Цитата: BUR от 03.12.2024 21:39:58— Преимущество таких – чёрных – крыльев, в том, что они выпекаются, как пирожки, или, точнее – как пластиковые стаканчики: быстро. Крыло достаточно дёшево стоит, чтобы при повреждении конструкции его можно было просто снять и поставить другое, – заключил Дмитрий Дьяконов.
Цитата: BUR от 03.12.2024 15:07:26Вы одновременно и правы и не правы.
Самолёт уже получил сертификат типа, и многие изменения будут оформлены как дополнение к сертификату. Например те же взаимозаменяемые компоненты...
Цитата: BUR от 03.12.2024 15:07:26Потому что не нужно. Есть доведённый до необходимого ресурса ПС-90А и больше не надо, экономичность ПС-90А3 точно такая же.
Цитата: liv444.1 от 03.12.2024 16:02:25Догадывался, что с ПКИ в первую очередь по БРЭО могут быть заморочки, но вот чтобы вот так вот ... Поделитесь ссылкой на Аудит. Пропустил.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15Что не отменяет того факта, что финального облика на сегодня нет. Всё что стоит на земле собранного - на сегодня это полуфабрикат. Это относится как к МС-21, так и к Ту-214. Только вот что мы имеем на сегодня
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15
Это как сказать.
ПС-90А3 очень хороший мотор, там сильно уменьшено количество гидро- пневмо- систем управления и увеличено количество электрических/электронных, что сказывается положительно на техническом обслуживании, сильно уменьшена трудоёмкость последнего.
Есть просто банальная причина, почему нет А3 - ...
Цитата: basilevs от 04.12.2024 11:55:30Есть сертификат типа - есть финальный облик. А то, что следующие 20 лет они будут ещё как-то модернизироваться и меняться - то есть нормальный жизненный цикл продукции. B-737-NG тоже за время выпуска сильно менялся. А уж A-320 первых выпусков и последних (классический, не neo) - очень разные машины.
Цитата: basilevs от 04.12.2024 11:55:30Нет. Банальная причина - он не настолько лучше, насколько усложнит жизнь ППО. Он должен иметь серьёзные преимущества переб ПС-90А, чтобы оправдать усложнившуюся логистику обслуживания и необходимость готовить техников на две довольно разные версии мотора. Такое в технике часто случается.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15Что не отменяет того факта, что финального облика на сегодня нет. Всё что стоит на земле собранного - на сегодня это полуфабрикат. Это относится как к МС-21, так и к Ту-214.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:152. МС-21 финального облика нет. Нет окончательного варианта полного набора ПКИ. Под большим вопросом объёмы производства этих самых ПКИ.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15ПД-14 тоже не серийно производят, а по обходной технологии.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15... По ПКИ и срокам - на авиафоруме причастные говорили...
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15Следующий вопрос - многие ПКИ двойного назначения сейчас активно расходуется на СВО. Есть ли экономический смысл сейчас расширять производство, чтобы потом его законсервировать - тоже вопрос.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:153. По Ту-214. Есть на сегодня обновленная версия 214ЛЛ. Многие компоненты были "импортными", если быть точнее, многие компоненты были украинского производства, ранее проходившие как отечественные.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15... С другой стороны Ту-214 ЛЛ сейчас летает полностью на российских ПКИ...
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15, надо обкатать, исправить ошибки, отладить прошивки, соответственно это будет внесено в сертификат. Имеем фактически пред серийный самолёт.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15ПС-90А3 очень хороший мотор, там сильно уменьшено количество гидро- пневмо- систем управления и увеличено количество электрических/электронных, что сказывается положительно на техническом обслуживании, сильно уменьшена трудоёмкость последнего.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 11:02:15Есть просто банальная причина, почему нет А3 - Пермь просто не готова их выпускать - нет мощностей, нет подготовки производства ПКИ для них.
Цитата: Superwad от 04.12.2024 12:39:573. Злые языки говорят, что не было готово производство А3 и оно на 20 % дороже своего обычного собрата.
...
Опять же, злые языки поговаривают, что пермяки не готовы для новых Ту-214 поставлять ПС-90А3 (на самом деле,в А3, по моему, подняли температуру газов их ГГ и использовали более жаростойкую первую ступень турбины), что наводит на мысль ...
Цитата: BUR от 03.12.2024 21:39:58Жалко что не сказал какой именно запас прочности (по сравнению с необходимой для 85 тонн МС-31-310) получился, тогда можно было бы пофантазировать-посчитать на какую дальность мог бы лететь с доп-баками.
ЦитатаВ заседании совета приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров,
индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков,
генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Бадеха,
управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев и директор завода Зуфар Миргалимов.
ЦитатаВ ходе совещания были рассмотрены вопросы деятельности АО «Туполев», технического перевооружения и строительства, серийного производства самолетов Ту-214, привлечения на завод новых кадров, внешней кооперации.
Цитата: Luddit от 04.12.2024 18:00:12ИМХО поскольку технология новая, запас прочности оставят полежать. Чтоб потом не бегать наскипидаренно, если через 10 лет эксплуатации запас сойдёт на нет.
ЦитатаМинпромторг сократил количество моторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в РФ до 2026 года, узнали «Известия».
Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Вместе с этим может быть скорректирован и план выпуска самолетов.
ЦитатаПо информации из пояснительной записки, в следующие два года планируется собрать 128 авиационных двигателей: в 2025-м — 24 штуки (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90) и в 2026-м — 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). При этом сертификация ПД-8 еще не завершена.
Согласно программе развития авиационной промышленности до 2030-го, в 2025–2026 годах планировалось выпустить 192 силовые установки для современных отечественных лайнеров: в 2025 году — 66 единиц (24 штуки ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90), а в 2026 году — 126 единиц (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90). Тем самым планы на производство сократились в 1,5 раза.
Цитата: liv444.1 от 05.12.2024 08:20:30«Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 разаЦитатаПо информации из пояснительной записки, в следующие два года планируется собрать 128 авиационных двигателей: в 2025-м — 24 штуки (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90) и в 2026-м — 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). При этом сертификация ПД-8 еще не завершена.
Согласно программе развития авиационной промышленности до 2030-го, в 2025–2026 годах планировалось выпустить 192 силовые установки для современных отечественных лайнеров: в 2025 году — 66 единиц (24 штуки ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90), а в 2026 году — 126 единиц (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90).
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Только... МС-21-310 этих полуфабрикатов уже 18-й собирают, а Ту-214 пока нет ни одного нового (т.е. без задела из Ульяновска).
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Не читакте "девочку Айгюль" и не используйте "Ъ" как доверенный источнок. Если у вас нет достоверного способа проверить всё (даже таблицу умножения!) что он пишет.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Он производится, мелкосерийно. Сколько заказано, столько и произведено.
Крупная серия да, будет делаться на новых, строящихся сейчас мощностях.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Какой предсерийный... не выдумывайте. Это ЛЛ. Даже ещё не опытный образец для сертификации.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Соберут ту пару из ульяновского задела, один из них определят как опытный образец, проведут сертификацию обновлёного "Зелёного Самолёта" в новом облике, получает первую пару в новом облике, с индивидуальным СЛГ.
Параллельно продолжат перенос и монтаж на КАЗ оснастки из Ульяновска и ввод её в работу. И вот когда выкатят первый новой сборки, тогда и пойдёт речь о том, что производство в принципе восстановлено.
При восстановлении наверняка будут какие то дополнения в технологии изготовления и сборки, всё так или иначе войдёт в сертификат типа для новых Ту-214. Займёт это от года до двух времени.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04П.С. Вы же понимаете, что как производственник и организатор К.Тимофеев не справлялся. До этого он организацией производтва не занимался вообще (биографию и где работал найдёте). И, ИМХО, после того видео где он (сразу после покраски восстановленного Ту-214 Трансаэро) объявил его "полностью российским самолётом"... цена его слова резко упала.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Он может быть 100 раз хорошим... но чтобы его куда либо ставить нужно ещё пару лет работы. В частности по отработке ресурса новых систем. И сейчас единственный массовый потребитель ПС-90А -- это Ил-76МД-90А которому нужен сертифицированный ПС-90А-76... Военных уже отработанный ПС-90А-76 устраивает.
Цитата: BUR от 04.12.2024 15:53:04Прежде всего нет заказчиков, готовых оплатить его доводку и наработку ресурса. И страстно желающих заменить рабочие и уже привычные ПС-90А/А1, а потом на себе "лечить детские болезни".
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36Что:
а. Удорожание двигателей на 20% (которые составляют чуть-ли не 1/3 цены самолёта) это много.
причём об этом говорилось где-то 10-15 лет назад. И неизвестно какая получится цена если осваивать их производтво сейчас.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36б. Требует наработки ресурса с нуля, т.е. всей положенной процедуры с налётом лидерных двигателей, снятием с крыла, обследованием и т.д.
Т.е. чтобы сейчас считать ПС-90А3 пригодным к применению двигателем, его надо было начать облётывать хотя бы одновременно с ПД-14.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36Были тогда закачики на ПС-90А3 желающие оплатить процедуру?
Заказал ли "Туполев" такие работы до нынешнего времени?
Есть ли такие заказчики сейчас?
На все три вопроса ответ НЕТ. А на НЕТ и двигателя нет и работ по модификации самолёта под него нет.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36
Кстати, если всё так замечательно как Вы пишете, почему при уменьшении количества гидравлики, точной специальной механики и прочего, цена вдруг скакнула аж на 20%? Это же очень много!
П.С. всё определится по результатам первого года эксплуатации МС-21-310Рус.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36
Например для Ту-214 новая 2-х членная кабина со всей отработанной на МС-21-310 авионикой с поддержкой и автопосадки по всем нормам ИКАО и прочими современными новшествами... не сможет их выдать на ПС-90А. Но всё необходимое для этого будет у ПД-16 (тягой 16,5 тс) изначально... работы по ПД-16 упоминались руководством ОДК с 2019 в разных контекстах, но ни разу в презентациях с техническими параметрами. Кстати тот-же К.Тимофеев неоднократно упоминал двигатель 16,5 тс тягой для Ту-214... хотя К.Тимофеев говорил о "увеличении тяги ПС-90А" (о чём не говорил никто кроме него и "Туполев" таких работ по ПС-90А не заказывал!!!). Но если это вольная интерпретация слов Иноземцева о двигателе на 16,5 тс, пригодного для установки на Ту-214, то тогда картинка складывается.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36
Т.е. где-то к 2027 (на основе работ по композитному вентилятору из 2019, и разработок ПД-14М с газовым трактом на 15,6 тс с 1900 мм вентилятором) вполне реально построить ПД-16 с оптимированным наружным контуром с композитным вентилятором около 2100 мм, который будет пригоден в том числе и для Ту-214. И изначально спроектирован для работы вместе с авионикой для 2-х членного экипажа со всеми современыми функциями.
И прекрасно сопряжётся с "мы поможем разработать 2-х членную кабину для Ту-214" от "Яковлева" (мы помним эту историю, да?), с прекращением аппаратных игр "в незалежность" у КАЗ.
Цитата: BUR от 04.12.2024 17:10:36
Если ПД-16 с тягой 16,5 тс перекроет диапазон от 15,6 тс до (14/12,5)*15,6=17,5 тс (т.е. такой же диапазон как сейчас перекрывает ПД-14/ПД-14А с вентилятором 1900 мм), то ремоторизация на него Ил-96-300/400 значительно улучшит их лётные качества, превзойдя уровень предыдущего поколения ШФДМС давая запас времени на реализацию двухдвигательной версии с новым композитным крылом. И получив полноценный самолёт для отработки-установки авионики для 2-х членного экипажа.
Естественно всё это не ранее 2027 года, но станет возможно до 2030. Необходимость будет прежде всего связана с поддержанием СЛГ нынешних импортных ШФДМС.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57... Покажите официальный пресс-релиз, что взлетел полностью в окончательном облике МС-21? Пока имеем кучу полуфабрикатов в воздухе, и ни одного финального борта. У вас есть другие достоверные факты? Выложите...
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57Этот ЛЛ вообще-то сертифицированный, когда его восстановили был. Его можно было сразу пускать на линии.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57Увидим, сколько надо конструктивных элементов, не исключено, что там лежит больше, чем на 2 комплекта
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57... Начнём с того, что его не просто так кинули на КАЗ.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57... Человек работал как мог (производственников гонял и очень серьезно подтянул дисциплину - элементарные вещи, не надо быть семи пядей во лбу - сделай как было в лучшие времена и работай по документации).
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57Двигатель А3 был готов в 2014 году. Прошло 10 лет, его нет, хотя на него давно можно было перейти, как на Ту-214, так и на Ту-204. И поставить его в серию и в з/ч. Бортов более чем хватает. Тем более, в серии он был бы чуть дешевле... Но не пошёл...
Цитата: Superwad от 05.12.2024 14:45:57Двигатель максимально унифицирован с 90А, что там доводить нужно было в экстренном порядке? С ресурсом у него всё было хорошо... Разница только в цене
Цитата: liv444.1 от 05.12.2024 08:20:30Продолжаем.«Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 раза
Чисто Формально, это вполне Ожидалось.
С ПД-8 и ПД-14 - все понятно.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Интересно было сравнить сегодня стоимость ПД-14 и ПС-90А, насколько ПД-14 дороже ПС-90А
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Зачем? Он уже сертифицирован и унифицирован с 90А. Его просто надо было ставить на поток.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Сейчас когда он потребовался под новый Ту-214, оказалось что Пермяки не готовы его выпускать, у них нет налаженного производства. От слова вообще. И его, А3 скорее всего, запустят в серию вместе с ПД-14 на новых площадях
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48... ПД-14 ведёт свою родословную от ПД-90А.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48... И про редуктора (хотя он как раз очень давно отстаивал только безредукторную схему), вдруг заговорил про 18Р.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Я не исключаю, что они могут захотеть сделать 18 тонник на базе ПД-14 и унифицировать за счёт оптимизации работы вентилятора и турбины...
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Кто сейчас платит за работы ПД-14?
Кто платит работы за новейший ПД-35?
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Уже сейчас самолёт меньший самолёт МС-21 стоит столько же, сколько и более крупный Ту-214... Это по каталогу, сколько по факту... Может и переплюнуть... Вот и посмотрим...
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Есть вероятность, за счёт оптимизации режимов работы при помощи редуктора из 14 ки сделать 18 ку
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48... Городить 16 ку за счёт итак изнасилованного ПД-14
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48резко уменьшая ресурс за более дорогую цену, чем ПС-90А - что то я не верю что найдутся желающие
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Тут вариантов два - новый самолёт с новым мотором (Ту-214), который сможет работать с новым мотором, либо как с А3(у) - там как раз система управления как у ПД-14 (почти, ПД более новее мозги). Опыт имеется (положительный)...
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48Начнём с того, что ПД-14М в ближайшей перспективе не предвидится
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48... и ПС-90А, который либо улучшать дальше
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48... Что-то мне кажется, что абсолютно новый двигатель для Ту-214 и Ил-96 будет на базе ПД-35.
Цитата: Superwad от 05.12.2024 15:22:48А это в лучшем случае 30 год и далее. Значит нас ждёт очередная модернизация ПС-90А, возможно в варианте А3, либо слияние 90А с 90А3 (что скорее всего и будет), + добавление каких то технологий от ПД-14...
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Стоп, стоп, стоп.
Если сейчас всё инормацию прикрыли... то откуда возьмутся достоверные подробности™ у "девочки Айгюль" ?
В "Ъ" что, есть ясновидящие на полставки? Ну серьёзно, если информация не раскрывается, то и у "Ъ" достоверной информации из госструктур не будет, иначе "читаем закон о гостайне и ответственность" (... разглашение сведений ставших известными ...).
Есле журналистам в процессе их профессиональной деятельности становатся известными сведения ДСП и выше... объяснять надо?
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Именно. Т.е. непосредственно перед покраской был сертифицированным и содержал в себе около 13% импортных ПКИ и, скорее всего, салон был демонтирован и вместо него было установлено какое-то испытательное оборудование.
Ещё раз -- к ЛЛ понятие импортозамещения вообще не относится. Т.е. это инструмент (хоть полностью импортный!!!) который используют для проверки российских ПКИ.
Все эти метаморфозы прекрасно отслеживаются на первом Ту-204-300... который в девичестве сначала был Ту-204-100, отлетал, потом его распилили (физически!) и переклепали в опытный Ту-204-300, на котором был получен сертификат типа, и который был затем переоборудован в "бизнес"-версию.
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Сколько до 2021 года в Ульяновске сделали, столько и лежит. О том, что стапель для одной половинки крыла смонтировали К.Тимофеев писал в ТГ где-то месяц назад.
ИМХО где-то к середине 2025 соберут полный комплект оснастки чтобы собирать где-то 3-5 самолётов в год. Учитывая высокую трудоёмкость просто не будет.
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Смотрим его послужной путь. Его поставили чтобы все гигантские вложения в КАЗ не были разворованы. Он не производственник, а финансист. До этого много лет работавший по финансированию строительства в Москве. Именно этим ему и было положено заниматься с КАЗ.
Не самим производтвом (для этого на КАЗ есть директор, которого недавно "проводили с почётом"), не хакатонами с инженерами (он сам ни инженерного ни технического образования не имеет), не созданием стартапов ("Инновационный Центр...") с набором по объявлению и списком деятельности как у КБ Туполева и Кузнецова вместе взятых. Не полётами за штурвалом ЛЛ.
А контролем финаносвых потоков в строительстве КАЗ и его модернизации.
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Т.е. он с одной стороны "влез" в оперативную деятельность, которая в обязанностях директора КАЗ, с другой занялся какой-то фигнёй ("снимем знаки наград у Туполева", "сделаем стартап", "начнём учить инженеров инженерному делу") которой до этого никогда не занимался. И которая к контролю за финансированием "модернизации КАЗ" и "переноса производства Ту-214 на КАЗ" никак не относится.
Стоп стоп.
То что написано -- это входит в обязанности директора завода. Прямо и непосредтвенно. Т.е. он как вышестоящий (смотрящий за финансами) ставит вопрос о смене директора, а не лезет в чужую зону ответственности, при этом стараясь "сохранить хорошие отношения со всеми".
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51
А то касается Рогозина, Сердюкова и иже с ними... посмотрите сколько "слетело с насиженных мест" когда они стали начальноками. И сколько слетело сразу на нары. Слово "санация" Вам ничего не говорит?
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51Потому что к 2014 году наконец вылечили детские болезни ПС-90А и он добрался до нужных ресурсов.
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51И начинать всё заново с типом ПС-90А3... причём непонятно ради чего.
"Бортов более чем хватает" -- вот тут Вы совсем не правы. В 2014 количество (не новых!) штук летающих самолётов использующих ПС-90А можно было пересчитать по пальцам.
"Домодедовские Авиалинии" с их парком Ил-96-300 закрылись и их Ил-96-300 отправились на хранение.
Серийный выпуск пассажирских Ту-204/214 был уже прекращён.
Для Ил-76МД-90А нужен ПС-90А-76 (на который ПС-90А3 не сертифицировался) и совершенно не нужен "зоопарк" двигателей.
Если бы, если бы... если бы он был настолько "максимально унифицирован" то предлагалась бы опция "доработки ПС-90А в ПС-90А3 при капремонте" после которой он бы вставал 1:1 на место ПС-90А...
Но ведь так просто не было?
Цитата: BUR от 05.12.2024 17:01:51П.С. Если посмотрите внимательно, то обнаружите, что удельный расход ПС-90А пишут 0,595, а ПС-90А2/3 пишут 0,605 (т.е. расход на 1,7% больше). Обещая взамен уменьшение эксплуатационных расходов. Насколько помню у них воздух для охлаждения лопаток берётся от разных ступеней компрессора... и ещё какие-то изменения конструкции.
На одной только разнице в удельном расходе за 6000 лётных часов на Ту-214 набегали бы примерно 350 тонн топлива. Плюс более дорогой двигатель. И взамен обещания экономии на обслуживании двигателя, поскольку ни одного самолёта с ПС-90А3 выпущено не было, чтобы подтвердить что обещанная экономиия действительно имеет место быть.
Цитата: BUR от 05.12.2024 22:16:03Новые ПС-90А, на том же новом предприятии, на том же самом оборудовании. Но с более требовательной точной и сложной механикой...
Непосредственно в производстве (без учёта цены разработки и всей предыстории) дороже они будут... дороже...
Цитата: BUR от 05.12.2024 22:16:03И получить необлётанный двигатель с буквально 500 часов начальным ресурсом. И где-то за 5 лет по процедуре довести его до достигнутого к 2014 году уровню ПС-90А. С тем количеством эксплуатантов двигателей, которые рискнут поставить новый ПС-90А3 быстрее никак не получится. И это при условии что он действительно держит обещания, что не проверено практикой.
Цитата: BUR от 05.12.2024 22:16:03Никакой ПС-90А3 выпускатся не будет. Актуального ПС-90А со всеми доработками после 2012 года достаточно. Начинать "блудняк" с ПС-90А3 нет смысла...
ЦитатаПри этом А.Семенов уточнил, что авиакомпании могут не только заказывать новые двигатели ПС-90А3у, но и дорабатывать существующие ПС-90А путем замены турбины высокого давления, установки новых деталей задней опоры. Кроме того, доработке подвергаются детали в турбине низкого давления и камере сгорания, компрессоре высокого давления, устанавливается новое программное обеспечение САУ. Подобные доработки заметно повышают запас по температуре газа перед турбиной, подчеркнул главный конструктор. Он напомнил, что проведенные в ходе сертификации по АП-33 испытания ПС-90А2 с аналогичной горячей частью подтвердили его наработку 18 часов 45 минут на взлетном режиме.
Цитата: BUR от 05.12.2024 22:16:03С 2019 в разных контекстах упоминался ПД-16, с тягой 16,5 тс. Берём +-6%, получаем от 15,6 до 17,5 тс диапазон. На замену всех модификаций ПС-90Аххх
На диапазон 18-25 нужен ГГ промежуточного размера между ГГ ПД-14 и ГГ ПД-35.
Военный 24 тс может быть из дефорсированного ГГ ПД-35 (так же, как военный ПС-90А-76 на 14,5 тс из гражданского ПС-90А на 16 тс).
Цитата: BUR от 05.12.2024 22:16:03
Или по факту новые Ту-214 новой сборки на КАЗ окажутся дороже, поскольку более трудоёмкие.
Тут, как всегда, вопрос что включать в цену и по каким ценам. Если все расходы на разработку и создание предприятий включая новые здания, создание оснастки и закупку оборудования то одна цифра, если только непосредственно цену изготовления (т.е. материала и оплаты труда) то другая.