ДЛЯ СПРАВКИ (Из конституции КНР):
Статья 79. Председатель и заместитель председателя КНР избираются ВСНП…
Статья 82. Заместитель председателя КНР помогает председателю в его работе…
Статья 84. При освобождении должности председателя КНР его место занимает заместитель председателя… При освобождении должности председателя и заместителя председателя КНР ВСНП проводит дополнительные выборы. До проведения дополнительных выборов обязанности председателя временно исполняет председатель постоянного комитета ВСНП.
Иначе говоря, в современных реалиях, если не Си Цзиньпин, то
Ван Цишань, а если и не он, то
Ли Чжаньшу до решения, принимаемого чрезвычайной сессией ВСНП. Но никак не Ли Кэцян; логика понятна: премьера Госсовета, как и его заместителей и членов (министров), согласно статьи 80-й, председатель КНР назначает и смещает на основании решений ВСНП и ПК ВСНП; представительная власть, откуда глава государства черпает полномочия, в социалистическом государстве стоит над всеми остальными ветвями, это аксиома. Однако о созыве внеочередной сессии ВСНП в эти дни что-то не слышно. Стало быть, «полемика», которую ведут известный «фейкомет» Bloomberg и его британская визави Daily Mail, именуется не иначе, как информационной диверсией, направленной против КНР и ее государственного руководства. Есть такой прием: вбросить откровенную несуразицу и приняться ее на полном серьезе обсуждать, шаг за шагом вводя в общественный дискурс и подвергая «проблематизации».
Ван Цишань Официальное интернет-представительство президента России
Чего добиваются? Об этом, услышав «звон», но так и не поняв, «где он», проболталась японская Nikkei Asia, которая в отличие от своих англосаксонских «братьев по разуму» (или его отсутствию?) устроила спекуляцию на
другой публикации в китайских СМИ — уже не декабрьской Си Цзиньпина, а апрельской
Ли Кэцяна. И тоже в эти самые майские дни. Японский автор оговаривается, что он в курсе недавнего заявления Ли Кэцяна о том, что в будущем году, в марте, на плановой постсъездовской сессии ВСНП, он оставит пост премьера, ибо пробыл на нем два срока, а больше нельзя, в отличие от поста председателя КНР, на котором ограничения в две легислатуры были отменены конституционной реформой 2018 года. Однако верить в уход Ли, которого «коллективный Запад» столь отчаянно, сколь и безуспешно, противопоставляет Си, японцам, как и англичанам с американцами, очень не хочется.
И вот тут начинаются разнообразные ухищрения, цепляющиеся за то, что премьеру 66 лет, а возрастные ограничения — выше этой планки и составляют 68 лет. И самочинно придумав «тему», провокаторы-борзописцы тут же изобретают ее продолжение в виде некоей «интриги», которая-де начала «сотрясать» партийное руководство КПК с апреля, когда «резко затормозило» экономическое развитие Китая.
«Экономические просчеты президента Си прокладывают путь к разделению власти», — утверждает японский автор, провозглашая
«возврат» премьера Ли из девятилетнего политического «небытия», в течение которого его власть была
«номинальной».…Не самое важное, но показательное: экономическая ситуация за месяц на 180 градусов с белой на черную не разворачивается. Как и наоборот. Никогда и нигде. Негативные, как и позитивные тенденции, являются следствием долговременных процессов и накапливаются годами и десятилетиями. По мановению «волшебной палочки» этого не происходит, и даже те подвижки, которые может не увидеть население, всегда разглядит и обсудит экспертное сообщество, для чего оно, собственно, и существует.
Знаете, что более всего поражает? Крайнее непонимание Западом структуры власти ни в нынешней КНР, ни в свое время в СССР, когда крупнейшие, финансируемые бюджетом think tanks гадали о раскладах в руководстве советского политбюро на «кофейной гуще» расположения его членов на трибуне Мавзолея. Однако в СССР (до самого последнего момента) не было официального «второго лица»; зато была 6-я конституционная статья, провозглашавшая КПСС
«ядром политической системы».Советский опыт западниками механически переносится на современный Китай с его прочной, отработанной и устоявшейся конституционной системой, в которой, кстати, нет даже упоминания о КПК: ее роль — это вопрос партийной, а не государственной жизни, и в этом смысле в Китае извлекли уроки из советского провала. Упустив из виду апеллирующее к конституции существование поста зампреда КНР, горе-эксперты исходят из конспирологических измышлений и в своих прогнозах поэтому откровенно прокалываются. Отметим в связи с этим, что поле для таких «обходных» маневров, вопреки представлениям о «западной демократии», существует как раз на Западе. Там в партиях, в рамках системы, по Киссинджеру, «лояльной оппозиции», существует «теневая» иерархия. Лицо, выдвигаемое после победы на первый государственный пост, отнюдь эту иерархию не возглавляет.
Понятно, почему так происходит: партийные вожди — это связь «глубинного государства», через которых внутрь партий транслируются решения подлинных «хозяев жизни», а президенты, премьеры или канцлеры — нанятые марионетки этой олигархической системы. И о том, что она устроена именно так, а не иначе, членам советского руководства еще в 1962 году рассказал не кто-нибудь, а Дэвид Рокфеллер собственной персоной, предельно откровенно назвав такую систему власти
«диктатурой буржуазии». В странах, где концептуальная власть в образе правящей партии, как в СССР или Китае, существует не в подполье, а открыто, необходимости в подобных ухищрениях не существует; поэтому трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Дэвид Рокфеллер (cc) U.S. National Archives and Records Administration
Японский автор как многоопытный журналист и сам понимает, грубо говоря, что «наводит тень на плетень», и то, что он пишет, действительности не соответствует. И изо всех сил выкручивается. Признавая, с одной стороны, что ничего нового в своей нашумевшей (на Западе) публикации Ли Кэцян не сообщил, а лишь подтвердил актуальность общих программных установок на бережливое использование ресурсов, борьбу с коррупцией, формализмом и бюрократизмом, потребленченскими императивами и т.д., с другой стороны, Nikkei натурально выпрыгивает из штанов, пытаясь отыскать в этом фронду с линией партии.
Поскольку задача не только сложная, но и не решаемая, то изобретаются способы, лучше всего иллюстрируемые цитатой из известной российской кинокомедии...
Полная статья по ссылке