Цитата: avr от 15.10.2012 08:35:44
Появится ли в Таджикистане международная железная дорога?
Иран подготовил документ о строительстве в Таджикистане участка международной железной дороги, которая должна соединить Пекин с Тегераном. Эксперты считают, что новая железная дорога позволит Таджикистану выйти из транспортного тупика.
..........
Ну пока что это похоже только на пробный шар.
1. Бешеная цена. РЖД на Транссиб-2 (скоростной вариант) планирует 6 ярдов баксов.
2. Отсутствие строительной инфраструктуры. Хотя это и не критично. Скажем так, РЖД дострит кусок в Иране и может рассматривать вопрос о строительстве в других местах, но тут уж как сложится. Но думаю, что только проект после (если срастется) политического решения займет минимум 4-5 лет.
3. Вопрос с Афганом. Тоже не критично, во всяком случае может пройти мимо зоны племен по территориям, занятым узбеками (все равно вопрос Каримова, хотя и там можно решить мимо него), таджиками на севере и через Герат на западе, а там относительно спокойно.
В общем сложный по многим параметрам вариант, но не сказать, чтобы уж совсем нереальный.
Какие возможны выгоды от проекта.
1. Туда уйдет товарооборот Китай-Африка (через Ормуз). Для китайцев это очень надо. Там много сырья. Ирану тоже ничего, он становится неплохим логистическим центром.
2. Нам может быть выгодно только при двух условиях. Мы контролируем безопасность вооруженной рукой (но этот вопрос вроде устаканили) и строит РЖД, максимально завязывая на себя технологии процесса.
3. Один интересный аспект заключается в том, что при реализации этого проекта восточный берег Каспия (узбеки+туркмены) становится инфраструктурным тупиком, вся инфраструктура которого ориентируется на Восток, посему становится для кого бы то ни было бессмысленным рваться к Каспию с Запада. Этот аргумент может перевесить любой другой и заставит китайцев дать под проект практически любые деньги (это хорошо и для нас, бо сделает практически бессмысленным европейскую и турецкую возню в закавказье)
ЗЫ В общем сложно, но можно, но по мне так надо сначала Транссиб-2 запустить, так оно понадежнее будет, да и контрагенты будут посговорчивее
ЗЗЫ По идее китайцам могло бы быть более выгодно построить жд в Иран через Пакистан, но кто будет отвечать за безопасность маршрута, хз, а самим им залезть в Пакистан... сложно в общем
Иногда нам кажется, что в этом мире жить нельзя... но больше негде