Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Непрочитанные сообщения
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 26.10.2025 10:04:57
Для «ласточек» нужно больше места. Иркутский авиазавод планирует построить новый цех для расширения производства МС-21

Продолжаем про ИАЗ.

На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус

Пишут:

ЦитатаПроект является частью программы технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике

На Иркутском авиазаводе (филиал ПАО «Яковлев») завершился переезд цеха 232 (станочная оснастка и пресс-формы) и отдела 320 (механизация и автоматизация) в современное трехэтажное здание площадью 12 811 кв. м. 

В новом корпусе разместилось более 300 тонн материалов и оборудования. Здесь созданы комфортные условия для работы: есть просторные участки для сборки и тестирования, специально оборудованные зоны для контроля и калибровки станков, кабинеты, комнаты отдыха, системы климат-контроля и вентиляции, комфортные гардеробные с душевыми и санузлами, комнаты приема пищи, компрессорная модульная станция, грузоподъемные краны и многое другое. К корпусу курсирует рейсовый автобус. 

Этот масштабный проект — важный этап программы технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике, в рамках которой для строительства МС-21 будет реконструирована часть инженерного корпуса, где ранее и располагались цех 232 и отдел 320. 

Переезд прошел без остановки производства. Тяжелое оборудование весом до 40 тонн перемещали, просчитав траекторию и синхронизировав технику. По мере перемещения станков переезжали и сотрудники, что позволило сохранить производственный ритм. Следующий шаг — внедрение инструментов бережливого производства.




  • +0.10 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжим.

Предыдущий пост был про оборудование Ростеха, а теперь про про оборудование Концерна ВКО "Алмаз-Антей".

Продукция, а ее много, на сайте "Алмаз-Антея": https://lemz.ru/продукты-и-услуги

Про Комплексные автоматизированные системы УВД КСА "Синтез" смотрим здесь: https://vniira.ru/ru…ic-purpose

А вот это фото, оснащенного "Синтезом" ОрВД в аэропорту "Внуково", а таких по всей стране уже много:



На выставке NAIS-2025 была представлена новая модификация "Синтез-АР3"

Цитата: Телеграм-канал ВЕСТНИК ПВО И ВКСВ пресс-службе Обуховского завода рассказали об участии предприятия в выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025 🇷🇺

В рамках форума Обуховский завод представил разработки в области радиолокации, управления воздушным движением и другие проекты, связанные с авиацией.

Продукцию, разработанную предприятием, можно было увидеть в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве на объединенной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз-Антей».

В частности, Обуховский завод продемонстрировал комплекс средств автоматизации управления воздушным движением «СИНТЕЗ-АР3» и «СИНТЕЗ-КДТ».

«СИНТЕЗ-АР3» является принципиально новым поколением систем УВД линейки «СИНТЕЗ».

Комплекс обеспечивает автоматизацию управления воздушным движением в региональных диспетчерских центрах, осуществляя сбор, обработку и отображение информации наблюдения за воздушной обстановкой, планов полетов, аэронавигационных и метеорологических данных.

Также было показано автоматизированное рабочее места Комплексного диспетчерского тренажера.

https://t.me/pvo_vks/28371


Еще несколько единиц оборудования:

Система дистанционного управления и контроля комплекса светосигнального оборудования (СДУК ССО)

А там есть ссылка на файл в формате .pdf с презентацией этой системы: https://lemz.ru/wp-c…%D0%9E.pdf

Аэродромный РЛК S-диапазона «Лира-А10»



ДОПЛЕРОВСКИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ РАДИОЛОКАТОР «ДМРЛ-С»




Думаю, что достаточно.

  • +0.10 / 8
    • 8
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
https://t.me/frequentflyers/8597

Самый большой вес – рулёжный, он же MTW, Maximum Taxi Weight. Это максимальный взлётный вес плюс запас топлива на руление, работу ВСУ до запуска двигателей и т.п. Чем крупнее самолёт и чем больше у него двигателей – тем больше разница по сравнению с взлётным весом, но в абсолютных значениях это порядка нескольких сотен килограмм. Главное – израсходовать «лишнее» топливо до взлёта.

Далее идёт максимальный взлётный вес (MTOW, Maximum Take-Off Weight). Это вес самолёта, топлива и полезной загрузки, с которым вся эта конструкция может взлететь и безопасно продолжать набор высоты даже при отказе двигателя на взлёте. То есть, на одном двигателе, если самолёт двухдвигательный. Больше – нельзя, хотя в ряде исключительных случаев предусмотрен взлёт с небольшим перевесом (несколько процентов), это отдельная процедура, описанная в руководстве по лётной эксплуатации. У большинства самолётов MTOW меньше, чем вес самого самолёта, полных баков топлива и максимальной коммерческой загрузки: авиакомпании приходится выбирать, чем жертвовать – количеством пассажиров и груза либо дальностью. MTOW также учитывается при расчёте аэропортовых сборов, многие из которых тарифицируются за тонну этого веса. Бывают различные конфигурации одного и того же типа ВС с разными MTOW. Каноничный пример: Boeing 777-300ER Basic и Maximum с 317 или 351 тоннами соответственно.

Однако самолёт не всегда взлетает с MTOW, реальный вес зависит от конкретного рейса (загрузки и запаса топлива), это называется Actual Gross Weight (фактический вес брутто). Текущий вес на МФИ тоже показан под названием Gross Weight.

Следующий вес – максимальный посадочный (MLW, Maximum Landing Weight). Он меньше взлётного, потому что идея в том, что самолёт за время полёта израсходует определённое количество топлива и станет легче. Поэтому стойки шасси и центроплан, к которому они крепятся, можно сделать менее прочными, чтобы самолёт стал легче. Из-за этого при необходимости вернуться в аэропорт вылета из-за какой-то неисправности лишнее топливо на узкофюзеляжных самолётах вырабатывают, а на широкофюзеляжных сливают. Предусмотрена и процедура посадки с превышением MLW на всякий пожарный (в прямом и переносном смысле), но она допускается только в экстренных случаях, потому что велик риск повреждения элементов конструкции.

Двигаемся дальше. Максимальный вес без топлива, он же Maximum Zero-Fuel Weight (MZFW). Вес самолёта с полной коммерческой загрузкой до заправки топливом. То есть, нельзя взять ещё больше, но топлива залить поменьше, даже если лететь совсем близко.

За ним следует Minimum Flight Weight (MinFW) – это не максимальный, а минимальный вес, с которым самолёт может выполнять полёт. То есть, вес пустого самолёта плюс некий запас топлива – чтобы взлететь и хотя бы пролететь по «коробочке» с посадкой на том же аэродроме, да чтобы хватило на несколько уходов на второй круг и несжигаемый остаток, ведь самолёт не может «обсохнуть» – Нева на этот случай есть не везде.

Теперь мы дошли до веса пустого самолёта. Но не просто пустого, а снаряжённого (OEW, Operational Empty Weight). Он может быть у каждого конкретного борта своим, поскольку зависит от набора бортового оборудования и конфигурации салона: кресла весят очень по-разному, есть также система развлечений, кухонное оборудование (например, в «Победе» его сняли для снижения веса) и так далее. Также включает в себя экипаж включая стюардесс.

И, наконец, масса пустого самолёта в заводском исполнении (MEW, Manufacturers’ Empty Weight) – это, фактически, минимальная масса укомплектованного самолёта без всего, что можно «унести», то есть, планер, шасси, двигатели, все системы и жидкости в замкнутых контурах – но без топлива, масла, воды, съёмного оборудования и т.п. Эта масса на несколько тонн меньше, чем OEW.

Большинство перечисленных параметров указываются в лётно-технических характеристиках каждого типа ВС.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.15 / 11
    • 11
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Далее идёт максимальный взлётный вес (MTOW, Maximum Take-Off Weight).
1. взлететь и безопасно продолжать набор высоты даже при отказе двигателя на взлёте
2. MTOW также учитывается при расчёте аэропортовых сборов.

Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Однако самолёт не всегда взлетает с MTOW, реальный вес зависит от конкретного рейса (загрузки и запаса топлива), это называется Actual Gross Weight (фактический вес брутто). Текущий вес на МФИ тоже показан под названием Gross Weight.
3. Если ВПП короче или в условиях высоких температур/низкого атмосферного давления, то приходится уменьшать фактический взлётный вес (Actual Gross Weight).
 
У самолёта есть ещё параметр "длина разбега", который меньше потребной ВПП, поскольку при отказе двигателя до "точки невозврата" самолёт должен успеть затормозить до конца ВПП, а после "точки невозврата" взлететь на одном двигателе до конца ВПП. И для которого в РЛЭ есть таблицы/номограммы для разных атмосферных условий и взлётного веса.
 
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Следующий вес – максимальный посадочный (MLW, Maximum Landing Weight).
Вес с максимальным грузом MZFW и некоторым нормативом на остаток топлива, неприкосновенный запас плюс допуск на рейс, чтобы при нормальной эксплуатации не возникала необходимость вырабатывать излишки.
 
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Двигаемся дальше. Максимальный вес без топлива, он же Maximum Zero-Fuel Weight (MZFW). Вес самолёта с полной коммерческой загрузкой до заправки топливом. То есть, нельзя взять ещё больше, но топлива залить поменьше, даже если лететь совсем близко.
Почти точно OEW плюс Максимальная коммерческая нагрузка для данного варианта исполнения.
 
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05За ним следует Minimum Flight Weight (MinFW) – это не максимальный, а минимальный вес, с которым самолёт может выполнять полёт. То есть, вес пустого самолёта плюс некий запас топлива
OEW плюс некоторый запас примерно 5% от ёмкости баков, если не ошибаюсь прописан в Авиационных Правилах.
 
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05Теперь мы дошли до веса пустого самолёта. Но не просто пустого, а снаряжённого (OEW, Operational Empty Weight). Он может быть у каждого конкретного борта своим...
т.е. вот этот OEW как раз наиболее неопределён и зависит от исполнения. Соответственно в карте данных будет указан для определённого типового исполнения. Например для МС-21-300 указан MinFW=47,1 тонна для исполнения 175 пассажиров плюс 8 человек экипаж, т.е. OEW плюс нормативный запас топлива около 1 тонны.
 
Цитата: BUR от 15.11.2025 19:04:05
И, наконец, масса пустого самолёта в заводском исполнении (MEW, Manufacturers’ Empty Weight)...
Увы тоже зависит от варианта исполнения...
 
Есть ещё т.н. Green (зелёный) вариант исполнения (смотрим КДСТ SSJ-100) в котором самолёт без салона но с балластом (как в виде топлива так и центровочного груза) для перегона и минимальным экипажем (без стюардесс).
 По нему как раз возможно оценивать техническое совершенство конструкции самого самолёта сравнивая с MTOW.
 
Например у Ту-214 вес без салона около 57-58 тонн при 110,7 макс. взлётного. А у RRJ-95B Green (27,4 - 3,1 - 1,5)=22,8т при 45,88т (у RRJ-95LR 49,45т)... веса МС-21-300 без салона, увы, не нашёл.


Как итог этих пространных рассуждений: есть ключевые для конкретного исполнения цифры: MEW, OEW, MinFW; есть общие для всех исполнений цифры: MZFW, MTW, MTOW, максимальная заправка топлива (из которой надо вычитать разницу (MTW-MTOW) чтобы определить максимальное количество топлива на взлёте).

например в КДСТ на Ту-204/214 цифры по MEW/OEW/MinFW не приведены, хотя общие для всех исполнений (MTW, MTOW, макс.топливо) имеются.
 
И дальше начинается "шаманство" с цифрами, которые нужны дополнительно -- дроссельная характеристика двигателя, зависимость отношения подъёмной силы к весу от скорости и плотности воздуха(температура, высота), данные по расходу топлива на набор высоты, чему посвящены главы учебников чтобы более-менее точно оценить "а как далеко самолёт долетит с грузом"...
  Или воспользоваться номограммой из РЛЭ в разделе "крейсерский полёт на максимальную дальность" используя всего два числа: MTOW и актуальный/модельный посадочный вес (добавив к OEW для конкретного/модельного рейса вес пассажиров, вес груза и нормативный запас топлива) и нулевую скорость попутного/встречного ветра.. Получив максимальную дальность достижимую при самом эффективном режиме полёта.

 Но при выборе реального полёта по деньгам может оказаться выгоднее лететь быстрее с бОльшим удельным расходом, поскольку ресурс самолёта и оплата персонала определяются лётными часами. И расход ресурса самолёта на пройденный километр на бОльшей скорости (цена самолёта с ценой всех обслуживаний приведённая к часу полёта) вместе с оплатой истраченного топлива оказывается меньше... Чем дороже самолёт тем выгоднее лететь быстро.
 И при выборе реального полёта необходимый запас топлива може быть существенно больше, если сеть аэродромов редкая. И при выборе реального полёта может оказаться, что есть встречный ветер и дистанция "по воздуху" за время пути существенно иная, чем "по земле"... И прочее и прочее чем реальные полёты отличаются от модельных цифр.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.08 / 6
    • 6
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Если кому надо, наткнулся в сети на Лётное руководство RRJ-95B 2010 года

Если обсуждать SJ-100 то полезно иметь хотя бы его на руках.
 
И в Главе.4 целая куча номограмм по ВПП, взлёту, посадке, удельному расходу на разной высоте, скорости, весу и т.д.
 
А всеми любимой "интегральной" картинки: дальность -- нагрузка в крейсерском полёте на максимальную дальность почему-то нету... наверно в другой книге по планированию полёта должна быть.
 
Можно, например, сравнивать цифры по номограмме с показаниями приборов с видео с испытаний SJ-100 (Gross Weight, высоту, скорость, расход). И обнаружить что импортозамещённый не стал хужеУлыбающийся
 


П.С. Там же, кстати, есть официальные материалы по аварии в Шереметьево...
Отредактировано: BUR - 16 ноя 2025 в 02:34
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.13 / 9
    • 9
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Завершение сертификации Ил-114-300 перенесено на I квартал 2026 года
Сертификация изначально планировалась на конец 2025 года, теперь её завершение перенесено как минимум на три месяца. Поставки первых самолётов заказчикам могут начаться с августа 2026 года, об этом сообщил журналистам управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман в рамках авиасалона Dubai Airshow 2025.
Заместитель министра промышленности и торговли России Геннадий Абраменков сообщил на форуме «Транспорт России», что в 2026 году ожидается поставка первых трёх серийных самолётов Ил-114-300. В настоящее время уже подписан контракт на их поставку.
По словам Абраменкова, этот региональный турбовинтовой самолёт востребован у авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в сложных климатических условиях и на территориях с ограниченной аэродромной инфраструктурой, таких как Дальний Восток, Сибирь и Север. При этом учитываются реальные финансовые возможности авиакомпаний: ПАО «ОАК» совместно с авиационными и лизинговыми компаниями прорабатывает финансовую модель эксплуатации, а также собирает данные о приемлемом уровне лизинговых платежей от потенциальных клиентов.

  • +0.15 / 10
    • 10
ValCher76
 
Россия
Якутск
49 лет
Слушатель
Карма: -4.98
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 529
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 20.11.2025 03:27:56Завершение сертификации Ил-114-300 перенесено на I квартал 2026 года
какие-то грустные новости... вот Чемезов -  Увеличение дальности полета остается актуальным направлением для программы самолета МС-21, пока его дальность соответствует первоначальному техзаданию Минпромторга РФ – 3,5 тысячи километров при 180 пассажирах, сказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов. То есть из Якутска до Москвы никак? Боинг 737-800 со 180 пассажирами в это умеет... скотовозка конечно, но все ж... Новость отсюда - https://ria.ru/20251….html?in=l
Автор запретил отвечать на это сообщение

  • -0.26 / 18
    • 1
    • 6
    • Флуд   11
irums
 
СССР
Слушатель
Карма: -0.08
Регистрация: 23.06.2010
Сообщений: 2,055
Читатели: 0
Цитата: sssccc от 09.11.2025 12:30:31"Командировки" это что ? Загранка или как ? У меня товарища по работе после службы на БАМе ("отличник боевой и политической", классный токарь ) в 1975 году на работу в ГДР не выпустили. Хотел завербоваться.  Придрались типа к пломбам в зубах.  И пошел нафиг, ибо это "хлебное место" и тогда было только для своих. Особенно вояки подтвердят 😏
Или это были "коммандировки" уже для находящихся в загранке ? Непонятно.
зазывали не слесарей-водителей-экономистов ... )) речь шла о командировках специалистов на предприятия по производству от одного министерства, в данном случае от Авиапрома, вы просто не прочли исходный пост, я упирал на долю наших мозгов в совокупном продукте СЭВ. У нас в университете работал профессор который строил систему качества на Туполеве-куда потом японцы приезжали учиться-у которых сейчас учится мир... Так вот "рыбу" придумали не джаппы (исикава) ;) И "за шнурки дёргать" не БМВПодмигивающий эххх... такую страну про..фукали ...

  • +0.01 / 1
    • 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: Вадим Р. от 20.11.2025 03:27:56Сертификация изначально планировалась на конец 2025 года, теперь её завершение перенесено как минимум на три месяца. Поставки первых самолётов заказчикам могут начаться с августа 2026 года, об этом сообщил журналистам управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман в рамках авиасалона Dubai Airshow 2025.

Во-первых, уже месяц назад сообщалось, что сертификацию полностью планируется в начале 2026.

Вот новость от октября:
ЦитатаЗавершение сертификации регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 и импортозамещённого «Суперджета» (SJ-100) ожидается в начале 2026 года. Об этом 23 октября заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с журналистами на мероприятии по обсуждения перспектив отечественного гражданского авиастроения, в том числе сроков сертификации и запуска в серию новых российских самолётов.
https://aviation21.r…2026-goda/

Во-вторых, про "конец 2025" говорил ранее в сентябре директор "Ил" Даниил Бренерман, но он сразу же добавил, что потом работа по сертификации будет продолжена с целью расширения условий его эксплуатации. То есть до 31 декабря 2025 планируется получить какой-то начальный сертификат с ограничениями для ряда условий, и скорее всего, сертификаты на все составные части, включая двигатели. В первом квартале 2026, скорее всего, будет получен полноценный сертификат уже для абсолютно всех возможных условий эксплуатации.

Вот еще цитата от 19 ноября:
ЦитатаГлава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что сертификационные испытания российского регионального пассажирского самолета Ил-114-300 планируется завершить в первом квартале 2026 года.
...
"Первым типом, который получит сертификат, я в этом уверен, - это машина Ил-114. Уже из 270 полетов выполнено 190, и мы идем к тому, чтобы эти мероприятия завершились в первом квартале следующего года", - сказал он.
Причем 190 из 270, это еще не все полеты. Тут сообщается о 250 шт.:
ЦитатаОпытные самолеты Ил-114-300 выполнили свыше 250 полетов в рамках сертификационных летных испытаний, в ходе которых установленные на лайнерах новые двигатели ТВ7-117СТ-01 наработали более 2 тыс. часов. Об этом госкорпорация "Ростех" сообщила в Telegram-канале.
https://mintrans.gov…-news/7632

Новость от 20 ноября:
ЦитатаИспытания самолёта Ил-114-300 проходят строго по графику, сообщил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман на полях международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2025.
Основные испытания самолёта будут завершены к концу 2025 года, а в 2026 году продолжатся работы над расширением ожидаемых условий эксплуатации.
https://www1.ru/news…-godu.html

То есть никакого отставания от графика и переноса сертификации "на как минимум 3 месяца" (как высосали из пальца журналисты) вообще нет. Директор ПАО "Ил" в очередной раз подтвердил, что всё идёт четко по графику и основные испытания завершат до 31 декабря 2025, а в 1-м квартале будет полный сертификат на все условия эксплуатации, включая крайний север и высокогорные районы.

При этом сертификация никак не мешает организации серийного производства, эти процессы идут параллельно. Уже понятно, что в целом конструкция удачная и ничего там менять уже не будут, остающиеся 20-70 сертификационных полётов - во многом формальность. В испытаниях принимают участие сразу 3 летных прототипа Ил-114-300, так что за оставшиеся 40 дней до конца 2025 еще много можно налетать.
Отредактировано: User78 - 21 ноя 2025 в 15:45

  • +0.18 / 13
    • 13
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 21.11.2025 15:41:07...
То есть никакого отставания от графика и переноса сертификации "на как минимум 3 месяца" (как высосали из пальца журналисты) вообще нет. Директор ПАО "Ил" в очередной раз подтвердил, что всё идёт четко по графику и основные испытания завершат до 31 декабря 2025, а в 1-м квартале будет полный сертификат на все условия эксплуатации, включая крайний север и высокогорные районы.
С датами сертификации до сих пор всё было "кучеряво".
 
Смотрим... и видим что куча сертификации новых моделей была "под ёлочку"... этак 27 декабря... И что толку с даты, если потом первый полёт с пассажирами "через квартал, а иногда и не один"...
 
Помимо сертификации нужно и экипажи подготовить, и техников для обслуживания, и всё необходимое.
 
Цитата: User78 от 21.11.2025 15:41:07При этом сертификация никак не мешает организации серийного производства, эти процессы идут параллельно.
  В случае уже сертифицированного планера как у МС-21 это так, но с SJ-100 с большим количеством внесённых изменений включая конструкцию крыла, или Ил-114-300 с полным переносом производства на другой завод, сменой поставщиков комплектующих и материалов, технологии изготовления и сборки, изменений конструкции включая шасси и угол установки (конструкцию) крыла...

  Надо всё таки дождаться окончания сертификационных полётов.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: BUR от 21.11.2025 17:38:10В случае уже сертифицированного планера как у МС-21 это так, но с SJ-100 с большим количеством внесённых изменений включая конструкцию крыла
  Надо всё таки дождаться окончания сертификационных полётов.

Насколько я понял, серийное производство SJ-100 уже идёт, не дожидаясь окончания сертифкационных полётов:

ЦитатаВ «Ростехе» уточнили, что процесс сертификации еще идет, сейчас в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины. Программа импортозамещения SJ-100 выходит на этап запуска серийного выпуска, подчеркнул директор «Региональных самолетов» Александр Долотовский. В госкорпорации добавили, что поставка самолетов будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации.
https://expert.ru/ne…vyy-polet/

Так что можно не удивляться, если в 2026 году, начиная с какого-то месяца, новые SJ-100 вдруг начнут взлетать один за другим буквально каждую неделю или даже чаще.
Отредактировано: User78 - 21 ноя 2025 в 19:09

  • +0.14 / 10
    • 10
GT-R
 
США
West Palm Beach
64 года
Слушатель
Карма: +6.59
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 830
Читатели: 3
Цитата: mse от 03.11.2025 17:32:07У худого и длинного крыла вихреобразование понижэнное. Потому и эродинамическое качество высокое.
Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.

  • +0.00 / 0
bravo
 
Слушатель
Карма: +0.05
Регистрация: 01.09.2025
Сообщений: 9
Читатели: 0
Вот еще цитата от 19 ноября:
ЦитатаГлава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что сертификационные испытания российского регионального пассажирского самолета Ил-114-300 планируется завершить в первом квартале 2026 года.
...
"Первым типом, который получит сертификат, я в этом уверен, - это машина Ил-114. Уже из 270 полетов выполнено 190, и мы идем к тому, чтобы эти мероприятия завершились в первом квартале следующего года", - сказал он.
Причем 190 из 270, это еще не все полеты. Тут сообщается о 250 шт.:
Интересно , 54115 и 54116 налетали уже 1063 ч на 16 ноября ,  из них 256 полетов на сертификацию, а у Ядрова , развалившего, своим неадекватным управлением  Росавиацию, их почему то 190 ? Ходят слухи , что Ядров перенес получение ДСТ Ил-114-300 , запланированное на октябрь- ноябрь , аж на1кв 26 г по причине неспособности Росавиации вовремя оформить необходимую документацию  , но существует и другое мнение - проплаченный саботаж ...

  • -0.03 / 3
    • 3
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,837
Читатели: 1
Цитата: GT-R от 21.11.2025 22:46:10Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.
Это неможко манипулятивно. Для прямого крыла пока есть законцовки потери на циркуляцию постоянны, а сопротивление крыла (или подъемная сила) пропорционально его длине. Поэтому при удлинении крыла потери на циркуляцию не меняются, но снижается их доля в полном сопротивлении крыла.
На практике наступает момент, когда борьба с концевыми вихрями теряет экономический смысл - стоимость удинения крыла растет быстрее длины крыла, плюс добавляются аэропортовские услуги при переходе в следующую размерную категорию.
Уличён в недостаточной восторженности.

  • -0.02 / 2
    • 1
    • Флуд   1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 22.11.2025 06:29:39Это неможко манипулятивно. Для прямого крыла пока есть законцовки потери на циркуляцию постоянны, а сопротивление крыла (или подъемная сила) пропорционально его длине. Поэтому при удлинении крыла потери на циркуляцию не меняются, но снижается их доля в полном сопротивлении крыла.
Существует вариант кольцевого крыла, замкнутого "над головой", и по абстрактной аэродинамике оно вроде заметно лучше. Но на земле боковой ветер для него - тихий ужас.
Отредактировано: Luddit (АС) - 23 ноя 2025 в 10:30

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: GT-R от 21.11.2025 22:46:10Да, потери на циркуляцию (т.н. концевые вихри) стремятся к нулю с ростом отсительного удлинения.
Там сложнее и у Вас как и многих "небольшая путаница":

1. крыло конечной длины образует систему из двух вихрей. Расстояние между центрами двойного вихря на удалении от крыла больше чем размер реального крыла...
  т.е. крыло превращает невозмущённую атмосферу в двойной вихрь передавая ему импульс, создающий подъёмную силу (ровно так же, как вентиляторный двигатель создаёт тягу передавая импульс среде).
Чем больше масса воздуха в вихре, тем меньше изменение скорости и тем меньше расход энергии на создание подъёмной силы
 
  Сечение двойного вихря определяется в том числе размером крыла, и в некоторых безразмерных единицах связывается с удлинением крыла.
 
 И то самое уравнение Бернулии как раз связывает циркуляцию в вихре (на единицу длины бесконечного вихря) с подъёмной силой (а Жуковский показал что обтекание крыла как раз создаёт ту самую циркуляцию)... которые в конечном итоге соответствуют циркуляции в двойном вихре за крылом ограниченного размера.

2. концевые вихри возникают из-за взаимодействия (частный случай -- перетекание через кончик крыла) медленного потока с повышенным давлением снизу крыла и быстрого с пониженным сверху крыла. Из-за геометрического несовпадения с центрами двойного вихря эта энергия просто теряется, создавая бесполезное для подъёмной силы индуктивное сопротивление.
 
Если бы не было сопротивления воздуха на поверхности крыла, материалы бы обладали неограниченной прочностью, то можно было бы изогнуть и удлинить крыло практически ненагруженным участком, чтобы идеально согласовать обтекание крыла с двойным вихрем... но чего нет того нет.
При наличии вязкости возникает сопротивление обтеканию, и начинается поиск минимума суммарных потерь -- на обтекание, на концевой вихрь... и в границах определенных максимальными размерами... и понесся "большой счёт с оптимизацией"...
 
Когда-то давно такое делалось больше по наитию и эксперименту... а потом изобрели винглеты и в массовом сознании они "отделились" от крыла как целого как обособленый метод борьбы с концевым вихрем. Тот самый частный случай -- перетекание через кончик крыла.
 
При "большом счёте" с учётом перетекания потоков получаются формы "ласточкиного крыла", с подъёмом вверх и загибом назад. Или при ограничении размеров становятся эффективными "плавники" и странные экзотические формы... и с обратной стреловидвостью и закольцованные.
 


П.С. при малых скоростях есть эллиптическое решение, т.е. крыло в форме эллипса... например крыло ЛМС-901 достаточно хорошее приближение к такой форме. Смотрим формы крыла дозвуковых самолётов времён Второй Мировой... и формы классических законцовок лопастей пропеллеров...
Отредактировано: BUR - 24 ноя 2025 в 01:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.13 / 9
    • 9
GT-R
 
США
West Palm Beach
64 года
Слушатель
Карма: +6.59
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 830
Читатели: 3
Цитата: BUR от 22.11.2025 15:09:19Там сложнее и у Вас как и многих "небольшая путаница":

1. крыло конечнойдлины образует систему из двух вихрей. Расстояние между центрами двойного вихря на удалении от крыла больше чем размер реального крыла...
  т.е. крыло превращает невозмущённую атмосферу в двойной вихрь передавая ему импульс, создающий подъёмную силу (ровно так же, как вентиляторный двигатель создаёт тягу передавая импульс среде).

2. концевые вихри возникают из-за взаимодействия (частный случай -- перетекание через кончик крыла) медленного потока с повышенным давлением снизу крыла и быстрого с пониженным сверху крыла. Из-за геометрического несовпадения с центрами двойного вихря эта энергия просто теряется, создавая бесполезное для подъёмной силы индуктивное сопротивление.
Очень хорошо Вы всё доложили. 

Я всего лишь сдал Гидроаэромеханику на 5 в 1982 году. Потом ещё не вполне профильный спецкурс Гидроупругость в 1983. И никогда в этой области не работал.

  • +0.00 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Авиационные интерьеры «для чайников»: возрождено производство современного внутреннего убранства пассажирских самолетов

длинная статья от ОАК про восстановление в России производтва авиационных интерьеров (от пола и кресел до сантехники) по заданию 2022 года.

попробую надёргать цитат чтобы было предствавление о чём речь


... требования к интерьерам ужесточились, а их разработка и производство превратилось в отдельную высокотехнологичную отрасль. Перенести в SJ-100 и МС-21 внутреннее убранство хорошего самолета Ту-154 нельзя – современным требованиям авиационной безопасности оно уже не соответствует.

... производство интерьеров для пассажирских самолетов может быть экономически выгодным только при крупной серии, которой в нашей стране не было более 30 лет

«Отечественного поставщика полного комплекта интерьера не было, и нам пришлось взять функцию интегратора на себя. За достаточно короткий срок для SJ-100 было разработано 15 взаимоувязанных технических заданий, выполнение которых позволяло полностью решить проблему импортозамещения»

... требовалось уложиться в жесткие нормы авиационной безопасности, а, с другой, учесть технологические возможности потенциальных производителей, которые на сегодняшний день пока ниже, чем у зарубежных грандов интерьерной отрасли.

Важным решением стала максимальная унификация решений, применяемых в SJ-100 и МС-21. Соответственно, у двух этих проектов по ключевым позициям одни и те же поставщики.

Заказ на кресла эконом-класса для SJ-100 и МС-21 получила компания «Аэрокосмические системы» из многопрофильной корпорации «Промтех». Она же поставляет для импортозамещенных «Суперджетов» и МС-21 водо-вакуумную систему, а для SJ-100 – еще и освещение салона.

Техзадания на отечественные интерьеры SJ-100 и МС-21 были выданы в 2022 году. А уже в декабре 2024-го первый комплект панелей салона установили на опытный «Суперджет». В августе 2025-го Казань подготовила к отправке в Комсомольск-на-Амуре полный комплект интерьера для самолета с номером 97005 – второй серийной машины.

В июне 2025 года продукция компании «Авиационные интерьеры» прошла примерку на опытном МС-21 с заводским номером 0013.

все новые компоненты внутреннего убранства должны пройти испытания (в том числе – летные) на этапе сертификации. Дело не только в проверке самих интерьеров. Без них нельзя провести сертификационные испытания некоторых других самолетных систем, например, системы кондиционирования.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.16 / 11
    • 11
zdrav
 
Россия
Слушатель
Карма: -55.38
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,692
Читатели: 0
Не смог найти данных, сколько самолетов российский гражданский авиапром выпустил в этом году? 
В смысле новых, взлетевших в этом году.

  • -0.29 / 24
    • 2
    • 21
    • Боян   1
Vineta
 
Россия
Егорьевск
67 лет
Слушатель
Карма: +2.16
Регистрация: 13.03.2016
Сообщений: 2,174
Читатели: 8
Цитата: zdrav от 24.11.2025 20:02:52Не смог найти данных, сколько самолетов российский гражданский авиапром выпустил в этом году? 
В смысле новых, взлетевших в этом году.
Ну так троллинг  и есть высшей марки, я бы еще понял новорег пришел поглумиться... Все будет, пан, не переживайте. Вертолеты пачками гражданские поступают. В этом месце уже 6 передали, в прошлом одиннадцать Ми-8МТВ-1 .

Заканчивают испытания сразу три  - МС-21, Суперджет100 , ИЛ -114-300. 4 сентября "Красные крылья" получили ТУ-214.
На данный момент построено четырнадцать МС-21 и еще девять в постройке. Их же нельзя клепать как машины на конвейере, каждый строится как корабль. УФА получила тпервые шесть  ТВС-2МС. Надо просто заглядывать на сайт https://sdelanounas.ru/
Отредактировано: Vineta (АС) - 25 ноя 2025 в 21:30

  • +0.22 / 15
    • 15
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 8
Kollina
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь