No AdBlock

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы!

Уважаемый пользователь!

Ваш браузер блокирует показ рекламы на сайте Глобальная Авантюра. Наш сайт существует и развивается за счет контекстной рекламы. Просим отключить блокировщик рекламы для нашего сайта.

Надеемся на Вашу поддержку!

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Дискуссии

5 M 4.9 K 20.6 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Обсуждают сейчас (0)

Дискуссии не найдены!

Дискуссия Новая   80
Про испорченные телефоны
Вчера в 16:56   Верноразящий
Хм... Даже странно, что никто (я разве намекаю?) еще не прибежал.

1. Агенство ОБС - Один Блумберг Сказал, которое сегодня разносят по всем смям (еще не надоело?)
ЦитатаРоссия предложила компании Boeing продать ей самолеты, оплатив их замороженными в западных странах активами, в случае прекращения боевых действий на Украине, сообщает агентство Bloomberg.
Россия обратилась к компании Boeing с запросом на продажу самолетов, которые будут оплачены замороженными на Западе активами, в случае достижения перемирия на Украине. Агентство Bloomberg сообщило, что такой запрос был направлен российской стороной партнерам в США.
Источник агентства из Москвы отметил, что покупка самолетов может стать частью процесса смягчения санкций, если боевые действия прекратятся. Россия предлагает оплатить лайнеры государственными активами, которые были заблокированы за рубежом. Формально запрос России не обусловлен согласием на перемирие, однако он может открыть двери для дальнейших переговоров.



2. РЕАЛЬНЫЕ слова Алиханова, озвученные еще 2 недели назад (1 апреляУлыбающийся)
ЦитатаВ США остаются закупленные и оплаченные Россией запчасти для авиационной промышленности примерно на $500 млн, Москва заинтересована в разблокировке их поставок, заявил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Антон Алиханов.
«У нас где-то на $500 млн зависших запчастей в США под нужды нашего авиапрома, которые уже были оплачены. Поэтому думаю, что мы, как представители потребителей, были бы заинтересованы в том числе и в разблокировке поставки этих запчастей. Это было бы важно», — сказал он.
Кроме того, добавил Алиханов, Россия заинтересована в признании проведенных российскими компаниями ремонтных работ с самолетами американской Boeing и европейской Airbus в условиях санкций «без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей».



Как грится - почуствуйте разницу.

  • +0.11 / 6
    • 6

Дискуссия Новая   106
Перспективы участия России в программе CR-929 на фоне экономической войны США-Китай
Вчера в 12:55   udaf
Понимаю что в случаи возобновления участия России в программе разработки CR-929 будет напоминать забег по граблям но всё же перспективы очень соблазнительны, конечно при условии адекватного поведения Китайской стороны. На  фоне  разногласий США-Китай наличие Российской суверенной альтернативы в авиастроительной области дорогого стоит, такое ощущение что открылось окно возможностей передела мирового рынка гражданского авиастроения.

  • -0.01 / 1
    • 1

Дискуссия Новая   104
Про переход к непрямому наблюдению обстановки в авиации
15 апр 2025 в 18:58   Luddit
Про переход к непрямому наблюдению обстановки в авиации.
Интервью Юрия Визильтера, директора по направлению – руководителю научного комплекса «Искусственный интеллект и техническое зрение» Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС): ...
Скрытый текст
https://telegra.ph/A…ogij-04-14
Отредактировано: Luddit - 15 апр 2025 в 19:04

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   89
Боинг увеличил производство на 56% в сравнении с прошлым годом
15 апр 2025 в 10:45   zdrav

За первый квартал 2024 года Боинг поставил 83 гражданских самолета.
Отредактировано: Slav Rus - 15 апр 2025 в 19:33
X
15 апр 2025 10:58
Предупреждение от модератора Slav Rus:
оффтоп

  • -0.06 / 3
    • Флуд   3
  • АУ

Новость Новая   410
В России освоили ремонт стоек шасси на самолётах Airbus А320.
14 апр 2025 в 20:55   BUR
В России освоили ремонт стоек шасси на самолётах Airbus А320.
 
«Уральские авиалинии» совместно с конструкторским коллективом ФБУ «Уралтест» первыми в России создали и запустили в работу комплект стендов для обслуживания и ремонта стоек шасси на самолётах семейства Airbus А320ceo/neo.
...
Услуга по обслуживанию и ремонту стоек шасси для семейства А320 до сих пор остаётся уникальной на территории России, сообщил директор АТЦ перевозчика Игорь Поддубный. По его словам, все работы выполняются на сертифицированном оборудовании, в том числе созданном самостоятельно и сертифицированном совместно с коллегами из «Уралтеста» на этапе создания цеха в рамках задач импортозамещения.
...
сервис доступен для любой российской авиакомпании, во флоте которой есть Airbus A319/320/321.

  • +0.19 / 12
    • 12
  • АУ

Новость Новая   506
Очередной полет в Жуковском по программе испытаний совершил борт №97001
13 апр 2025 в 10:10   Хомяк Брундуляг
еще один полет по испытаниям импортозамещенного SSJ
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔▶️Во Всемирный день авиации и космонавтики наш Суперджет преодолел силу земного тяготения и поднялся ближе к звездам, на максимально возможную для него высоту – 12200 метров – это так называемый практический потолок для данного типа самолета ⭐️

Очередной полет в Жуковском по программе испытаний совершил борт №97001. Это самый первый опытный самолет по программе импортозамещения, с российскими системами, но на российско-французских двигателях, который приступил к сертификационным полетам в прошлом году – не путать с бортом на ПД-8❗️

🔹Полет длился около трех часов, были выполнены режимы по проверке системы управления самолета после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полетов.

🔹Кроме того, были проверены радиотехнические средства самолетовождения и навигации после обновления аппаратной части и программно-математического обеспечения, которое обеспечило улучшение характеристик самолетовождения.

🔹Интерфейс самолетного компьютера стал более простым для понимания и работы экипажей.

🔹Также летчики проверили систему управления во всем диапазоне скоростей, от минимальной до максимальной в 310 узлов, на больших углах атаки и на предельной высоте 12200 метров.

Результаты испытаний, по оценке экипажа, положительные. Сделан очередной шаг к успешной сертификации самолета по программе SJ-100 в российском облике 🇷🇺

https://t.me/uac_ru/3202

Отредактировано: Хомяк Брундуляг - 13 апр 2025 в 10:10

  • +0.20 / 11
    • 11
  • АУ

Дискуссия Новая   105
Аэродинамика наглядно
11 апр 2025 в 21:34   Luddit
Посадка лайнера при влажности "на грани" визуализировала концевые вихри:
https://t.me/aviasalonmaks/17626

  • +0.08 / 4
    • 4
  • АУ

Дискуссия Новая   90
Листая старые страницы. ОАК. "Требования на салфетке"
11 апр 2025 в 16:09   BUR
публикация ОАК декабря 2023 года, Требования на салфетке https://vk.com/@uac_rus-trebovaniya-na-salfetke
 
Про Ил-86Д, НК-56, Ил-96, Ту-204, НК-65, Д-90, Д-90А  и ту старую историю конца 70-х начала 80-х годов прошлого века.
Отредактировано: BUR - 11 апр 2025 в 18:26

  • +0.05 / 3
    • 3
  • АУ

Новость Новая   533
Минпромторг выделил 14 млрд на совершенствование двигателей для самолета МС-21
10 апр 2025 в 21:33   Octane.
Министерство промышленности и торговли РФ готово заплатить более 14 млрд рублей за улучшение параметров российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Двигатель нужно сделать легче, эффективнее по потреблению топлива, а также менее шумным.

На опытно-конструкторские работы (ОКР) по улучшению качеств двигательной установки ПД-14 для самолета МС-21 Минпромторг выделил 14,2 млрд рублей. Закупка в формате открытого конкурса была опубликована 9 апреля 2025 года под шифром «Совершенствование ПД-14». Заявки принимаются до 28 апреля.

В рамках ОКР должны быть улучшены параметры топливной эффективности, снижена масса и уровень шума. Помимо этого, должны быть определены технические возможности для уменьшения трудоемкости и материалоемкости изготовления, а также повышения ремонтной технологичности двигателя. Контракт должен быть исполнен до 10 декабря 2027 года.


https://dzen.ru/a/Z_fCOPTgZEbmYFIe

(Внутри есть ссылка на портал закупок а там конкретики типа понизить вес, улучшить топливную экономичность нет. Т е довольно таки суховатый документ.)
Отредактировано: Octane. - 10 апр 2025 в 22:10

  • +0.19 / 10
    • 10
  • АУ

Дискуссия Новая   430
Намёк на то, что Ил-112В не заброшен или нечто другое?
09 апр 2025 в 19:39   Таганрог
https://dzen.ru/vide…l531937676

Внимательно слушаем интервью. О каких других летательных аппаратах идёт речь? Чувствуется некая интрига, что это не только Ми-38.

  • -0.01 / 1
    • Спам   1

Дискуссия Новая   1.4 K
«Косатки» Ростеха покоряют небо Магадана.
07 апр 2025 в 06:57   Хомяк Брундуляг
Кто-то тут страдался за тишину про магаданские ми-38
Цитата: Телеграм-канал Ростех🚁 «Косатки» Ростеха покоряют небо Магадана.

Посмотрите каких красавцев сфотографировали пилот Ми-38 Сергей Здаров и его коллеги. Эти машины, а также Ми-8-МТВ-1 использует авиакомпания «Авиация Колымы» в Магадане. Оба типа вертолетов производит «Казанский вертолетный завод», который входит в наш холдинг «Вертолеты России».

Напомним, что ранее два Ми-8-МТВ-1 совершили рекордный перелет из Казани в Магадан. Длина маршрута составила около 6500 км. Узнать о полете можно в выпуске «Военной приемки».

Одной из машин управляла Милана Смердова – первая женщина-пилот вертолета Ми-38, чье имя вошло в «Книгу рекордов России».

@rostecru

https://t.me/rostecru/9070


  • +0.29 / 17
    • 17

Дискуссия Новая   322
Новое об Ил-212!
06 апр 2025 в 23:36   Таганрог
На авиафоруме A_Z пишет:


Например, на прошлой неделе прошёл НТС ОАК по Ил-212. То, что на нём было представлено, относится к категории "и как теперь это развидеть".
Представьте, что начнётся, если ублюдка, разрабатываемого командой Бренермана, увидит широкая публика.
Это же такой вой пойдёт, что может помешать бюджет пилить работать.
Отредактировано: Таганрог - 06 апр 2025 в 23:39

  • -0.12 / 11
    • 1
    • 10

Дискуссия Новая   401
перспективы всемирной кооперации
05 апр 2025 в 22:18   Octane.
Немного разбавлю вашу беседу оффтопом.

Как думаете, что станет с кооперацией Airbus, Boeing а так же фирмами производящими движки и комплектуху в связи с введением пошлин со стороны США , а так же возможными встречными пошлинами ?

Ведь буквально недавно обсуждая A321 или C-919 писали, что они взяли с рынка самое лучшее. Вот теперь это лучшее может подорожать, влияя в том числе на конечную стоимость самолета.
Отредактировано: Octane. - 05 апр 2025 в 22:22

  • +0.04 / 2
    • 2

Новость Новая   852
Про Росавиацию и ее подразделения
05 апр 2025 в 18:07   liv444.1
Ого!
Росавиация в составе Авиарегистра организовала новое подразделение - ЛИК.
Явно в связи с тем, что ЛИИ им. Громова, это 100% дочка ОАК.

Судя по всему, летать Сертификацию в Жуковском теперь будут Совместно со Спецами Авиарегистра.

Типа учитывая "опыт" взаимоотношений Бобинеа и FAA, на "примере" 737МАХ.

В Авиарегистре России заработал летно-испытательный комплекс

Целиком:
Цитата
Новое структурное подразделение под названием «Летно-испытательный комплекс» (ЛИК) заработало в «Авиационном регистре Российской Федерации» — подведомственном Росавиации федеральном автономном учреждении, занимающемся сертификацией гражданской авиатехники. Одна из основных задач специалистов ЛИК «Авиарегистра России» — сертификационные летные испытания воздушных судов. Минпромторг России уже выдал лицензию на эту деятельность.

Лицензия дает право на испытание самолетов, вертолетов, воздухоплавательных аппаратов, планеров и беспилотных комплексов.
 

Первый полет с участием специалистов ЛИК состоялся 31 марта на самолете Ту-214 по маршруту Казань — Самара. Летная бригада «Авиарегистра России» под руководством заместителя начальника Летно-испытательного комплекса Вячеслава Чернышова оценивала работоспособность навигационного комплекса в различных режимах.


Дмитрий Копысов, начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации

Цитата«Создание летно-испытательного комплекса в «Авиарегистре России» упростит процесс сертификации авиатехники, поскольку теперь подведомственное Росавиации учреждение может выполнять полный цикл сертификационных работ. Это сократит временные и финансовые затраты разработчиков. Таким образом, принцип «одного окна» будет реализован в полном объеме в соответствии с поручением руководителя Росавиации, все необходимые процедуры отныне могут быть замкнуты на одном исполнителе».



 В штате ЛИКа — 24 сотрудника. Среди них:

– летчики-испытатели с опытом работы на самолетах Ту-214, МС-21 и Superjet 100, вертолетах Ми-38, Ми-171 и «Ансат»;
– внешний пилот — испытатель беспилотных воздушных судов (БВС);
– ведущие инженеры по летным испытаниям ВС и инженеры по экспериментальным работам.

Виктор Приймак, директор Авирегистра России


Цитата«После получения лицензии «Авиарегистр России» приступил к организации проведения летных сертификационных испытаний с участием собственных летчиков-испытателей, одобренных в качестве экспертов Росавиации. Вторым этапом станет участие в летных сертификационных испытаниях инженеров-испытателей комплекса. На данный момент они уже прошли обучение в школе летчиков-испытателей ЛИИ имени Громова по необходимым специализациям».



Новое структурное подразделение возглавил летчик-испытатель первого класса Николай Григорьев.
Он эксперт Росавиации по направлениям:
– самолеты транспортной категории;
– легкие самолеты;
– вертолеты;
– воздушные шары и дирижабли;
– сверхлегкие воздушные суда;
– беспилотные авиационные системы.


Цитата«Кроме летных испытаний, необходимых для оценки соответствия авиационной техники предъявляемым требованиям, команда экспертов займется разработкой, анализом и совершенствованием методических рекомендаций для повышения уровня безопасности подобных мероприятий. Также будем содействовать созданию условий для максимального сокращения сроков летных испытаний»

, — заявил Николай Григорьев.

Сертификационная работа — одно из ключевых направлений деятельности Росавиации. Ежемесячно на площадке Координационного центра Правительства России проходят заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Цель мероприятия — выработка решений в сфере сертификации для успешной реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России. 



ЦитатаПять фактов о Николае Григорьеве:

Родился в 1967 году.

Окончил Московский авиационный технологический институт (1987), Авиационное летно-техническое училище в Калуге (1996) и школу летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова (2002).

Был членом сборной России по вертолетному спорту, мастер спорта, рекордсмен мира на вертолете Ми-2.

Участвовал в выполнении программ по сертификации:

- расширение условий эксплуатации самолета Superjet 100;

- расширение условий эксплуатации самолета Ту-204СМ;

- наземные и летные сертификационные испытания самолета Ту-214.

Занимается летно-испытательной работой более 30 лет, освоил и участвовал в испытаниях более 135 типов летательных аппаратов без учета их модификаций.







  • +0.20 / 11
    • 11

Новость Новая   1.2 K
Михаил Алексеев про Ил-114
05 апр 2025 в 12:05   basilevs
Свежее от ОАК по Ил-114

Действительно, для полярных районов низкоплан Ил-114 с крылом, рассчитанным на эти условия - гораздо лучше условного ATR-72. И снег-лёд счищать проще, и к инфраструктуре полярной аэродромной лучше приспособлен. А с современным БРЭО и двигателями - возможности по навигации и посадке в сложных метеоусловиях сильно выросли.

Ну и вот эта вот фраза тоже много значит:
ЦитатаМашина предназначена для любых задач как пассажирской, так и государственной авиации



Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔▶️«Сам себя обеспечивает и предназначен, в том числе, для труднодоступных регионов с суровым климатом,» - главный конструктор по Ил-114 и его модификации ПАО «Ил» Михаил Алексеев о будущей рабочей лошадке региональной авиации

https://t.me/uac_ru/3189

Отредактировано: basilevs - 05 апр 2025 в 12:07

  • +0.18 / 12
    • 12

Новость Новая   804
На КнААЗ передано изготовление 16 обшивок фюзеляжа
04 апр 2025 в 13:31   BUR
3.04.2025 На КнААЗ идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ»
КартинкО, Те самые обшивки четыре внизу на переднем плане. Обращаю внимание на кассеты для клепального автомата слева-внизу, в которые будут устанавливаться подготовленные общивки. И на кассеты для изготовления лонжеронов кессона крыла слева-вверху. И на вышедшие из клепального автомата готовые панели фюзеляжа.

На КнААЗ им. Ю. А. Гагарина идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ». В рамках организации серийного производства нового российского пассажирского лайнера МС-21 на КнААЗ был передан объем изготовления 16 обшивок отсека фюзеляжа, которые раньше изготавливались в Ульяновске на предприятии «Авиастар».
...
В ОАК отмечают, что требования к качеству обшивок очень высокие. Необходимо строго соблюдать допустимые нормы деформации. «В условиях серийного производства выполнение этих требований возможно обеспечить только обтяжкой по управляющей программе, разработка которой – процесс очень сложный, – пояснил Леонид Толчеев. – Он может занять до трех месяцев с последующей отработкой и корректировкой. А нам нужно было 16 таких программ»



П.С. обратил внимание, что за последний год многие новости имеют в себе "ОАК передало производство на ХХХ, раньше изготавливалось в Ульяновске". Т.е. производственные мощности Ульяновка освобождают. Что собираются производить в Ульяновске на «Авиастар»?
Сейчас на «Авиастар» выпускают Ил-76.
Отредактировано: BUR - 04 апр 2025 в 14:13

  • +0.15 / 13
    • 13

Новость Новая   834
Тем временем у наших китайских конкурентов тоже импортозамещение: Китайский двигатель CJ1000 готов к испытаниям на самолёте C919
03 апр 2025 в 01:54   Вадим Р.
Китайский двигатель CJ1000 готов к испытаниям на самолёте C919
Разработка китайского турбовентиляторного двигателя CJ1000 вышла на этап лётных испытаний. Как заявили представители Aero Engine Corporation of China (AECC), двигатель планируется испытать на узкофюзеляжном пассажирском лайнере C919 в ближайшее время. Ранее CJ1000 уже прошёл испытания с составе летающей лаборатории на базе военно-транспортного самолёта Y-20. Об этом сообщает издание South China Morning Post.
CJ1000 разрабатывается как альтернатива двигателю Leap-1C от CFM International, который в настоящее время устанавливается на C919. По словам почётного президента Шанхайского общества аэронавтики Ши Цзяньчжуна, испытания проходят успешно, однако полный переход на китайские двигатели пока невозможен — CJ1000 рассматривается как дополнительный, а не основной вариант.
Зависимость от западных технологий остаётся ключевой проблемой китайской авиационной промышленности. В 2020 году администрация Дональда Трампа рассматривала возможность запрета поставок двигателей Leap для C919. В настоящее время ряд китайских авиапредприятий включён в санкционные списки США, что ограничивает им доступ к американским технологиям.
Для ускорения разработки AECC использует искусственный интеллект. Однако, как отметил генеральный директор компании Мэй Цин, стандартные алгоритмы ИИ недостаточно эффективны для сложных инженерных расчётов. Также не хватает вычислительных мощностей для моделирования и анализа данных в реальном времени.
Ещё одной проблемой является нехватка квалифицированных кадров. В AECC заявили о необходимости подготовки специалистов, сочетающих знания в аэрокосмической инженерии и искусственном интеллекте. Для этого планируется расширять сотрудничество между вузами и промышленными предприятиями.
CJ1000 рассматривается как важный шаг в развитии китайской авиационной промышленности. Его успешное внедрение может снизить зависимость Китая от западных технологий, для этого потребуется время и дополнительные инвестиции.

  • +0.19 / 9
    • 9
  • АУ

Аналитика Новая   332
МС-21 – дайджест за март-2025
01 апр 2025 в 16:26   BUR
01.04.2025 Авиация России, вышел очередной МС-21 – дайджест за март-2025

  На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» продолжается подготовка к производству агрегатов самолёта МС-21. Сюда передано изготовление деталей дверей и подкилевого отсека, на предприятии выстраивается дублирующее производство, в котором будут задействованы штамповочное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное и агрегатно-сборочное подразделения. В феврале 2025 года на «Соколе» начали устанавливать первый российский комплекс автоматической клепки. ...
  Завершить монтаж планируют к ноябрю 2025 года. Затем начнутся испытания и обучение сотрудников работе с новым комплексом.
 
  Росавиация выдала ПАО «Яковлев» расширенный сертификат, разрешающий серийное производство МС-21. ...
..
  На ИАЗ ввели в эксплуатацию новый корпус для цеха станочной оснастки и отдела автоматизации....
...
  ... наладить к 2027 году ежегодный выпуск 36 самолётов МС-21...
...
  На ИАЗ разработаны сверлильные машины с автоматической подачей (СМАП), полностью заменившие иностранные аналоги ...  Детали для СМАП производят на самом заводе, включая кожух двигателя, напечатанный на 3D-принтере ...
...
  ... К марту 2025 года на Иркутском авиазаводе уже собраны 13 серийных МС-21. ...  По SJ-100 в работе находятся 20 машин, десять из них близки к завершению.
...


Обращаю внимание на выделенное "первый российский комплекс автоматической клепки"! Это то, что раньше в России не выпускалось и всё было импортом. Чуть больше подробностей https://t.me/uac_ru/3184
Отредактировано: BUR - 02 апр 2025 в 18:49

  • +0.22 / 12
    • 12

Дискуссия Новая   204
Нужно подтверждение: 30 марта третий опытный Ил-114-300 совершил первый полёт
31 мар 2025 в 11:36   Таганрог
Только что на авиафоруме написали, что третий опытный Ил-114-300 з/н 1001 совершил первый полет 30 марта 2025 года.

  • +0.08 / 5
    • 5

Дискуссия Новая   241
Ил-114-300 в Казани
29 мар 2025 в 14:54   Таганрог
Вчера RA-54115 летал в Казань на аэродром КАПО, вылетел из Луховиц около 8 утра мск. Макс эш. FL210, около 1 ч 40 мин в пути. Обратно вылетел в 12:27, шёл на FL240, через полтора часа прибыл в зону Луховиц, начал крутиться как обычно при испытаниях, дальше отключил транспондер

  • +0.14 / 8
    • 8

Подписка на ветку

В избранном у 44 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Топ за 24 часа

Про испорченные телефоны
+0.11 / 6
Перспективы участия России в программе CR-929 на фоне экономической войны США-Китай
-0.01 / 1


Читаемое за 24 часа

Перспективы участия России в программе CR-929 на фоне экономической войны США-Китай
106
Про испорченные телефоны
80


Обсуждаемое за 24 часа

Перспективы участия России в программе CR-929 на фоне экономической войны США-Китай
3
Про испорченные телефоны
1

Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1