Новая парадигма

4,003,407 28,894
 

Фильтр
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: jebel от 06.12.2020 09:19:16Не был, ну и что?. У патефона тоже не было раструба.

есть классификация времен такая. Древние, средние, новое, новейшее, модерн и постмодерн. В не по Фрейду настоящее где-то в средневековье. Эпоха просвещения. Новое никак не может войти в роль среднего, настоящего. Что-то не отпускает, возвращает в норму.
.
Теория справедливости - уже нескромно. Теория всего - понятно, все ясно. Но теория справедливости? Бог не сделал мир справедливым. Умышленно или не смог - другой вопрос. Скорее мы не можем воспользоваться чем-то и не вписываемся.
.
Есть предложение считать справедливым несправедливость, приносящую пользу всем или не делающую никому вреда. (со свободой аналогично). Но где тогда границы применимости закона сохранения всего? Так не бывает. Даже у Бога.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.77
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,927
Читатели: 1
Цитата: Полярный лис от 06.12.2020 18:32:10Вы бесконечно влюбляетесь в красивые обманы ... и эту "прекрасную чушь" дилетантов от общественных наук "несёте" здесь.

Скрытый текст
.
.Вывод очевиден:
.
В обществе "социальной несправедливости" социальная несправедливость будет по определению,
но не больше, чем люди готовы терпеть (в широком смысле слова).
Чем выше производительные силы и квалификация трудящихся, тем больше "утончённого права сильного" – больше лжи. – Что и  заметил уважаемый Вилежаня и о чём писали Маркс и Энгельс: (примерно) творческий труд не возможно отчуждать.
Что мы и видим: чем информационней труд, тем меньше возможности грубой силы, и тем больше вранья об устройстве мира, тем меньше эффективность системы "социальной несправедливости".
Если несправедливость станет тотальной – социум просто развалится.

Ваш "мужской" вывод , да очевиден...

 Он рефреном звучит уже много лет на ветке НП: - 
"  Я не хочу капитализьма !?!???. 
Я хочу справедливости, чтобы государство обо мне позаботилось в полной мере. Зарплату желаю миллион долларов (...  уже прикидывал, на первое время должно хватить). 
И чтоб рабочие места были гарантировано. У нас и конституция есть. Мы правительство для чего выбирали?

А не справится, так мы злочинну банду геть и новых выберем. И уж эти ответят по полной, с них буду брать два миллиона в месяц. Не меньше. "
...
... ! Где то это звучало и звучит ...например : На Б/у ... и ?
...........
В тему :
https://aftershock.n…27901&full
Александр Роджерс: Идеология здорового человека
Отредактировано: Masiax - 08 дек 2020 09:38:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
jebel
 
russia
80 лет
Слушатель
Карма: +7.17
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 652
Читатели: 0
Цитата: Полярный лис от 04.12.2020 19:19:31.
Порядок представления "источника" от серьёзных пользователей на обсуждение таков:
.
1. Аннотация (можно под спойлером) -- желательно.
2. Предисловие (можно под спойлером --) желательно.
3. Введение автора (длинное можно под спойлером) – обязательно!
4. Содержание (можно под спойлером) – обязательно.
5. Заключение с выводами (можно под спойлером) обязательно!
6. Интересные по Вашему выдержки (пожалуйста).
.
7. Если есть толковые по Вашему мнению отзывы, рецензии, ... (можно под спойлером) – желательно.
.
8. И главное Ваша оценка и мнение о работе – обязательно.
.
Вас: в числе сообщений на книгу, в объёме сообщений, в перерывах на день -- неделю между сообщениями
  -- никак и никто Вас не ограничивает.
.
Процедура сложноватая, но в наше время: когда авторов книг и прочих форм творений миллионы, и большая часть из них пустомели, наверно только так.

Прежде, чем рекомендовать для обсуждения по установленному порядку книгу Джона Ролза «Теория справедливости», я считаю полезным предложить предварительно ознакомиться с небольшой — 9 страниц - статьей Н. Литвиненко «Концепция справедливости Джона Ролза» (http://www.ruthenia.ru/logos/number/52/02.pdf ). Коме того, хочу сразу предупредить, что идеология работы Ролза — в чистейшем виде либерализм, который некоторые участники дискуссий на ГА на дух не переносят. Но я не понимаю, как обсуждать такие категории как свобода выбора и принятия решений, право на гражданский протест и, наконец, эгоизм, не обращая внимания на существование такого направления науки и практики как либерализм. 
А не прочитав книгу Джона Ролза будет сложно оценить её критику с позиций анархизма, которой подверг «Теорию справедливости» Роберт Нозик.
  • +0.07 / 3
  • АУ
jebel
 
russia
80 лет
Слушатель
Карма: +7.17
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 652
Читатели: 0
Цитата: Полярный лис от 04.12.2020 19:19:31.
Порядок представления "источника" от серьёзных пользователей на обсуждение таков:
.
1. Аннотация (можно под спойлером) -- желательно.
2. Предисловие (можно под спойлером --) желательно.
3. Введение автора (длинное можно под спойлером) – обязательно!
4. Содержание (можно под спойлером) – обязательно.
5. Заключение с выводами (можно под спойлером) обязательно!
6. Интересные по Вашему выдержки (пожалуйста).
.
7. Если есть толковые по Вашему мнению отзывы, рецензии, ... (можно под спойлером) – желательно.
.
8. И главное Ваша оценка и мнение о работе – обязательно.
.
Вас: в числе сообщений на книгу, в объёме сообщений, в перерывах на день -- неделю между сообщениями
  -- никак и никто Вас не ограничивает.
.
Процедура сложноватая, но в наше время: когда авторов книг и прочих форм творений миллионы, и большая часть из них пустомели, наверно только так.

Джон Ролз "Теория справедливости" (полныйтекст)
1. Аннотация 
Скрытый текст

2. Предисловие научного редактора

Скрытый текст
Приходится по частям
Пропускаю то, что требуют правила, и даю окончание: 
Ссылки для скачивания полнго текста:
в формате pdf: https://platona.net/load/knigi…6-1-0-2233 
в формате fb2: https://royallib.com/get/fb2/rolz_dgon/teoriya_spravedlivosti__a_theory_of_justice.zip
в формате rtf:   https://royallib.com/get/rtf/rolz_dgon/teoriya_spravedlivosti__a_theory_of_justice.zip
Из личных впечатлений:
1) Поражен фантастической эрудицией автора.
2) Впервые задумался над: " Некоторые полагают, что различие в удачливости поколений не является справедливым. Герцен замечает, что человеческое развитие — это вид хронологической нечестности, так как живущие позднее получают выгоду от трудов своих предшественников, не платя ту же цену. А Канта приводило в замешательство, что более ранние поколения должны нести свою ношу только ради более поздних поколений, и что только последним повезет обитать в этом законченном здании21. Эти чувства, хотя и естественны, но неуместны. Несмотря на то, что отношения между поколениями носят особый характер, они не ведут к непреодолимым трудностям"
Отредактировано: jebel - 10 дек 2020 15:42:16
  • +0.07 / 3
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: jebel от 10.12.2020 15:02:17Джон Ролз "Теория справедливости" (полныйтекст)
1. Аннотация 
Скрытый текст

2. Предисловие научного редактора

Скрытый текст
Приходится по частям
Пропускаю то, что требуют правила, и даю окончание: 
Ссылки для скачивания полнго текста:
в формате pdf: https://platona.net/load/knigi…6-1-0-2233 
в формате fb2: https://royallib.com/get/fb2/rolz_dgon/teoriya_spravedlivosti__a_theory_of_justice.zip
в формате rtf:   https://royallib.com/get/rtf/rolz_dgon/teoriya_spravedlivosti__a_theory_of_justice.zip
Из личных впечатлений:
1) Поражен фантастической эрудицией автора.
2) Впервые задумался над: " Некоторые полагают, что различие в удачливости поколений не является справедливым. Герцен замечает, что человеческое развитие — это вид хронологической нечестности, так как живущие позднее получают выгоду от трудов своих предшественников, не платя ту же цену. А Канта приводило в замешательство, что более ранние поколения должны нести свою ношу только ради более поздних поколений, и что только последним повезет обитать в этом законченном здании21. Эти чувства, хотя и естественны, но неуместны. Несмотря на то, что отношения между поколениями носят особый характер, они не ведут к непреодолимым трудностям"

Почему-то  никаких впечатлений. Если бы это было времен Канта или епископа Беркли, то и то вряд ли. Это не Кант и Беркли и тем более не Аристотель. Разные эпохи. США 70-х прошлого века - уже реализация науч.-технич. достижений. Новая искусственная общественно-экономическая среда. При этом ноша соизмеримая с той, что была до этого. Как со стороны общественного внешнего влияния на отдельный индивид. Так и с позиции внутреннего мироощущения. На мой взгляд оно не меняется и не отличается в целом у всего класса млекопитающих. Например, соизмерима связь между собакой и собакой, человеком и собакой, и человеком и человеком. Есть разные примеры. (то есть здесь 2 сигнальная система - не суть)  
.
В пределе рассуждения о справедливости приводят к идее отмены частной и вообще личной собственности как причины и источника несправедливости. Очень тесная аналогия между категорией справедливость и свобода. Одни и те же подходы. Полная -неполная, долг- выбор, осознанная- необходимая, общая- классовая и тп.
.
В общем одно, когда философствуют Аристотель и Кант на эту тему. Когда земля и природа были основой всего общественного устройства. Другое, когда это представитель искусственно созданной общественной формации. Категория свободы и справедливости имеют теперь другие единицы измерения и параметры, их регулирующие. Выведение этих параметров за скобки непонятно. При этом одни могут себе  это позволить, чисто теоретически. Для других это "ноша предшественников" в реальном сне.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Полярный лис
 
Слушатель
Карма: +375.53
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 3,017
Читатели: 4

Модератор ветки
Цитата: zhyks от 10.12.2020 18:05:07...
.
В общем одно, когда философствуют Аристотель и Кант на эту тему. 
Когда земля и природа были основой всего общественного устройства.
Другое, когда это представитель искусственно созданной общественной формации. 
...

Когда дело касается оленей, волков и пчёл, то это всё же биологическая форма движения материи.
Когда речь  про сообщество  людей, то принято говорить социум (общество) --
это принципиально другая форма движения материи, не сводимая к более низшей биологической.
.
Основой устройства социума всегда были отношения между людьми связывающие людей в человеко-размерный  в "новый супер организм" --
это извне вне человека.
 И сознание, как внутренне содержащееся в человеке – принципиально новое нелинейное, что делает человеческое сообщество социумом.
При этом сознание человека – это ячейка социума, как транзистор в микросхеме, вне социума сознание одного человека лишено смысла, не формируется: отдельный человек опускается на биологический уровень.
сила в правде
  • +0.06 / 3
  • АУ
jebel
 
russia
80 лет
Слушатель
Карма: +7.17
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 652
Читатели: 0
Цитата: zhyks от 10.12.2020 18:05:07Почему-то  никаких впечатлений. Если бы это было времен Канта или епископа Беркли, то и то вряд ли. Это не Кант и Беркли и тем более не Аристотель. Разные эпохи. США 70-х прошлого века - уже реализация науч.-технич. достижений. Новая искусственная общественно-экономическая среда. При этом ноша соизмеримая с той, что была до этого. Как со стороны общественного внешнего влияния на отдельный индивид. Так и с позиции внутреннего мироощущения. На мой взгляд оно не меняется и не отличается в целом у всего класса млекопитающих. Например, соизмерима связь между собакой и собакой, человеком и собакой, и человеком и человеком. Есть разные примеры. (то есть здесь 2 сигнальная система - не суть)  
.
В пределе рассуждения о справедливости приводят к идее отмены частной и вообще личной собственности как причины и источника несправедливости. Очень тесная аналогия между категорией справедливость и свобода. Одни и те же подходы. Полная -неполная, долг- выбор, осознанная- необходимая, общая- классовая и тп.
.
В общем одно, когда философствуют Аристотель и Кант на эту тему. Когда земля и природа были основой всего общественного устройства. Другое, когда это представитель искусственно созданной общественной формации. Категория свободы и справедливости имеют теперь другие единицы измерения и параметры, их регулирующие. Выведение этих параметров за скобки непонятно. При этом одни могут себе  это позволить, чисто теоретически. Для других это "ноша предшественников" в реальном сне.

Удивительно, как быстро Вы прочитали книгу.
  • +0.04 / 2
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: jebel от 11.12.2020 11:47:45Удивительно, как быстро Вы прочитали книгу.

а что там у него насчет реализации "исходного положения" когда индивиды разумны и рациональны, но еще не знают своего социального положения, то есть за "вуалью неведения"? И они должны придумать справедливое государство и договориться его осуществить. Вообще, это как? 
.
В теории игр как распределить выигрыш от лотереи? Если не знаешь, кто именно выиграет? Надо позаботиться предусмотрительно и о проигравших, и создать благоприятные условия успешным, и не отвергнуть тех, кто не от мира сего. Это справедливость по Ролзу. На практике много призов по рублю, несколько автомобилей и подарки в ДОСААФ.
Отредактировано: zhyks - 13 дек 2020 07:52:43
  • +0.05 / 2
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.77
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,927
Читатели: 1
текст
https://aftershock.news/?q=node/929547
Какая идеология - правильнее?
Отредактировано: Masiax - 14 дек 2020 07:50:44
  • +0.04 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,077
Читатели: 7
Цитата: zhyks от 13.12.2020 07:51:27а что там у него насчет реализации "исходного положения" когда индивиды разумны и рациональны, но еще не знают своего социального положения, то есть за "вуалью неведения"? И они должны придумать справедливое государство и договориться его осуществить. Вообще, это как? 
.
В теории игр как распределить выигрыш от лотереи? Если не знаешь, кто именно выиграет? Надо позаботиться предусмотрительно и о проигравших, и создать благоприятные условия успешным, и не отвергнуть тех, кто не от мира сего. Это справедливость по Ролзу. На практике много призов по рублю, несколько автомобилей и подарки в ДОСААФ.

Проблема в том что исторически ни одно государство не создавалось способом договоренности. Все создавались насилием - первоначально путем принуждения окружающих племен, затем путем захвата прежнего государства. А заимев государство уже поздно о чем-то договариваться, потому что в наличии новая государственная структура которую нужно кормить и так, чтобы она  не сбросила ее седока. Поэтому в реальных государствах договоренности происходят по возможности пока они не подрывают основу существующей власти. 
  • +0.11 / 5
  • АУ
jebel
 
russia
80 лет
Слушатель
Карма: +7.17
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 652
Читатели: 0
Цитата: zhyks от 13.12.2020 07:51:27а что там у него насчет реализации "исходного положения" когда индивиды разумны и рациональны, но еще не знают своего социального положения, то есть за "вуалью неведения"? И они должны придумать справедливое государство и договориться его осуществить. Вообще, это как?

Да Вы марксист, ув. zhyks! "Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его".
А я попробую ответить своими словами, с минимумом терминов и ссылок. Ролз не ставил перед собой задачу составить инструкцию по организации справедливого общественного устройства и тем более приступить к её осществлению: он предпринял попытку выяснить: что же такое «справедливость». Для этого он использовал теорию, а точнее теории т. н. «общественного договора», которые были созданы до него.
Ролз объяснял это в «Теории справедливости»: «Моя цель состоит в представлении концепции справедливости, которая обобщает до более высокого уровня знакомую теорию общественного договора. Ее мы находим, например, у Локка, Руссо и Канта». Следование традиции общественного договора Ролз подчеркивал уже в ранней работе «Справедливость как честность». Надеюсь, что Вы понимаете, что попыток реализовать практически общественный договор ни по Локку, ни по Руссо, ни по Канту не предпринималось и не могло быть предпринято.
Идея Ролза состоит в том (как я это понял), что если те члены общества, которые имеют право присвоения благ или претендуют на него, согласились принять плохой - по общему мнению — вариант распределения присвояемых благ, но наименее плохой — по мнению каждого из них — вариант и юридически закрепили его, такое решение и есть сама осуществленная справедливость.
Очевидно, что такой вариант может рассматриваться только как умозрительный и нелепо было бы предлагать практическую реализацию. Индивиды в массе своей неразумны, нерациональны и нечестны. Возьмите к примеру любой творческий коллектив.
Забегая вперед, скажу что в 2009 г. нобелевский лауреат по экономике Амартия Кумар Сен опубликовал книгу «Идея справедливости», в которой предложил иные подходы к оценке справедливости, В частности, по его мнению, свободе личности уделяют слишком много внимания, а следует сначала обеспечить удовлетворение наобходимых потребностей индивида (отметим, что «справедливость» по-английски «justice» и в переводе может иметь значание «законность» и обозначать правовую регламентацию государственного устройства). Возможно, ув. zhyks, такой подход Вам будет более симпатичен, тем более, что в данной книге А. Сен в большой степени последователь идей Адама Смита, правда, не «Исследования о природе и причинах богатства народов», а «Теории нравственных чувств».
Цитата: zhyks от 13.12.2020 07:51:27В теории игр как распределить выигрыш от лотереи? Если не знаешь, кто именно выиграет? Надо позаботиться предусмотрительно и о проигравших, и создать благоприятные условия успешным, и не отвергнуть тех, кто не от мира сего. Это справедливость по Ролзу. На практике много призов по рублю, несколько автомобилей и подарки в ДОСААФ.

Есть переводная книжка с многозначительным названием "Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни". Попробуйте поискать в ней ответ на Ваш  вопрос.
Отредактировано: jebel - 17 дек 2020 20:42:35
  • +0.05 / 2
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 14.12.2020 09:33:24Проблема в том что исторически ни одно государство не создавалось способом договоренности. Все создавались насилием - первоначально путем принуждения окружающих племен, затем путем захвата прежнего государства. А заимев государство уже поздно о чем-то договариваться, потому что в наличии новая государственная структура которую нужно кормить и так, чтобы она  не сбросила ее седока. Поэтому в реальных государствах договоренности происходят по возможности пока они не подрывают основу существующей власти.

Договор, договоренность как инструмент разумности? Договориться о правостороннем движении. Договоренности между государствами. Видимо пока не всем выгодно правостороннее движение. А власть в современном обществе как оказалось, вообще параллельная, другая реальность.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.77
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,927
Читатели: 1
Цитата: Полярный лис от 10.12.2020 21:07:58Когда дело касается оленей, волков и пчёл, то это всё же биологическая форма движения материи.
............ !

 И сознание, как внутренне содержащееся в человеке – принципиально новое нелинейное, что делает человеческое сообщество социумом.
При этом сознание человека – это ячейка социума, как транзистор в микросхеме, вне социума сознание одного человека лишено смысла, не формируется: отдельный человек опускается на биологический уровень.


Цитата!.. Когда речь  про сообщество  людей, то принято говорить социум (общество) --
это принципиально другая форма движения материи, не сводимая к более низшей биологической.
.
Основой устройства социума всегда были отношения между людьми связывающие людей в человеко-размерный  в "новый супер организм" --
это извне вне человека.

.........

Да и этот супер организм - социум называется государство,  ТНК и прочие организации сообществ - для реализации прав сильных , т.е. умных для выживания этих сообществ.
  Считаю, что название ТНК дано с опережением времени и значительным авансом. ТНК может быть только одна на весь шарик. 
То что мы имеем сегодня это очень крупные компании с заявкой на МГК и МНК ( межнациональные и межгосударственные частные компании). ТНК объединит их в себе с подчинением безличной административной бюрократии.
 Лица руководителей могут меняться, но преступить рамки дозволенного в его должности в личных целях никому не будет дозволено. 
Но в рамках дискуссии продолжу использовать - термин ТНК дабы не запутывать парадигмоистов.
 
ТНК пирамидальной структуры это Надежда на законченность любого процесса иначе процесс и начинать не стоит.
Артельность - это в принципе «главное в движении», а куда это движение вывезет?
 
ТНК - это возможность быстро донести свою мысль, свой проект со ступеньки на которой находишься на ступеньку выше - да это бюрократизация, но использование протоколов в медицине тоже махровая бюрократизация, но она позволяет спасти гораздо большее количество жизней , чем «индивидуальный» подход, хоть он и выглядит более человечным. 

В решении проблемы ТНК более бесчеловечна , на первый взгляд, но она позволяет гарантированно достичь цели.

Артельность - это прежде всего Человеческий фактор, а он такой личностный и растрепанноразный. Причём на любом этапе выполнения может дать сбой из за человеческих пристрастий и отношений.

ТНК это стандартизация и единообразие информационных потоков, воспользоваться которыми могут все и в любом месте. 
 
Артелизация страдает индивидуализмом и стремится (чисто по человечески) к ограничению проникновения чужих элементов в свою среду.
Можно ещё долго перечислять за и против, но надо признать, что биологическое сообщество под названием Человечество для своего развития (автоматически это означает существование) требует строгой бюрократической организации. 

Прочие формы коллективного существования несут массу опасностей распада общества, его фрагментации и угрозу физического уничтожения.

На сегодняшнем этапе развития человечества мы пока ещё говорим о системе позволяющей вести более комфортное существование своего биологического тельца - в виде доступа к еде, достаточных средств существования, доступности комфортного жилья, возможности размножаться с гарантией жизни потомства. 
Но уже даже на этом этапе угроза физического уничтожения вида из за войн, загрязнения окружающей среды, распространения болезней очень велика. 

Большая часть государств на Земле построена по принципу артелиализации ( монархии по принципу пирамиды, но порок в родственной передаче власти и не желании строить бюрократические ступени управления - вся власть в одних руках семьи) - вся либеральная система направлена на артелиаризацию управления. 
Результат артельности мы видим сегодня в борьбе с ковидом.
................
.... пы сы...
Ответы на вопросы автору темы :

Скрытый текст
Взято отсюда - https://aftershock.n…31158&full
Отредактировано: Masiax - 20 дек 2020 03:01:52
  • +0.00 / 0
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: jebel от 17.12.2020 11:14:00Да Вы марксист, ув. zhyks! "Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его".
А я попробую ответить своими словами, с минимумом терминов и ссылок.
Скрытый текст
.

А в случае с Ролзом цитаты плохая помощь. У него набор противоречий на 500 стр.
Все между  отсутствием распределения и равным распределением.  Но если это две крайности и в цифрах они непрерывно соединены, то где-то между ними неизбежно пересечение с золотой серединой.
Вот цитата
ЦитатаНапример, если бы человек знал, что он богат то мог бы посчитать рациональным выдвижение принципа, согласно которому различные налоги на состояние рассматривались бы как несправедливые. Если бы он знал, что он беден, он, вероятно, пред ложил бы противоположный принцип. Чтобы представить желаемые ограничения, нужно вообразить ситуацию, в которой каждый лишен подобного рода информации

Здесь все. И наличие этой непрерывной прямой от полного неравенства до полного равенства. И воображаемый подход Ролза с "вуалью неведения" положения. И традиционное для постдепрессионной США умалчивание и обход действительно значимой реальной информации по общ-экономическому состоянию. Ведь в США давно используют не фискальную, а регулирующую составляющую налогов. Остальное вуаль неведения.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,077
Читатели: 7
Цитата: zhyks от 20.12.2020 09:53:24А в случае с Ролзом цитаты плохая помощь. У него набор противоречий на 500 стр.
Все между  отсутствием распределения и равным распределением.  Но если это две крайности и в цифрах они непрерывно соединены, то где-то между ними неизбежно пересечение с золотой серединой.
Вот цитата

Здесь все. И наличие этой непрерывной прямой от полного неравенства до полного равенства. И воображаемый подход Ролза с "вуалью неведения" положения. И традиционное для постдепрессионной США умалчивание и обход действительно значимой реальной информации по общ-экономическому состоянию. Ведь в США давно используют не фискальную, а регулирующую составляющую налогов. Остальное вуаль неведения.

Налоги вообще атавизм эпохи металлических денег. Государство всегда может напечатать фиатных денег сколько нужно бюджету. Пракически так и происходит - иначе бы не было  бюджетных дефицитов. Налоги служать цели стерилизации денежной массы и контроля доходов, но это можно делать и другими способами.
  • +0.05 / 2
  • АУ
jeffa
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +1.14
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 115
Читатели: 0
Цитата: zhyks от 13.12.2020 07:51:27а что там у него насчет реализации "исходного положения" когда индивиды разумны и рациональны, но еще не знают своего социального положения, то есть за "вуалью неведения"? И они должны придумать справедливое государство и договориться его осуществить. Вообще, это как?

Я попробую прояснить своё понимание с помощью примера:
Предположим выходит онлайн игра. Игроки сами голосованием могут принять основные принципы справедливости-баланса в игре. Но кем конкретно они будут в игре: лучником-эльфом или гномом-кузнецом, они не знают. Это решится позже, в момент запуска игры, жребием или в последнюю для вас очередь. Это и есть «завеса неведения». И тогда вы выберите  полное равенство свобод и равенство возможностей. Скорее всего, чтобы  не проиграть с самого начала, если вы рациональный человек, и честный, и вообще моральный, и …
 А потом, периодически, будет патч-баланс: сильнейших будут нерфить (ослаблять), слабейших будут апать (усилять).
.

Эта теория справедливости имеет чисто вымышленные условия и рассматривается чисто умозрительно, Для того, чтобы в «идеальных» условиях, получить «идеальный» результат. И сделать его «маяком» для современных обществ.
.
Последний принцип, патч-баланс, называется принцип различия. Это просто инструмент для сглаживания неравенства. Больше математический, с обратной связью на затухание процесса.. Отстающие подтягиваются за счёт преуспевающих. Как в школе или на производстве в СССР было шефство: отличников над двоечниками, передовиков над отстающими.
 Современные социальные государства тоже его условно используют. За счёт бОльших налогов на богатых платят пособие бедным.
Ведет к некой точке равновесия, устойчивости. 
На практике к «уравниловке» и «застою». Это неравенство по отношению к преуспевшим, это унизительно по отношению к проигравшим. Первые стараются не высовываться, вторые не признают себя проигравшими. Они не лузеры, им «просто должны».
.
Также в формулировке принципа упомянуто только максимизация блага проигравшим. А если нет блага, одни убытки?  Мы с тобой вместе только в радости, а в горести ты как-нибудь сам?!
Поэтому надо добавить «и минимизация убытков наиболее пострадавших за счёт наименее».
Вообще отсутствием отрицательного полюса пронизана вся теория. Боль, как антипод наслаждения мелькает пару раз. А ведь придать ей(боли) бОльший вес, чем наслаждению, а смерти вообще абсолют, и рушится довод, что в теории полезности возможно страдание, угнетение меньшинства и прочие «слезинки ребёнка».
В справедливости поколений только вклад, а есть еще и долг и условия(война, стихии). И опять всё несколько сложнее.
.
Но, как мне кажется, этот спорный принцип и заявлен последним, что бы за него все зацепились.
« А по первым двум пунктам значит возражений нет?»(с)
А вот есть.
В договорной теории очень важен, и он здесь заявлен, принцип добровольности. Но не прописан механизм выполнения. Есть некие заметки о гражданском неповиновении, но это не совсем то.
А вот одним из механизмов является свобода иммиграции, закреплена в ООН. Она предоставляет свободу в выборе обществ и подходящих под индивидуума основ справедливости.
А это ведёт к конкуренции среди обществ за лучшее устройство и справедливые законы. Эволюционным естественным путём.
А значит надо стремиться к упрощению иммиграции, признанию образования,  унификации стандартов и профессий, встроенным переводчикам и прочим атрибутам безбарьерной среды.
То есть я призываю дополнить список основных свобод свободой выбора общества и придать ей один из самых высоких приоритетов.
.
«Вот тебе, батюшка, и Юрьев день.»
Отредактировано: jeffa - 20 дек 2020 22:54:02
  • +0.02 / 1
  • АУ
jeffa
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +1.14
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 115
Читатели: 0
 " Некоторые полагают, что различие в удачливости поколений не является справедливым. Герцен замечает, что человеческое развитие — это вид хронологической нечестности, так как живущие позднее получают выгоду от трудов своих предшественников, не платя ту же цену. А Канта приводило в замешательство, что более ранние поколения должны нести свою ношу только ради более поздних поколений, и что только последним повезет обитать в этом законченном здании."
.
.
Вот по теме.

Кратко пройдусь по аргументам веры в воскрешение. Опять, немного упрощая, начнём сразу с Египта.

1. Пирамиды. Самый известный и распространённый. Перенят авраамическими религиями в форму купола. После получения геометрии от арабов, "Бог рисует кругами", приняло современные, шарообразные формы.

Смысл. Внизу, по углам основания 4 элемента - Огонь, Вода, Земля, Воздух. Вершина - 5 элемент - спаситель.

Или современным языком. Нижний слой - элементы, таблица Менделеева. Следующий слой - минералы и соли. Дальше: органика - клетка - растение - животное - человек - спаситель(глаз на вершине пирамиды).

И каждый слой буквально "лежит" на предыдущем, построен на "прахе и костях" предков, пользуется их плодами. И эта мысль, что потомки оказывается что-то должны предкам, доносится в будущее.

Действительно, где было бы человечество, если каждый раз пришлось бы изобретать колесо, очаг, письменность и математику.? Разве в развитии современных технологий нет заслуг Авицены, Леонардо, Ньютона, Эйнштейна, и ... ещё тысяч и миллионов людей прошлого? И,если заслуга в развитии науки и технологий лежит на всех поколениях, на всём человечестве, то и плоды и польза от них(технологий) должна быть распределена на всё человечество, на все поколения, если есть возможность.

В общем, изобретёте бессмертие и воскрешение, нас не забудьте.)) Не знаем, что вам там понадобится, вот тело целиком, мумия.

2. Библейский. Предъявлен в "Иове".
Упрощённый смысл: "Да пусть в глаза скажет". Или, словами Неда Старка из "Игры престолов": " Смертный приговор лорд приводит в исполнение лично.
Если есть Страшный Суд, то и грешников тоже воскресят, чтобы Бог лично огласил приговор.

3. Федоров. Основатель космизма. Озвучен в "Философии общего дела". Аргумент чисто этический, является следствием двух предыдущих.
Смысл. Если некое количество предков умерло с мечтой, "последним желанием", о воскрешении в будущем, то священный долг сынов выполнить это, воплотить мечту в жизнь.

Вот так коротко и упрощёно. Есть ещё не позитивные: террористический, "после нас хоть потоп" и другие. Но их не хочу рассматривать, они больше на шантаж тянут.))
Отредактировано: jeffa - 20 дек 2020 23:11:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
jebel
 
russia
80 лет
Слушатель
Карма: +7.17
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 652
Читатели: 0
Цитата: Masiax от 19.12.2020 14:36:22\n\n.........

Да и этот супер организм - социум называется государство,  ТНК и прочие организации сообществ - для реализации прав сильных , т.е. умных для выживания этих сообществ.
  Считаю, что название ТНК дано с опережением времени и значительным авансом. ТНК может быть только одна на весь шарик. 




Цитата: Masiax от 19.12.2020 14:36:22То что мы имеем сегодня это очень крупные компании с заявкой на МГК и МНК ( межнациональные и межгосударственные частные компании). ТНК объединит их в себе с подчинением безличной административной бюрократии.

Вспомните, что ООН - Организация Объединенных Наций - фактически объединяет не нации, а государства, и Вам будет проще прийти к мысли, что ТНК - это компания, которая разрабытывает фасон рубашки в Италии, раскрой рассчитывает в Бельгии, ткань берет в Египте, кроит на заготовки в Португалии, а шьет в Малайзии. Писал об этом реферат моему начальнику в середине 90-х, который он успешно защитил. 

Скрытый текст
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,077
Читатели: 7
Цитата: Masiax от 19.12.2020 14:36:22\n\n.........

Да и этот супер организм - социум называется государство,  ТНК и прочие организации сообществ - для реализации прав сильных , т.е. умных для выживания этих сообществ.
  Считаю, что название ТНК дано с опережением времени и значительным авансом. ТНК может быть только одна на весь шарик. 

ТНК повторяют судьбу монополий. Каждое капиталистическое предприятие в своей рыночной нише стремится к монополии то есть уничтожению конкурентов и получению возможности диктата монопольных цен. В ряде стран к 1925 году возникли технологические монополии в ряде отраслей. Ключевое слово - технологические, то есть в каждой рыночной нише своя монополия. Но такие монополии не изолированы и для своей деятельности должны приобретать товары и услуги других монополий по монопольным же ценам. Таким образом конкуренция остается но уже становится межотраслевой. Кроме конкуренции есть еще и ограничение покупательной способности потребителей - цены нельзя задирать бесконечно - у потребителей не хватит денег чтобы выкупить весь товар. Поэтому ТНК вынуждены бороться между собой за больший кусок пирога, и не способны разрешить это противоречие между собой. Потому и случился кризис 1929г перешедший в длительную депрессию. Только внешняя для всех ТНК сила способна диктовать им общие условия игры.
Отредактировано: Поверонов - 21 дек 2020 16:44:51
  • +0.08 / 3
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.77
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,927
Читатели: 1
Цитата: Поверонов от 21.12.2020 11:22:38ТНК повторяют судьбу монополий. Каждое капиталистическое предприятие в своей рыночной нише стремится к монополии то есть уничтожению конкурентов и получению возможности диктата монопольных цен. В ряде стран к 1925 году возникли технологические монополии в ряде отраслей. Ключевое слово - технологические, то есть в каждой рыночной нише своя монополия. Но такие монополии не изолированы и для своей деятельности должны приобретать товары и услуги других монополий по монопольным же ценам. Таким образом конкуренция остается но уже становится межотраслевой. Кроме конкуренции есть еще и ограничение покупательной способности потребителей - цены нельзя задирать бесконечно - у потребителей не хватит денег чтобы выкупить весь товар. Поэтому ТНК вынуждены бороться между собой за больший кусок пирога, и не способны разрешить это противоречие между собой. Потому и случился кризис 1929г перешедший в длительную депрессию. Только внешняя для всех ТНК сила способна диктовать им общие условия игры.

Так то оно так.., 
только при обсуждение  любой заявленной  темы , у нас строителей парадигмы ничего не вносится в номерные параграфы/положения  -  "Кодекса строителей Парадигмы ".

Никто не может/хочет исползоаьвть -  " утончённое  право сильного" - никто, ... ссылаясь на загруженность админ/научной работой и отговоркой "" уже много раз говорили, обсуждали...,и т.д." а воз и поныне там... получается там... в болтайлогии.
...
 ... А при первом чтении параграфа/положения ... "Кодекса"... даже может появиться мысль об абсурдности этих положений.
 Как утверждается в приведённом ниже афоризме, это вполне нормальное явление.
«Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна»
            Альберт Эйнштейн
Отредактировано: Masiax - 22 дек 2020 04:48:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2