Цитата: OlegNZH-2 от 07.12.2022 14:52:31Заголовок ...так себе . Насколько известно (по крайней мере мне ) - Статические испытания - это непрерывный процесс , даже на годы , "терзают планер" . Стоит себе , и его постоянно грузят , "туда сюда" , условно "домкратами" ... Пока что-нибудь да не сломается . И даже когда планер уже в серийной эксплуатации - этот борт продолжает испытания .
ЦитатаЗавершены сертификационные испытания конструкции самолета SSJ 100
15.09.2010
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность.
В период с октября 2008 г. по август 2010 г. в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. Испытания проводились по 58-ми программам испытаний, разработанным ЗАО «ГСС».
Цитата: User78 от 08.12.2022 00:17:43Нет, именно сами сертификационные статические прочностные испытания длятся конечное время, и желательно их завершить до начала эксплуатации самолёта, чтобы быть уверенными - удовлетворяет ли конструкция всем заложенным требованиям. А бесконечно длятся не прочностные испытания, а скорее ресурсные исследования - для науки и узнать наперед предельный потолок ресурса конструкций, сколько лет они могут теоретически прослужить. Их уже можно совмещать с эксплуатацией, когда сертификационные испытания завершены.
...
Цитата: rommel.lst от 02.12.2022 11:14:09Хз, например, багаж. Куда еще можно дополнительные объемные конструкции запихнуть? Отгородить часть багажного отсека, конформный бак туда и вперед..
Цитата: DmitryOk от 08.12.2022 13:29:18-SSJ-75 Начал прорабатываться как базовый, но S7 в 2005 настоял, чтобы базовым был SSJ-100. При этом S7 его не купил. Когда на них стали давить, в 2018 затребовали 75-местный. Но гарантий на покупку так и не давали. В результате на них плюнули, разработку прекратили.
ЦитатаРазработка самолета SSJ75 могла быть отложена, так как авиакомпания S7 настаивала на участии в испытаниях самолета. Об этом заявил глава S7 Group Владислав Филев в интервью «Ведомостям».
«У меня есть подозрения, что его (SSJ75 — прим. «Ленты.ру») не стали делать потому, что мы настаивали на участии в испытаниях самолета. Чтобы у нас было понимание, что он соответствует требованиям летной годности», — отметил Владислав Филев.
По мнению Владислава Филева в существующей версии самолета Sukhoi SuperJet на 100 мест надо менять крыло. S7 предлагала поменять конструкцию крепления шасси и элемент в районе соединения фюзеляжа с крыльями. «У SSJ100 пол пассажирской кабины в этом месте композитный, мы хотели его поменять», - отметил глава перевозчика.
По словам совладельца авиакомпании, композитный пол пассажирской кабины самолета Sukhoi SuperJet также следует заменить для того, чтобы повысить безопасность пассажиров в случае совершения аварийной посадки. Владислав Филев подчеркнул, что при аварийной посадке самолет должен защищать пассажиров в течение 240 секунд. Именно столько времени, отводится на приезд спасателей и эвакуацию воздушного судна. Однако композитный пол у SSJ100 не может продержаться так долго, не создавая угрозы для здоровья пассажиров.
«Если мы берем случай катастрофической посадки в зоне аэродрома, то самолет должен защитить пассажиров 240 секунд… 120 секунд дается на прибытие пожарного расчета, 30 секунд — пожарным смыть керосин с одной стороны судна, если он вдруг вытечет, хотя не должен, и за 90 секунд 100 процентов пассажиров и экипажа должны покинуть судно через половину эвакуационных выходов. Алюминий держит 240 секунд, а этот композит, как оказалось, нет. Он плавится и дает дым», — отметил руководитель авиаперевозчика.
Владислав Филев напомнил об авариной посадке Boeing 777 в аэропорту Сан-Франциско в 2013 году. Самолет загорелся после столкновения с землей, при этом погибли три человека. «Трое: двоих задавили пожарные машины, один выпрыгнул мимо трапа. Правильно спроектированный самолет! Вот смотрите, он тоже горел», — добавил Филев.
Цитата: Прокруст от 08.12.2022 13:52:42По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.
Да и Филев насколько я помню всегда настаивал на 75 метном варианте.
Вот о SSJ75 от Филева: https://lenta.ru/news/2019/09/03/superjet_s7/
Цитата: DmitryOk от 08.12.2022 13:29:18-SSJ-130. Две проблемы - французы отказались значительно повышать тягу двигателя, и,из-за варианта SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до таких размеров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого.
Цитата: osankin от 08.12.2022 09:30:52В советское время было такое понятие "лидерная машина". Она до списания была под постоянным контролем, фактически испытывалась в течение всего срока эксплуатации.
Цитата: Прокруст от 08.12.2022 13:52:42По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.
Цитата: Luddit от 08.12.2022 15:32:54Ей для этого надо еще обеспечивать налёт как минимум не меньше чем у прочих бортов.