопромат изучал. Инженер-химик-технолог. Для конструкторов, механиков более расширенный курс, включая влияние колебаний на разрушения. У меня был предмет влияния колебаний на химические системы...

  • -0.08 / 3
    • Флуд   3
Сообщение № 7293097
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 30.01.2025 14:20:161. Вопрос был по существу - сколько было пробитий топливного бака при аварийных посадках от стойки шасси?
2. Пробить можно по разному крыло - мимо бака, а можно аккурат в бак. У Суржика до сих пор при внепроектной аварии - аккурат в бак с красивым факелом.
Насколько измененная конструкция сможет избежать прямого пробития бака покажет только жизнь.
3. Сопромат изучал. Инженер-химик-технолог. Для конструкторов, механиков более расширенный курс, включая влияние колебаний на разрушения. У меня был предмет влияния колебаний на химические системы...
Сколько было посадок с превышением посадочной массы  и ударом 5G с хотя бы одним выжившим на любом пасс самолете за исключением SSJ ?  Все  дальтоники видят пробитие, но в упор не видят 5G.  Ни один тип гражданских ВС не в состоянии пережить такой удар.
Стойка либо разрушается, либо ломает крыло, либо пробивает бак. Что хуже тот еще вопрос, статистически первый вариант предпочтительнее. Посмотрите на взаимное расположение стоек и баков.
Схема номер один лучшая с т.з. поглощения энергии для сохранения целостности планера, чревата пожаром при разрушении гондолы двигателя., вторая схема позволяет очень грубые посадки с превышением, особенно как раз в условиях ветрового сдвига и прочих неожиданностей на полосе,  но при превышение предела дает самые тяжелые последствия, т.к. ломает лонжерон. Схема ССЖ, стойка не ломается, но и не ломает крыло имеет недостаток в виде пробития бака при определенных условиях, с сопутствующим пожаром. Идеала нет.
Отредактировано: lock - 30 янв 2025 в 14:48

  • +0.24 / 11
    • 11
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: lock от 30.01.2025 14:32:18... Стойка либо разрушается, либо ломает крыло, либо пробивает бак. ...
Ещё вариант: иметь ход чтобы при перегрузке сверх допустимой "сажать" на двигатели... и разрушаться только после того, как двигатели отделятся.
 
Но для этого двигатели долны висеть низенько-низенько. И годами выслушивать и целый хор "экспертов с авиафорума" и гламурных деффачек Яйгюль что будет сосать.
 
П.С. ещё вариант (не мой, тоже где-то прочитал) оснастить насосами для перекачки топлива из тех баков, которые могут быть повреждены при разрушении шасси...
 
П.П.С. в любом случае такого рода проблематику в российском авиапроме осознали, и сознательно начали планировать результат сверхнормативных нагрузок в гражданской авиации. Чего не делали раньше в силу преимущественно "военной" школы авиаконструирования с другими подходами. Т.е. болше внимания соответствующим работам ЦАГИ и Ко, добавление в учебные курсы, методики и т.д.
Отредактировано: BUR - 30 янв 2025 в 16:23
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2025 10:19:06Это только вам так кажется. Смотрим в РЛЭ-1995 самолета Як-40, мы ведь именно с него начали дискуссию -
 
тему посадки на грунт мы начали с трехосных тележек шасси ту-154 ...
Отредактировано: Фёдор144 - 31 янв 2025 в 19:00
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Дискуссия Новая
SJ-100 97005
Сегодня вылетел из Новосибрска, сейчас движется к Москве.
Не напрямуюм, а сначала "кругаля" через Томск, потом "наверх" севернее Перми, Ярославль, потом "вниз" к Жуковскому.
4,5 часа (из которых 4 часа на крейсерском, 400 кт, 38000 фт.).
 
FR24 XAV9320, IKAO S-Code 1f7AED
 
Это не тот опытный, на который ПД-8 должны были поставить? Или путаю?
 
Цитата: liv444.1 от 30.01.2025 20:00:11НЕТ. 
97005 это четвёртый летный производства 2010 года с заводским номером 95005, который перекрашен в новую ливрею ОАК.
ПД-8 должен получить 97012 с заводским номером 95157.
 
Ясно, спасибо. Просто на фотках с russinplanes на нём тоже стоит SJ-100 (с одним S), вот и подумал...
Отредактировано: BUR - 30 янв 2025 в 20:37
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 30.01.2025 19:47:32Сегодня вылетел из Новосибрска, сейчас движется к Москве.
 Это не тот опытный, на который ПД-8 должны были поставить? Или путаю?
НЕТ. 

97005 это четвёртый летный производства 2010 года с заводским номером 95005, который перекрашен в новую ливрею ОАК.

ПД-8 должен получить 97012 с заводским номером 95157.

  • +0.09 / 6
    • 6
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
АУ
Отредактировано: BUR - 03 фев 2025 в 05:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 30.01.2025 20:25:49Ясно, спасибо.
Пожалуйста. 

Цитата: BUR от 30.01.2025 20:25:49Просто на фотках с russinplanes на нём тоже стоит SJ-100 (с одним S), вот и подумал...
А фото из Новосибирска есть?

Честно говоря там конкретно у Суперджет странно настроенная форма подписи фото.

Ну с какой радости в графе Разработчик нужно ставить "Сухой"?

Что за модификация такая, например: Super Jet-100-95 LR?

Я все понимаю, почему так и что главное это понимать куда фотки прикрепить, чтобы логика в этом была.

Но ведь ГСС уже влит в "Яковлев".

Мало того у Суперджета-100 возможна Смена торговой Марки.

Но, это так Вопрос для Руководства форумом, нас может интересовать только Качество фотографий, Обснятость каждого нового борта и...

Актуальность информации в "Карточке борта" для каждого самолета.

И с этим эти Парни вполне справляются. Нач о можно сказать только МО-ЛОД-ЦЫ.

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 30.01.2025 21:06:43Честно говоря там конкретно у Суперджет странно настроенная форма подписи фото.
Ну с какой радости в графе Разработчик нужно ставить "Сухой"?
Что за модификация такая, например: Super Jet-100-95 LR?
Но ведь ГСС уже влит в "Яковлев".
зав 95005, бортовой 97005 -- это нынче опытный образец.
А с подписями... "дело ясное что дело тёмное". Если там 15-ти летний RRJ-95B в котором по программе импортозамещения поменяли авионику, ещё что-то и ещё что-то...
 
"Борт является эталоном типа (OEW - 27.4т - был включён в спецификацию SSJ 100-95 на декабрь 2009)."
 
На фотке на борту стоит SJ-100 (одну S смыли-закрасили в мае-июне 2023)... т.е. он уже и не тот SSJ-100, которым былв 2009-м... но и не SJ-100 новой сборки...
 
На нём проводили сертификационные испытания авионики SJ-100, в частности посадку по ICAO CAT IIIA...
Отредактировано: BUR - 31 янв 2025 в 01:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 30.01.2025 21:42:17зав 95005, бортовой 97005 -- это нынче опытный образец.
Он им всегда был. 
Что ни разу ему не мешает ещё быть и выставочным образом. Зря что-ли новую фирменную ливрею ОАК нанесли. 

Цитата: BUR от 30.01.2025 21:42:17Если там 15-ти летний RRJ-95B в котором по программе импортозамещения поменяли авионику, ещё что-то и ещё что-то... 
Давайте обойдёмся без этих "если" и "ещё что-то и ещё что-то". 
"По щучьему велению" и "как два пальца об асфальт" такие вещи не происходят. 

К тому же, как уже всей "страждущей публике" довели, Опытные с импортозамещенным оборудованием это заводские номера: 97001 и 97003.

Цитата: BUR от 30.01.2025 21:42:17На фотке на борту стоит SJ-100 (одну S смыли-закрасили в мае-июне 2023)... т.е. он уже и не тот SSJ-100, которым былв 2009-м... но и не SJ-100 новой сборки...
К тому же...

Самолёт с бортовым 97005 может просто возить Служебных Паксов самого ОАК.
По разным важным служебный делам.

Что не исключает разных улучшений в интересах летающего парка Сухой СуперДжет-100.

  • +0.05 / 3
    • 3
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 30.01.2025 21:06:43Но ведь ГСС уже влит в "Яковлев".
Мало того у Суперджета-100 возможна Смена торговой Марки.
Влит. Но кроме рассуждения в одном интервью более такая пьяная идея не всплывала.
 
Если говорить именно о торговых марках, то ОАК следовало бы придумать единую для всех, которые выпускаются под его именно торговой маркой. Независимо от названия КБ, истории и т.д. И заодно продумать чтобы легко воспринималось латиницей (а лучше всего состояло из графически "одинаковых" легко произносимых знаков), например OKA (по названию реки, например, чтобы везде писалось и произносилось одинаково). Имя никак не связанное ни с нынешним названием ОАК (по английски oak - дуб) ни с чем-либо ещё, что может меняться.
 
Когда-то вначале каждый конструктор, а затем каждое КБ давало своё имя ... если переходить на мир в целом где крупные корпорации имеют несколько КБ часто и на разных континентах... всё становится "несколько архаичным".
И, например, в выраженни "Самолёты серии ОКА-710 спроектированы КБ Яковлева" нет ничего неправильного. В конце концов никого не парит, что "Сухой Суперджет-100"... в сертификате называется RRJ-95(с цифрами и буквами)... и "Суперджет-100" в сертификате тоже будет называться RRJ-95(с цифрами и буквами).
 
И точно так-же было когда каждый самолёт был сначала по имени конструктора... потом по имени КБ, потом фирмы, потом слияния-поглощения... и осталось из 100500 разных имён буквально несколько.
 
П.С. при всём проффесонализме надо всегда рассчитывать на тупость и идотизм заказчиков... Которые не закажут Як только потому, что Yakovlev не могут выговорить перед своим шефом... и отложат в сторону даже не углубляясь в технические характеристики.
Отредактировано: BUR - 04 фев 2025 в 14:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.02 / 2
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Дискуссия Новая
Ту-214 64509 ЛЛ
сегодня летал более 7 часов, однако (КартинкО 177 кБ)
Аж до Северного Ледовитого океана добрался и прилично над ним полетал.
Навигация в северных широтах?

4.02.2025 тоже на севера слетал... https://www.flightaware.com/live/flight/XAV9022
Отредактировано: BUR - 04 фев 2025 в 16:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.18 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 31.01.2025 21:07:26Аж до Северного Ледовитого океана добрался и прилично над ним полетал.
Навигация в северных широтах?
Почему бы не проверить импортозамещенные Спутниковый канал связи в том числе и навигацию?

Кроме того, если помните, то Камрад Тоба говорил, что тема EPTOS вполне живая.
НЯП, она как-то  не педалировалась Заказчиком, которым в тот период могло быть только СЛО.

Не исключено (хотя и не очевидно), что и в этом направлении, что-то испытывалось.
Отредактировано: liv444.1 - 31 янв 2025 в 22:25

  • +0.08 / 5
    • 5
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
АУ
Отредактировано: BUR - 03 фев 2025 в 17:31
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
3.02.2025 ВИЗНЕС-ВЕКТОР Легкомоторная авиация: первая модифицированная на саратовском заводе "аннушка" поднимется в небо уже в апреле
...
Дело за «малым» - детищу «Русавиапрома» нужно попасть в «Комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года». В этом случае ремоторизированную «аннушку» заказчики смогут взять в льготный лизинг и это обеспечит хороший сбыт для ТВС-2МС.
...
Замена двигателя – это целый комплекс работ, их выполняют по заказу «Русавиапрома» несколько предприятий, а с недавних пор в пул таких авиастроителей вошла саратовская компания ООО «Завод «Сокол» ЗАО «САЗ». Первая «аннушка», на которой саратовские специалисты заменят мотогондолу, а проще говоря, переделают носовую часть под новый двигатель, поднимется в небо с аэродрома в Дубках уже в апреле.
...
А что мы видим в «Русавиапроме»? Уже разработан - за счет собственных инвестиций, с привлечением профильной науки - полностью российский комплекс бортового оборудования «Авиатор-2МС» для новой модификации ТВС-2МС, и в Росавиацию уже ушла заявка на сертификацию этого самолета. Чтобы разработать отечественный турбовинтовой двигатель с параметрами Honeywell, создано конструкторское бюро, нужен российский винт - для его разработки методом обратного проектирования «Русавиапром» создал еще одно КБ.



  Задержка с ЛМС-901, похоже, дала реальный шанс полностью локализовать обновление Ан-2 в ТВС-2МС, и как бы ЛМС-901 в ближайшие годы не оказался "без рынка"... Но у него в любом случае есть "старший брат" ЛМС-192 собираемый на той же базе. Кроме того, похоже, УЗГА будет занят по изначально профильной двигательной тематике и неизвестно сколько ресурсов у него останется на менее выгодный (конкуренция с ТМС-2МС, однако) ЛМС-901.
  В случае если с реверс-инжинирингом всё удастся (во что хочется верить, ибо и пропеллеры и двигатели Honeywell -- это далеко не самое "последнее слово техники"), то следующим шагом (при уменьшении количества доступных для переделки Ан-2) будет модернизация планера... с получением через ряд последовательных итераций нового 12-ти местного одномоторного. Или заказ комплекта для планера в Китае, где их ещё недавно выпускали серийно.
  С 12-ти местным ТВС-2МС 9-местному ЛМС-901 (9-ти местному исключительно в силу невозможности сертификации на 12 пассажиров по действующим правилам!) будет трудно конкурировать по цене. В отличии от 19-ти местного ЛМС-192 у которого конкурентов на внутрироссийском рынке просто нет.


  Обратил внимание на фомулировку "Чтобы разработать отечественный турбовинтовой двигатель с параметрами Honeywell, создано конструкторское бюро", понятно что двигатель с нуля даже реверс-инжинирингом... это надолго и без рынка в сотни изделий очень(!) дорого. Из самых актуальных на нужную мощность подходит только вертолётный ВК-1600В который "на сносях".
 
 Может ли идти речь о ВК-1600, но с редуктором под привод пропеллера на 2700 об/мин?
 
31 мая 2021, Ростех планирует разработать самолетную версию вертолетного двигателя ВК-1600В



П.С. новость на самом деле в чём-то знаковая, до сих пор с установкой двигателя на ТВС-2МС справлялся один "свечной заводик" и не был перегружен заказами.
 
П.П.С. и если КБ по двигателям будет заниматься только редуктором ВК-1600С и сопряжением с пропеллером, то тогда всё логично, ВК-1600В есть демонстратор, он рабочий и по нему работы идут не один год. И уже сейчас по идее он уже должен дойти до некоторого пригодного состояния. Наверняка есть проект редуктора под более тяжёлый ТВС-2ДТС (с 7400 кг взлётного) на основе которого можно спроектировать под ТВС-2МС с пропеллером Harzell под другое соотношение. Кроме того для ТВС-2МС достаточно менее нагруженных режимов.
 
П.П.П.С. Если предположение о ВК-1600 верно, то шансы попасть в «Комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года» увеличиваются, поскольку появляется лоббист в виде ОДК, которому надо увеличивать портфель заказов на ВК-1600
Отредактировано: BUR - 05 фев 2025 в 22:40
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 5
    • 5
Хомяк Брундуляг
 
Россия
Москва, СПб
42 года
Слушатель
Карма: +6.53
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 642
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС ✔Двигатель ПД-8 станет главной премьерой на выставке NAIS

Новый отечественный авиадвигатель для SJ-100 будет представлен Объединённой двигателестроительной корпорацией (#ОДК) на выставке инфраструктуры гражданской авиации, сообщает “Ростех”. 

"В ближайшее время ждем, что ПД-8 впервые поднимется в воздух в составе пассажирского SJ-100 для прохождения заключительного этапа – летных испытаний", - добавил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.


В госкорпорации также подчеркнули, что помимо ПД-8 будет представлена целая линейка российских силовых установок, включая ПД-14 для МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. Кроме того, на стенде будет представлен двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой 5-8 тонн.

Авиационная выставка #NAIS2025 является крупнейшим мероприятием, посвящённым инфраструктуре гражданской авиации. Она будет проводиться с 5 по 6 февраля в московском "Крокус Экспо".

📷 РИА Новости

#Постфактум #NAIS2025

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks

https://t.me/aviasalonmaks/16415

  • +0.23 / 13
    • 13
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 30.01.2025 11:15:18НЕТ. 

Самолёт проектировался в совершенно новом КБ, собранном в добровольно-принудительно порядке из практически всех других КБ спецов, именно под этот проект,  в совершенно новой структуре - ГСС. 

И от того, что руководителем этой структуры был назначен Погосян М.А., это КБ ГСС не являлось тогда, как не является сейчас, неким "военным бюро".
Вы правы.
Но!!!
В советской школе авиастроения, которая высегда была связана с военной тематикой, собственно вопрос (т.е. деньги на ОКР, и т.д.): "Как проектировать шасси пассажирского самолюта, чтобы при аварии с повреждением самолёта уменьшить последствия для пассажиров?"... не был среди приоритетов.
Соответственно школа проектирования, к которой принадлежали инженеры, именно в этом вопросе была "военная" -- самолёт должен выдержать как можно больше, а если не выдержал то "такова судьба".
 
Поэтому даже при 5G тот-же Суперджет-100 не развалился на части и у него "всего лишь" проломило крыло. Если бы топливо было выработано то таких последствий бы не было. Даже если бы бортпроводник вместо действий по инструкции сориентировался бы и не открыл (наперекор инструкции) заднюю дверь для выхода, и то таких последствий бы не было. Но... увы...
 
Такого рода аварии (с разрушением крыльев, с разрушением баков в кессонах крыла) были у всех проектировщиков, пока вопросом не стали заниматься специально... но тут советскую школу как раз подвели её "военные корни" и практически полное отсутствие сменяемости моделей по сравнению с Эрбасом и Боингом. Усугублённое тем, что в рамках отдельных КБ пассажирские самолёты выпускались редко (смотрим сколько моделей было у каждого по-отдельности) и тем что инженеры "в промежутке" занимались военными изделиями. И помимо "ОКР для безопасности пассажиров при аварии" была масса других, как правило более приоритетных работ в каждом из КБ.
 
 
Цитата: liv444.1 от 30.01.2025 11:15:18Сухой Суперджет-100 - это первый в России (вне зависимости от политического строя) самолёт, который спроектировали и построили...
В котором прежний Государственный законодательный орган и Государственный заказчик в области Авиации НЕ участвовал.
А это с самых, минимум, 20-х годов прошлого века, и не исключено, что со времени РИ, был ВВС.
Т.е. было в самый первый раз, когда к Российскому гражданскому самолету не применялись Требования от военных.
Скажем так, уже в конце 70-х прошлого века пришло время разделять гражданскую и военную авиацию. Они стали отличаться почти принципиально как по проектированию силовых установок так и по проектированию конструкции самолётов.
 
Но после инсультов Л.И.Брежнева после 1976 года высшие власти превратились в "пауки в ЦК КПСС банке" с движением по инерции уже начатых процессов и делёжкой власти между "группами" сохраняя некоторое равновесие под номинальным руководством ГС ЦК КПСС. С какой-то боязнью "уйти на пенсию по возрасту" с сознательной передачей полномочий подобранной замене. После чего речь о полноценной промышленой политике уже не шла... вспоминаем историю про Д-90А и его форсирование до 16 тс, "конкурс" с НК-64, остановку проектов на 13,5 тс (исходный Д-90А) и 18 тс (НК-56). И прочие "странности промышленной политики" того времени.
 
П.С. но это всё дела прошлого. Сейчас форсировано проходим тот путь, который не проделал (в силу разных причин) советский авиапром в своё время. Хочется чтобы аварий и потерь не было, но жизнь такая, какая есть...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Прочитал подборку, грубых ошибок не заметил, может кому и интересно будет, судя по типочным ошибкам это отсканированные печатные материалы..
 
Читая обратил внимание что "рационально про авиатранспорт" как то происходило до смерти А.Н.Туполева в 1972 году. А затем с рациональностью в "планировании моделей самолётов как рабочего транспортного средства для транспортной сети" стало хуже и сместилось в более "показушном" перспективном направлении.
 
Авиаконструктор Туполев А.Н и его ТБ-3
Самолеты ОКБ А. Н. Туполева
Самолеты ОКБ Туполева: Ту-334
Самолеты ОКБ Туполева: Ту-324/Ту-414
 
Самолеты ОКБ Туполева: Развитие семейства самолётов Ту-204/Ту-214/Ту-204СМ 
Самолеты ОКБ Туполева: Развитие семейства самолётов Ту-204/Ту-214/Ту-204СМ. II.
Самолеты ОКБ Туполева: Развитие семейства самолётов Ту-204/Ту-214/Ту-204СМ. III.
Самолеты ОКБ Туполева: Развитие семейства самолётов Ту-204/Ту-214/Ту-204СМ. IV.
замеченная неточность по Ту-204/Ту-214
 
Самолеты ОКБ Туполева: Разработки криогенных самолётов. I.
Самолеты ОКБ Туполева: Разработки криогенных самолётов. II. 
 
Самолеты ОКБ Туполева: Модернизация самолетов Ту-134 и Ту-154
 
Самолеты ОКБ Туполева: разработка сверхзвуковых авиалайнеров второго поколения
Самолеты ОКБ Туполева: разработка сверхзвуковых авиалайнеров второго поколения. II.
 

Проект Ту-164
Проекты Туполева
Проекты Туполева. II.
Проекты Туполева. III.
Проекты Туполева. IV.
Проекты Туполева. V.
Проекты Туполева. VI.
Проекты Туполева. VII.
Проекты Туполева. VIII.
Проекты Туполева. IХ.
Проекты Туполева. Х.
Проекты Туполева. ХI.
Проекты Туполева. ХII.
Отредактировано: BUR - 08 фев 2025 в 14:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.08 / 5
    • 5
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь