Титаны немецкой автомобильной промышленности столкнулись с самым жестким испытанием. После многообещающего начала 2024 года
акции Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW летят в бездну. Движения на рынке не имели бы такого значения, если уникальная совокупность негативных факторов, ставящая под удар немцев.
💸Volkswagen пережил дорогостоящую трансформацию. Хотя доходы росли, операционная маржа пострадала, так как компании пришлось вливать деньги в реструктуризацию и разработку электромобилей.
Это была необходимая болевая точка, так как конкурировать с Китаем без собственных разработок и мощностей невозможно.🫣Что касается Mercedes-Benz и BMW, то проблема стоит еще острее. Во всем опять виноват Китай — китайские потребители все чаще выбирают отечественные бренды электромобилей, которые предлагают больше технических характеристик по более низким ценам.
Это поставило эти премиальные бренды в неудобное положение: либо снижать цены, либо рисковать потерей доли рынка.📉А перспективы совсем не радужные. В Европе и Америке переход на электромобили происходит медленнее, чем ожидалось.
Массовые инвестиции BMW в их новую платформу электромобилей «Neue Klasse» не принесут плодов до 2025 года. Тем временем китайские производители электромобилей расширяются по всему миру, принося то же конкурентное давление, которое разрушает китайский рынок, на родную территорию немецких автопроизводителей.
🔌В Китае огромная сеть зарядных станций. Только в Китае насчитывается 827 500 сверхбыстрых зарядных станций, что значительно превышает 64 000 в Европе.
В результате Китай уже давно главный рынок электромобилей в мире.
🇨🇳У китайских производителей есть несколько мощных преимуществ на
своем рынке. Они получают выгоду от государственной поддержки, таким образом на главном рынке электромобилей цена их машин ниже, чем у немцев. К примеру, автомобиль, который стоит €35 000 в Германии, может продаваться всего за €14 000 в Китае.
Это означает, что в китайских автосалонах электромобили приближаются к святому Граалю: ценовому паритету с бензиновыми автомобилями.😱Таким образом, автомобильная промышленность Европы попала в идеальный шторм.
В регионе продажи автомобилей упорно остаются ниже допандемийного уровня, поскольку растущие процентные ставки отпугивают покупателей.
🥗Идиотское европейское правило, согласно которому, к 2035 году продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена по всему ЕС и Великобритании, добавляет проблем. Жесткие правила ЕС по выбросам требуют более быстрого перехода на чистые автомобили, но продажи не растут.
Кризис стоимости жизни уничтожает любые игры с зеленым переходом для европейцев. Желудок победил принципы. Соответственно, необходимо снижать маржу. А как ее снизить, если инвестиции в разработку еще даже и близко не окупились?
🤜Традиционный путь спасения для европейских автопроизводителей — экспорт — также блокируется конкурентом: Китаем.
Впервые Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей.🤔Уже всерьез начинает звучать вопрос:
смогут ли европейские автопроизводители выжить?