Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|
| Непрочитанные сообщения |

Цитата29 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/ Беларусь активно включилась в программу авиастроения, Минский завод гражданской авиации №407 наращивает объемы производства, рассказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Игорь Голуб на пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации, передает корреспондент БЕЛТА.
Предприятие выпускает детали для новых самолетов, в частности, для МС-21 - российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского лайнера. Этот тип воздушных судов в том числе рассматривается для пополнения авиапарка национального перевозчика "Белавиа".
"Также завод активно участвует в поставках деталей сборочных единиц для Ту-214 (заключены контракты с АО "Туполев", Казань) и ИЛ-7690А (с ПАО "ИЛ", Ульяновск)", - рассказал Игорь Голуб.
В 2024 году открылся комплекс по покраске самолетов и их техническому обслуживанию. С его строительством значительно возросли объемы заказов - авиакомпании в бизнес-плане авиазавода стоят в очереди, а специалисты обеспечены работой.
Еще одно направление - программа кооперации в ремонте и техническом обслуживании авиационной техники, где освоены новые компетенции. Услугами в том числе пользуются зарубежные перевозчики.

Цитата: Телеграм-канал AVIA.RU - Гражданская авиацияВ ЛИиДК состоялся облет самолета Як-40
Сегодня в Летно-испытательном и доводочном комплексе (ЛИиДК «Яковлева») в городе Жуковский Московской области состоялся облет самолета Як-40 (бортовой номер 87659). Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные ОАК.
Как отмечается в сообщении, воздушное судно вводится в строй для обеспечения полетов со слушателями школы летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М. Громова
Данный борт был произведен в декабре 1972 года. В 1973 году он был зарегистрирован в Государственном реестре ВС СССР под номером 87659. В июне 1973 года самолет демонстрировался на Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. В те годы самолет эксплуатировался в интересах ОКБ Яковлева, совершая грузопассажирские рейсы на различные предприятия. В числе его пассажиров неоднократно летал сам Александр Сергеевич Яковлев.
aviaru.net/n289414
https://t.me/aviaru_news/71554
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.11.2025 16:59:10Извините, а как воздух, коснувшись передней кромки (где относительные скорости распадаются на перпендикулярную кромке и вдоль кромки к окончанию) узнает, что дальше будет тонкое и сверхкритическое крыло? И отменяет "фокус" со скоростями?У худого и длинного крыла вихреобразование понижэнное. Потому и эродинамическое качество высокое.
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04Ну если правда будет 16,5-17,4 т, то это будет весьма интересный движок. Тогда можно будет делать МС-21-400 с максимальной взлетной массой не 87,2 т как пишут сейчасСмотрим актуальный (2024) КДСТ на ПД-14
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04, а скажем 95-96 т. Длину не 36,8 м, а сразу 40-42 м (у МС-21-310 - 35,9 м, A320neo - 35,8 м, A321neo - 44,5 м, Ту-214 - 46,1 м).Смотря на успехи А-321 с размахом крыла 35,8 метров (Вы написали неправильно), думаю что у МС-21-400 они смогут не увеличивать его, чтобы не требовать более дорогие и редкие/дефицитые места обслуживания в аэропортах.
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04Вместимость в двухклассной компоновке не 196, а 205 (ещё и с большим шагом). И дальность тогда будет под 7600-8000 км. У Airbus A321neo LR/XLR, кстати тяга движков всего 14,96 т, а максимальная взлетная масса 97 т.Вопрос с каких аэропортов им дозволено летать.
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04Если сделать гипотетический Ил-96-400М2...Пока не появился демонстратор ПД-16 или ПД-26... есть только ПС-90А1 и ничего другого. И для двухдвигательного Ил-96-400 нужно 4х17,5 = 2х35 тс, т.е. ПД-35
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04Вот в этом (ставить на Ил-112В еще более слабый движок ТВ7-117СТ-02 с 2400 л.с.), по-моему, точно нет никакого смысла.Речь не о более слабом.
Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04Вот Ил-112 с ПД-8 (Ил-212) - совсем другое дело. Он по всем параметрам будет намного круче чем Ил-112 с ТВ7-117. А 5 тонн на турбовинтовых двигателях будет возить грузовая версия "Ладоги" с рампой - ТВРС-44Т:Это наш постоянный спор с liv444.1... по отличиям грузовых (в том числе тех что используются армией) и ВТА... и их смешения от бедности во времена СССР.

Цитата: 3-я улица Калинина от 03.11.2025 16:59:10Извините, а как воздух, коснувшись передней кромки (где относительные скорости распадаются на перпендикулярную кромке и вдоль кромки к окончанию) узнает, что дальше будет тонкое и сверхкритическое крыло? И отменяет "фокус" со скоростями?пипец вы трудный и нудный, если не сказать хуже... НЕ НУЖЕН ЭТОМУ САМОЛЕТУ ВИНГЛЕТ - Вас что гугл забанил чтоли??? Всё обсосано до вас и для вас. И размеры тут не причом! И да, куча видосов есть на эту тему в ютуб! Просвящайтесь!
Выше попытались объяснить, что самолет "уперся" в границы размерного класса и винглеты переведут его в следующий размерный класс, и придется платить аэропортам не как за А320-Б737, а как за Б767-А330.

Цитата: ValCher76 от 03.11.2025 19:10:16пипец вы трудный и нудный, если не сказать хуже... НЕ НУЖЕН ЭТОМУ САМОЛЕТУ ВИНГЛЕТ - Вас что гугл забанил чтоли??? Всё обсосано до вас и для вас. И размеры тут не причом! И да, куча видосов есть на эту тему в ютуб! Просвящайтесь!Конечно не нужен - "По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности." Это из Гугля - не очень-то и хотелось.
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.11.2025 21:08:14Конечно не нужен - "По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности." Это из Гугля - не очень-то и хотелось.И прально. Создали крыло рекордного удлинения, чего ещо надо?![]()

Цитата: mse от 03.11.2025 22:21:22И прально. Создали крыло рекордного удлинения, чего ещо надо?Дело в том что например в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов из за интенсивности взлетов и посадок самолёты без винглетов создают турбулентности мешающие другим самолётам, поэтому это может сказаться на экспортном потенциале МС21.
Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29Дело в том что например в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов из за интенсивности взлетов и посадок самолёты без винглетов создают турбулентности мешающие другим самолётам, поэтому это может сказаться на экспортном потенциале МС21.У длинного и худого крыла вихреобразование сильно нижэ. Потому и эродинамическое качество высокое. А в Эуроппы экспортировать нам в обозримом будущем не светит, так что и беспокоиться не надо. И, чота кажэца, что высокая интенсивность полётов там ненадолго.
И ещё скругление заканцовок крыла нужно для того что бы крыло работало как надо по всей длине без законцовок часть крыла на концах не создаёт подъемной силы из за турбулентности заверении, винглеты это устраняют и это не зависит от того из какого материала сделано крыло
Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29Дело в том что например в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов ...Может Вы ещё и назовёте какие именно аэропорты и как именно это сформулировано?

Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29Дело в том что например в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов из за интенсивности взлетов и посадок самолёты без винглетов создают турбулентности мешающие другим самолётам, поэтому это может сказаться на экспортном потенциале МС21.






ЦитатаWhy does the 777 not have winglets?https://simpleflying…-winglets/
One reason that the 777 does not feature such wingtip extensions is the operational limits these would place on the aircraft. The 777-200LR and -300ER variants of the aircraft have a wingspan of 64.8 meters. This only just falls below the upper limit for the ICAO's aerodrome code E.
The upper limit for this category is 65 meters, and adding winglets would exceed this. This would cause the aircraft to be classified under aerodrome code F. This categorization is the same as larger aircraft such as the Airbus A380 and Boeing 747, and would limit its versatility. Manufacturers also have to consider the added weight that winglets give to an aircraft.
...
Почему у Boeing 777 нет законцовок крыла?
Одной из причин отсутствия у 777 таких удлинителей законцовок крыла являются эксплуатационные ограничения, которые они накладывают на самолет. Размах крыльев вариантов 777-200LR и -300ER составляет 64,8 метра. Это лишь немного меньше верхнего предела для аэродромного кода E ИКАО.
Верхний предел для этой категории составляет 65 метров, и добавление законцовок крыла превысит этот предел. В результате самолет будет отнесен к аэродромному коду F. Эта категория аналогична более крупным самолетам, таким как Airbus A380 и Boeing 747, и ограничит его универсальность. Производителям также необходимо учитывать дополнительный вес, который добавляют законцовки крыла самолету.
Так что про "в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов" вы банально наврали, как врёте и во многих других ваших постингах. Надеялись, что никто не полезет перепроверять и не поймают вас за руку на лжи.Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29И ещё скругление заканцовок крыла нужно для того что бы крыло работало как надо по всей длине без законцовок часть крыла на концах не создаёт подъемной силы из за турбулентности заверении, винглеты это устраняют и это не зависит от того из какого материала сделано крыло

Цитата: User78 от 04.11.2025 13:51:42Вы бредите или намеренно набрасываете с целью высосать из пальца хоть какой-то негатив (зная вашу паскудную репутацию на форуме, скорее второе).
И давно аэропорты в Европе якобы запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов?
...
ЦитатаАэропорт Лондон-Сити требует наличия винглетов на самолётах. В 2016 году, когда ирландская авиакомпания CityJet приобрела российские самолёты Superjet SSJ-100, аэропорт Лондон-Сити потребовал от производителя модернизировать эти самолёты и установить горизонтальные винглеты. Это было необходимо для соответствия требованиям аэропорта.

Цитата: dmitriк62 от 04.11.2025 16:00:10У этого персонажа русофобия особой тяжести, такого даже у пропагандистов на 404 не встретишь...Есть такое.
Цитата: dmitriк62 от 04.11.2025 16:00:10Что касается винглетов в евроаэропортах:
ЦитатаАэропорт Лондон-Сити требует наличия винглетов на самолётах. В 2016 году, когда ирландская авиакомпания CityJet приобрела российские самолёты Superjet SSJ-100, аэропорт Лондон-Сити потребовал от производителя модернизировать эти самолёты и установить горизонтальные винглеты. Это было необходимо для соответствия требованиям аэропорта.
Кажется, это единственный случай, несмотря на окончательнейшее и полнейшее отупение Европы.
Над этим решением смеялись даже тупые еврогейцы...



Цитата"Мы рассчитываем до конца года получить сертификат на выполнение посадок на полосу 1,2-1,3 тыс. м. Это обходимо для оперирования в London City", - сказал Рубцов.https://tass.ru/ekonomika/4933177
Сейчас базовой версии SSJ-100 для взлета необходима взлетно-посадочная полоса длиной 1 тыс. 425 м, для посадки - 1 тыс. 760 м. В целом для данного типа самолетов необходима полоса длинной 1,8-2 тыс. м.
Рубцов считает, что улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета удастся достичь в том числе и благодаря установкам специальных законцовок крыла. Сейчас самолет с законцовками проходит испытания.
Цитата: Duopower от 05.11.2025 18:11:30Постоянно показывают старые МС-21, которые были изначально со всеми импортными системами и заявляют, что какой-то из них практически импортозаместили. Логично и очевидно то, что полностью импортозамещенным МС-21 будет тот, который неокрашенным выйдет из сборочного цеха и совершит свой первый полёт. Это уже будет не импортозамещенный, а ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ. Это недостающий факт для МС-21, который случился с SJ-100. ИМХО.

ЦитатаСпециалисты Объединенной авиастроительной корпорации провели в так называемом «бассейне» сертификационные испытания полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАК и ОДК входят в Госкорпорацию Ростех). В ходе тестов была подтверждена возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.Для проведения испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский смонтирован «бассейн» длиной более 70 метров и шириной 12 метров. Его параметры обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и европейскими требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. Самолет разгоняется и выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе с «бассейном».Цитата«В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе», - рассказал Вадим Широких, летчик-испытатель, начальник летно-испытательного комплекса Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров, специалистами компании «Яковлев» и Объединенной двигателестроительной корпорации.Цитата«Испытания новейших авиационных двигателей на защиту от попадания воды - одни из важнейших. При эксплуатации самолета «Суперджет» взлет и посадка будут осуществляться в том числе во время дождя. Новейшие силовые установки ПД-8, созданные ОДК с применением передовых решений и технологий, показали надежную работу во время испытаний «бассейн». Двигатели в очередной раз подтвердили, что при любых условиях будет обеспечена безопасность пассажиров самолета», - отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.Испытания проводятся в рамках программы сертификационных испытаний импортозамещенного облика самолета «Суперджет».

Цитата: liv444.1 от 07.11.2025 11:46:49Продолжаем.


Цитата: User78 от 03.11.2025 00:51:25Так изначально Ил-276 планировался вообще под обычные ПД-14 с тягой на взлётном режиме 14 тонн или ПС-90А-76 с тягой на взлетном режимМО с большим удовольствием бы взяла ПД-16 и для Ил-76 и для Ил-276, ибо ВПХ , грузоподъемность и максимальная дальность для ВТС - это главное.
Так что по факту ПД-16 пока нужен только для будущих МС-21-400, ну и на ремоторизацию Ту-214/Ил-96-300.

Цитата: bravo от 08.11.2025 05:59:24МО с большим удовольствием бы взяла ПД-16 и для Ил-76 и для Ил-276, ибо ВПХ , грузоподъемность и максимальная дальность для ВТС - это главное.Тут основной вопрос зачем нужна новая платформа, а не модификация Ил-76 под новый двигатель.
Цитата: Foxhound от 08.11.2025 11:51:37Тут основной вопрос зачем нужна новая платформа, а не модификация Ил-76 под новый двигатель.Дождутся пока ПД-14 налетает хотя бы несколько лет, убедятся в надёжности.
Цитата: BUR от 08.11.2025 20:15:19Дождутся пока ПД-14 налетает хотя бы несколько лет, убедятся в надёжности.Надежность лучше проверять на ВТС или на стратегических бомбардировщиках ( CFM56 основан на ГГ General Electric F101 B-1B Lancer.) , чем на пассажирах, как PW со своей "знаменитой" тысячной серией.
В прошлый раз ремоторизация Ил-76 с Д-30КП-2 на ПС-90А делалась из потребностей (и за счёт) Волга-Днепр... военные обычно очень и очень консервативны...
|
|
| Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 5 |
|---|
| Kollina , liv444.1 |