Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|
| Непрочитанные сообщения |

Цитата: liv444.1 от 26.10.2025 10:04:57Продолжаем про ИАЗ.
Для «ласточек» нужно больше места. Иркутский авиазавод планирует построить новый цех для расширения производства МС-21
ЦитатаПроект является частью программы технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике
На Иркутском авиазаводе (филиал ПАО «Яковлев») завершился переезд цеха 232 (станочная оснастка и пресс-формы) и отдела 320 (механизация и автоматизация) в современное трехэтажное здание площадью 12 811 кв. м.
В новом корпусе разместилось более 300 тонн материалов и оборудования. Здесь созданы комфортные условия для работы: есть просторные участки для сборки и тестирования, специально оборудованные зоны для контроля и калибровки станков, кабинеты, комнаты отдыха, системы климат-контроля и вентиляции, комфортные гардеробные с душевыми и санузлами, комнаты приема пищи, компрессорная модульная станция, грузоподъемные краны и многое другое. К корпусу курсирует рейсовый автобус.
Этот масштабный проект — важный этап программы технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике, в рамках которой для строительства МС-21 будет реконструирована часть инженерного корпуса, где ранее и располагались цех 232 и отдел 320.
Переезд прошел без остановки производства. Тяжелое оборудование весом до 40 тонн перемещали, просчитав траекторию и синхронизировав технику. По мере перемещения станков переезжали и сотрудники, что позволило сохранить производственный ритм. Следующий шаг — внедрение инструментов бережливого производства.



Цитата: Телеграм-канал ВЕСТНИК ПВО И ВКСВ пресс-службе Обуховского завода рассказали об участии предприятия в выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025 🇷🇺
В рамках форума Обуховский завод представил разработки в области радиолокации, управления воздушным движением и другие проекты, связанные с авиацией.
Продукцию, разработанную предприятием, можно было увидеть в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве на объединенной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
В частности, Обуховский завод продемонстрировал комплекс средств автоматизации управления воздушным движением «СИНТЕЗ-АР3» и «СИНТЕЗ-КДТ».
«СИНТЕЗ-АР3» является принципиально новым поколением систем УВД линейки «СИНТЕЗ».
Комплекс обеспечивает автоматизацию управления воздушным движением в региональных диспетчерских центрах, осуществляя сбор, обработку и отображение информации наблюдения за воздушной обстановкой, планов полетов, аэронавигационных и метеорологических данных.
Также было показано автоматизированное рабочее места Комплексного диспетчерского тренажера.
https://t.me/pvo_vks/28371


Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Далее идёт максимальный взлётный вес (MTOW, Maximum Take-Off Weight).1. взлететь и безопасно продолжать набор высоты даже при отказе двигателя на взлёте
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Однако самолёт не всегда взлетает с MTOW, реальный вес зависит от конкретного рейса (загрузки и запаса топлива), это называется Actual Gross Weight (фактический вес брутто). Текущий вес на МФИ тоже показан под названием Gross Weight.3. Если ВПП короче или в условиях высоких температур/низкого атмосферного давления, то приходится уменьшать фактический взлётный вес (Actual Gross Weight).
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Следующий вес – максимальный посадочный (MLW, Maximum Landing Weight).Вес с максимальным грузом MZFW и некоторым нормативом на остаток топлива, неприкосновенный запас плюс допуск на рейс, чтобы при нормальной эксплуатации не возникала необходимость вырабатывать излишки.
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Двигаемся дальше. Максимальный вес без топлива, он же Maximum Zero-Fuel Weight (MZFW). Вес самолёта с полной коммерческой загрузкой до заправки топливом. То есть, нельзя взять ещё больше, но топлива залить поменьше, даже если лететь совсем близко.Почти точно OEW плюс Максимальная коммерческая нагрузка для данного варианта исполнения.
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05За ним следует Minimum Flight Weight (MinFW) – это не максимальный, а минимальный вес, с которым самолёт может выполнять полёт. То есть, вес пустого самолёта плюс некий запас топливаOEW плюс некоторый запас примерно 5% от ёмкости баков, если не ошибаюсь прописан в Авиационных Правилах.
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Теперь мы дошли до веса пустого самолёта. Но не просто пустого, а снаряжённого (OEW, Operational Empty Weight). Он может быть у каждого конкретного борта своим...т.е. вот этот OEW как раз наиболее неопределён и зависит от исполнения. Соответственно в карте данных будет указан для определённого типового исполнения. Например для МС-21-300 указан MinFW=47,1 тонна для исполнения 175 пассажиров плюс 8 человек экипаж, т.е. OEW плюс нормативный запас топлива около 1 тонны.
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Увы тоже зависит от варианта исполнения...
И, наконец, масса пустого самолёта в заводском исполнении (MEW, Manufacturers’ Empty Weight)...



Цитата: Вадим Р. от 20.11.2025 03:27:56Завершение сертификации Ил-114-300 перенесено на I квартал 2026 годакакие-то грустные новости... вот Чемезов - Увеличение дальности полета остается актуальным направлением для программы самолета МС-21, пока его дальность соответствует первоначальному техзаданию Минпромторга РФ – 3,5 тысячи километров при 180 пассажирах, сказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов. То есть из Якутска до Москвы никак? Боинг 737-800 со 180 пассажирами в это умеет... скотовозка конечно, но все ж... Новость отсюда - https://ria.ru/20251….html?in=l

Цитата: sssccc от 09.11.2025 12:30:31"Командировки" это что ? Загранка или как ? У меня товарища по работе после службы на БАМе ("отличник боевой и политической", классный токарь ) в 1975 году на работу в ГДР не выпустили. Хотел завербоваться. Придрались типа к пломбам в зубах. И пошел нафиг, ибо это "хлебное место" и тогда было только для своих. Особенно вояки подтвердят 😏зазывали не слесарей-водителей-экономистов ... )) речь шла о командировках специалистов на предприятия по производству от одного министерства, в данном случае от Авиапрома, вы просто не прочли исходный пост, я упирал на долю наших мозгов в совокупном продукте СЭВ. У нас в университете работал профессор который строил систему качества на Туполеве-куда потом японцы приезжали учиться-у которых сейчас учится мир... Так вот "рыбу" придумали не джаппы (исикава) ;) И "за шнурки дёргать" не БМВ
Или это были "коммандировки" уже для находящихся в загранке ? Непонятно.
эххх... такую страну про..фукали ...

Цитата: Вадим Р. от 20.11.2025 03:27:56Сертификация изначально планировалась на конец 2025 года, теперь её завершение перенесено как минимум на три месяца. Поставки первых самолётов заказчикам могут начаться с августа 2026 года, об этом сообщил журналистам управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман в рамках авиасалона Dubai Airshow 2025.
ЦитатаЗавершение сертификации регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 и импортозамещённого «Суперджета» (SJ-100) ожидается в начале 2026 года. Об этом 23 октября заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с журналистами на мероприятии по обсуждения перспектив отечественного гражданского авиастроения, в том числе сроков сертификации и запуска в серию новых российских самолётов.https://aviation21.r…2026-goda/
ЦитатаГлава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что сертификационные испытания российского регионального пассажирского самолета Ил-114-300 планируется завершить в первом квартале 2026 года.Причем 190 из 270, это еще не все полеты. Тут сообщается о 250 шт.:
...
"Первым типом, который получит сертификат, я в этом уверен, - это машина Ил-114. Уже из 270 полетов выполнено 190, и мы идем к тому, чтобы эти мероприятия завершились в первом квартале следующего года", - сказал он.
ЦитатаОпытные самолеты Ил-114-300 выполнили свыше 250 полетов в рамках сертификационных летных испытаний, в ходе которых установленные на лайнерах новые двигатели ТВ7-117СТ-01 наработали более 2 тыс. часов. Об этом госкорпорация "Ростех" сообщила в Telegram-канале.https://mintrans.gov…-news/7632
ЦитатаИспытания самолёта Ил-114-300 проходят строго по графику, сообщил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман на полях международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2025.https://www1.ru/news…-godu.html
Основные испытания самолёта будут завершены к концу 2025 года, а в 2026 году продолжатся работы над расширением ожидаемых условий эксплуатации.
Цитата: User78 от 21.11.2025 15:41:07...С датами сертификации до сих пор всё было "кучеряво".
То есть никакого отставания от графика и переноса сертификации "на как минимум 3 месяца" (как высосали из пальца журналисты) вообще нет. Директор ПАО "Ил" в очередной раз подтвердил, что всё идёт четко по графику и основные испытания завершат до 31 декабря 2025, а в 1-м квартале будет полный сертификат на все условия эксплуатации, включая крайний север и высокогорные районы.
Цитата: User78 от 21.11.2025 15:41:07При этом сертификация никак не мешает организации серийного производства, эти процессы идут параллельно.В случае уже сертифицированного планера как у МС-21 это так, но с SJ-100 с большим количеством внесённых изменений включая конструкцию крыла, или Ил-114-300 с полным переносом производства на другой завод, сменой поставщиков комплектующих и материалов, технологии изготовления и сборки, изменений конструкции включая шасси и угол установки (конструкцию) крыла...

Цитата: BUR от 21.11.2025 17:38:10В случае уже сертифицированного планера как у МС-21 это так, но с SJ-100 с большим количеством внесённых изменений включая конструкцию крыла
Надо всё таки дождаться окончания сертификационных полётов.
ЦитатаВ «Ростехе» уточнили, что процесс сертификации еще идет, сейчас в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины. Программа импортозамещения SJ-100 выходит на этап запуска серийного выпуска, подчеркнул директор «Региональных самолетов» Александр Долотовский. В госкорпорации добавили, что поставка самолетов будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации.https://expert.ru/ne…vyy-polet/

Цитата: mse от 03.11.2025 17:32:07У худого и длинного крыла вихреобразование понижэнное. Потому и эродинамическое качество высокое.Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.
ЦитатаГлава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что сертификационные испытания российского регионального пассажирского самолета Ил-114-300 планируется завершить в первом квартале 2026 года.Причем 190 из 270, это еще не все полеты. Тут сообщается о 250 шт.:
...
"Первым типом, который получит сертификат, я в этом уверен, - это машина Ил-114. Уже из 270 полетов выполнено 190, и мы идем к тому, чтобы эти мероприятия завершились в первом квартале следующего года", - сказал он.

Цитата: GT-R от 21.11.2025 22:46:10Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.Это неможко манипулятивно. Для прямого крыла пока есть законцовки потери на циркуляцию постоянны, а сопротивление крыла (или подъемная сила) пропорционально его длине. Поэтому при удлинении крыла потери на циркуляцию не меняются, но снижается их доля в полном сопротивлении крыла.
Цитата: 3-я улица Калинина от 22.11.2025 06:29:39Это неможко манипулятивно. Для прямого крыла пока есть законцовки потери на циркуляцию постоянны, а сопротивление крыла (или подъемная сила) пропорционально его длине. Поэтому при удлинении крыла потери на циркуляцию не меняются, но снижается их доля в полном сопротивлении крыла.Существует вариант кольцевого крыла, замкнутого "над головой", и по абстрактной аэродинамике оно вроде заметно лучше. Но на земле боковой ветер для него - тихий ужас.
Цитата: GT-R от 21.11.2025 22:46:10Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.Там сложнее и у Вас как и многих "небольшая путаница":

Цитата: BUR от 22.11.2025 15:09:19Там сложнее и у Вас как и многих "небольшая путаница":Очень хорошо Вы всё доложили.
1. крыло конечнойдлины образует систему из двух вихрей. Расстояние между центрами двойного вихря на удалении от крыла больше чем размер реального крыла...
т.е. крыло превращает невозмущённую атмосферу в двойной вихрь передавая ему импульс, создающий подъёмную силу (ровно так же, как вентиляторный двигатель создаёт тягу передавая импульс среде).
2. концевые вихри возникают из-за взаимодействия (частный случай -- перетекание через кончик крыла) медленного потока с повышенным давлением снизу крыла и быстрого с пониженным сверху крыла. Из-за геометрического несовпадения с центрами двойного вихря эта энергия просто теряется, создавая бесполезное для подъёмной силы индуктивное сопротивление.


Цитата: zdrav от 24.11.2025 20:02:52Не смог найти данных, сколько самолетов российский гражданский авиапром выпустил в этом году?Ну так троллинг и есть высшей марки, я бы еще понял новорег пришел поглумиться... Все будет, пан, не переживайте. Вертолеты пачками гражданские поступают. В этом месце уже 6 передали, в прошлом одиннадцать Ми-8МТВ-1 .
В смысле новых, взлетевших в этом году.
|
|
| Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 8 |
|---|
| Kollina |