Цитата: VoxPopuli от 08.01.2017 17:23:57См. выше.
ЗЫ. Ув. НС давайте попробуем без марксискообразных проповедей.
Я как продвинутый слушатель развернутого курса МЛФ сам могу басни про "финансовых спрутов" и "капиталистическую реакцию", не говоря про "мировой империалистический гегемонизм" сочинять.
Время-то уже другое, другие песни, можно попробовать петь старые о главном новыми словами, а вдруг публике понравится, а то ведь многие надоели заезженные агитпроп шлягеры прошлого века.
ЗЫЫ. Предлагаю и дальше на АС - политизации на тему фасона шарфика березовского не хочется.
Цитата: zhyks от 08.01.2017 18:03:54Будет "как ответная мера" не понятно с чьей стороны. А в прочем, какие сомнения?
.
До чернобыля не было травы выше пояса. После до 2 метров стала. Плюс некоторые возможности в генной инженерии пригодятся кстати.
.
Но нас это не будет касаться. Это будет другое время.
А сколько можно отодвигать планку??
Цитата: VoxPopuli от 08.01.2017 18:26:50Дак донесите, пока нечего нового.
Про "бесчеловечные технологии" писал не раз - если не собираетесь развивать метафизику некого ИИ, которому люди помеха, видимо, то все будет как было.
Основа всех крупных общественных систем - наличие людей и соотв институтов власти.
Именно власти на живым людьми, а не стиральной машинкой, которая запускается нажатием кнопки.
Больше людей ( подвластных ) - больше власти. Меньше соотв меньше.
ЗЫ. Это пока, ну думаю "эксперименты" будут продолжаться.
Сокращение рабочей недели/дня одна из форм борьбы с безработитцей, которая имеет тенденцию к усугублению особенно среди молодежи.
https://vc.ru/p/sweden-sixhours-workday
Цитата: VoxPopuli от 08.01.2017 19:23:54Ув. НС сколько раз уж писал - как-то мне даже неловко от такого внимания к моей персоне. Хотя конечно приятно.
То я верю то не верб то блуждаю днем с огнем, столько удивительного о себе узнаешь.
Власть ув. НС нужна властолюбцам, которые тысячелетиями к ней стремятся и ее осуществляют.
Совершенно необязательно "демократия". Форм власти множество, хоть абсолютная диктатура.
Рынок - фетиш "бузинеса", а не "силовых властолюбцев" - им подданых подавай, да побольше.
Причем так всегда было в истории.
Психология и мотивы третьего сословия "буржуев" понятны, но не одни их хотелки учитываются при отправлении власти.
Цитата: Поверонов от 07.01.2017 21:16:13Похоже Вы потеряли нить обсуждения. На Ваш вопрос
Вам ответили что научно-технический прогресс обратим, но это будет сопровождаться и обратимостью численности населения ибо современная численность зависима от технологического уровня. Ниже уровень - ниже численность.
Цитата: zhyks от 09.01.2017 14:49:45Нет в биологии процесса однозначного.
Цитата: VoxPopuli от 09.01.2017 14:57:26В социальном прогрессе или эволюции закрепление накопленных "культурных генов" происходит по-другому.
В силу специфики этого процесса возможна потеря весьма значительной части накопленного багажа с соответствующей редукцией культурного и социально-экономического уровня общества.
Цитата: zhyks от 10.01.2017 16:03:44Есть отличие, например, общества начала эры и 2000 года. Есть отличия России (как один из примеров) до революции и после.
Интересен анализ отличий 80-90-2000 годов. Тем, что они не по наслышке. И в чем эти последние отличия? Много очевидцев. Нет смены поколения. Или великое на расстоянии?
.
Цитата: VoxPopuli от 10.01.2017 16:51:01О это общий тренд не привязанный ни к какой стране принципиально - "информационный прогресс".
Цитата: VoxPopuli от 10.01.2017 16:51:01Если в плане сравнения начала эры и сейчас.
1. Устная речь - передача навыка не только подражательным научением, но скажем так "устной инструкцией".
2. Здесь будет развилка.
2.1. Формирование "общественной памяти" на "живых носителях" - устная передача уже не индивидуальных навыков, а общественных кодов. Например, народный фольклор.
2.2. Открытие возможности объективировать информацию на носитель.
Это на самом деле отнюдь не только письменная речь, а любое кодирование любой информации, хоть в узоре на примитивном луке или орнаменте керамики.
Особняком обычно выделяют изобретение фонетического или иероглифического письма для фиксации именно устной речи, но это все равно та же тенденция - "запись на носитель", которые могут быть самыми разнообразными.
Еще часто акцентируется изобретение способов реплицирования информации уже на носителях, но это тоже весьма древние возможности а не только очевидность как при книгопечатнии - любой мастер горшечник воспроизводивший канонический орнамент или узор тоже делал реплику, из более технологичным можно и каменные валки для прокатки шумерских глиняных табличек вспомнить.
У животных, кстати, подобное никак не отмечено и не фиксируется наблюдением.
Всякие "танцы пчел" - это максимум некий прообраз п.1.
3. Открытие эффекта нелокальности информации и мгновенной коммуникации - это уже наше время.
Началось с изобретения телеграфа, а теперь это всемирная сеть.
Это когда некая инфа хранящаяся "где-то там в облаке" доступна в любом месте в любое время, а само "информационное облако" тоже не локализуется выраженное пространственно.
Цитата: VoxPopuli от 10.01.2017 16:51:01Исторически это небольшой промежуток, мы его свидетели.
Напомню что разговор вели не о "России в 90-х" или какой "смене поколения" ( это несколько другая тема и дискурс кмк ), а о вариантах накопления информации, скажем так, "социальных", а не "биологических".
Цитата: VoxPopuli от 10.01.2017 16:51:01О это общий тренд не привязанный ни к какой стране принципиально - "информационный прогресс".
Если в плане сравнения начала эры и сейчас.
1. Устная речь - передача навыка не только подражательным научением, но скажем так "устной инструкцией".
2. Здесь будет развилка.
2.1. Формирование "общественной памяти" на "живых носителях" - устная передача уже не индивидуальных навыков, а общественных кодов. Например, народный фольклор.
2.2. Открытие возможности объективировать информацию на носитель.
Это на самом деле отнюдь не только письменная речь, а любое кодирование любой информации, хоть в узоре на примитивном луке или орнаменте керамики.
Особняком обычно выделяют изобретение фонетического или иероглифического письма для фиксации именно устной речи, но это все равно та же тенденция - "запись на носитель", которые могут быть самыми разнообразными.
Еще часто акцентируется изобретение способов реплицирования информации уже на носителях, но это тоже весьма древние возможности а не только очевидность как при книгопечатнии - любой мастер горшечник воспроизводивший канонический орнамент или узор тоже делал реплику, из более технологичным можно и каменные валки для прокатки шумерских глиняных табличек вспомнить.
У животных, кстати, подобное никак не отмечено и не фиксируется наблюдением.
Всякие "танцы пчел" - это максимум некий прообраз п.1.
3. Открытие эффекта нелокальности информации и мгновенной коммуникации - это уже наше время.
Началось с изобретения телеграфа, а теперь это всемирная сеть.
Это когда некая инфа хранящаяся "где-то там в облаке" доступна в любом месте в любое время, а само "информационное облако" тоже не локализуется выраженное пространственно.
Исторически это небольшой промежуток, мы его свидетели.
.............................................................................
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39Можно без перехода на нации. Можно даже без перехода на мировую систему.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39То есть, пчелиный улей и общество сравнимы в культурном проявлении, только механизмы реализации этого различны. Так ли принципиальна разница между внутренним носителем информации и внешним. Тем более, что внешний есть дополнение к внутреннему. И внутренняя информация все-равно черпается извне.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39Другими словами- использование внешнего носителя информации есть внутреннее свойство человека, его признак. Уникальный, но в ряду с остальными и уникальный только по форме. Как бы не столько обособление от прежде существующего (природы), но скорее новая по форме связь с ней.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39Кол-во инфы, ее доступность только один путь по увеличению способности использования инфы. На самом деле, если у меня есть достаточно информации о внешнем внутри (а лучше полная инфа), то мне внешняя инфа не нужна, лишняя.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39И, с другой стороны, если у меня онлайн связь со всем внешним, но нет внутренней усвоенной инфы о внешнем, то я не смогу использовать внешнюю инфу при сколь-нибудь происходящем процессе. Например, это комп. без ОЗУ. Или кошка, пытающаяся передвигаться без мозжечка и не помнящая, где ее задняя лапа.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39Для человека это его "отображение действительности".
Это степень интеграции в окр. среду, а не обособление. Хотя где-то сидит эволюционный инструмент, заставляющий думать не так, а наоборот. В этом единение самоотождествления (обособления) и интеграции в окружающую реальность. Граница между внешним и внутренним размыта. Мозг, тело, Земля, Солнце....
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39У природы есть способ сохранения и передачи инфы на несколько поколений без непосредственной передачи. Но кое в чем она от него отказалась в пользу слова и внешних носителей. Она играет с нами?
Цитата: zhyks от 11.01.2017 10:09:39Общественное сознание и формы его проявления опять остались в стороне. Частично.
Цитата: zhyks от 11.01.2017 13:25:28Итак речь об общественном, об общественном проявлении, самореализации- как главной цели бытия. А следовательно в данном случае об общественном самосознании.
В плане эволюции и генезиса мы бы не начали цепочку с нравственности, как начинаем перечислять формы общественного сознания.
Т.е.
-нравственность (категория сугубо необщественная)
-мораль (общественная нравственность)
-право (общественная мораль)
- и тд.
Но не так важно, с чего начать цепочку, как то, чем закончить.
Насколько денежные отношения являются формой общественного сознания? По мне, так в первую очередь. Остальное приложения и производные. (в Др. Египте- безналичный расчет)
Цитата: VoxPopuli от 11.01.2017 15:05:26Все обо всем. Неважно что главное шоб було.
Отношения обмена - отмечены и в животной природе, но не через посредничающие "знаковые объекты" - см. текст выше.
Если просто допустить, что информационная природа "обменных у.е.", если не главное в них и соотв формах обмена на их основе, то резонно предположить что это уникально для человеческого социума.
Почему все остальные формы причем самые разнообразные интеркоммуникации, или обмена информацией на самых разных носителях объявляются производными от денежной формы обмена нужно уточнить к монетаристов-фетишистов.
ЗЫ. А "необменные" формы отношений, в т.ч. интеркоммуникативных вообще возможны?
Цитата: VoxPopuli от 11.01.2017 15:05:26Все обо всем. Неважно что главное шоб було.
Отношения обмена - отмечены и в животной природе, но не через посредничающие "знаковые объекты" - см. текст выше.
Если просто допустить, что информационная природа "обменных у.е.", если не главное в них и соотв формах обмена на их основе, то резонно предположить что это уникально для человеческого социума.
Цитата: VoxPopuli от 11.01.2017 15:05:26Почему все остальные формы причем самые разнообразные интеркоммуникации, или обмена информацией на самых разных носителях объявляются производными от денежной формы обмена нужно уточнить к монетаристов-фетишистов.
Цитата: VoxPopuli от 11.01.2017 15:05:26ЗЫ. А "необменные" формы отношений, в т.ч. интеркоммуникативных вообще возможны?
Цитата: zhyks от 13.01.2017 06:45:14Обмен вариант отношений, которые в целом являются всегда взаимоотношениями.
И если в реальном мире все ясно, то в вариантах комбинаций реальность (предмет обмена)- отображение (психол. отношение к нему, как бы психол. предмет обмена) обмен приобретает большее число вариантов.
Как варианты обменов
-обмен чего-то не на что
--дарение как предмета, так и "психол. предмета"
-отъем
-потеря, разорение и тп.
Цитата: zhyks от 13.01.2017 06:45:14Искать равноценный по всем параметрам обмен смысла нет. Как нет смысла в таком обмене.
Цитата: zhyks от 13.01.2017 06:45:14.
Здесь закон "единство и борьба противоположностей" несомненно присутствует везде, но в такой формулировке как крайний, граничный вариант. Противоположности как материально-духовное, так и материально-психологическое. Они тоже во взаимодействии.
-
Цитата: zhyks от 13.01.2017 09:40:43Наличие слюноотделения при виде лимона на картинке вещь уникальная. Но это неосознанная реакция, а значит и неуправляемая произвольно. Только созданием вида другой картины, несовместимой с лимоном. Поэтому это не есть нечто принципиально отличное от действий пчелы по собиранию меда. Разное, но не более.
Цитата: zhyks от 13.01.2017 09:40:43Модель обмена можно представить в виде модели движения. Разнообразного движения разнообразных частиц. (вплоть до дырочной проводимости) И мотивация или информационное сопровождение дополняют картину, но не меняют ее.
Но наличие денежного сопровождения модель обмена меняет принципиально в сторону усложнения. Отсюда уже вывод, что никакая безденежная модель обмена не способна заменить никакую денежную.
Цитата: zhyks от 13.01.2017 09:40:43.
Денежные отношения вносят контур, взаимооборот в модель обмена. В силу физических отличий денег. Поэтому они не могут быть уравновешенным, симметричным потоком. Как встречным, так иногда и попутным.
Впоследствии к этой новинке присоединились технологии на основе средств пр-ва.
Можно ли, правильно ли считать такой способ пр-ва теперь основным, остальные производными от него, упрощенными, частными?
Цитата: VoxPopuli от 13.01.2017 10:03:18 С каких пор "отъем" превратился в "обмен"?
К чему фетишизировать до какой прямо таки "вселенской универсальности" формы обменных отношений, которые несомненно важны и самое главное нужны, прежде всего в сфере ведения экономической деятельности, особенно в современном мире глобального разделения труда и невероятного разнообразия материальных, а теперь и нематериальных объектов, появляющихся как результат хозяйственной деятельности людей и подлежащих соответственно потом обмену?
Любые отношения обмена строятся на представлениях об их, скажем так , "возможной/предполагаемой эквивалентности", а значит и ставят вопрос об эквивалентной измеримости. соотв ведут к поискам, в.т.ч. "универсальной меры".
Сам смысл отношений обмена, как минимум хотя бы, в попытке практики эквивалентного обмена, насколько это возможно конечно.
А вот искать в таком контексте "обменные отношение" например в "дарении" тогда действительно не выйдет.
Как мы уже разбирали "по Нэшу" любителям, как метко подметили "комбинаторной реальности", вернее как раз не самой реальности, а такой модели/формы ее представления, весьма хочется описать всю полноту и сложность отношений людей в "базарном смысле" , ну "ты мне, я тебе", уподобив людей вечно торгующимся покупателям на "базаре жизни".
На мой вкус это всего лишь проективная попытка распространения определенной формы не только моделирования мира, но и склонностей мышления известной социальной группы, давно описанной, причем в самых разных системах рефлексии разных культур и времен, на все общество, в котором полно людей не живущих, но главное особо не горящих желанием такой всеобщей "монетизации жизни" и не мыслящих соответствено "базарными категориями".
Где "здесь"?
Несколько странная приписка напоминающая припев из какой-то марксистскообразной песни к куплетам содержательно выраженным в другой форме ведения дискурса.
В одном предложении наплодились непонятно откуда и куда очутившиеся "виртуальные неантагонистическо-примиренные диалектические пары".
Цитата: VoxPopuli от 13.01.2017 10:03:18ЗЫ. Кстати, любопытно было наблюдать как в позднесоветском схоластическом квазимарксистском дискурсе на этапе окончательного его вырождения наплодились дефисные формы - абзацами и страницами подобных бесплодных камланий можно было читать что-то про субъект-объектное, материально-духовное, солнечно-лунное, товарно-денежное, социал-демократическое или буржуазно-либерально и т.д. и т.п.
На мой вкус, за порой очевидной схоластической бессмысленностью подобного бурного словообразовательного "творчества", дефису скорее тогда имеет смысл отвести законное место в ряду "туда-сюда": чего-нибудь, куда-то, чуть-чуть образно-размытое, понятийно-неопределенное и интеллектуально-эмоциональное на фоне психологически-духовного как отражения материально-физического.
Цитата: zhyks от 14.01.2017 08:51:34Почему обмен чего-то на ничто не есть обмен? У обоих при этом изменения. Так не бывает? Или не должно быть? А если при этом тот, у которого отнимают еще и деньги за это платит? А если при этом и несказанно благодарен и счастлив? (например, неоколониальные отношения) Где взаимовыгода и эквивалент? В целом есть. Она есть и при фискальной политике.
Цитата: zhyks от 14.01.2017 08:51:34Мне виднее то, что тогда старались выглядеть лучше остальных. А сегодня выставить других хуже себя.
Цитата: VoxPopuli от 14.01.2017 12:55:24"Чего-то на ничто"?
Можно конечно поискать обменные формы отношений там где они не идентифицируются.
Любой обмен предполагает принятие решения на основе представлений сторон о его эквивалентности.
А это уже информационный вопрос.
Кстати говоря, эти представления могут быть весьма разными и носят часто ярко выраженный индивидуальный и культурно обусловленный характер.
В этом смысле связка стеклянных бус на слиток золота - "обмен".
А грабеж золотых объектов религиозно-культового назначения из какого-нибудь святилища архаично культуры это грабеж.
Дарение же окажется просто дарением, если только говорим не о некоей юридической форме которая по сути подменяет туже сделку купли-продажи, которая уже конечно форма обмена, как любая другая подобная сделка.
Основа обменных отношений свободное и добровольное принятие решения сторонами участвующими в обмене - решения о его осуществлении.
А когда "я тебе копейку, а ты мне рубль" в сопровождении угрозы насилием, то это уже отношения принуждения - по сути "отъем насилием", а не "обмен".
Если и имеет это отношение к "благодарности и щастью", то в видимо в том смысле, когда полагается, что добровольные решения принимаемые человеком ему как-то предпочтительнее, чем по принуждению.
Кстати, налоговые изъятия полагаются так же формой обмена где взамен органы власти осуществляют определенные услуги самого широкого спектра.
Цитата: VoxPopuli от 14.01.2017 12:55:24Это косметика была лучше что ли, а сейчас плохой "визаж"?
Не смешите мои марксистские молодые годы - пропагандистская "лакировка действительности" имела место быть, но я то писал про вырождение формы общественной рефлексии, где желательно "быть а не казаться" ( ну что бы "родить" адекватный концептуальный ответ на запросы/вызовы современности ), а не ныть потом "не шмогла - я не шмогла", за то видимо по Вашему видению можно было бы добавить "а ведь выглядела неплохо".
Процессы вырождения дискурсов носят вполне естественный характер.
Они бывают весьма живыми и продуктивными и привлекают тогда всеобщее внимание, на этапе зарождения и расцвета, но потом вырождаются со всеми вытекающими.
Если дискурс был мощный и продуктивный, то его наработки войдут, часто с неявном для неподготовленного наблюдателя виде, во вновь порождаемые.
Кстати, сейчас наблюдаем масштабное вырождение "либерального дискурса".
Приметы достаточно стандартные - догматизация, переход на разговор штампами, отсутствие живой полемики ( разве ее имитация ) и заметных харизматиков, развивающих "учение", схоластизация языка дискурса ( в нынешнем варианте явление т.н. "политкорректность" ) и пр.
По мне, что позднесоветская марксисткаобразная схоластика, что нынешняя квазилиберальная политкорректная трансляция - вполне могут поконкурировать по уровню концептуальной немощи и пафосной бесплодности.
Другое дело что первая почти мертва а вторая пока еще жива.
Цитата: zhyks от 14.01.2017 19:37:17Ну а налог 70% или пособие по бедности как считать? Неужели государство грабит?
.
Есть теория (Вальраса). Стоимость товара равна стоимости денег. Т.е. назначили стоимость всего товара равную количеству денег и получили равновесие.
Цитата: zhyks от 14.01.2017 19:37:17Есть рыночное равновесие. Т.е. цена произвольная и в конце все-равно наступит равновесие. В чем отличие? В принципе ни в чем. Инфляция возможна при обоих. В обоих вариантах есть тот, кто определяет цену.
Хотя отличия обостряются в конце процесса. В 1 случае кофе не будет. Во 2 чашка кофе будет., но .... Предпочтение 2 варианту.
Цитата: ЦитатаГлавный недостаток концепции скорости оборота денег в том, что действия индивидов не являются её исходной точкой, проблема рассматривается с точки зрения всей экономической системы. Сама концепция представляет собой ложный подход к вопросу о ценах и покупательной способности. Предполагается, что при прочих равных цены должны меняться пропорционально изменениям общего предложения денег. Это неверно. Л. фон Мизес.
Цитата: zhyks от 14.01.2017 19:37:17Либералы уже отработанный, пройденный этап. Круг замыкается
Есть и экономический процесс и система. Это
-пропорции налогов,
-валютное регулирование,
-бюджетное регулирование.
А где экономические предпосылки? Дальше возможно не дно, бездна.
.
Как -то без души прошла отмена крепостного права. Как там говорится де юре, де факто. Отменить конечно отменили, но остальное оставили.