Цитата: этнограф от 07.02.2016 13:15:23все достаточно просто, Смит с Риккардо совсем не учитывали силовой фактор.
Теоретически можно быть очень богатым - ничего не производя, а просто постоянно грабя окружающих. На практике, правда, возникают всевозможные ньюансы
Про колонии, не совсем понятно: Америка Франция, Британия и пр. и пр., Вы их по-прежнему числите колониями
Чтобы увидеть, как сейчас соблюдаются законы сохранения, настойчиво предлагаю вернуться к печке(двум островам с охотниками и рыболовами) и посмотреть откель там возникают деньги.
Цитата: zhyks от 07.02.2016 14:54:39А чем отличается денежная торговля внутри каждого острова от межостровной торговли? В принципе ничем. Остается постулат- торговля двигатель. Если нет, то дело не в межостровной торговле, а на острове. Даже наоборот, изоляция усугубит внутренние проблемы.
.
Может быть отличие в том, что один с деньгами, другой нет? Но это же и внутри острова бывает. Если есть причины, которые надо было бы устранить, то все они внутри. Почему нет денег у кого-то,?
.
Цитата: zhyks от 07.02.2016 14:54:39А чем отличается денежная торговля внутри каждого острова от межостровной торговли? В принципе ничем. Остается постулат- торговля двигатель. Если нет, то дело не в межостровной торговле, а на острове. Даже наоборот, изоляция усугубит внутренние проблемы.
.
Может быть отличие в том, что один с деньгами, другой нет? Но это же и внутри острова бывает. Если есть причины, которые надо было бы устранить, то все они внутри. Почему нет денег у кого-то,?
.
Цитата: этнограф от 07.02.2016 16:28:12В обсуждаемом нами аспекте - мало чем отличается, потому сначала я предлагал рассмотреть это дело на Вашем первом примере с племенем из 100 человек, но Вы его предложили модифицировать, включив в него типа "международную" торговлю. Если хотите к нему вернуться - я за.
Про торговлю между островами - дык пока у нас там никаких специальных денег нет, напоминаю свыня обменивается на трех марлинов. Так что покамест - никакого двигателя из этой "торговли" не вышло, денег(в виде эквивалента) не возникло.
Из-за каких внешних или внутренних проблем такое там у нас происходит, уточните пожалуйста.
И те и другие с деньгами, у одних свинина - у других рыба. Но они(эти тнзв "деньги") крайне узкоспециализированные и приспособлены только к одному виду товарообмена. А никакого "всеобщего эквивалента" - нет. Лично я думаю что его там нет, потому что он в этой ситуации особенно никому и не нужен.
Цитата: zhyks от 07.02.2016 17:45:20Такое различие между островами торговлей (обменом) нисколько не сгладится, а скорее обострится. Потому, что мясо например, ценнее рыбы. По этой же причине и невозможен ввод именно эквивалентной валюты. Неэквивалент товаров (обменных) будет постоянно проецироваться на введенную валюту (на ее эрзац), то есть на ней разница будет уже в квадрате. Можно сравнить с ситуацией, которая складывается между городом и деревней, метрополией и колонией, империей и окраиной.
.
На примере обмен одного поросенка на 3 рыбы скоро выльется в пропорцию 1 к 9. и тд.
/ПС
Но обязательна ли такая неприглядная картина по расслоению не только общества, но и мира?
Видимо оптимально сохранение пропорций, Раз уж одним мясо, другим рыбу, то зачем усугублять.
.
Тут можно сравнить. Кто были "богаче" или "обеспеченней", не знаю, люди 20 или 18 века например? Это несравнимо. Так же естественна и нормальна разница между странами. Должно быть разнообразие, паритет. Боюсь, что совремеенность в этом не преуспела пока.
Цитата: этнограф от 07.02.2016 20:07:32зависит от предложения и спроса(в общем случае). Например, сегодня в Европе мясо марлина по-моему дороже свинины(но поскольку там - острова, то свиньи будут, скорее всего, представлять большую ценность для их жителей - в особенности если предположить что на другом острове оне не водятся).
Короче, от этого натурального "товарообмена" - никакая валюта не введется. Соотношение при обмене мяса на рыбу будет продиктовано в основном потребностями жителей и доступностью этих ресурсов. Для того чтобы понадобился эквивалент - обмен должен расшириться за счет увеличения позиций. Нужно чтобы меняли еще горшки/ракушки/кокосы/пеньку и пр. и пр. Тогда возникнет мера(эквивалент) - "1 рыба" .
А почему думаете что картина - неприглядная?
Цитата: ЦитатаВпрочем живут они беззаботно, трудятся по своей воле, думают о нужном и настоящем, будущее совсем оставя. Богатства, славы и чести не ведают, чего ради нет между ними сребролюбия, любочестия и гордости, но токмо роскошь и похоть с своими плодами, а притом ярость, ненависть и мщение, чего ради и войны как между собою, так и с соседними народами имели они не для распространения земли, ни для приобретения власти, но по причине какой-нибудь обиды, или для похищения съестных припасов, а наибольше для девок, которых они могли в жены брать с меньшим трудом, нежели как добровольно, ибо им жены весьма доставались дорого, как о том в своем месте объявлено будет.
По той же причине и торги у них не для богатства были, но для получения нужного к содержанию. Корякам давали они соболи, лисицы, рослые белые собачьи кожи, сушеной мухомор и другие мелочи, а от них получали шитое оленье платье и кожи. Между собою менялись тем, в чем один против другого имел изобилие и недостаток, в том числе почитались собаки, лодки, чаши, корыта, сети, кропива мятая и съестные припасы; а мена оная отправлялась под видом сведения дружбы, ибо когда кому что у другова нравилось, или в чем случалась нужда, то должен он был к другому приехать в гости, и сказать о том без зазору, что он в гости к нему приехал, хотя бы прежде и не имел с ним обхождения. Тогда хозяину надлежало потчивать его по обычаю, обрать все, что понравится {В рукописи зачеркнуто: почти босова (л. 206 об.). -- Ред.} и отпустить домой почти нагова, а потом самому к нему приехать, и быть приняту равным образом, при которых случаях оба получали то, в чем имели нужду, но о сем в особливой главе писано будет пространнее.
Поступки их безмерно грубы. Учтивства в словах и поздравления нет в обычае. Шапок не скидают, и не кланяются друг другу... Любопытны, и всякой вещи начало и происхождение объявить стараются, которое однакож не превосходит меры их понятия.
Цитата: ЦитатаСтрана должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).
Цитата: zhyks от 07.02.2016 17:45:20Тут можно сравнить. Кто были "богаче" или "обеспеченней", не знаю, люди 20 или 18 века например? Это несравнимо. Так же естественна и нормальна разница между странами. Должно быть разнообразие, паритет. Боюсь, что совремеенность в этом не преуспела пока.
Цитата: VoxPopuli от 08.02.2016 08:11:40Что такое "естественная и нормальная разница" - какие критерии этого?
Видимо это когда в Африке живет на 1 доллар в день - "паритет" такой.
Есть показатели продолжительности жизни, например.
Разнообразие - есть и медицинские показатели, например, "разнообразного питания".
Цитата: zhyks от 08.02.2016 09:38:00Действительно, жизнь на 1 $/день очень сильно контрастирует с Швейцарией, например Вот Агафья Лыкова обходится вообще без $, И лет 200 назад тоже без них было. Как сравнить? Сравнить можно сравнимое. Например, на 100$ жить лучше, чем на 1$/
.
А продолжительность жизни в зоопарке может быть больше, чем на воле. Где лучше? Кому как.
.
И сейчас продолжительность жизни довольно разная и лично для меня статистика сомнительная. Чего уж говорить о "тогда". Да и "стареющее население" не самый оптимистичный признак.
Цитата: VoxPopuli от 08.02.2016 10:24:11Все познается в сравнении.
Тем не менее народная молва все же как-то определяет, когда было хорошо, когда совсем хорошо, а когда лучше не куда.
С объективным замером этого самоощущением действительно имеются некоторые проблемы.
Но как же количественная измеримость без нее же никуда?
Цитата: zhyks от 08.02.2016 11:13:20Что может иметь большее значение на это познание в сравнении? Раз в сравнении, то динамика важнее абсолютных показателей. Постоянство, стабильность кажется нулем. Конечно, если рядом не с чем сравнить. Это во всем.
.
Сродни этому важнее не реальное состояние, а ожидание его. Далее, что детей ожидает? Короче, все сходится к стремлению к лучшему, лучше чем раньше, лучше чем у других, к удовлетворению эгоизма. в конце-концов. Это же хорошо.
.пс
Что является причиной избыточного веса? Чувство голода или чувство сытости?
Цитата: VoxPopuli от 08.02.2016 11:54:36Сегодня хуже чем вчера, но утешает то что лучше чем завтра.
Вопрос в пресловутых количественных измерителях таких смутных ощущений.
При этом сложно сказать, как ожидание обеда может заменить его самого.
Видимо да, но до какого-то базового минимума, после которого "стремиться к лучшему" может стать просто некому.
Что касается эгоизма, то есть некоторые нюансы - самоудовлетворение может оказаться менее "удовлетворительным" чем во взаимодействии с кем-то еще, хотя это порождает массу проблем иного рода, но все же.
Причина ожирения достаточно биологична - есть виды адаптированные к сравнительно постоянным условиям среды и питания, у таких встроены механизмы прекращения поиска пищи и ее потребления по насыщении, а есть, у которых условия среды неравномерны и порождают длительные периоды голодания и наоборот переедания "впрозапас".
В целом отмечено, что депрессивная тревожность, неуверенность "в заврашнем дне", причем не связанная непосредственно со страхом голода, может способствовать своего рода компенсаторному обжорству.
Цитата: zhyks от 08.02.2016 16:03:40Обед. Если ни разу не подумать об обеде, то и обеда не будет.
Или похоже. Кто некурящий? Тот, кто некурящий. Курящий-некурящий два разнах непересекающихся состояния. Отличается только тем, что один курит,другой нет. Других отличий нет. (есть хим.анализ)
.
Как измерить, что лучше, что хуже? Или по-другому, зачем мы живем. Кроме религии на этот вопрос толком ничто не отвечает. И что здесь можно измерить? Этот вопрос не для человеческого разума. Но если не считать себя чем-то сверхъестественным, то можно ограничиться общим для всех, в т.ч. и млекопитающих. Это
-реализация заложенного потенциала
-максимальная реализация заложенного потенциала.
Похоже, но разное. Где-то должен быть паритет.
.
При переходе от индивида к общесту, мировому сообществу смысл сохраняется.
Цитата: VoxPopuli от 08.02.2016 16:34:40Ну ничего такого соотв сложного.
Болит зуб - идем рвать, соотв система доступной медицины.
Чего нет у "вобщем для млекопитающих".
Болящий зуб вряд ли кому кроме мазохистов понравится.
А так да субъективность оценок можно до абсурда довести.
Есть и опросы удовлетворенности людей их жизнью разные и результаты бывают разные и по-разному коррелирующие со вполне количественными показателями.
Мне еще не попадалось, что бы при росте доходов населения удовлетворенность падала.
Хотя может быть и такое, но выяснение причин тогда выявит какую-то иную существенно влияющую и перекрывающую причину неудовлетворенности.
Цитата: этнограф от 07.02.2016 20:07:32зависит от предложения и спроса(в общем случае). Например, сегодня в Европе мясо марлина по-моему дороже свинины(но поскольку там - острова, то свиньи будут, скорее всего, представлять большую ценность для их жителей - в особенности если предположить что на другом острове оне не водятся).
Короче, от этого натурального "товарообмена" - никакая валюта не введется. Соотношение при обмене мяса на рыбу будет продиктовано в основном потребностями жителей и доступностью этих ресурсов. Для того чтобы понадобился эквивалент - обмен должен расшириться за счет увеличения позиций. Нужно чтобы меняли еще горшки/ракушки/кокосы/пеньку и пр. и пр. Тогда возникнет мера(эквивалент) - "1 рыба" .
А почему думаете что картина - неприглядная?
Цитата: zhyks от 08.02.2016 19:36:37Итак, что касается разного времени, то во все времена настоящее время обладает во многом одинаковыми свойствами. Изнутри, так сказать. А само это состояние по аналогии с математикой-физикой, состоит из большого числа разных порядков производных-первообразных относительно друг друга. Поэтому в нем нет и не может в принципе быть стабильности во всем и состояния покоя в целом.
Цитата: VoxPopuli от 08.02.2016 20:27:13А разговор не о стабильности и покое, которые довольно бессмысленный фетиш.
Это вообще невозможно в постоянно бифурцирующей самовоспроизводящейся социальной действительности как и в любой другой "живой".
Даже в мертвых организмах масса процессов идет разве стабильный покой будет в жидком азоте.
Тем не менее негативно пусть и совершено субъективно для себя и "позитивное" мы же различаем.
Большая часть людей если не подавляющая старается избежать негативного и пережить позитивное.
Религии могут трактовать подобное по разному, допустим как привязанность к сансаре в буддизме.
Но это не отменяет сего императива не для неких просветленных подвижников, а для самых обычных людей.
База для сравнения у каждого есть - это и собственные воспоминания и рассказы доверенных лиц, к коим относят плоть до рассказов дедушек, а весь 20в вообще очень задокументирован так что желающие могут глянуть на хлебные блокадные карточки.
Можно и в деревню прокатиться, походить с ведром колодцу в стиле 19в, можно и купить тур в какую папуасию глянуть как там миллионы на этот самый доллар в день по трущебам ныкаются, видимо не понимая собственного счастья.
Так что социально-психологическую и историческую точку отсчета для сравнения с некоторым примериванием на себя любимого может получить каждый.
Что же касается "вечного теперь" в "экзистенциальном настоящем" почему-то навело т.с "философское" обоснование своих экспериментов Пол Потом, а именно тем, что челу достаточно для субъективного переживания щастья и миски риса в день, при труде на свежем воздухе, что видимо он вынес пока в молодости болтался по Парижу, похаживая на публичные лекции Сартра на экзистенциальные темы, который в свою очередь тогда увлекавшегося изданием маоистской газетки.
ЗЫ. Из стандартизации меры не следует однородность/тождественность измеряемого.
Цитата: Цитатавсегда спрашивали, почему он убил так много людей. Он сказал, что ситуация тогда была очень запутанная, у нас ещё не было законов и порядка, мы были как дети, которые только учились ходить... Он сказал: «Я отвечал за всё, так что вина лежит на мне, но, товарищ, покажи мне хотя бы один документ, доказывающий, что лично я был ответственен за эти смерти»[
Цитата: zhyks от 09.02.2016 14:08:52А чем отличается бессмысленная деятельность мозга от небессмысленной? Когда мозг "работает" вхолостую? Мозг мог бы воспринимать любую реальность, и отличную от имеющейся. Окружающий мир для него простой частный данный случай, к которой мозг несколько адаптировался и привык, приучился, уловил закономерности, логику, красоту. Мозг не сама реальность, а инструмент другой реальности не пересекающейся с первой, взаимодействующей с внешней.
.
Пол Пот обычный человек
Не было законов и порядка. Но что-то было.
Цитата: VoxPopuli от 09.02.2016 14:31:57Тем, что от "сна со сновидениями" не материализуются асуанские плотины.
Пол Пот устроитель "социального эксперимента" над миллионами людей, исходя из "своего кино" ( см. выше про асуанскую плотину ) - осужден соответственно.
Что-то бы и что-то будет, а что именно?
ЗЫ. Бают, что Рассел лечил любителей солипсических рассуждений пинком под зад с вопросом "ну что я существую?"
Цитата: zhyks от 09.02.2016 16:34:18Если бобер забудет как делать платины, а потом опять научится, то он будет разумным? Но он уже откуда-то умеет делать плотины. Путем естественного отбора, методом неудачных попыток?
.
Интересная связь наличия существования и пинка. А без пинка не существует?