ЦитатаДоля «недружественных» валют в расчетах за экспорт России по итогам 2022 года упала до 48% с 87%. Об этом сообщила пресс-служба Банка России в обзоре рисков финансовых рынков.
В расчетах за импорт присутствие американского доллара и европейской валюты снизилось до 46% с 65%. Доля доллара и евро во внешних российских расчетах впервые упала ниже 50% с 2013 года. На тот момент в экспорте она составляла 88,7%, в импорте — 70,5%.
В то же время доля национальной российской валюты в расчетах за экспорт по состоянию на начало 2023 года занимает 34%. По итогам 2013 года рубль занимал 10,2%.
Также из обзора следует, что альтернативной валютой экспортных расчетов, помимо российских рублей, стали китайские юани. На них на начало 2023 года пришлось 16%. В начале 2022 года китайская валюта занимала лишь 0,5% в расчетах за экспорт.
Во второй половине февраля российский президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию заявил, что доля рубля в международных расчетах России удвоилась в сравнении с декабрем 2021 года.
Цитата: DeC от 14.03.2023 12:22:49Армения предложила Индии предоставить торговый коридор через Черное море, чтобы сделать путь индийских товаров в Россию и Европу более быстрым — The Economic Times
Торговый коридор будет проходить параллельно транспортному коридору Север—Юг. Он соединит Мумбай с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана.
Коридор создаст дополнительный маршрут в обход Суэцкого канала во избежание конфронтации между Россией и Западом.
ЦитатаЖелезная дорога Астара — Решт — Казвин — строящийся транспортный коридор, который соединит действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Проект осуществляется в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг», целью которого является интеграция транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана и Индии.
Проект железной дороги Астара — Решт — Казвин предусматривает строительство на территории Ирана новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин. На 2019 год сданы в эксплуатацию участок Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) и участок Решт — Казвин.
Участок Решт — Казвин
Строительство железной дороги Решт — Казвин рассматривалось как один из самых сложных железнодорожных проектов Ирана, учитывая, что он проходит по разнообразному рельефу. На всём протяжении железной дороги было построено 22 туннеля и 15 мостов, общей длиной 25 и 8 километров, соответственно.
В 2009 году иранская сторона приступила к строительству участка железной дороги между Рештом и Казвином
22 ноября 2018 года был запущен первый пробный поезд по железной дороге Казвин — Решт. Главная церемония открытия этого 164 км участка состоялась 6 марта 2019 года с участием президента Ирана Хасана Рухани.
Участок Астара — Решт
Протяжённость участка — 165 км.
Первый испытательный грузовой поезд из России достиг иранской Астары 8 февраля 2018 года. Сразу после введения в эксплуатацию участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) в конце марта 2018 года иранский участок железной дороги вместе со станцией Астара и новопостроенным грузовым терминалом был передан в аренду Азербайджану сроком на 25 лет. За 11 месяцев посредством этой железной дороги было перевезено более 270 тысяч тонн грузов.
Для завершения строительства ветки Россия планирует выделить 1,5 млрд долл. до 2030 года. Строительство отрезка Решт — Энзели планируется завершить до марта 2022 года.
В 2023 году достигнуто соглашение о строительстве железной дороги Решт-Астара, участок предположительно построят за 3 года
ЦитатаРоссия и Иран договорились о строительстве железной дороги Решт – Астара
19.01.2023
Иран и Россия достигли соглашения о строительстве железной дороги Решт – Астара, сообщает информагентство Иран.ру.
Планируется, что стратегическая железная дорога Решт – Астара, одно из важнейших звеньев в развитии западного маршрута МТК «Север-Юг», будет построена за три года.
Заместитель министра транспорта и городского развития Ирана по вопросам транспорта Шахриар Афандизаде назвал железнодорожный проект Решт – Астара самым важным проектом в стране. «Проект завершает 162-километровый участок коридора Север – Юг, идущий от Бендер-Аббаса до Решта и от Решта до Астары и соединяет Иран с Россией и Северной Европой через Азербайджан», – цитирует Иран.ру слова Ш.Афандизаде.
«В последние месяцы с правительством России велись переговоры с целью развития транзита между двумя странами. При этом Россия планирует реализовать этот проект в виде кредита или другими способами», – добавил заместитель министра.
Он также напомнил, что в трехстороннем меморандуме между Ираном, Россией и Азербайджаном в 16 статьях предусмотрены положения о строительстве и эксплуатации железнодорожного проекта, которые включают в себя определение типа конструкции линии, в том числе ширины железнодорожных линий.
Предполагается, что с инвестициями россиян проект железной дороги будет завершен в течение 3 лет, что на один год меньше, чем прогнозировалось.
Согласно договору, иранские подрядчики полностью реализуют инфраструктуру железнодорожной линии.
Напомним, что помощник президента России Игорь Левитин 18 января ознакомился на месте с проектом Решт – Астара.
Цитата: AndreyK-AV от 14.03.2023 12:25:42В Банке России сообщили, что доля доллара и евро во внешних расчетах России упала ниже 50%
В то же время доля национальной российской валюты в расчетах за экспорт по состоянию на начало 2023 года занимает 34%.
На юань на начало 2023 года пришлось 16%. В начале 2022 года китайская валюта занимала лишь 0,5% в расчетах за экспорт.