Цитата: VoxPopuli от 09.10.2016 16:04:32"Политэкономия социализма" советского разлива и "Политическая экономия" не одно и тоже.
Это в первой действительно в силу распределительного характера советской плановой экономики был указанный акцент, но там и сфера производства вполне тоже разбиралась.
А дальше просто "здрасте я ваша тетя", но весьма показательно.
Именно так и происходит современный "экономический анализ" - об экономических интересах общественных групп "говорить не принято" - зачем?
Масса других проблем, а что будет если прилетит астероид - чем ответит человечество?
А потом когда во время пика очередного кризиса начинается беготня к "ыкономиздам" с вопросами "а что это опять было?" или "а как же так опять все это вышло?" или вообще если не опять то что это?
Ответ и будет в стиле советского аника:
"Как же так- недовольно загудели рабочие, а вот так гениально ответил Маркс".
Не "понятие" мигрирует, а сохраняется чье-то неуемное желание кормиться под себя любимых уже теперь и на новой поляне "интеллектуальной собственности".
Это ответ с т.з. именно "политэконономии интереса".
Незамысловатый - это да, а вот с т.з. какого нить инструментально анализа в духе ыкономикса все потонет в длинных рассуждениях обо всем кроме этого, но подводящих некую экономически наукообразную базу, что так должно и быть и вся мировая экономика непременно умрет и мы вместе с ней без некой, весьма дорогостоящей общественно кста, системы защиты отнюдь не афторских прав ( подмена классическая поскольку идет разговор уже правах "правобладателей" ), а между тем непосредственный творцы и афторы давным-давно отчуждены он результатов свое "нематериального труда".
Цитата: zhyks от 10.10.2016 09:26:31Политэкономия- совмещение политики и экономики. Это было естественно просто до тех пор, пока
-полития была не политикой, а наукой о построении эффективного государства. (у Аристотеля)
-Экономика (от др.-греч. οἰκονομία, буквально — «искусство ведения домашнего хозяйства»)
.
Изменения в экономике связанные с достижениями научно-техн. прогресса повлекли изменения в политике. (домоводство переросло в макроэкономику, полития в политику.
В экономике это высвобождение большего времени и трудности с концентрацией потребления.
В политике- постановка перед "ЭГО" противоположных его назначению задач. А именно- для удовлетворения естественных потребностей "ЭГО" необходимо удовлетворение большого количества чужого "ЭГО".
.
Примером такого неразрешенного противоречия является кризис роста феодального (привилегированного) слоя в России с середины 19 века.
Цитата: ИгорьИ от 10.10.2016 13:06:19Думаю, Постадамус, вам всё-таки стоит попытаться изложить свои идеи в виде текста...
Цитата: zhyks от 10.10.2016 13:55:46А как можно было предотвратить 2 мировую войну? Никак. А что сегодня изменилось?...
Цитата: ПостАдамус от 08.10.2016 17:12:28...
Но Вы, похоже, просто плохо владеете русским языком, необразованны, вузов не заканчивали, угадал? Хотя пыжитесь, чтобы выглядеть образованным, да?
Призываю Вас тогда перестать пыжиться и надувать щёки.
...
Но это - потому, что обычно Вы просто выхватываете из текста только отдельные знакомые (как Вам кажется) части и пропускаете всё непонятное мимо ушей не спрашивая, правильно? потому что признать, что Вы чего-то можете не понимать - этого Вам не позволяет Ваше самолюбие, так ведь?
Я не держу Вас "в зале".
Если Вы такого высокого о себе мнения, что якобы можете разобраться во всём самостоятельно, и потому не слушаете других... если у Вас всё происходит "как я и предполагал", потому что Вы уже во всём разобрались или мгновенно самостоятельно разбираетесь... то зачем Вы мне нужны в зале? как Вы думаете?
Мне нужны собеседники в разговоре, а не "лекторы/дикторы" с больным самолюбием, которые "вещают" и у которых всё идёт "как я и предполагал", т.е. которые всё знают заранее, которым в голову не приходит мысль, что они могут чего-то не понимать.
Цитата: Полярный лис от 10.10.2016 20:26:54Уважаемый ПостАдамус, два дня мы смотрим, что за новый пользователь пришёл на Новую Парадигму.
1. ПостАдамус, во -первых Вы придя на ресурс не познакомились с правилами Глабальной Авантюры.
Типа "в чужой монастырь ... "
Видимо, это Вас характеризует?
2. А правила ГА гласят: можно обсуждать сообщения пользователей, но не самих пользователей.
Вы нарушаете правила.
3. ГА открытая дискуссионная публичная площадка, у нас нет избранных.
У нас участвуют в обсуждении люди разной подготовки, разных способностей, разных темпераментов.
Если нам чья-то позиция ну очень-очень не нравится, то позволяется просто не участвовать с этим пользователем в обсуждении (увы, в смысле на отвечать на его посты).
Можно игнорить посты пользователя -- и это предел наших возможностей.
4. Создавать комфортные условия для дискуссии, уважительно вести обсуждение -- это тоже правило ГА,
Можно ли Ваши тексты (включая сегодняшние) отнести к категории комфортного, уважительного общения в обсуждении?
5. Тема НП сложная.
6. Традиционно на НП не минусуют своих оппонентов.
Чтобы каждый как знает, как может -- мог бы свободно высказаться, о том, так как он видит ситуацию или проблему.
7. Как модератор, не призвавший Вас двое суток к порядку, лис просит публично у Гласа Народа, других пользователей извинения, за Ваше поведение.
8. Вас лис просит подчистить свои "первые на ГА" посты до уровня правил (сутки, до 0 часов 12 по Москве на это).
И впредь соблюдать правила ГА.
9. Если у Вас есть что сказать?
Вы свободны в выборе формы изложения и сочинения.
Но есть общепринятые правила, если у Вас готовая работа с претензией на "новые знания":
1. Введение
2. Критический обзор (того что сделали и не доделали Ваши предшественники, на чьих плечах сегодня Вы, так высоко стоите).
3. Заключение (как кратное изложение Вашей работы с выводами).
Это не 300 страниц, а порядка 6 ... 10 страниц "за всё про всё": кто ясно мыслит, тот кратко излагает.
Обычно хватает "Введения", чтобы понять стоит ли вообще читать.
Но такой подход, Вам ни разу не указ -- формулируйте материал, как Вам удобно.
10. Желаю удачи!
11. Если есть вопросы, можно в "личку".
Цитата: VoxPopuli от 09.10.2016 13:40:52Интересы общественных групп, иногда весьма различные, объективная социально-экономическая данность.
И "экономический интерес" одна из важнейших составляющих.
Так же как варианты их лоббирования политическими средствами.
Причем они складываются в любой системе, как определенная группа лоббировала в позднем СССР "поворот сибирских рек".
Про амерский лоббизм экономических интересов - общее место.
Это может нравится или не нравится, но так всегда было в истории особенно Нового Времени когда пришло общее сознание важности экономической проблематики и подоплеки многих происходящих процессов и явлений, важности осознания и балансировки интересов различных групп. А кроме того сама сфера хозяйственной деятельности людей масшбировалась и усложнилась теперь в планетарных масштабах, даже не на один порядок уже.
Я не про "типы поведения", а про "групповые интересы" и формы их проявления в социально-экономической и политической практике.
Они объективны, повторюсь, наличие таковых объективное одно их немногих консенсусно принятых положений современных социальных наук.
Цитата: ПостАдамус от 10.10.2016 22:15:17Я хочу предложить по теме
Новое мировоззрение,
но для этого мне обязательно надо задавать вопросы,
которые могут показаться с виду оскорбительными (особенно - дуракам и пижонам).
Цитата: zhyks от 11.10.2016 09:18:13Но можно сказать, что групповой интерес формирует тип поведения группы? Поведение изолированного индивида- это одно. Оно резко меняется, произвольно или непроизвольно при наличии двух. (возможен разный уровень разобщенности-объединения, но даже просто эффект присутствия меняет многое)
Далее разные типы групп- семья. друзья и тд.
Исходя из этого, группу нельзя рассматривать как набор отдельных индивидов, а только как тип группового поведения. И поведение каждого есть поведение в группе.
.
Далее появляются общественные инструменты, регламентирующие это поведение. (с сохранением потенциала социального поведения). Когда просыпается этот потенциал и приходит в действие или проявляет себя? В общем-то постоянно.
.
Кстати, последние Нобелевки по экономике как раз пытаются объяснить и обобщить этот общественный тип поведения групп. Экономическая наука не пытается прямо вмешиваться в общ-экономический процесс, а только через его объяснение и общественное понимание. Ну или после пережитых общественных катаклизмов в современности в виде финрегулирования налогами.
.
Цитата: Полярный лис от 11.10.2016 14:47:02Уважаемый ПостАдамус, очень грустно: но Вы предлагаете в Чистый Светлый Высокий рай пре'обязательно через "грязнилище"...
Цитата: ИгорьИ от 11.10.2016 10:41:41....можете ли Вы признать, например, что это - ВОЗМОЖНО, что Вы - глупый и/или неадекватный и/или зомбированный человек...
Глупый, неадекватный, зомбированный - в какой-то конкретной области человеческой деятельности или - вообще?
Областей, в которых каждый из здесь присутствующих явно не копенгаген - море. Но есть и области, в которых каждый что-то смыслит. Хорошо бы, Пострадамус, область конкретизировать.
Цитата: VoxPopuli от 11.10.2016 14:53:27Все это понятно, но как-то создается устойчивое впечатление, что нет разграничения таких понятие как "поведение", "мотивы", осознание целей, деятельность. Все обобщено в некое "поведение".
Например как будет доказываться умысел совершенных деяний ОПГ? Из "поведения"? Или имеющихся информационных данных о "сговоре"? Если их нет действительно будет своего рода "поведенческая реконструкция" в т .ч. и мотивов и возможного сговора.
А вот если они есть, то окажутся неопровержимыми доказательствами.
В отличие от наблюдения за поведением у животных, кроме методов некоей "общественной этологии", мы располагаем массой данных о постоянно происходящих интерактивных информационных взаимодействиях акторов социальной среды, результатом которого является целесообразная деятельность, последствия которой акторами вполне осознаются, что и влечет за собой ответственность.
Причем это усиливается по мере укрупнения и усложнения рассматриваемого актора.
Цитата: zhyks от 12.10.2016 08:30:44В целом все хорошо делится на биологическое, социальное и общественное. Но при рассмотрении совершенно невозможно это разграничить полностью. А именно в социальной группе на биол. и социальное. В обществе на биол., соц-ное и об-ное.
Началось с разговора о налогах. Но их использование как общественного инструмента построения эффективного современного общества сопряжено с препятствиями не общественного характера.
.
В чем препятствия и как можно классифицировать составляющие общественного поведения (поведение включает в себя не только деятельность, но и мотивацию, оценку деятельности и отношение к ней)?
Как пример, деление на "хитрость" и "ум". Необходимые и невзаимозаменяемые качества.
Все последние Нобелевки по экономике- общественная попытка оцифровки хитрости. Или по другому попытка "ума" использовать потенциал "хитрости".
.
Цитата: ПостАдамус от 11.10.2016 22:50:13Ссылку мою почитали?
Цитата: zhyks от 12.10.2016 06:31:49Чтобы признать себя самым тупым надо сначала признать себя самым умным. Если не так, то какая цена Вашему "я тупой"? А в чем разница- самый тупой или самый умный?
.
Есть парадокс "я лжец". А как насчет этого "я тупой" , "я умный"?
/
Цитата: VoxPopuli от 12.10.2016 10:17:03Если все обо всем то непонятно что о чем, хотя понятно чте все взаимосвязано, тем не менее фискальные органы - это не роспотребнадзор.
В чем сами видите границу между "социальным" и "общественным" - в наличие налоговой системы?
Кстати какие препятствия - они же в обществе не инопланетного ли они происхождения?
Видимо какие-то в обществе опять "люди не те" раз чинят препятствия, а эти люди кстати члены общества или?
Цитата: VoxPopuli от 12.10.2016 10:17:03ЗЫ. За метафору "оцифровка хитрости" спс.
Одно замечание любая "оцифровка" - это продукт "smart", а не "mind".
И что любопытно - многие разработанные системы говорят, что этот самый "ум" как раз принципиально "нецифруем" дискурсивным мышлением, а находится где-то там "за пределами". Так так же быть.
Цитата: zhyks от 13.10.2016 09:59:55Племя лесных людей это общество или нет? Насколько оно по функционалу больше стаи волков или прайда львов. Отличие в потенциале. Сама способность , потенциал к общественному состоит в способности реагировать на общественные "знаки"- слово (содержание слова, не крик, не эмоция), печатное слово и тп. Это должно быть всего-лишь приоритетом, традицией, противное- "табу". А вот это самое "табу" не только по закону и этике, но и как и в социальной группе, по внутренней нравственности. В человеке все это заложено биологически, как инстинкты поведения у животных.
.
Нельзя не видеть взаимозависимость между общественным состоянием и общественным устройством. Экономическое устройство в общественном устройстве не на последнем месте. Деление на общественное и экономическое может быть и невозможно.
Некоторое о нобелевских по экономике. Контракты между неравными, Бедность как норма и богатство как норма. Распределения Нэша, Порето. Что в них общего? Они пытаются дать ответ на вопрос- что такое справедливый мир. Ищут соотношение между бедными и богатыми. И не только между людьми, но в равной степени между странами. Как бы говорят, да, такое состояние устойчивое, естественное и взаимовыгодное, то есть справедливое.
.
И это на самом деле так. Но только как один из разных вариантов. Союз "разных", союз "бедных" и союз "богатых" отрабатывается только по первому варианту.
.
Гонка всегда предполагает догоняющих и лидеров. От этого не уйти. Но гонка по правилам более эффективна.