В МИД РФ: Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи
с предстоящим официальным визитом в Россию Министра иностранных дел КНР Ян Цзечи317-20-02-2013
20-22 февраля Министр иностранных дел Китайской Народной Республики Ян Цзечи посетит с официальным визитом Российскую Федерацию.
Пройдут переговоры с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым.
Состоится углубленное обсуждение повестки дня предстоящих в этом году двусторонних политических контактов на высшем уровне:
визита Председателя КНР в Россию и возможных встреч глав государств «на полях» международных форумов, в том числе в рамках саммита «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге. В текущем году намечены также встречи между главами правительств и парламентов наших стран, на уровне вице-премьеров в рамках трех межправительственных комиссий, заседания целого ряда отраслевых подкомиссий и рабочих групп, другие важные обмены.
В ходе переговоров будут рассмотрены практические вопросы двусторонних отношений, находящиеся в сфере компетенции внешнеполитических ведомств.
Среди ключевых пунктов повестки дня – взаимодействие России и Китая в международных делах, которое является одним из значимых факторов мировой политики.
Состоится обмен мнениями по наиболее актуальным глобальным и региональным проблемам, включая такие «горячие» темы, как ситуация на Корейском полуострове и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Москву и Пекин связывает близость или совпадение позиций по основным глобальным и региональным темам.
Оба государства выступают за укрепление центральной координирующей роли ООН в многополярном мире.
В вопросе о реформировании Совета Безопасности наши страны придерживаются близких взглядов, исходят из необходимости повышения представительности Совета при сохранении его эффективности и поиска максимально широкого согласия государств-членов ООН.
Россия и Китай придают первостепенное значение наращиванию взаимодействия в таких многосторонних форматах, как БРИКС и «Группа двадцати». Российско-китайское сотрудничество в этих объединениях способствует поиску солидарных ответов на глобальные и региональные вызовы, решению вопросов обеспечения устойчивого социально-экономического развития, повышению профиля стран с формирующимися рыночными экономиками в глобальных финансовых институтах.
В рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) – важного механизма поддержания стабильности в Центральной Азии – стороны выступают за активизацию работы по проблематике региональной безопасности, в том числе с учетом обстановки в соседнем Афганистане, а также экономического сотрудничества, прежде всего через осуществление крупных совместных проектов в сферах энергетики и энергосбережения, транспорта, сельского хозяйства, высоких технологий.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе обе страны считают важной задачей активное содействие формированию такой архитектуры безопасности и устойчивого развития, которая учитывала бы интересы всех государств региона, была бы открытой, транспарентной и равноправной, основанной на принципах международного права.
Что касается Корейского полуострова, то Россия и Китай выступают за его денуклеаризацию, настоятельно призывают воздерживаться от любых действий, способных дестабилизировать там обстановку. Наши страны твердо исходят из того, что диалог и переговоры являются единственным возможным средством урегулирования ситуации на полуострове, и будут продолжать прикладывать в этих целях усилия совместно с другими участниками шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова.
Важная тема российско-китайского международного сотрудничества - содействие восстановлению Афганистана, предотвращение террористической и наркотической угроз, исходящих с его территории. Наши государства сыграли важную роль в предоставлении ИРА в прошлом году статуса наблюдателя при ШОС.
Россия и Китай убеждены, что урегулирование кризисных ситуаций на Ближнем Востоке и в Северной Африке должно происходить в правовом поле и мирными средствами.
Мы солидарны в вопросе о недопустимости вмешательства извне во внутриполитические процессы государств региона, навязывания им рецептов, не учитывающих местную специфику.
Подходы России и Китая по такой актуальной теме, как иранская ядерная программа (ИЯП), совпадают, и мы намерены продолжать самым тесным образом координировать свои дальнейшие шаги, предпринимать совместные усилия для содействия поиску путей политико-дипломатического урегулирования всего спектра сопряженных с ИЯП вопросов, прежде всего в рамках диалога «шестерки» с Тегераном.
Наше взаимодействие с китайскими партнерами в международных делах пронизано духом равноправного сотрудничества и партнерских отношений, носит глобальный характер и не направлено против интересов третьих стран.