Николай Силаев: Решение будет приниматься в Сочи, а не в Брюсселе«Во время встречи в Брюсселе никаких решений приниматься не будет, как ожидается на встрече в Сочи».Такое мнение в беседе с
news.am высказал старший научный сотрудник МГИМО, российский исследователь Николай Силаев, сославшись на трехстороннюю встречу Путин-Алиев-Пашинян, которая состоится в Сочи 26 ноября, и его возможные результаты.
«Думаю, будет принято какое-то трехстороннее заявление, как это было в январе этого года. Предстоящая встреча в Брюсселе готовилась не так, как эта. Во время встречи в Брюсселе никаких решений приниматься не будет, как ожидается на встрече в Сочи, потому что встреча в Брюсселе была организована совершенно неожиданно. Да, там встретятся, что-то друг другу скажут, и все, ждем конкретных решений от встречи в Сочи. Тот факт, что встреча в Сочи анонсирована и состоится, показывает, что в этом направлении ведется достаточно интенсивная работа, что не заметно в случае встречи в Брюсселе», - сказал Силаев.
Силаев: Думаю, Пашинян, Путин и Алиев примут совместное заявление, как это было в январеЯ бы ожидал, что какое-то совместное заявление будет принято, как это было в январе (2021 года – ред.). Об этом в интервью с корреспондентом Новости Армении –
NEWS.am заявил российский политолог Николай Силаев, коснувшись предстоящей встречи Пашинян-Путин-Алиев в Сочи и ее возможных итогов.
Переговорный процесс был довольно интенсивным и в рабочих группах, и между Россией и Ереваном и Россией и Баку.
С чем связано то, что о сочинской встрече стороны анонсировалось после того, как лидеры Азербайджана и Армении при посредничестве Европейского совета договорились встретиться в Брюсселе?
Это вообще никак не связано. Саммит в Брюсселе готовился не так, как сочинский саммит. Там (в Брюсселе – ред.) не будет принято таких решений, которые мы ждем от саммита в Сочи, потому что Брюссель организовал это саммит буквально с колес. Они встретятся, что-то друг другу скажут, и все. А от сочинского саммита мы ждем конкретных решений. То, что он анонсировался, говорит о том, что идет довольно интенсивная работа, которая незаметна в случае с Брюсселем.
Есть ли конкуренция между Россией и Евросоюзом в вопросе организации переговоров?
Я считаю, что слово «конкуренция» здесь совершенно неуместно, потому что все заинтересованы в том, чтобы сократить риски новых вооруженных столкновений. Конкурировать по этому поводу было бы просто цинично. Россия ни с кем не конкурирует.
Можно ли сделать вывод, что встреча при посредничестве Евросоюза не беспокоит Москву?
Нет, не беспокоит. Россия исходит из того, что должны договориться две стороны по тем вопросам, которые обозначены в совместном заявлении от 9 ноября прошлого года.
Каков подход России к созданию коммуникационных связей, связывающих основную часть Азербайджана с Нахиджеваном (НАХИЧЕВАНЬ - прим.) через территорию Армении, и их статусу?
В соглашении от 9 ноября речь идет обо всех региональных транспортных коммуникациях, и отдельно там выделен Лачинский коридор, который находится под контролем миротворцев.
На этот вопрос ответил вице-премьер России (Алексей Оверчук на встрече с премьер-министром Николом Пашиняном в Ереване 5 ноября этого года заявил, что суверенитет над дорогами сохраняется за странами, по чьей территории они будут проходить - ред). Судя по всему, это в высокой степени согласованный подход.
Что касается рисков новых военных столкновений на армяно-азербайджанской линии фронта, то они сохраняются. По-видимому, лидеры трех стран (России, Армении и Азербайджана – ред.) обратятся и к этой проблеме.
Отредактировано: Dayton - 25 ноя 2021 22:32:49