Цитата: _Valera_ от 23.09.2018 20:04:53Скрытый текст
Это заявление Варфоломей сделал после воскресной службы в храме святого Фоки Месахору в Стамбуле, обращаясь к генконсулу Украины в Стамбуле Александру Гаману. Видеозапись выступления патриарха опубликована на странице патриархии в соцсети Facebook.
Обращаясь вначале к чешскому богослову, присутствовавшему на литургии, Варфоломей сказал, что церковь Чехии и Словакии — новейшая из автокефальных церквей, Константинопольский патриархат провозгласил ее автокефалию в 1998 году, и сейчас она находится "под любовью и защитой нашего патриархата".
"Сейчас настал черед Украины, которая получит статус автокефалии через недолгое время, я надеюсь, несмотря на существующие противодействия, и это будет потому, что это ее право", — сказал Вселенский патриарх. "Это ее право на получение статуса автокефалии, а с другой стороны, это право и, конечно, исключительное право нашего Вселенского патриархата предоставлять автокефалию, как она была предоставлена всем новым православным церквям, начиная с России в XVI веке и заканчивая церковью Чехии и Словакии",- сказал он.
"Нас не пугают угрозы",- заявил патриарх, не пояснив, какие угрозы он имеет в виду.
"Недавно я сказал в проповеди, что Вселенский патриархат не угрожает, не боится угроз, но неуклонно выполняет по святым канонам свою миссию",- продолжил он.
Варфоломей заявил, что эти права были даны Вселенскими соборами и будут исполнены "в случае с Украиной и где ещё понадобится".
https://ria.ru/religion/20180923/1529173229.html
Чувак себя наместником Бога возомнил? Православный "Папа" тоже мне нашёлся. РПЦ следовало бы этого козла предать анафеме, за раскол мирового Православия и попытку узурпировать власть над остальными Православными Церквями.
Камрад, не может РПЦ направо и налево анафемы раздавать. Для этого он должен капитально измазаться в своем грехопадении. Вспомните сколько Филарет чудил, прежде чем его отлучили. Это наша традиция. Варфоломею проще - он латинянин по духу.

То что вам кажется проявлением слабости - таковым не является. Постараюсь не лезть в догматы, а описать все происходящее с точки зрения БПМ в историческом разрезе.
Изначально, когда зародилось христианство, Римская империя фактически правила миром. В империи было 2 крупных этноса - на западе латиняне и греки на востоке. Эти два народа по разному смотрели на Мир и обладали разными нравственными свойствами. Если для греков свойственно было стремление к гармоничному развитию личности, созерцанию и, как следствие, развитие философии Сократа и Аристотеля. Римляне не напрягали себя такой ерундой, а смотрели на все с практической точки зрения: личной выгоды и общественных интересов. Т.е. самосовершенствование не являлось целью, а государственный интерес ставился во главу угла.
Поэтому, если на Востоке происходили философские баталии на теологические темы, то на Западе шло административное строительство и жесткий диктат. До 4 века эти противоречия в цивилизационном развитии сглаживались, но начиная с 5 века начали углубляться.
Так, из чисто практических интересов латиняне своеобразно трактовали факты выгодные им и напрочь игнорируя остальное.Скажем, вот 3 факта:
1) Петр становится первым христианином, Иисус говорит ему паси моих овец.
2) На Тайной Вечере Петр в порыве тщеславия говорит Иисусу, когда остальные отвернуться от тебя, я пойду за тобой в тюрьму и на смерть. На что получает ответ: прежде чем пропоет петух - трижды отречешься от меня.
3) После воскрешения Иисус является к апостолам
Скрытый текст
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
И как интерпретируют это католики? А они игнорируют факт номер 2 и говорят, что Иисус поставил Петра пастухом над остальными апостолами. А в пункте 3 он подтвердил это, поставив его тем самым властелином Вселенской церкви. А так как Петр был основателем Римской церкви, то следовательно он был первым епископом этой церкви и свои полномочия передал второму епископу Лину (который стал пастухом еще живших апостолов). Отсюда и растут ноги непогрешимости Папы. Т.е. латиняне, пропустив христианское учение через свое мировоззрение пришли к абсолютно логичному для них итогу - построили свою церковь согласно римской традиции. И традиция эта - национальный эгоизм, согласно которому латиняне на другие народы смотрели как на рабов, считали что их высшее призвание - господствовать над миром и повелевать им. Даже такую мелочь, как титул «pontifex maximus» (верховный первосвященник) они переняли у римских императоров.
Подавив всякое инакомыслие на западе, Римские Папы предъявили свои претензии Востоку. Более того,
они к 9 веку открыто заявили, что имеют полное право на назначение в Константинополь как патриарха, так и других архиереев. А то, чем занимаются греки - неканонично и попахивает ересью.
Все это противостояние вылилось в то, что
в 1054 году два папских легата привезли патриарху анафему. Причем распространили ее на всех греческих священников.
В ответ получили анафему от 4 апостольских церквей. С этого момента Римская церковь окончательно покинула Вселенскую Церковь, а титул "первого по чести" и "Вселенского патриарха" перешел константинопольскому патриарху.
Затем была позорная Флорентийская уния, падение Константинополя, возвышение Москвы. За время естественной церковной изоляции накопились мелкие противоречия между нашей и греческой церквями. Перед верховной властью встал вопрос:
1) Реформировать церковь и занять роль Константинополя
2) Сказать что наше учение верное, а греки ударились в блуд и пойти по пути армян.
Выбрали первый вариант и получили внутренний раскол с теми, кто считал правильным второй путь.
Дальше все шло естественным чередом, вместе с ростом роли РИ, росла и роль РПЦ во Вселенской церкви. Россия выделяла деньги на восстановление святых мест, именно в Москву ехали иерархи за заступничеством, помощью или советом. Именно Москва сыграла важную роль в получении независимости как государства, так и церкви для таких народов как болгары.
---------------------------------
Вот тут случилось неожиданное - революция в РИ, развал страны и преследование РПЦ. Константинополь пустился во все тяжкие, отрывая от РПЦ ее куски. Он вернул себе статус старшего в православном мире.
Затем был разворот Сталина в сторону РПЦ. О чем я писал раньше на ветке, повторяться не буду. И, понимая опасность происходящего, пиндосы купировали попытки Сталина.
В 1949 году из США был доставлен экзарх Северной и Южной Америки, а до того епископ Керкинский и Пакский (Эладской церкви) на самолете президента Трумэна. Сразу в аэропорту он получил турецкий паспорт, а на следующий день стал патриархом. Его задача была - расширить власть патриархата с Константинополя на все церкви. И он решился провернуть то, что не удалось Римскому Папе - узурпировать власть во Вселенской церкви. Если кто не знает, то
анафему 1054 года с католиков самовольно снял Константинопольский патриарх Афинагор в 1965 году, наплевав на мнение представителя РПЦ.
Я говорил не раз, повторю снова - нет ничего неожиданного в действиях Варфоломея.
Они "варили лягушку" в 20 веке, просто стремительное возвращение России, как игрока на мировую шахматную доску, ее роль в защите традиционных для православия ценностей и, связанное с этим, изменение статуса РПЦ в Православии вызвали истерику в Константинополе. Это фальстарт. Для православия на Украине настали тяжелые времена. В ближайший год на ветке мы увидим истерики по поводу "отсутствия яиц" у представителей РПЦ. Потом увидим взаимные предания анафеме и разговоры, что это слишком поздно. Но в итоге РПЦ выйдет из этого раскола более сильной, бесспорным лидером православного Мира. А константинопольский патриарх вместо желаемого "царя горы" превратится в пахана песочницы. Думаю, эта война вызовет раскол и брожения не только во всем православном мире, но и в самом Константинопольском патриархате, т.к. не все там скурвились.
И как это ни "странно" для кого-то может прозвучать, но именно тактика пассивной обороны и отдача инициативы играют на руку РПЦ, т.к. показывают ее стремление к сохранению единства Вселенской церкви, то к чему призывал Христос.
p.s. Прошу прощения, пока писал ответ - пост снесли. Пусть повесит 12 часов, потом сам удалю.
X
24 сен 2018 20:51
Предупреждение от модератора Сизиф:
Не надо удалять.