Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,323,082 16,265
 

Фильтр
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 28.03.2024 22:36:41А что должны? Шокированный 
Французы с Мистралем кинули в 2010 году. Санкции против России активно начали вводить в 2014 году ( на самом деле раньше) 
Предсказать что с двигателями французы тоже кинут не надо было быть внуком Нострадамуса.
То есть было понятно и ожидаемо. За десять лет до этого момента.

Вот вроде всё совсем недавно было с этими Мистралями. Тут, на соответствующих ветках, всю летопись найти можно. А вот поди ж ты... "Французы с Мистралем кинули в 2010 году." Непонимающий
В ноябре 2009-го в Питер приехали (сам ходил, фотографировал процесс входа в Неву и швартовку).
Соглашение подписали в 2011-ом.
Тормознули передачу - осенью 2014-го.
Разрыв контракта и выплаты - 2015-ый.
.
Но нет. Всё, блин, кому то, было понятно и ожидаемо за десять лет до.
Отредактировано: Сергей_СПб - 29 мар 2024 08:30:35
  • +0.27 / 15
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 29.03.2024 09:48:27Чего ради дурачком прикидываетесь? Все прекрасно вы помните, здесь это бурно обсуждалось. Кидалово началось сразу после подписания.

Видимо у нас с вами разное понимание термина - "кидалово".
По мне - то условно это произошло в конце 2014-го, когда французы отказались передавать готовые корабли.
Условно, потому что неустоек они заплатили сполна.
А уж что должно входить в исполнение обязательств: сколько кораблей, с каким составом оборудования, на каких условиях - это лишь предмет договорённостей в контракте.
Отредактировано: Сергей_СПб - 29 мар 2024 11:08:35
  • +0.14 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,700
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05Если я все правильно понимаю, то речь идет о том о чем совсем недавно говорил глава Минпромторга товарищ Мантуров.
Это тот самый концепт, над которым уже давно работают (и у которого двигатели НЕ под крылом): В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

Скрытый текст

Продолжаем.

ЦАГИ:105 лет: полет успешный

Материал содержит много разной инфо по текущим работам ЦАГИ. 

Их представил Генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Фрагменты. Фото также нормально, также частично.
ЦитатаВ рамках выполнения КНТП «Интеграл» проводятся комплексные исследования по формированию облика перспективных гражданских самолетов, предназначенных для решения задач региональных и дальнемагистральных перевозок. Данные исследования подразумевают комплексную интеграцию технологий и технических решений, обеспечивающих высокий уровень летно-технических характеристик.

В частности, для перспективного регионального самолета с энергетическим управлением обтеканием мы рассматриваем возможность применения электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями. Это существенно расширит условия базирования и одновременного обеспечения высокой крейсерской скорости полета.





Далее:
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».


Вновь вставлю картинку из под спойлера:



Далее:

ЦитатаБольшой объем работ в 2023 году был связан с созданием стенда и проведением первой очереди ресурсных испытаний планера самолета SJ-100. Первый этап испытаний самолета в объеме 12 000 лабораторных полетов был завершен в заданный срок, что позволило получить данные, в том числе для выполнения первого полета и обоснования начального назначенного ресурса.




Далее:
ЦитатаТак, в новейшем отечественном магистральном самолете МС-21 конструкция крыла выполнена из композиционных материалов, которые обладают высокими прочностными характеристиками и меньшим удельным весом по сравнению с металлическими аналогами. Первоначально крыло самолета изготавливалось из импортных компонентов. Авиалайнер с таким крылом прошел все необходимые этапы стендовых и летных испытаний, был сертифицирован и готов к началу серийного производства и эксплуатации. В связи с введением санкций на поставку зарубежных композиционных материалов возникла острая необходимость в их замене на отечественные аналоги и разработке соответствующих технологических решений. Это позволило бы обеспечить прочность конструкции крыла на уровне, сопоставимом с импортным. Для реализации такой задачи специалисты ПАО «Яковлев» и АО «Аэрокомпозит» совместно с сотрудниками ЦАГИ в короткие сроки выполнили большой объем исследовательских и экспериментальных работ. Проведены статические и ресурсные испытания как элементов конструкции, так и натурных силовых кессонов крыла, в том числе с учетом негативных факторов внешней среды и возможных в эксплуатации повреждений. Выполненные испытания подтвердили требуемые характеристики прочности крыла, которые оказались по некоторым параметрам лучше импортного аналога.
Самолет с отечественным крылом получил сертификат летной годности, сейчас решаются вопросы о его серийном производстве.




Это самый минимум информации. Все остальное по ссылке.
Отредактировано: liv444.1 - 29 мар 2024 14:05:35
  • +0.12 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.94
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,001
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50В связи с введением санкций на поставку зарубежных композиционных материалов возникла острая необходимость в их замене на отечественные аналоги и разработке соответствующих технологических решений. ...
Выполненные испытания подтвердили требуемые характеристики прочности крыла, которые оказались по некоторым параметрам лучше импортного аналога.

Не с этим ли связано увеличение максимальной взлётной массы?
Крыло получилось прочнее - оно способно поднять бОльший вес.
Отредактировано: Luddit - 29 мар 2024 13:57:18
  • +0.11 / 6
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,202
Читатели: 11

Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05Если я все правильно понимаю, то речь идет о том о чем совсем недавно говорил глава Минпромторга товарищ Мантуров.

Это тот самый концепт, над которым уже давно работают (и у которого двигатели НЕ под крылом): В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

Paris Air Show 2017 в Ле Бурже

Эта картинка постоянно "гуляет по интернетам"... но форма крыла несколько несовременна.
Смотрим на законцовки у SJ-100 (которые по-привычке называют сайберлетом), складную законцовки крыла для новейшего Б777Х и на форму крыла разработанного для CR929.
 
И если размещать двигатели как на картинке... то смотря на более ранние примеры самолетов обращает на себя форма без "слива пограничного слоя" и отсутсвие сужения в направлении сопла (которое обязано быть из-за неразрывности потока – на выходе скорость больше чем на входе, значит сечение должно быть меньше, чтобы обтекающий снаружи поток уже был приведен к выходному сечению сопла наилучшим образом).
 
Т.е. это даже не "концепт", а "моделька на тему"...
 
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 14:25:50
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».



С овальными снаружи фюзеляжами вариантов "надувного матраса" из 2-х или 3-х колбас не так много.
 
Для овальности по горизонтали проблема с отсутствием жёсткости для "кручения середины" практически нерешаема... с первых набросков сделанных рукой Туполева в 60-х прошлого века.
 
Единственный вариант овального фюзеляжа который применялся – "овальность" по вертикали, и плоская перегородка одновременно являющаяся жёстким полом. Как примеры Ан-124 (верхняя пассажирская кабина) и старый B747 и А380
 
Кстати овальность по вертикали и крыло по схеме "среднеплан", т.е. в месте жёсткого потолка-пола и соединения круглых сечений – вот они конструктивно должны уживаться. Получится два отдельных салона классических компоновок... со своими прелестями.
тест эвакуации пассажиров А380
Отредактировано: BUR - 29 мар 2024 14:45:26
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,202
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 29.03.2024 13:56:42Не с этим ли связано увеличение максимальной взлётной массы?
Крыло получилось прочнее - оно способно поднять бОльший вес.

Скорее наоборот. Пересмотрели требования и "неожиданно обнаружили", что желание максимальной экономии на аэропортовых сборах при предполагаемой самой массовой двухклассной компоновке (162 пассажира) более не актуально.
И сейчас самый популярный вариант – одноклассная компоновка, с имитацией бизнес класса в виде "сажаем через место, лучше кормим и обслуживаем". При котором нужно взлетать с полным баком.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,700
Читатели: 10
Цитата: BUR от 29.03.2024 14:28:36Эта картинка постоянно "гуляет по интернетам"... но форма крыла несколько несовременна.

Правильно. Эта картинка вот отсюда: https://www.ainonlin…cept-model

Причем, НЯП, ни форма крыла, ни расположение двигателей совершенно НИ-ПРИ-ЧЕМ.

Основное сказано товарищем Сыпало в следующем И как вы правильно выделили:
Цитатаперспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.

Это как раз та пассажировместимость, которая нам была интересна и в CR929.
И для которого проектировалось крыло ... И без которого он НЕ состоится.
А с двигателем, как и с крылом в дальнейшем будет видно.

Второй момент, и поскольку он в этой работе Самый Интересный:
ЦитатаВ результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».


А уж что там получится в самом конце - Это потом только будет видно.
В конце-концов, это в первую очередь Ильюшинско-Мясищевская работа. И Ил-96 никто НЕ отменял.

Посмотрим, что "выстрелит".
Отредактировано: liv444.1 - 29 мар 2024 20:06:56
  • +0.03 / 2
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,202
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 15:05:02перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.

А на 250 пассажиров выбора, на самом деле, практически и нет.
Карандаш (3_3) с пассажирской кабиной на 37% длиннее (250/183) чем у МС-21-300... увеличенными крыльям и увеличенными топливными баками в крыльях. И дополнительными баками в фюзеляже.
 
Поскольку (2_4_2) или (3_3_3) при тех же пропорциях диаметра фюзеляжа к длине как у МС-21-300 "начинаются" с 350 пассажиров.
 
П.С. у "карандаша" (3_3) на 250 мест отношение длины к диаметру будет меньше, чем у самого длинного Эмбраера... который, тем не менее летает и возит пассажиров.
 
П.П.С. А что "выстрелит" в ближайшие 5 лет – серийный МС-21-310 и, то, что можно сделать быстро с тем же крылом, двигателем, оперением и взлетной массой (шасси): немного (на 3-4 ряда? надо смотреть шаг иллюминаторов) укороченная версия с увеличенными топливными баками чтобы летать далеко. И удлиненная чтобы возить много но не так далеко, до 4-х часов лету (3400 км).
Современная бесстапельная сборка позволяет стыковать сегменты любой длины, и на полтора метра короче и на полтора метра длинне, ничего не меняя в сборочном цехе. Такой гибкости сборки во время СССР не было...
Если внутри сегмента своя смонтированная кабельная разводка с разъёмами для быстрой и безошибочной сборки и своя смонтированная гидравлика, тоже с соединителями, то сборка немного укороченной или удлиненной версии ничем не отличается...
 
П.П.П.С. Вряд-ли МС-21-400, будет такой как планировался 15 лет назад (плюс 5 рядов 32-дюйма шагом). У него в любом случае другое крыло. Скорее всего с его крылом будет несколько вариантов... от 230 (предельно плотной) до 270 (предельно плотной).
 
П.П.П.П.С. А 250 пассажиров (в одноклассной 32 дюйма) с дальностью 8500 потребуют около 135 тонн взлетной массы и 22 тс двигателей... что точно за пределами ближайших 5 лет.
 
П.П.П.С. Интересно, до каких параметров по экономичности довели современный ПС-90А?
Нет ли планов модернизации ПС-90А1 увеличением вентилятора так, как когда-то предлагалось модернизировать Д-30КП2 в Д-30КП3 "Бурлак"?
В интернете находится история только до, примерно 2012 года, например http://avia-simply.ru/dvigatel-ps-90a/
но в то же время в КДСТ разных лет на Ту204/214 цифры с буквами после ПС-90А отличаются.
Отредактировано: BUR - 29 мар 2024 21:35:06
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,202
Читатели: 11
Цитата: BUR от 29.03.2024 15:35:42... А что "выстрелит" в ближайшие 5 лет – серийный МС-21-310 и, то, что можно сделать быстро с тем же крылом, двигателем, оперением и взлетной массой (шасси): немного (на 3-4 ряда? надо смотреть шаг иллюминаторов) укороченная версия с увеличенными топливными баками чтобы летать далеко. И удлиненная чтобы возить много но не так далеко, до 4-х часов лету (3400 км).

Посмотрел старые проспекты по МС-21-200/300/400.
У МС-21-400 другое крыло и другой двигатель.

Оценил что можно достичь с тем же самым крылом и двигателем что у МС-21-310
 
Получилось 210 пассажиров в одноклассной 32 дюйма компоновке на дальность 3800 км.
Что сразу покрывает очень большую долю авиалиний, где сейчас летают иностранные самолёты.
 
И это не делая новое крыло, не дожидаясь нового двигателя ПД-14М и оставаясь во взлетном весе МС-21-310.
Отредактировано: BUR - 29 мар 2024 23:12:47
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 34, Модераторов: 0, Пользователей: 8, Гостей: 5, Ботов: 21
 
BUR , avb , dmitriк62 , liv444.1 , mse , Асгл , Ивиан Корн , Сенсей