Monsanto, Exxon, Microsoft: кто дает деньги Клинтон?24.07.2015 10:42Выборы в Америке тесно связаны с усилиями лоббистов. Бюджеты президентских кампаний просто огромны, но деньги на эти цели выделяют многие компании и даже просто богатые американцы.
Когда
Барак Обама баллотировался на пост президента в 2008 г., а позднее и в 2012 г., он пообещал, что не будет брать деньги у зарегистрированных лоббистов, а также у специальных людей, которые ищут деньги для политиков, и не всегда законными способами (bundlers).
Но его возможный преемник,
Хиллари Клинтон, не собирается идти по стопам действующего президента.Бывший госсекретарь получила более $2 млн от 40 bundlers, свидетельствуют данные, раскрытые Федеральной избирательной комиссией.
В целом избирательная кампания Клинтон привлекала $46,7 млн с начала апреля до конца июня.
Список людей, которые принесли Клинтон деньги, включает несколько известных имен. Например,
Джерри Кроуфордд – известный лоббист Monsanto и влиятельный человек в Айове - отдал на избирательную кампанию около $35 тыс., Тони Подеста – мегалоббист, который стал одним из основателей Podesta Group, - и его брат Джон принесли почти $75 тыс.Другие bundlers также представляли крупные компании, включая Microsoft (Фред Хамфрис) и Exxon Mobil (Тереза Фариэлло), и отраслевые группы, включая National Cable & Telecommunications Association (Дафна Пелед).
Другая группа включает в себя бывших штатных сотрудников из команды известных политиков-демократов (в том числе Билла Клинтона) и самих политиков, например бывшего губернатора Южной Каролины Джима Ходжеса.
Люди, ищущие деньги для политиков, не обязаны раскрывать свои источники, но все становится ясно, если рассмотреть информацию по финансированию президентской кампании Хиллари Клинтон и регистрации лоббистов в 2015 г.
Клинтон пока стала единственным демократом, баллотирующимся на пост президента, кто раскрыл информацию о лоббистах. Двое республиканских кандидатов, бывший губернатор Флориды Джеб Буш и сенатор от Флориды Марко Рубио, также раскрыли эти данные. Согласно этой информации Буш получил более $228 тыс. от восьми bundlers, а Рубио – $133 тыс. от трех bundlers.
Участия лоббистских кампаний в выборах очень трудно избежать. Несмотря на обещания Обамы, в 2011 г. New York Times обнаружила, что в кампании президента участвовали по крайней мере 15 bundlers, которые были тесно связаны с лоббистами.
Кто поддерживает Клинтон?В мае в рамках исследования CNBC было опрошено 750 человек, состояние которых превышает $1 млн: около 53% готовы отдать голоса за бывшего госсекретаря и кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, и лишь 47% проголосовали за бывшего губернатора Флориды Джеба Буша.
Клинтон поддерживают около 91% миллионеров из демократов, 13% миллионеров-республиканцев и 57% миллионеров, которые не соотносят свои взгляды с двумя ключевыми партиями США.
Причем
особенной популярностью Клинтон пользуется среди молодых миллионеров: 70% из них готовы за нее проголосовать.
Фактически Клинтон выигрывает у своего основного конкурента
среди всех демографических срезов миллионеров США. Однако эксперты отмечают, что ситуация может довольно быстро измениться, учитывая, что данная категория избирателей крайне негативно реагирует на популистские лозунги. Более того, "команда" Клинтон может в ближайшее время переориентировать свою предвыборную программу на более массового избирателя, что также отпугнет миллионеров.
Предвыборная кампания Хиллари КлинтонПредвыборная кампания Хиллари Клинтон оказалась под угрозой срыва. 12 апреля 2015 г. она официально объявила о том, что будет баллотироваться на пост президента США.
Однако вскоре Хиллари и ее муж Билл, бывший президент США, оказались в эпицентре скандала вокруг пожертвований в пользу Clinton Foundation и решений, которые супруги Клинтоны принимали во время своей службы на высших государственных должностях США.
В апреле сенатор Рэнд Пол, один из потенциальных кандидатов на президентских выборах США в 2016 г. от Республиканской партии, сделал следующее заявление:
"Ведущие американские издания – New York Times, Wall Street Journal и Washington Post – практически одновременно опубликовали статьи, посвященные отдельным частям выходящей в свет в мае 2015 г. книги Питера Швейцера.
Швейцер пролил свет на сомнительные сделки Клинтонов на Гаити, в Казахстане, Колумбии и других местах на "диких задворках" мировой экономики. Книга "Деньги Клинтонов" с тщательно подобранными источниками и громкими откровениями задает серьезные вопросы по поводу объективности суждения, возможной зависимости принятия решений от иностранных интересов и самое главное о том, подходят ли Клинтоны, для того чтобы занимать высокие государственные посты".
Один из потенциально наиболее серьезных ударов по позициям Хиллари Клинтон нанесли в New York Times (NYT). На фоне антироссийской истерики, которая разразилась в западных СМИ после кризиса на Украине, тема потакания интересам России, скорее всего, будет еще долго и активно муссироваться. В исследовании NYT, основанном на выходящей книге Питера Швейцера, фактически утверждается, что Фонд Клинтонов помог российской корпорации "Росатом" получить доступ к 20% урановых рудников США.
Кроме того, Фонд Клинтона обещал не принимать пожертвования от иностранных правительств, пока Хиллари Клинтон занимала пост государственного секретаря. Но это не помешало привлечению миллионов долларов от иностранцев, связанных с локальными правительствами.
После того как Клинтон стала государственным секретарем в 2009 г., более десятка иностранных граждан и их фондов и компаний пожертвовали от $34 млн до $68 млн. Некоторые также предоставляли прямое финансирование благотворительных проектов, осуществляемых Clinton Foundation, стоимостью $60 млн.
The Wall Street Journal постаралась опросить этих иностранцев, но все они сообщили, что деньги были направлены на благотворительность и это не связано с политическими причинами.
Но это мало похоже на правду. Сейчас фонд пообещал не допустить конфликта интересов, пока Хиллари участвует в президентской гонке, но, судя по всему, эти обещания никто выполнять не собирается.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия