Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,320,144 16,247
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: OlegNZH-2 от 07.12.2022 14:52:31Заголовок  ...так себе . Насколько известно  (по крайней мере мне )  - Статические испытания - это непрерывный процесс , даже на годы , "терзают планер"  . Стоит себе , и его  постоянно грузят , "туда сюда" , условно "домкратами" ... Пока что-нибудь  да не сломается . И  даже  когда планер уже в серийной эксплуатации - этот борт продолжает испытания .

Нет, именно сами сертификационные статические прочностные испытания длятся конечное время, и желательно их завершить до начала эксплуатации самолёта, чтобы быть уверенными - удовлетворяет ли конструкция всем заложенным требованиям.  А бесконечно длятся не прочностные испытания, а скорее ресурсные исследования - для науки и  узнать наперед предельный потолок ресурса конструкций, сколько лет они могут теоретически прослужить.  Их уже можно совмещать с эксплуатацией, когда сертификационные испытания завершены.

Статические испытания МС-21 начались в 2016 и закончились в 2022, в испытаниях участвовало 2 борта. За 7 лет был накоплен колоссальный объем данных. Все прочностные характеристики были подтверждены с запасом.

Статические испытания конструкции Суперджета начались в 2007-2008 и закончились в 2010 (до начала эксплуатации), в испытаниях участвовали 2 борта:

ЦитатаЗавершены сертификационные испытания конструкции самолета SSJ 100
15.09.2010

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность.
В период с октября 2008 г. по август 2010 г. в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. Испытания проводились по 58-ми программам испытаний, разработанным ЗАО «ГСС».

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/1791/

Было бы очень странно отправлять пассажиров в рейсы до завершения статических испытаний. Типа конструкторы ещё не знают, выдерживает ли самолёт все виды нагрузок, но уже начинают эксплуатировать?Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 08 дек 2022 00:55:32
  • +0.25 / 17
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: User78 от 08.12.2022 00:17:43Нет, именно сами сертификационные статические прочностные испытания длятся конечное время, и желательно их завершить до начала эксплуатации самолёта, чтобы быть уверенными - удовлетворяет ли конструкция всем заложенным требованиям.  А бесконечно длятся не прочностные испытания, а скорее ресурсные исследования - для науки и  узнать наперед предельный потолок ресурса конструкций, сколько лет они могут теоретически прослужить.  Их уже можно совмещать с эксплуатацией, когда сертификационные испытания завершены.
...

В советское время было такое понятие "лидерная машина". Она до списания была под постоянным контролем, фактически испытывалась в течение всего срока эксплуатации.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 8
  • АУ
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 02.12.2022 11:14:09Хз, например, багаж. Куда еще можно дополнительные объемные конструкции запихнуть? Отгородить часть багажного отсека, конформный бак туда и вперед..

Нет, у LR всё топливо в крыле. Дополнительные баки, там где было пусто и усиление конструкции (специально делали самолёты 075 для прочностных испытаний изменённой конструкции). Баки в багажном отсеке у бизнес-джета SBJ - благодаря чему и дальность у него существенно больше.
В семействе RRJ такие модели:
-SSJ-100-95B - исходный с дальностью 3000 км, базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м) и двигателем SaM146-1S17
-SSJ-100B-VIP - исходный с ВИП-салоном. Переделан из 009 - варианта B, от которого отказались армяне.
-SSJ-100-95LR - разменяли базирование на дальность. С увеличенной массой (+8%), базированием на аэродромы 2-го класса (2000-2700 м), двигателем SaM146-1S18 (тяга  +5%) и дальностью 4500.
-SSJ-100-LR-VIP - LR с ВИП-салоном или медицинским салоном (для МЧС).
-SSJ-100-95B2 - с исходной массой, двигателем SaM146-1S18 (+5%) и законцовками. Делался для полётов в а/п Лондон-Сити (длина ВПП 1,5 км, заход под 5 градусов). Хорошо подошёл бы для горных и, вообще, коротких аэродромов.
-SBJ - доп.баки в фюзеляже, дальность 7880 км
-SSJ-100 New - российская авионика и материалы, двигатель ПД-8, законцовки, дальность и базирование по типу LR

Не осуществлённые варианты:
-SSJ-60. Был заявлен, никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием сильно затруднил возможность создания версий больше, чем на 115 пассажиров.
-SSJ-75 Начал прорабатываться как базовый, но S7 в 2005 настоял, чтобы базовым был SSJ-100. При этом S7 его не купил. Когда на них стали давить, в 2018 затребовали 75-местный. Но гарантий на покупку так и не давали. В результате на них плюнули, разработку прекратили.
-SSJ-100SV, он же SSJ-115 с углепластиковым крылом. Стало не до того.
-SSJ-130. Две проблемы - французы отказались значительно повышать тягу двигателя, и,из-за варианта SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до таких размеров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого.
  • +0.25 / 16
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: DmitryOk от 08.12.2022 13:29:18-SSJ-75 Начал прорабатываться как базовый, но S7 в 2005 настоял, чтобы базовым был SSJ-100. При этом S7 его не купил. Когда на них стали давить, в 2018 затребовали 75-местный. Но гарантий на покупку так и не давали. В результате на них плюнули, разработку прекратили.

По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.
Да и Филев насколько я помню всегда настаивал на 75 метном варианте.
Вот о SSJ75 от Филева: https://lenta.ru/news/2019/09/03/superjet_s7/

ЦитатаРазработка самолета SSJ75 могла быть отложена, так как авиакомпания S7 настаивала на участии в испытаниях самолета. Об этом заявил глава S7 Group Владислав Филев в интервью «Ведомостям».
«У меня есть подозрения, что его (SSJ75 — прим. «Ленты.ру») не стали делать потому, что мы настаивали на участии в испытаниях самолета. Чтобы у нас было понимание, что он соответствует требованиям летной годности», — отметил Владислав Филев.
По мнению Владислава Филева в существующей версии самолета Sukhoi SuperJet на 100 мест надо менять крыло. S7 предлагала поменять конструкцию крепления шасси и элемент в районе соединения фюзеляжа с крыльями. «У SSJ100 пол пассажирской кабины в этом месте композитный, мы хотели его поменять», - отметил глава перевозчика.
По словам совладельца авиакомпании, композитный пол пассажирской кабины самолета Sukhoi SuperJet также следует заменить для того, чтобы повысить безопасность пассажиров в случае совершения аварийной посадки. Владислав Филев подчеркнул, что при аварийной посадке самолет должен защищать пассажиров в течение 240 секунд. Именно столько времени, отводится на приезд спасателей и эвакуацию воздушного судна. Однако композитный пол у SSJ100 не может продержаться так долго, не создавая угрозы для здоровья пассажиров.
«Если мы берем случай катастрофической посадки в зоне аэродрома, то самолет должен защитить пассажиров 240 секунд… 120 секунд дается на прибытие пожарного расчета, 30 секунд — пожарным смыть керосин с одной стороны судна, если он вдруг вытечет, хотя не должен, и за 90 секунд 100 процентов пассажиров и экипажа должны покинуть судно через половину эвакуационных выходов. Алюминий держит 240 секунд, а этот композит, как оказалось, нет. Он плавится и дает дым», — отметил руководитель авиаперевозчика.
Владислав Филев напомнил об авариной посадке Boeing 777 в аэропорту Сан-Франциско в 2013 году. Самолет загорелся после столкновения с землей, при этом погибли три человека. «Трое: двоих задавили пожарные машины, один выпрыгнул мимо трапа. Правильно спроектированный самолет! Вот смотрите, он тоже горел», — добавил Филев.
  • +0.00 / 0
  • АУ
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 08.12.2022 13:52:42По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.
Да и Филев насколько я помню всегда настаивал на 75 метном варианте.
Вот о SSJ75 от Филева: https://lenta.ru/news/2019/09/03/superjet_s7/


На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке:
Один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания "Сибирь", объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест, - сообщил "Газете.Ru" менеджер по связям с общественностью авиакомпании Илья Новохатский.

В дальнейшем руководство авиакомпании от данной сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой
Отредактировано: DmitryOk - 08 дек 2022 14:32:30
  • +0.10 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.08
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Цитата: DmitryOk от 08.12.2022 13:29:18-SSJ-130. Две проблемы - французы отказались значительно повышать тягу двигателя, и,из-за варианта SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до таких размеров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого.


Если называть отказом... За те 10% взлетной:

- почти, без малого, 1 лимарда зелеными рублями на разработку, 
- дополнительный заказ 150 комплектов, к уже имеющемуся на 300, двигателей, т. е. еще 300 штук, к уже заказанным 600 штукам. 

За такую предъяву, сначала нормально кизяком в пасть, а потом и битой совсего размаха в наглое "табло". 

Причем на фоне уже обозначившихся проблем с КС. 

Понятное дело - отказались.
Отредактировано: liv444.1 - 08 дек 2022 14:34:06
  • +0.05 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.93
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,988
Читатели: 2
Цитата: osankin от 08.12.2022 09:30:52В советское время было такое понятие "лидерная машина". Она до списания была под постоянным контролем, фактически испытывалась в течение всего срока эксплуатации.

Ей для этого надо еще обеспечивать налёт как минимум не меньше чем у прочих бортов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.93
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,988
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 08.12.2022 13:52:42По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.

Ну S7 не на пустом месте возникла. Ранее она была "Сибирь", а название сменилось после продажи пакета акций, принадлежавших государству.
  • +0.06 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Luddit от 08.12.2022 15:32:54Ей для этого надо еще обеспечивать налёт как минимум не меньше чем у прочих бортов.

Вот как раз для этого она и служила. На ней (на них) отрабатывали технологию перевозок, обслуживания, ремонтов и т.п. Отслеживали износ конструкции, вылавливали недостатки, не увиденные конструкторами в процессе проектирования и т.д.
Отредактировано: osankin - 08 дек 2022 18:14:38
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 3, Ботов: 11
 
Luddit , PWU , Superwad , ivrom , mishkaru , mse , Сергей_СПб