Суперджет-100 и авиапром России вообще

43 5 M 4.9 K 20.5 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Чат за Сегодня

liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +140.99
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,528
Читатели: 8

Бан в ветке до 03.04.2025 07:17
Цитата: mse от 21.03.2025 22:33:40Там ещо смешнее,

Там ничего смешного не было. 

Цитата: mse от 21.03.2025 22:33:40Интержэт перманентно был при смерти.

С того момента, как они взяли Суперджет... 
Америкосы их отлучили от полетов в США. Для них сразу же Закрыли несколько аэропортов в которые они летали из городов Мексики. 

Вот и вся "смешная история". 

Цитата: mse от 21.03.2025 22:33:40У них не было денех на запчасти, не только для ССЖ, но и для Эрбасов.

А откуда им было взяться, если Интерджет тупо "погасил" в том, на чем они зарабатывали?

  • +0.07 / 4
    • 4
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
Цитата: Таганрог от 21.03.2025 20:21:58.. А насчёт Ил-212, думаю, что картинки с ним (не те фотошопы, а от официального разработчика) должны появиться значительно раньше, чем начнётся сборка планера или выкатка готового лётного экземпляра. Значит, уже в этом году должны быть какие-то новости, из которых мы узнаем подлинный облик нового ЛВТС. ...

Не, с этим пока точно ничего такого не будет.

Начав с цифрами оценивать что получится, если на фюзеляж Ил-112В как он есть поставить новое крыло с ПД-8... и "результат" получился несуразным:
 
1. Сам ПД-8 заметно тяжелее ТВ7-117СТ, новое крыло на большую скорость тоже легче не станет.
Уже только за этот счёт к взлётному весу "как у Ил-112В" добавится 2-3 тонны. Увеличить грузоподъёмность хотя бы до 7-8 тонн -- это ещё 2-3 тонны, итого добавится 4-6 тонн, что при его взлётном уже много.
 
2. При дефорсированном до 7 тс ПД-8... более подходит взлётный около 35-40 тонн и грузоподъёмность 10-14 тонн, а это уже существенно больше чем у Ил-112В, нужна переделка фюзеляжа.

В обоих случаях надо шасси то-ли переделывать то-ли совсем, то-ли добавлять ещё пару стоек. Усиливать или переделывать фюзеляж и т.д... что в итоге приведёт к "каше из топора" с Ил-112В в роли топора.
 
3. для ремоторизации Ил-112В на ТРДД подошёл бы двигатель на 5-6 тс на газогенераторе СМ-100... Но пока что СМ-100 есть только в виде опытного (и макета на выставке) для Як-130М. И если "заказать прямо сейчас", то холодная часть на 5-6 тс займёт пару лет и опытный образец двигателя будет через 2-3 года, плюс доводка и сертификация.
 
Вот такая вот вилка. Или ждать несколько лет 5-6 тс двигателя (который будет нужен в любом случае), или проектировать другой самолёт на почти вдвое бОльший взлётный вес.
Отредактировано: BUR - 22 мар 2025 в 01:10

  • +0.07 / 4
    • 4
zdrav
 
Россия
Слушатель
Карма: -46.41
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,473
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.03.2025 22:33:40Там ещо смешнее, Интержэт перманентно был при смерти. У них не было денех на запчасти, не только для ССЖ, но и для Эрбасов.

Ну то что Интерджет на грани банкротства болтался, то не спорю. Что никак не отменяет того факта, что гоняли они Суперджеты на износ с регулярными рекордными налетами по 12 часов в сутки. 
 Только есть один нюанс: одновременно летали 4-6 Суперджетов из 22-х всего поставленных. 
причем полных подготовленных экипажей  у мексиканцев было больше, чем летающих бортов 
 причина в том числе - канибализация стоящих у стенки Суперджетов, именно потому что сервисная сеть тотально отсутствовала и все запчасти и расходники шли в ручном режиме . И мексам приходилось ждать любую деталь по полгода или снимать с донора у стенки
Отредактировано: zdrav - 23 мар 2025 в 09:45

  • -0.12 / 8
    • 8
  • Скрыто
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +140.99
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,528
Читатели: 8

Бан в ветке до 03.04.2025 07:17
Цитата: zdrav от 22.03.2025 09:43:20Ну то что Интерджет на грани банкротства...

Что было потом, т.е. После того, как Интерджет "погасили" на основу их бизнеса,...
Это мало интересно... Поскольку стандартно. У всех. 

И, конкретно, Суперджет тут только повод, а не причина. 

Цитата: zdrav от 22.03.2025 09:43:20Только есть один нюанс: одновременно летали 4-6 Суперджетов из 22-х всего поставленных.

Вот именно. 

Пока проблем с бизнесом не было, успели получить 22 самолета, а это почти годовой их выпуск в КнА. 

И изготавливались для них следующие, но... 

А теперь смотри то, как летают Суперджет в 5 российских авиакомпаниях. "Для просветления в мозгу" (ц)


P. S. Кстати, а где "Ответка" на вопросы про ваши более ранние Разгоны?
Клювик у Баклана в собственной опе застрял?
Отредактировано: liv444.1 - 22 мар 2025 в 10:36

  • +0.14 / 7
    • 7
mse
 
Слушатель
Карма: +282.87
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,815
Читатели: 15
Цитата: liv444.1 от 22.03.2025 00:16:38Там ничего смешного не было. 

Прекрасно они летали в США. И на Супержэтах, тожэ. Если им "погасили" ССЖ, могли бы летать на Эрбасах.
Но смысл не в этом: гидэ тут вина ССЖ? То, что "маде ин Руссия"?

  • +0.03 / 1
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +282.87
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,815
Читатели: 15
Цитата: zdrav от 22.03.2025 09:43:20Ну то что Интерджет на грани банкротства болтался, то не спорю. Что никак не отменяет того факта, что гоняли они Суперджеты на износ с регулярными рекордными налетами по 12 часов в сутки. 
 Только есть один нюанс: одновременно летали 4-6 Суперджетов из 22-х всего поставленных. 
причем полных подготовленных экипажей  у мексиканцев было больше, чем летающих бортов 
 причина в том числе - канибализация стоящих у стенки Суперджетов, именно потому что сервисная сеть тотально отсутствовала и все запчасти и расходники шли в ручном режиме . И мексам приходилось ждать любую деталь по полгода или снимать с донора у стенки

Ну и? Почитай, что пишешь. У них нет денег на содержание машин. Ни ССЖ ни эрбасов. Они их потом безуспешно продать пытались. И те, и другие. Спой писеньку про унылый Эрбас, который разорил Интержэт, несмотря на сервисную сеть. Если нет денег на обслугу, похрен, есть сеть или нет, чо непонятного?

  • +0.09 / 5
    • 5
Таганрог
 
Слушатель
Карма: -0.23
Регистрация: 15.02.2025
Сообщений: 27
Читатели: 0
Цитата: BUR от 22.03.2025 00:59:36Вот такая вот вилка. Или ждать несколько лет 5-6 тс двигателя (который будет нужен в любом случае), или проектировать другой самолёт на почти вдвое бОльший взлётный вес.

Или довести оригинальный, с доработанным ТВ7-117СТ-01. Но, насколько понимаю, ничем подобным сейчас не занимаются?

Выходит, реактивный ЛВТС, хоть с ПД-8, хоть СМ-100, может появиться у нас как серийный не раньше середины следующего десятилетия. А винтовой, если допустить, что им станет ТВРС-44Т, тоже не раньше 2032 года.

  • -0.04 / 2
    • 2
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
Цитата: Таганрог от 22.03.2025 13:00:32Или довести оригинальный, с доработанным ТВ7-117СТ-01. Но, насколько понимаю, ничем подобным сейчас не занимаются?

Публикаций не было. Но если рассуждать, с технической стороны, то на основе ТВ7-117СТ-02, который отличается по-сути от того что нужно для Ил-112В только размерами систем охлаждения. ТВ7-117СТ-01 размещается в крыле и системы охлаждения и прочая машинерия в определённой степени отдельно от двигателя.
 
Цитата: Таганрог от 22.03.2025 13:00:32Выходит, реактивный ЛВТС, хоть с ПД-8, хоть СМ-100, может появиться у нас как серийный не раньше середины следующего десятилетия. А винтовой, если допустить, что им станет ТВРС-44Т, тоже не раньше 2032 года.

  Вы забыли что раньше будет Ил-114-300 и его грузовой вариант (смотри Ил-114Т) с огромным грузовым люком на 7 тонн. Который часть тех грузов, которые мог бы перевозить Ил-112В может перевозить ничуть не хуже. Он, конечно, не ВТА, но для перевозки грузов на "обжитые" аэродромы вполне пригоден (сравниваем давление на грунт и длину пробега/разбега Ил-114-300 и Ан-26).
 
  При необходимости разгрузочно-погрузочное оборудование для работы с необорудованных площадок может быть изготовлено и когда требуется перевозиться с собой вместе с грузом. Это не ВТА и дополнительные 20 минут (де)монтажа погрузочно-разгрузочной оснастки приемлемы. Примеры такого рода оснастки ищем по "грузовой мини-подъёмник"... Естественно имея в виду специализированный под конкретное применение.

  • +0.01 / 1
    • 1
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +72.09
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,369
Читатели: 4
Цитата: mse от 22.03.2025 11:58:34Ну и? Почитай, что пишешь. У них нет денег на содержание машин. Ни ССЖ ни эрбасов. Они их потом безуспешно продать пытались. И те, и другие. Спой писеньку про унылый Эрбас, который разорил Интержэт, несмотря на сервисную сеть. Если нет денег на обслугу, похрен, есть сеть или нет, чо непонятного?

Насколько помню по Интерджету, там была схема поставки запчастей для ССЖ не российского производства напрямую от буржуйских производителей Интерджету и именно этот сегмент просел.
Думаю и США свою костлявую регуляторно- финансовую руку к этой истории приложили офигев от наглости что мол какай то русский самолёт возит американских пассажиров по американской территории
Наши в то время не хотели ссориться и не афишировали это.
Отредактировано: Mirotvorets - 22 мар 2025 в 19:59

  • -0.02 / 2
    • 1
    • Боян   1
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
SJ-100 с ПД-8, интервью главного конструктора.

Кирилл Кузнецов, ГК самолёта SJ-100:
https://vk.com/video-211699782_456239537, 7 мин 13 сек

То же видео на полное окно
Отредактировано: BUR - 22 мар 2025 в 15:58

  • +0.11 / 7
    • 6
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +140.99
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,528
Читатели: 8

Бан в ветке до 03.04.2025 07:17
Цитата: mse от 22.03.2025 11:54:59Прекрасно они летали в США. 

Закрыли НЕ Суперджетам. Закрыли для Интерджета американские аэропорты. 

Вне зависимости от Арабас и/или Суперджет. 

Цитата: mse от 22.03.2025 11:54:59на Супержэтах, тожэ. Если им "погасили" ССЖ, могли бы летать на Эрбасах.

В том весь и цимас, что Интерджету, а не типам самолетов.

Вы уже просто подзабыли. Бывает.
Отредактировано: liv444.1 - 23 мар 2025 в 07:44

  • +0.04 / 2
    • 2
mse
 
Слушатель
Карма: +282.87
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,815
Читатели: 15
Цитата: liv444.1 от 22.03.2025 17:58:40Закрыли НЕ Суперджетам. Закрыли для Интерджета американские аэропорты. 

Вне зависимости от Арабас и/или Суперджет. 


В том весь и цимас, что Интерджету, а не типам самолетов.

Вы уже просто подзабыл. Бывает.

Ну, дык ССЖ тут при чом?
Отредактировано: mse - 22 мар 2025 в 20:15

  • +0.00 / 0
  • Скрыто
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +140.99
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,528
Читатели: 8

Бан в ветке до 03.04.2025 07:17
Цитата: Таганрог от 22.03.2025 13:00:32Или довести оригинальный, с доработанным ТВ7-117СТ-01. Но, насколько понимаю, ничем подобным сейчас не занимаются?

Исходя из того, что моща у Забытого совсем ТВ7-117СТ заметно выше, чем у ТВ7-117СТ-01,... 
А также учитывая, что Ил-112 также совсем Забытый... 

То никто этой темой больше НЕ занимается. 

Цитата: Таганрог от 22.03.2025 13:00:32Выходит, реактивный ЛВТС, хоть с ПД-8, хоть СМ-100, может появиться у нас как серийный не раньше середины следующего десятилетия. А винтовой, если допустить, что им станет ТВРС-44Т, тоже не раньше 2032 года.

Выходит, так, что... 

Если с Ил-212 с двигателем ПД-8 все пойдет нормально, то к рубежу 30-х может и до серии долететь.
Безусловно, есть масса вопросов от Бе-200 до расширения всей кооперации ОДК-Сатурн по этому двигателю.

А вот за модификацию "Т" для ТВРС-44 такой liv444.1 ох как бы НЕ спешил.

Двух типов ЛВТС, как это совершенно случайно получилось у СССР, он себе представить себе НЕ может. 

Если военные уже в лице Министра генерала Шойгу согласились  на Ил-212, то это ВСЕ.

Остальное Вертолетами. Иначе "Боливар не вынесет" (ц)

  • +0.02 / 2
    • 2
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
Цитата: mse от 22.03.2025 18:02:16Ну, дык ССЖ тут при чом?

Не удачный образец стартового заказчика.
 
П.С: выбирая названия для своего творения помни: даже самый тупой менаждер среднего звена должен быть в состоянии (в том числе состоянии подпития и укурености) его легко и не напрягаясь выговорить перед своим боссом.

  • -0.01 / 1
    • 1
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 22.03.2025 18:27:04... Если военные уже в лице Министра генерала Шойгу согласились  на Ил-212, то это ВСЕ.

"Вашими устами бы да мёд пить"... только сколько не пытаюсь посчитать, что получится если поженить фюзеляж Ил-112В (на 7-9 тонн груза) с новым крылом с ПД-8... получается какое-то "не то".
Для него они сильно переразмерены и тяжелы. А ПД-8 (дефорсированный до 7 тс) потянул бы 35-40 тонн взлётного... что уже почти вдвое больше Ил-112В и уже по-сути другой самолёт.
 
Так как было сказано: "поставим новое крыло с ПД-8 на фюзеляж Ил-112В" не получается... А перепроектирование из Ил-112В вместо "начать заново с нуля" может превратить всё в "кашу из топора" -- дольше, сложнее и хуже.
 
А то как высшие чиновники произносят "технически плохо продуманное" -- это дело привычное.
 
  Сообщений о выделении денег на разработку Ил-212 (например на тех же "закупках") не было. Как и сообщений от ОАК об инициативных работах. Не до Ил-212 им сейчас, когда в процессе Ил-114-300 сертифицикация и развёртывание производства, следом его транспортный вариант, расширение температурного диапазона и север и повторение всего того, что было с оригинальным Ил-114.
На это уйдёт по крайней мере 2-4 года.
 
  Им бы снизить требования по длине ВПП для Ил-112В и с "послаблениями" довести его сертификацию до конца, выпустить несколько машин в сертифицированном облике чтобы иметь "синицу в руках" и "пощупать" что получилось. Даже если массового выпуска не предполагается.
 
  Эх, на него бы двигатель помощнее без форсирования... например на газогенераторе СМ-100 на 4200 лс, взлётный тонн на 5 увеличить, и грузоподъемность до 7-9 тонн. Но это уже будет далеко от того древнего конкурса на 5-тонный ВТС по финансированию которого он до сих пор проходит.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +282.87
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,815
Читатели: 15
Цитата: BUR от 22.03.2025 18:29:32Не удачный образец стартового заказчика.
 
П.С: выбирая названия для своего творения помни: даже самый тупой менаждер среднего звена должен быть в состоянии (в том числе состоянии подпития и укурености) его легко и не напрягаясь выговорить перед своим боссом.

Стартовый закащщик у ССЖ был тот ещо. Но они и гоняли его на все деньги. На 4000+км, кажись были варианты. Гусарня сразу языки в жопы позасовывала.

  • +0.11 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +140.99
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,528
Читатели: 8

Бан в ветке до 03.04.2025 07:17
Цитата: mse от 22.03.2025 19:54:59Стартовый закащщик у ССЖ был тот ещо. Но они и гоняли его на все деньги. На 4000+км, кажись были варианты.

Ну, Да. Армавиа. 
Так точно. Из Еревана аж куда-то в Испанию. 

Цитата: mse от 22.03.2025 19:54:59Гусарня сразу языки в жопы позасовывала.

Так точно. 

Когда Самолётик начал летать куда-то в Италию, они там Заскулили, а когда уже в Испанию - сразу вот туда и сунули.
Отредактировано: liv444.1 - 22 мар 2025 в 20:23

  • +0.07 / 3
    • 3
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Слушатель
Карма: +3.36
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,352
Читатели: 8
Видео второго полёта SJ-100 с двигателями ПД-8. Высота 7600, проверено поведение самолёта при выключении одного двигателя.Улыбающийся
Цитата: Телеграм-канал Позывной «Кацман»
Скрытый текст


https://t.me/pozivnoy_kazman/20173


  • +0.22 / 12
    • 12
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +161.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,692
Читатели: 10
Цитата: mse от 22.03.2025 19:54:59Стартовый закащщик у ССЖ был тот ещо. Но они и гоняли его на все деньги. На 4000+км, кажись были варианты. Гусарня сразу языки в жопы позасовывала.

Армавиа то да.
 
Но вот та самая заграница, на котороую так рассчитывали в начале проекта -- именно с ней и не задалось. Сначала сдуру убили машину с пассажирами при демонстрационных полётах... что очень плохо для репутации (хотя и ошибка экипажа), потом безденежный стартовый зазказчик на мериканском континенте...
Отредактировано: BUR - 23 мар 2025 в 09:15

  • -0.01 / 1
    • 1
  • Скрыто
mse
 
Слушатель
Карма: +282.87
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,815
Читатели: 15
Цитата: BUR от 22.03.2025 21:02:42Армавиа то да.
 
Но вот та самая заграница, на котороую так рассчитывали в начале проекта -- именно с ней и не задалось. Сначала сдуру убили машину с пассажирами при демонстрационных полётах... что очень плохо для репутации (хотя и ошибка экипажа), потом безденежный стартовый зазказчик на мериканском континенте...

Главное не это. Главное то, что машину делали для мира "до 2008 года". Что касаемо коммерческого направления.
Но если бы не сделали, то современную гражданскую авиацию ужэ бы про@бали безвозвратно. На разумном временном интервале, ессно.

  • +0.13 / 7
    • 7
Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1