Цитата: zhyks от 27.10.2023 07:52:48...Где, в каком месте Маркс что-то показал? Что увидели?...
.
Я же не утверждал, что именно
Маркс что-то показал, и "
что" я
именно у него "
увидел", не заметили??? Тогда, к чему эти Ваши вопросы?
.
Следите, внимательно и последовательно, за
руками очевидными фактами:
.
1) я, уже без надежды ожидая от Вас раскрытия содержания использованного Вами же понятия "
чистая информация", сообщил (предоставил информацию) Вам о том, как описано понятие "
информация"
в некоторых публикациях , относящихся к сфере научного познания, под названием "
информационная экономика":
.
ЦитатаЕсть, например, академический вариант толкования, используемый в некоторых публикациях (монографиях, в том числе) по информационной экономике
.
2) а далее, кратко пояснил (моё авторство), каким образом это понятие, плюс ещё некоторое множество дефиниций, постулированных
авторами, а также некоторые ключевые философские категории, были трансформированы
ими в некоторую совокупность выводов:
.
Цитата...А далее, с использованием диалектического материализма, как метода, а также философско-экономического анализа, это понятие раскрывается авторами, применительно к информационной экономике, как науке...
.
3) сами же авторы охарактеризовали этот процесс и полученный результат следующим образом:
.
Скрытый текст
Цитата...Более широко, переход любой потенции в бытие, в какой бы форме он ни осуществлялся, можно рассматривать как возникновение новой информации. Если же этот переход совершается посредством осознанных действий человека, то такое превращение потенциального в актуальное есть акт производства информации.
.
Помимо категорий возможности и действительности, в развитии теории информации важную методологическую роль играют также категории необходимости и случайности, сущности и явления, конечного и бесконечного, дискретного и непрерывного, абсолютного и относительного, общего, особенного и единичного и целый ряд других.
.
Последовательное развитие этих подходов в конечном итоге позволило придать понятию информации не только общефилософский, но и общенаучный характер.
.
4) наконец, ещё в предисловии они пояснили, по какой причине использовали, именно, разработанный и применённый впервые Марксом "
диалектико-материалистический метод исследования общественной жизни":
.
Скрытый текст
...Заметим, что представление об обществе как о совокупности людей, долгое время господствовавшее в общественной мысли, не дает возможности выделить какой бы то ни было предмет изучения общественной науки. Ведь наука должна изучать законы, т.е. устойчивые существенные объективные связи и отношения, основанные на повторяемости явлений. Однако повторяемость явлений в жизни отдельного индивида или общности людей (страны, народа и т.п.) никогда не выступает в своем непосредственном, абсолютном виде, а всегда является нам в определенных относительных формах, отягощенных неповторяющимися единичными обстоятельствами.
.
Следовательно, для выделения существенных и всеобщих связей из хаотичного многообразия общественной жизни во всех ее особенных проявлениях необходимо применить метод научной абстракции. От того, каков характер этой абстракции, от того, какие черты общественной жизни людей она считает существенными и подлежащими исследованию, непосредственно зависят очертания предмета общественной науки, оперирующей данным методом научной абстракции.
.
В любой области научного знания метод предшествует предмету и в известном смысле определяет, очерчивает его. Черты и стороны изучаемых объектов, которые метод данной науки выделяет в качестве подлежащих исследованию, образуют систему категорий этой науки, а объективные всеобщие существенные устойчивые связи между ними образуют систему ее законов.
.
Диалектико-материалистический метод исследования общественной жизни, разработанный и примененный впервые К.Марксом, приводит к представлению об обществе как о системе всех общественных отношений. Это представление создает объективные основания для обнаружения и исследования законов общественного развития, ибо с этих позиций отдельные факты и события общественной жизни, которые по видимости представляются разрозненными и лишенными внутренней связи, на самом деле выстраиваются в последовательную логическую систему, в основе которой лежит система отношений, складывающихся между людьми в процессе их жизнедеятельности.
.
Собственно, никакой отсебятины я, выкладывая исходную информацию, раскрывающую категорию "
информация", которая представлена в рассматриваемом источнике, не использовал.
.
В силу чего, праздно шатающиеся лоботрясы, уже неоднократно сидевшие в луже, безуспешно защищая свои кривозеркальные представления, и по поводу марксовской "прибавочной стоимости" и по налоговой базе "добавленной стоимости", а теперь пытающиеся лихим наскоком дезавуировать
всего лишь озвученные мной академичные научные суждения, идут себе лесом, в известном направлении.
.
Лично же Вам, если желаете вести плодотворную дискуссию, для начала, рекомендую, к чтению и осознанию, тот самый "источник" (это трёхтомная монография "Информационная экономика", автор Р.М. Нижегородцев, есть ещё и дополнение к ней, но пока достаточно и освоения только первого тома "
Информационная вселенная"), о котором шла речь выше:
.
Отредактировано: meovoto - 27 окт 2023 14:25:24