- А риторика про агрессивную Россию - исключительно чистая пропаганда.https://glav.su/foru…age4378149Люто боятся. учитывая потенциал России и тупиковую ветвь эволюции (экополюции) Запада.
Рассматривайте эти "боевые" гопаки и хаки (провокации), как способ вывести Россиию резкие (агрессивные) шаги, попирающие Международное "право" для вывода за скобки из правообладателя углеводородными ресурсами Арктики, СВП (Северо-морской путь, США Северо-западного прохода мало).)
Причем. в этой войне мы в одиночестве... даже партнер-Китай активно претендует.
Заинтересовавшимся рекомендую посмотреть сайт Арктического совета (
http://www.arctic-council.org/index.php/ru/), в котором второй год председательствует США, особо список стран-членов наблюдателей ))) Форум НАТО
9-10 мая на демилитаризованном о. Шпицберген. )))
ЗЫ Арктический континетальный шельф (в сферу международного права как объект суверенных прав государств введен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года) было бы"
идеально" поделить между Россией. Данией (Гренландия), Канадой (больше заявок/претендентов на увеличение 200-мильной зоны/370 км на 150 км пока нет). Если Комиссия ООН по границам континентального шельфа одобрит все заявки,
то Россия. Канада и Дания разделят шельф Северного Ледовитого океана, а если нет...
В общем и целом, решать этот вопрос будет
тайное голосование 21-го члена Комиссии ООН/СШа из представителей Европы, Африки, Латинской Америки, Азии, желающих, - нет, жаждущих, - припасть...
А США (с ЕС и пр.халявщиками) тем временем ведут политику на общий допуск "к телу". Вашингтон даже не торопится ратифицировать
Конвенцию ООН по морскому праву (без этого они
не являются членом комиссии по границам континентального шельфа).
Опять же стратегический Северо-морский путь и
Северо-западный проход/пролив. А США "могут" подать заявку на право владения береговой зоной в районе побережья Аляски, уходящей в Северный Ледовитый океан на 600 миль (965 км).
Тем паче, что т.н. границы в Арктике размыты де факто и де юре, нормативно-правовая база не сформирована.
А
"секторальная нарезка" невыгодна тем же США, России же наоборот.
(тут важно пониматьь. границы Арктических секторов имеют отношение только к землям или островам, которые открыты или могут быть открыты - территориальные моря к ним не относятся
К тому же,
права на арктические сектора задекларировали лишь три страны: Россия, США, Канада. Норвегии и Исландии мешает т.н."Шпицбергенский квадрат" - акватория, режим которой определяется международным соглашением Парижский договор от 1920 года).
В случае раздела по срединной линии (граница равноудалена от береговых линий прибрежных государств) "обладателем" Северного
полюса становится Дания. А США в обоих случаях достанется небольшой участок шельфа, поэтому они настаивают на
Международном (общем) консорциуме управления ресурсами Арктической зоны. Т.е.
совместном использовании арктических месторождений полезных ископаемых и необходимости обеспечения беспрепятственного доступа к их разработке ТНК (транснациональным корпорациям) и превращению Северного морского пути (через территориальным водам РФ) в международный транзитный маршрут (а через США - нет))).ЕС, с др. страждущими,
стремится к статусу постоянного наблюдателя в Арктическом совете, для инициации разработки Новых международных соглашений по Арктике, включающих свободу судоходства по Северному морскому пути (СМП) и примат европейского экологического права над россиским, желая получить гарантированный доступ к природным ресурсам и транспортным коммуникациям Заполярья.Франция (США) прорабатывает варианты
формирования Международного объединения внерегиональных стран альтернативного Арктическому совету.. В частности, предполагается интенсифицировать консультации по данному вопросу с ведущими государствами ЕС - ФРГ, Италией, Нидерландами, а также с Китаем, Индией, Японией, Австралией и Сингапуром.
Китай не удовлетворен масштабами своего присутствия... и считает статус постоянного наблюдателя в Арктическом совете недостаточным, предпринимая попытки поиска новых международных форматов для реализации своих амбиций. Одновременно изучая возможность масштабного экономического проникновения в Заполярье за счет активизации
двустороннего сотрудничества со странами регионаИндия уже проталкивает идею объявления
Арктики всеобщим достоянием человечества и установления в отношении нее правил, аналогичных предусмотренным Договором об Антарктике 1959 года. ....
Россия... все никак не примет ФЗ "О развитии Арктической зоны Российской Федерации» статус Арктической зоны Российской Федерации", определяющий ее границы и состав, бюджетную, налоговую, тарифную, таможенную и социальную политику.
ВОТ МЫ И ПРИЕХАЛИ, КРАЕШЕК - ЗЕМЛИ...
Финал неибежен и предсказуем, коль суверенитет над океанами международным законодательством не предусмотрен (и, сегодня, нерешаем) проблему решит более сильный...
Вот такая, понимаешь, загогулина получается (с)
СПРАВКА
Скрытый текст
Скрытый текст
Арктика,- неопредеоенное предствление с неопределенным содержанием о ..
Арктическая зона - часть/элемент природной зональности,
Арктическая зона Российская Федерация - объект государственного управления и...
Вторая редакция Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утверждена Президентом России Д.А. Медведевым 18.09.2008 № Пр-1969) предусматривает, что в Арктическую зону Российской Федерации (АЗРФ) входят: "…исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, в пределах которых Россия обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с международным правом". (прямой отсыл к Конвенции ООН по морскому праву 1982 года)
Т.е. в ИЭЗ (исключительной экономической зоне) и на континентальном шельфе Российская Федерация обладает ограниченными суверенными правами в соответствии с положениями ратифицированной нашей страной Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года
Конвенция ООН по морскому праву закрепляет суверенитет прибрежных стран над территориальным морем и исключительными экономическими зонами (ИЭЗ). Граница территориального моря установлена в 12 морских милях (1 морская миля – 1,852 км), а ИЭЗ – в 200 морских милях (370 км) от береговой линии. Конвенция предоставляет прибрежным государствам также право контроля над континентальным морским шельфом, являющимся «естественным продолжением» его территории.
В своей ИЭЗ страна имеет эксклюзивное право на добычу природных ресурсов
В декабре 2013 г. Канада подала в ООН заявку на расширение границ своего континентального шельфа в Атлантическом океане (на ведущий к Северному полюсу хребет Ломоносова относится к континентальному шельфу).
Россия в августе 2015 года направила в комиссию ООН пересмотренную заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике на 1,2 млн кв. км.
15 декабря 2015 года Дания и ее автономия Гренландия подали заявку в Комиссии ООН/США с претензией на хребет Ломоносова заявки пересекаются.
Летом 2017 г. Россия опять подаст заявку на расширение арктического шельфа Россия новому составу комиссии ООН/США
Арктический континентальный шельф РФ не имеет отношения к арктической зоне как элементу природной зональности, в то время как просто континентальный шельф Северного Ледовитого океана отношение к арктической зоне как элементу природной зональности иметь может, хотя само его строение к факторам зональности отношения не имеет.
К Арктической зоне Российской Федерации как объекту государственного управления арктический шельф России отношение может иметь как ее составная часть.
Отредактировано: Андрей Неопалимый - 27 апр 2017 в 14:00
Vale