Большой передел мира

266,798,167 522,049
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4752076 не найдено в ветке "Большой передел мира"!
Фильтр
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
09.02.2018 12:55

Москва, 9 февраля - "Вести.Экономика". "Газпром" в 2014-2017 гг. завез на базы временного хранения 1,725 млн тонн труб для строительства газопровода "Сила Сибири". Такое количество труб позволит проложить 2144 км трубопровода в однониточном исполнении, сообщает "Газпром трансгаз Томск".



Длина первой очереди трубопровода (от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем) составляет 2158 км. Таким образом, с учетом двуниточных вставок, трубы завезены для всей "Силы Сибири".

На стройке работают 20 технологических потоков, задействованы более 10 тыс. человек и более 4,5 тыс. единиц техники, отмечает издание.

При строительстве погранперехода под рекой Амур вырыты два котлована на стороне Китая и два приемных котлована на российском участке. В октябре 2017 г. китайские строители закончили щитовую проходку запасного тоннеля, а в конце 2017 г. со стороны Китая запущен щит по строительству основной нитки.

В составе "Газпром трансгаз Томск" созданы пять линейных производственных управлений (ЛПУ). "В ближайшие два года нам предстоит принять на работу в ЛПУ более 1 тыс. новых сотрудников, преимущественно из числа местных жителей", - отмечает компания.

Строительство 2156-километрового газопровода "Сила Сибири" от Чаяндинского месторождения в Якутии до границы с Китаем в районе Благовещенска начали в сентябре 2014 г. Стройку завершат в начале 2019 г., начало поставок газа по "Силе Сибири" в Китай намечено на 20 декабря 2019 г.

Источник

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.79 / 36
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Путин: Сейчас карты в мировой экономике сдаются по-новой, появятся новые рынки и новые лидеры. Конкуренция будет обостряться и в глобальной бизнес-среде церемониться не будут. В ход пойдут любые формы давления, очевидно, что санкционный вызов сохранится



Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.74 / 44
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
65 лет
Специалист
Карма: +7,875.25
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,535
Читатели: 13
Глобализацию как процесс уже не остановить. Развитие новых технологий в коммуникации и создание все более удобных и скоростных средств передвижения, а, самое главное, уменьшение стоимости путешествий, сделали появление глобального мира неизбежным. А раз нельзя процесс остановить, то его надо возглавить. Так каким же будет глобальный мир? А вариантов всего два.


Скрытый текст
  • +1.15 / 14
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
09.02.2018 | 14:38



Президент России Владимир Путин считает, что политика санкций скоро надоест тем, кто ее проводит. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».

«Думаю, что это им самим скоро надоест, тем, кто это делает, — сказал Путин на съезде РСПП.

Он также выразил надежду на то, что Россия выйдет на нормальные отношения с Западом.

Источник

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.39 / 29
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Мир на краю мира
Статья   1.319 1
09.02.18



За прошлый год угроза глобального конфликта сильно возросла, считают эксперты Мюнхенской конференции по безопасности. Существует ряд локальных противоречий, которые могут перерасти в мировой вооруженный конфликт. Россия признана игроком, оказывающим преимущественно негативное влияние на международные процессы.

Мир все быстрее приближается к новому глобальному конфликту, утверждается в ежегодном докладе Мюнхенской международной конференции (MSC) по безопасности под председательством Вольфганга Ишингера (Wolfgang Ischinger). Доклад «На край пропасти — и обратно?» («To the Brink – and Back?») был опубликован в четверг перед началом конференции, которая состоится 16-18 февраля в баварской столице.

Эксперты обращают особое внимание на эскалацию конфликта США и КНДР, соперничество между Саудовской Аравией и Ираном, нарушающее стабильность региона, сохраняющуюся на высоком уровне напряженность в отношениях НАТО и России, осложняющихся неурегулированным конфликтом на Украине. Кроме того, авторы доклада обеспокоены ситуацией вокруг российско-американских договоров по контролю над вооружениями. Все эти очаги напряженности на фоне нарастающего национализма и кризиса либерализма серьезно девальвируют основные принципы существующего миропорядка.

В докладе говорится, что с приходом к власти Дональда Трампа США отказались от глобального лидерства и роли гаранта международной безопасности, уделяя большее внимание не общим ценностям, мировым и региональным институтам, решению глобальных проблем, а реализации собственных интересов посредством двусторонних соглашений.

Эксперты отмечают, что уменьшение бюджета Госдепартамента, увеличение расходов Соединенных Штатов на оборонный сектор и позиция государства по международным отношениям в целом «саботируют» миропорядок, ими же созданный.

Серьезную обеспокоенность у авторов доклада вызывает риск вооруженного конфликта между странами-членами НАТО и Россией, который может начаться непреднамеренно. В качестве основного фактора риска называется ситуация вокруг договоров ​по контролю над вооружениями и трения вокруг военных учений. Причиной начала конфликта может стать несоблюдение договоров о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).

В последние годы Москва и Вашингтон постоянно обвиняют друг друга в несоблюдении соглашения о РСМД, в частности в разработке видов вооружений, запрещенных договором. Например, США в 2018 году планируют разработку новой ракеты средней дальности наземного базирования.

5 февраля Россия и США отчитались о полном выполнении условий соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Однако действие договора заканчивается в феврале 2021 года, а о возможности его продлении стороны пока не заявляли.

Отмечается, что конфликт на Украине и решение США о поставках летального вооружения Киеву препятствуют деэскалации напряжения в отношениях между Западом и Россией.

Новая политика США ставит перед Европой необходимость независимого обеспечения собственной безопасности, что требует увеличения расходов на оборонный сектор и большей консолидации. Однако, программа «Восточного партнерства» «выдохлась», некоторые страны по-прежнему зажаты между ЕС и НАТО с одной стороны и Россией – с другой, и, несмотря на политику открытых дверей, вряд ли вступят в Североатлантический Альянс в ближайшее время. Как указывается в докладе, ряд стран-членов Европейского Союза скептически относятся к процессу евроинтеграции из-за конфронтации Польши и Венгрии с Брюсселем. Тем не менее, позитивным аспектом, как отмечают эксперты, можно назвать решение стран Евросоюза развивать военное сотрудничество, в частности создание механизма «постоянного структурированного сотрудничества» (PESCO).

В докладе также отмечается постепенное возвышение Китая на международной арене, который в новой Стратегии национальной безопасности США наряду с Россией называется главным соперником Соединенных Штатов. В докладе сказано, что, в отличие от США, Китай предлагает альтернативную либеральному модель миропорядка, постепенно и целенаправленно наращивая свое международное влияние, в первую очередь за счет ослабления позиций Вашингтона. Это может привести к появлению двух мировых гегемонов, которые смогут сдерживать друг друга из-за сильной взаимозависимости.

Касательно России в докладе говорится, что она является еще одним влиятельным мировым игроком, которому за последние годы удалось значительно усилить свое региональное и глобальное влияние. Однако оно по большей части оценивается как негативное: война на Украине и кризис в отношениях с Западом, ею вызванный, вмешательство в выборы в США и во Франции. Кроме того, как замечается в докладе, Россия может влиять на принятие решений в странах Центральной и Восточной Европы через сеть зависимых от нее структур.

Также говорится и об операции в Сирии. По мнению экспертов, она является главным внешнеполитическим достижением России, так как, затратив относительно небольшую сумму и задействовав ограниченный контингент, она смогла обратить вспять ход многолетнего конфликта. Вмешательство России в конфликт на Ближнем Востоке не только помогло удержаться у власти режиму президента Башара Асада, но и дало вооруженным силам РФ возможность протестировать современные виды оружия, а России – закрепиться в регионе.

Эксперты полагают, что, несмотря на разного рода угрозы либерализму и существующему миропорядку, изменение климата и ситуация в сфере кибербезопасности должны оставаться в центре мирового внимания. В докладе осуждается выход США из Парижского соглашения по климату. Изменение климата будет продолжать оставаться серьезной угрозой, в особенности для стран с низким уровнем доходов. Природные катастрофы будут оказывать негативный эффект и создавать риск появления новых конфликтов в Азии и Африке. Авторы доклада также заявляют о необходимости создания единых норм борьбы с киберпреступлениями в рамках ООН.

Делается заключение, что мир становится менее либеральным, интернациональным и организованным. Тем не менее, эксперты заявляют, что надежда на улучшение положения в мире все же остается.

Отметим, что в предыдущем докладе «Пост-Правда, Пост-Запад, Пост-Порядок?» центральными темами также были кризис международного порядка и либеральной демократии, отход США от регулирования мировой системы безопасности. В докладе от 2017 года подчеркивалась опасность угрозы со стороны исламистов, манипулирования информацией и использование ее в качестве оружия, в частности распространение фейковых новостей.

Мюнхенская конференция по безопасности была основана в 1963 году. Тогда на ней собрались представители оборонных ведомств стран-членов НАТО. Сегодня конференция представляет собой международный дискуссионный форум, на котором обсуждаются вопросы безопасности и основные проблеме международной политики. На площадке форума собираются наиболее влиятельные политики, дипломаты, военные, представители бизнеса и научного сообщества, общественные деятели более чем из 40 стран (государств Европы, США, России, Китая, Японии, Индии и других).

В этом году Мюнхенская конференция по безопасности соберет около 500 участников.

Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.74 / 27
  • АУ
Фракталь
 
russia
Самара
Специалист
Карма: +2,990.57
Регистрация: 16.03.2014
Сообщений: 2,350
Читатели: 18
Возведенный российскими военными мост через реку Евфрат разрушен из-за резкого повышения уровня воды в реке после преднамеренного открытия шлюзов плотины, пишет газета "Красная звезда"

Российские военные возвели 210-метровый мост в сентябре 2017 г. в нескольких километрах от сирийского Дейр-эз-Зора. Мост предполагали использовать для переброски военной техники и живой силы на восточный берег реки Евфрат. Пропускная способность моста составляет 8 тыс. машин в сутки, он выдерживал вес тяжелой бронетехники. 

Несмотря на отсутствие сильных дождей, уровень воды в Евфрате 6 февраля неожиданно поднялся на несколько метров, а скорость течения увеличилась в два раза. На следующий день мост разрушился. 

"Расследование, проведенное сирийскими специалистами, показало, что резкое изменение водной обстановки произошло из-за преднамеренного открытия шлюзов на плотине ГЭС "Эт-Табка", находящейся на территории оппозиционных формирований, подконтрольных "международной коалиции" во главе с США", - отмечает "Красная звезда". При этом технической необходимости во внезапном сбросе воды на плотине не существовало. 

Шлюзы могли открыть, чтобы "чужими руками не допустить укрепления законной власти сирийского правительства на левом берегу Евфрата", заключает издание.


Гадят. Либо гадят из принципа, либо мост планировался активно использоваться для какой-нибудь масштабной вылазки на правобережье Евфрата, которые "союзнички" решили предотвратить таким вот способом. Возникает так же параллельный вопрос - а сколько воды было спущено с водохранилища, чтобы смыть мост? По моим весьма прикидочным расчётам - около 0,2км3 Водохранилище Аль-Ассад, которое создано плотиной Эт-Табка, вмещает в себя почти 10км3 воды, из него пьёт город Алеппо. Следует учесть, что в прошлом году в марте в районе плотины шли упорные бои за Ракку, были сообщения о серьёзном подтверждении объекта, которые позже опровергали. 
Лишний раз убеждаемся, что левые незванные гости создают только проблемы.
Отредактировано: Фракталь - 09 фев 2018 14:07:06
В каждом слове бег оленя
В каждом взоре лёт копья
  • +2.29 / 61
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
65 лет
Специалист
Карма: +7,875.25
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,535
Читатели: 13
Почти полтора столетия назад исследователи обнаружили удивительное совпадение представлений о географии, центре мира и месте происхождения человека в мифологии и эпосе самых ранних цивилизаций. Философские концепции древних египтян и иудеев, аккадцев и вавилонян, индийцев и иранцев, греков и финикийцев, германцев и финно-угров примерно одинаково описывали положение небесного зенита и ход движения планет на небосводе, годовой цикл дня и ночи, особенности водных потоков на прародине человека, относя её к району Северного полюса.
[spoiler=Скрытый текст]Именно там, по их мнению, находился первоначальный рай земной, ныне покрытый толщами вод и льдов океана и ставший прибежищем богов. Конечно, с точки зрения науки климатологии во время появления на планете человека современного вида рай этот был довольно суровым. Но археологические находки и блестящие научные исследования конца прошлого века российских археологов С. Федосеевой и Ю. Мочанова подтверждают неоднократно ранее высказывавшуюся выдающимися учёными М. Вагнером, И. Мюллером, А. Анучиным, В. Вернадским и другими точку зрения о внетропической прародине человечества. Такой прародине, в которой экстремальные внешние условия заставили наших человекоподобных предков овладеть огнём, освободиться от животного состояния и стать людьми. Возможно, заложенная в генах человека тяга к родине и ведёт извечно романтиков и сильных духом к мистическим кругам полярных областей. Туда, где сходятся силовые линии магнитного поля Земли и во взаимодействии с космическими частицами зажигают грандиозные северные сияния, где заканчиваются океанические течения и рождаются ветры, куда каждый год летят миллионы и миллионы птиц. Арктика давно стала классической обителью мужества, страсти к постижению неведомого и сути бытия. Потому-то во всех странах, представители которых принимали когда-либо участие в полярных исследованиях, есть посвящённые им музеи или памятники.
***

Мир современности стал далёк, к сожалению, от романтической метафизики и руководствуется чисто прагматическими соображениями. Вот и нарастающий всеобщий интерес к скованным льдами северным широтам объясняется осознанием новых возможностей их утилитарного использования в геополитических, военных и экономических целях.

Ещё два десятилетия назад всё происходящее в северных полярных пустынях и тундрах считалось делом арктических государств, то есть тех стран, часть территории которых находится за Северным полярным кругом. К их числу относятся Россия, США, Канада, Дания (через Гренландию), Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия. В 1996 году они учредили Арктический совет в качестве форума высокого уровня для регулярного межправительственного рассмотрения вопросов экологии, рационального использования природных ресурсов, взаимодействия в обеспечении безопасности в воздушном и морских пространствах, устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера. В соответствии с учредительными документами Арктического совета список его членов-государств является закрытым, но за последние годы двенадцать других стран получили в нём статус наблюдателя. Причём многие из них географически расположены весьма и весьма далеко от северных широт. Например, Сингапур и Индия, Япония и Южная Корея, Испания и Польша. Претендентом на получение статуса наблюдателя является и Евросоюз. Помимо участия в работе Арктического совета, целым рядом стран развёрнута интенсивная практическая деятельность в Арктике: организуются целевые научные экспедиции; создаются полярные станции – дрейфующие и на островах; проводятся многогранные исследования атмосферы, льдов и вод; проектируются и строятся специальные типы судов и морское технологическое оборудование ледового класса для геологоразведки и добычи полезных ископаемых. Особую активность проявляет Китайская Народная Республика, где создан специализированный научный институт, построен и успешно эксплуатируется для исследовательских целей мощный ледокол «Снежный дракон», осуществлены проводки коммерческих судов по нашему Северному морскому пути, организована научная база на Шпицбергене. Беспрецедентную программу по изучению Арктики, в том числе в районах полярных владений России, с масштабным использованием атомных подводных лодок, оснащённых новейшими системами для картографирования морского дна и донных отложений, проводили Соединённые Штаты Америки. Заметна интенсификация разнообразной деятельности в высоких широтах Норвегии, Индии, Германии, Южной Кореи.

Прямой и непосредственной причиной всплеска интереса к Арктике и последовательного наращивания усилий разных стран по её изучению и освоению послужил, безусловно, начавшийся в конце прошлого столетия процесс глобального потепления на нашей планете. Его наиболее ощутимым результатом стало повышение температур воздуха в высоких широтах северного полушария и, как следствие, подтаивание материковых ледников и уменьшение площади льдов в Северном Ледовитом океане. Экстраполяция наблюдаемых климатических изменений в будущее даёт основания некоторым авторитетным специалистам считать, что с большой долей вероятности океан полностью освободится от ледового покрова в течение нескольких ближайших десятилетий. Даже если считать эти прогнозы слишком радикальными, уже сегодняшнее положение дел заметно улучшило условия для судоходства и работ по освоению шельфа и прибрежных зон в арктических морях. Это открывает совершенно новые возможности для мировой экономики.

В первую очередь речь идёт об ископаемых природных ресурсах. По мнению геологов, Арктический регион планеты представляет собой крупнейший в мире циркумполярный минерагенический пояс, насыщенный нефтегазовыми и рудными месторождениями. Уже сегодня здесь добывается значимая часть углеводородов, а потенциал месторождений нефти и газа оценивается в почти четверть от мировых прогнозных ресурсов. И на шельфе, и на побережье арктических морей прогнозируются или уже открыты планетарного масштаба запасы угля, никеля, меди, кобальта, платиноидов, алмазов, фосфора, серебра, золота, полиметаллов, урана, олова, железной руды, хрома, марганца, титана, редкоземельных металлов и элементов, причём значительная их часть сосредоточена в уникальных гигантских месторождениях.

Экономическая целесообразность добычи природных ресурсов в Арктике становится обоснованной в связи с повышением эффективности логистики их разработки из-за улучшения условий судоходства в северных морях в ходе глобального потепления. Не меньшее значение для мировой экономики имеют и появившиеся перспективы превращения существующих морских путей в Северном Ледовитом океане – Северо-Западного прохода вдоль берегов Канады и США и Северного морского пути России – в  постоянно действующие трансконтинентальные магистрали. Тогда значительно сократятся расстояния, время и стоимость перевозок грузов из Юго-Восточной Азии в Европу (по сравнению с перевозкой через Суэцкий или Панамский каналы). Революционные же изменения в мирохозяйственных связях дадут северные кроссполярные маршруты, организация которых всё более осуществима.

Есть ещё одно важное последствие глобального потепления в Арктике, уменьшения площади ледовых покровов, изменения структуры и толщины льдов. Оно заключается в том, что отдельные страны или военные блоки союзных государств, имеющие в составе своих вооружённых сил мощные ударные военно-морские группировки, получают дополнительные возможности для их эффективного использования. В свободных ото льда прибрежных зонах они могут разместить свой флот для боевого дежурства непосредственно у границ территориальных морей вероятного противника. А границы эти, как известно, отстоят всего на двенадцать миль от исходных береговых линий. В этой связи прибрежные государства вынуждены будут затрачивать немалые средства для укрепления безопасности своей территории от ударов с моря.

***

Интерес и внимание мирового сообщества к открывающимся в Арктике новым ресурсным, логистическим, военным возможностям закономерно привёл к активизации международных контактов разного уровня. В целом это позитивный процесс, идущий в русле тенденций демократизации и многополюсности принятия глобальных решений, которым привержена Российская Федерация. В то же время всё более явными становятся и противоречия между отдельными странами или их группами по ряду важных вопросов.

Прежде всего, это противоречия между арктическими и неарктическими государствами. Первые в рамках Арктического совета и своих двухсторонних отношений активно развивают региональный правовой режим, в основание которого заложены обычные нормы международного права, считают его достаточным и обеспечивающим неарктическим государствам равные возможности. Вторые оспаривают такой подход, считая, что на Арктику должны быть распространены стандартные положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, хотя известно, что она разрабатывалась главным образом для Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Такую позицию заняли Евросоюз, НАТО и – открыто или неявно – целый ряд неарктических государств. Её модификацией является высказанное Евросоюзом предложение о необходимости заключения международного договора по Арктике по аналогии с действующим договором по Антарктиде. Понятно, что и в том, и в другом случае целью является максимальная интернационализация Арктики, объявление всех или хотя бы части её пространств международным достоянием, чтобы получить беспрепятственный доступ к новым природным ресурсам и логистическим возможностям.

Противоречия же арктических государств между собой в основном сфокусированы на взаимных территориальных притязаниях. Неурегулированность вопросов пространственных владений в Арктике имеет исторический характер. Общего разграничительного документа нет, двусторонние договоры заключались в разные исторические эпохи, содержат неопределённости, имеют формулировки и трактовки понятий, соответствующие своему времени, а не современным правовым нормам. В этих обстоятельствах арктические страны, прежде всего, пятёрка прибрежных к Северному Ледовитому океану, развернули масштабные и дорогостоящие географические, исторические, геологические, океанографические, гляциологические исследования с целью обоснования своих существующих территориальных прав или претензий к соседям. Помимо этой чисто практической работы все арктические государства приняли национальные доктринальные документы, в которых сформулировали свою стратегию действий в регионе. В них также в ряде случаев содержатся положения, прямо затрагивающие интересы других стран. К примеру, документы стратегического планирования Соединённых Штатов Америки предусматривают требования об интернационализации проливов Северо-Западного прохода и Северного морского пути. Это противоречит позициям Канады и России, рассматривающих эти проливы как находящиеся в их юрисдикции исторические воды.

Наличие противоречий и взаимных претензий у арктических государств приводит к пристальному и недоверчивому вниманию к действиям друг друга. Так, прямо скажем, нервную реакцию официальных властей наших соседей вызвала в своё время установка экспедицией под руководством А. Чилингарова флага Российской Федерации на дне Северного Ледовитого океана на Северном полюсе. И хотя в целом обстановка в Арктике остаётся мирной, под влиянием всеобщего интереса к возможностям региона и нерешённости территориальных проблем градус напряжённости в международных отношениях по поводу Арктики постепенно и постоянно повышается. Об этом красноречиво говорят названия книг и заголовки статей в периодических изданиях, отечественных и зарубежных: «Битва за Арктику», «Третий передел Арктики», «Сражение за Арктику», «Начат раздел Арктики», «Наше право на Арктику неоспоримо», «Россия теряет Арктику?» и тому подобные. А по мнению некоторых аналитиков, ситуация в студёных приполярных просторах напоминает старинную борьбу европейских стран за жаркие африканские колонии.

***

Коль скоро сверхактивность в Арктике всех заинтересованных стран обусловлена новыми экономическими и геополитическими возможностями, открывающимися в результате глобального потепления, то не может не возникнуть вопрос: а будут ли оправданы прилагаемые сейчас усилия, если оно носит циклический характер и сменится глобальным похолоданием? Этот вопрос тем более имеет право быть заданным, что, по практически единодушному мнению учёных-глобалистов, мы живём в начавшуюся несколько миллионов лет назад Великую Ледниковую эпоху, когда климат стал значительно более холодным, чем на протяжении большей части истории нашей планеты. Конкретно сейчас уже порядка двенадцати тысяч лет длится слегка тёплый быстротечный интервал между двумя глобальными оледенениями планеты – мгновение в геологической летописи Земли. Через следующие десять-двенадцать тысяч лет надо ожидать очередного похолодания, в ходе которого с высокой долей вероятности ледяной панцирь километровой толщины покроет места нахождения европейских и североамериканских столиц, где сегодня кипят страсти по Арктике. Причины, обусловившие начало Великой Ледниковой эпохи и ведущие когда-нибудь к её завершению, носят глобальный характер: изменение положения материков в ходе перемещения литосферных плит; связанные с этим перемены в направлениях океанических течений и господствующих ветров; цикличность интенсивности солнечного излучения; резонанс периодических изменений движения оси и орбиты вращения Земли. Они не зависят от деятельности человека.

Инструментально же фиксируемое нынешнее потепление отличается лишь незначительным повышением температур относительно средних за почти полуторавековой период задокументированных метеонаблюдений. Может быть, оно носит циклический характер. По косвенным признакам и историческим свидетельствам, такое неоднократно было в наш короткий межледниковый период. Достаточно вспомнить описанные Л. Гумилёвым циклические колебания климата в Северном полушарии, приводившие к образованию сменяющих друг друга империй гуннов, тюрков и монголов. Или климатический оптимум в конце первого тысячелетия нашей эры, позволивший викингам основать свои поселения в Гренландии и Северной Америке. Или «малый ледниковый период» в средние века, прямым следствием которого стали зарождение капитализма в Европе и Смута в России.

Но даже если нынешний наблюдаемый период глобального потепления имеет циклический характер и скоротечен, это не означает, что активность разноплановой деятельности заинтересованных государств в Арктике снизится. Во-первых, в мире увеличивается дефицит всех видов природных ресурсов, растёт их цена, ранее неэффективные по природно-климатическим и экономико-географическим условиям добычи месторождения становятся вполне рентабельными. Это общемировая тенденция, она касается и Арктики. Во-вторых, совершенно новые организационные и технологические возможности для успешной деятельности в экстремальных условиях высоких широт даёт развитие в рамках нарождающегося шестого технологического уклада производства материалов с заранее заданными свойствами, робототехники, систем связи, автоматизированного и дистанционного управления. Это именно то, что необходимо для Крайнего Севера. Нет никаких сомнений, что развитые в технологическом отношении страны используют все возможные новшества для продвижения своих интересов в Арктике. Поэтому не только не снимается, но актуализируется при любых возможных климатических переменах провозглашённый в далёкие 1930-е годы в стенах американского Конгресса тезис: «Кто владеет Арктикой, тот управляет миром».

Российская Федерация, имеющая самую протяжённую береговую линию Северного Ледовитого океана, пока ещё владеющая самым большим по площади сектором в Арктике, создавшая мощнейшую в высоких широтах многоотраслевую промышленность и крупнейшие на планете города за Северным полярным кругом, в наибольшей степени заинтересована в укреплении и преумножении своих геополитических и экономических позиций в арктическом регионе. В этой связи президентом и правительством страны принят целый ряд документов стратегического характера, чётко обозначающих наши интересы, устанавливающих приоритеты и цели государственной политики в Арктике, определяющих механизмы их достижения. Среди них основополагающие: «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (2008г.), «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» (2013 г.), Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» (2014 г., далее по тексту – Госпрограмма). Для координации деятельности участников выполнения сформулированных этими документами задач создана Государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

Разработка и практическая реализация арктической стратегии и тактики позволили в последние годы упорядочить, поставить на системную основу и несколько активизировать решение текущих и некоторых перспективных проблем огромного макрорегиона страны, включившего в соответствии со специальным указом президента Российской Федерации полярные владения России и территории выходящих на побережье морей Северного Ледовитого океана муниципальных районов девяти субъектов Федерации от Чукотки до Мурманской области. Но срок действия принятых документов стратегического планирования подходит к завершению, и становится совершенно очевидным, что многое из намеченного уже не будет выполнено. Учитывая это, в 2017 году была принята новая редакция Госпрограммы развития Арктики, на пять лет продлён срок её реализации. Однако в условиях ресурсных ограничений резко сужен круг программных мероприятий. Это означает, что целый ряд стратегических целей достигнут не будет. В то же время новые геополитические реалии и социально-экономическая обстановка в стране требуют уточнения приоритетов и в самой нашей арктической политике. Вот почему пришло время разработки и принятия новых стратегических решений по развитию Арктической зоны Российской Федерации. Одновременно необходимо продолжать упорно выполнять усечённую Госпрограмму, но по мере принятия новых документов стратегического планирования расширять и сферу, и временной горизонт её действия.

Круг главных задач, которые необходимо решать в Арктике, остаётся для нашей страны широким и разноплановым.

***

Среди других первоочередной задачей является работа по закреплению границ Российской Федерации в Арктике. На первый взгляд, это давно решённый вопрос. Ведь каждый из нас ещё со школьных уроков географии помнит пунктирные линии на картах, идущие от крайних северо-западной и северо-восточной точек нашей территории по меридианам к Северному полюсу. Они очерчивают полярные владения России – сектор морского и покрытого льдами пространства Северного Ледовитого океана с расположенными в нём землями, архипелагами и отдельными островами, на которые распространяется суверенитет государства Российского. Секторальный принцип раздела Арктики сложился исторически в ходе заключения двусторонних договоров прибрежных арктических государств, был закреплён их национальными законодательствами и совместным заявлением по итогам Парижской конференции 1924 года, никем не оспаривался. Казалось бы, в условиях глобального потепления, когда новые экономические и логистические возможности Арктики стали объектом внимания многих государств, в том числе неарктических, в интересах Российской Федерации было бы организовать работу по закреплению секторального подхода специальным актом международного права с целью сохранения контроля над своим исторически сложившимся сектором.

Однако события пошли по другому руслу. Подписав в 1997 году Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года, Российская Федерация первой из прибрежных арктических государств приняла решение о применении статьи 76 этой Конвенции к Северному Ледовитому океану и в 2001 году подала соответствующую заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Этим наша страна, по сути дела, отказалась добровольно от части своих полярных владений в районе Северного полюса площадью 1,7 миллиона квадратных километров. Этот покрытый льдами участок приобретает статус открытого моря, то есть становится ничейным пространством. Иными словами, сделано то, чего добивались Евросоюз и целый ряд неарктических государств. Теперь нам предстоит ещё доказать главное: что именно России принадлежит потенциально богатый углеводородами шельф на дне этого вновь образованного открытого моря. Для этого необходимо завершить масштабные и дорогостоящие океанографические и геологические исследования, которые позволили бы представить подводные поднятия дна Северного Ледовитого океана продолжением наших материковых геологических структур. Направляя материалы в Комиссию ООН, придётся ещё и раскрыть секретную картографическую информацию, полученную в ходе сотен сложнейших походов советских и уже российских подводников.

Ситуация осложняется тем, что в ответ на действия России Канада и Дания проводят собственные исследования по доказательству того, что подводные океанические поднятия являются продолжением геологических структур Гренландии и канадского Севера, а не принадлежащих России территорий. При этом возникают взаимоперекрывающиеся правопритязания с неопределённым исходом.

Надо отметить, что многие специалисты считают начатую Россией в 2001 году «гонку доказательств» по статье 76 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года нашим ошибочным решением, продолжением горбачёвско-шевернадзевской и ельцинско-козыревской внешнеполитической линии пренебрежения долгосрочными интересами страны ради каких-то пропагандистских сиюминутных выгод.

Как бы то ни было, нам необходимо решительно действовать по двум направлениям.

Прежде всего, раз уж начали, завершить работу по всестороннему и полному обоснованию заявки на участки шельфа дна Северного Ледовитого океана, поданной в Комиссию ООН, и продолжить там упорное доказательство своих притязаний. Одновременно, на основании статьи 83 всё той же Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, дающей возможность разграничения морских пространств и шельфа в рамках отношений прилежащих и противолежащих прибрежных стран, начать двусторонние и многосторонние переговоры с США, Канадой, Данией, Норвегией. Учитывая, что у всех у них есть не только трения с Россией, но и взаимные претензии, возможно, следует выступить с инициативой о созыве специальной конференции прибрежных арктических стран. Иными словами, перенести принятие решения по вопросам разграничения в плоскость международно-правовых отношений пятёрки морских арктических государств, а не всего мирового сообщества. Тем более что такой опыт есть: в 2008 году эти страны уже выступали совместно с Илулиссатской декларацией по правовым вопросам Арктики.

Оптимальным вариантом для России была бы договорённость о возврате к секторальному делению Арктики и закреплению за морями Лаптевых, Карским, Восточно-Сибирским и частью Чукотского (от острова Врангеля до Берингова пролива) статуса наших исторических вод.

***

Такой же важнейшей задачей является продолжение работы по укреплению обороноспособности наших северных рубежей. Усилия, которые прилагаются в этом направлении Российской Федерацией в последние годы, зачастую воспринимаются зарубежными, а иногда и отечественными аналитиками как «милитаризация» Арктики. На самом деле, это не так.

Ещё в годы «холодной войны» с появлением стратегических ядерных сил и Советский Союз, и Соединённые Штаты Америки рассматривали северные полярные пространства как наиболее вероятное направление удара наиболее вероятного противника. Это обусловлено тем, что именно через Северный полюс проходит самый короткий путь из Северной Америки к Евразии и обратно. В этой связи обе стороны развернули в Арктике мощные системы раннего обнаружения межконтинентальных ракет и самолётов противника и обеспечения контроля над движением своих носителей ядерного оружия, создали сеть аэродромов для размещения или обслуживания стратегических ядерных бомбардировщиков и истребителей-перехватчиков, организовали постоянное боевое патрулирование подводных лодок в Северном Ледовитом океане. После окончания «холодной войны» Соединённые Штаты продолжали развивать и совершенствовать свои наступательные и оборонительные силы и средства, в то время как в ходе реформ в России происходил упадок и системный развал армии и флота. Он не мог не коснуться, прежде всего, арктических группировок вооружённых сил, для содержания которых требовались особые организационные усилия и значительные денежные средства. Поэтому нынешние шаги по усилению нашего военного присутствия в Арктике являются только восстановлением утраченного, но никак не её «милитаризацией».

А между тем складывающаяся в настоящее время военно-политическая обстановка настоятельно требует уже не только восстановления, но и существенного повышения арктического оборонного потенциала России. Это связано с тем, что открывающиеся с глобальным потеплением потенциальные экономические и логистические возможности Арктики обусловили значительное повышение разноплановой активности в регионе заинтересованных стран и в сфере военной. Так, стратегия национальной безопасности Соединённых Штатов Америки определяет арктический регион как зону жизненно важных национальных интересов этой страны, а соответствующие директивы прямо указывают, что интересы эти должны отстаиваться любыми, в том числе односторонними действиями. В соответствии с ними на Аляске создаётся новая военно-морская база, укрепляются силы береговой и глобальной противоракетной обороны. Новые военные базы на островах Северного Ледовитого океана создаются Канадой. Соответствующими нормативными документами расширена операционная зона действий НАТО в Атлантике с включением в неё Арктики. Обсуждается вопрос о создании военного блока североевропейских стран.

Современные военные доктрины Соединённых Штатов Америки и НАТО особую роль отводят военно-морским силам. Раньше перед ними ставились задачи по обеспечению береговой обороны, взаимодействию с сухопутными войсками в ходе прибрежных наступательных и оборонительных операций и контролю над морскими коммуникациями. Условием успеха в выполнении этих задач считалось достижение превосходства над флотом противника, то есть предполагалось, что борьба на море будет вестись по принципу «флот против флота». С развитием ракетно-ядерного оружия и палубной авиации военно-морские силы получили в дополнение к прежним новую, более важную задачу: «флот против берега». Выполняя эти доктринальные установки, Соединённые Штаты Америки осуществили ряд беспрецедентных по масштабам программ по строительству атомных подводных лодок стратегического назначения и ударных авианосцев. Они оснащены самым современным оружием для уничтожения любых оборонительных или промышленных объектов вероятного противника, расположенных как на море, так и на берегу в глубине его территории. Кроме того, созданы высокоэффективные противоракетные системы морского базирования. По своему потенциалу военно-морские силы Соединённых Штатов Америки сегодня многократно превосходят любого вероятного противника, особенно на фоне развала и разграбления нашего флота в первое постсоветское десятилетие. Возможности эффективного использования этого потенциала значительно повышаются по мере освобождения акватории арктических морей от ледового покрова в ходе глобального потепления. Это несёт новые угрозы безопасности России, особенно в связи с принятием в 2004 году Соединёнными Штатами Америки авантюрной концепции «быстрого глобального удара». Эта концепция предполагает уничтожение ядерного потенциала вероятного противника (читай – России) превентивным массированным ударом с разных направлений высокоточным оружием сухопутного и морского базирования. Очевидно, что реализуемость такого сценария теоретически резко повышается в случае максимально равномерного размещения оружия вдоль границ объекта нападения. И если ещё некоторое время назад ударные группировки военно-морских сил с высокоточным оружием на борту могли быть размещены в Норвежском, Северном, Баренцевом, Беринговом и Японском морях, то по мере таяния льдов они могут быть введены и в моря Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское. В этом случае возрастает опасность не только из-за повышения степени уязвимости нашей территории, но и за счёт появления у противника дополнительных иллюзий относительно эффективности своего превентивного глобального удара и новых соблазнов нанести его.

Самым эффективным ответом на нарастающие угрозы является последовательное наращивание морской мощи России, как военной, так и гражданской её составляющих. В военной части приоритетом, безусловно, должно остаться выполнение программ строительства атомных подводных лодок стратегического назначения и обеспечивающих их боевую службу многоцелевых, поскольку только опасность получить ответный удар может предостеречь нашего вероятного противника от агрессивных авантюр. В то же время с военно-морских сил не снимаются и их традиционные задачи по береговой охране, поддержке действий сухопутных войск, охране государственных границ и морских коммуникаций. Это требует сбалансированности флота и по его родам, и по размещению. В этой связи актуальной становится задача по созданию новых крупных военно-морских баз в Арктической зоне России.

В необходимости этого убеждает и наш собственный опыт Великой Отечественной войны. Широко известны героическая оборона от немецко-фашистских захватчиков Кольского полуострова, морские сражения в Баренцевом море, Арктические конвои союзников. Но в те же годы не менее драматические и героические события происходили в Карском море. Немецкому командованию удалось создать на островах Франца-Иосифа, Визе, Подкова, Новая Земля базы для своих подводных лодок и системно проводить минирование устьев рек Обь и Енисей, проливов, соединяющих моря Карское, Баренцево и Лаптевых, регулярно атаковать конвои судов на трассе Северного морского пути. Автономность авиации и подводного флота, надёжность систем связи в те времена были несопоставимы с нынешними, но урон нашей экономике, военному и гражданскому флоту был нанесён огромный.

Сегодня значение этого района Арктики для всей нашей страны многократно возросло. Именно здесь, на Ямале, Гыдане и Таймыре расположены крупнейшие предприятия горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, энергетики. Поэтому в районе Енисейского залива необходима новая военно-морская база, обеспечивающая, с одной стороны, защиту созданных огромными усилиями промышленных комплексов, а с другой – выход стратегических ракетоносцев в Северный Ледовитый океан. Вторая база должна быть размещена в Восточном секторе Арктики. Обе они не потеряют своего значения и в случае, если глобальное потепление сменится похолоданием, поскольку ледовые покровы будут только способствовать скрытности действий подводного флота России.

***

Нет лучше способа подкрепить и дипломатическую, и оборонную составляющие защиты национальных интересов России в Арктике, чем усиление экономической активности, наше постоянное деловое, не праздное присутствие в регионе.

Надо сказать, что на протяжении всей истории Российского государства при мощном покровительстве и протекционизме властей шло непрерывное освоение и заселение северных окраин страны. Особенно быстрое развитие Арктическая зона получила в годы Советской власти, когда здесь были созданы не имеющие аналогов на планете крупнейшие предприятия горнодобывающей и нефтегазовой, лесной и деревообрабатывающей, рыбной и пищевой промышленности, судостроения и судоремонта, энергетики, транспортно-логистические комплексы. И сегодня она вносит существенный вклад в экономику страны, обеспечивая четыре пятых добычи газа, треть улова рыбы, большую часть производства цветных и благородных металлов, лесопродукции, сырья для чёрной металлургии и химической промышленности. По показателям валового внутреннего продукта, добавленной стоимости и экспортной продукции на душу населения макрорегион занимает верхние строки в Российской Федерации.

В то же время многие арктические районы субъектов Федерации до сих пор находятся в крайне депрессивном состоянии после рыночных реформ. Оно и понятно, ведь ранее системообразующие для них предприятия создавались не по критериям их рыночной эффективности, а исходя из необходимости самообеспечения страны всеми видами ресурсов в условиях всевозможных санкций и ограничений, наложенных на Советский Союз геополитическими противниками с самого начала его существования. Брошенные на произвол рыночной стихии, они, где быстрее, где в затянувшейся агонии, были разорены и обанкротились, породив вокруг себя множество социальных проблем. Относительно устойчиво работает только небольшое число крупных предприятий, специализирующихся на добыче и первичной переработке таких видов природных ресурсов, мировые рынки которых исторически сложились как олигопольные с небольшим числом товаропроизводителей. Отдельными оазисами благополучия они расположены в некоторых районах Арктической зоны.

Груз накопленных за четверть века народнохозяйственных проблем велик. Они требуют незамедлительного решения, особенно с учётом новых возможностей в Арктике, с одной стороны, и геополитических угроз – с другой.

Именно поэтому Арктическая зона является одним из немногих макрорегионов российской Федерации, развитие которых определяется специально разработанными документами стратегического планирования. Сформулированные в них национальные интересы, приоритеты, цели и индикаторы их достижения определяют будущий облик российской Арктики. В качестве механизма реализации стратегических задач утверждена Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». В своей последней редакции она включает три подпрограммы, посвящённые формированию опорных зон развития в арктических субъектах Федерации; обеспечению функционирования Северного морского пути; созданию новых подотраслей машиностроения для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктики. Кроме того, в четырнадцати других государственных и восьми федеральных целевых программах, направленных на решение общегосударственных или отраслевых проблем, содержатся значимые мероприятия, которые будут реализовываться в Арктической зоне.
Отредактировано: Trifon - 09 фев 2018 14:15:55
  • +1.88 / 27
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
65 лет
Специалист
Карма: +7,875.25
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,535
Читатели: 13
Надо отметить, что и срок действия Госпрограммы развития российской Арктики – до 2025 года, и выделяемые на её реализацию средства федерального бюджета – порядка 200 млрд. руб. – невелики. Но важно то, что впервые в постсоветской России Арктическая зона стала предметом особого внимания, выделена в качестве самостоятельного объекта управления и статистического учёта. Выполнение Госпрограммы в полном объёме станет небольшим, но плацдармом для дальнейшего более масштабного развития макрорегиона.

Скрытый текст
Отредактировано: Trifon - 09 фев 2018 14:20:39
  • +1.88 / 20
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
65 лет
Специалист
Карма: +7,875.25
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,535
Читатели: 13
И на государственном уровне, и в общественном сознании уже давно существует понимание необходимости разработки и законодательного закрепления новой системы льгот и гарантий для северян, отвечающей рыночным реалиям.
Скрытый текст
  • +1.86 / 20
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
15:20 09.02.2018

Трёхсторонний диалог между Тегераном, Москвой и Анкарой должен продолжаться для развития ситуации в регионе. Об этом заявил президент Ирана Хасан Рухани на встрече с главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу .

«Он (Рухани. — RT) также призвал к развитию трёхстороннего сотрудничества между Ираном, Турцией и Россией по региональным вопросам», — говорится в сообщении пресс-службы Рухани.

Кроме того, в ходе встречи стороны обсудили возможность проведения трёхсторонней встречи в Стамбуле по ситуации вокруг Сирии.

RT
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.34 / 24
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Трамп продавил.
Дискуссия   100 0
Конгресс США утвердил основные параметры бюджета на 2018 и 2019 годы и продлил временное финансирование правительства до 23 марта, чтобы за это время окончательно согласовать вопросы выделения средств федеральным министерствам и ведомствам.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.22 / 20
  • АУ
Горожанин
 
russia
Практикант
Карма: +2,793.66
Регистрация: 14.12.2017
Сообщений: 3,255
Читатели: 2
Цитата: scorpi от 09.02.2018 07:39:33Думаю, не все так однозначно. У нас и в Правительстве либералов-глобалистов хватает. А эту дуреху, вполне возможно, западный истеблишмент рассматривает как замену Навальному. Для них она идеальный кандидат - абсолютно беспринципная, продажная, с кучей скелетов в шкафу.

Поездкой в штаты она подписала себе смертный приговор, как политик. 
Те дебилы, кто дает ей советы, в  своем блюдолизском низкопоклонстве перед залужьем не въехали в главное - на одной молодёжи далеко в предвыборной компании не уедешь. Избиратель России, тот кто ненавидит Путина всеми фибрами своей истомленной "диктатурой" души, равным образом не любит и Америку, да и запад вообще...
Ну представьте думки рядового обывателя. Выборы в России, а кандидат поперся за лужу искать поддержки у весьма мутных пиндосских политиканов, ненавидящих Россию и русских, а значит и его, простого обывателя, в свою очередь ненавидящего Путина...
Вот такая, понимашь, загогулина...
Впереди выборы в Думу. на лозунге "Против всех" и с проамериканским бэкграундом весьма сомнительно въехать туда на белом коне...
 Ксюше нужно шоу, в штатах же не получилось ничего от слова ни хрена.
  • +1.47 / 38
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Меньше месяца осталось до парламентских выборов в Италии, и их результаты невозможно предугадать. Так, Джорджия Мелони, лидер правой партии «Братья Италии», неожиданно успешно ведет кампанию в центре и на юге страны.

«Братьям Италии» пророчат 5-6% голосов, и они являются младшим партнером в коалиции Сильвио Берлускони. Однако патриотическая и антииммигрантская риторика, евроскептицизм, обещания сохранить традиционную семью и улучшить жизни простых итальянцев, а не потворствовать крупному бизнесу позволяют Мелони завоевывать голоса не только правых, но и разочаровавшихся в левых силах избирателей.

Берлускони не имеет права занимать государственные посты по приговору суда, а Маттео Сальвини, лидер «Северной Лиги» , еще одной правой партии в коалиции, должен занять пост министра внутренних дел. Таким образом, Мелони, которая была министром по делам молодёжи в последнем правительстве Берлускони, имеет вполне реальные шансы занять пост премьер-министра.



Человек Берлускони. Последим за ней. Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.12 / 28
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Железнодорожный оператор Eurostar объявил о том, что 4 апреля будут запущены прямые скоростные поезда между Лондоном и Амстердамом. Они будут ходить дважды в день, а дорога между столицами займет 3-4 часа. Стоимость билета – от 35 фунтов-стерлингов в одну сторону.

Новый маршрут Eurostar составит конкуренцию многим авиакомпаниям – между Лондоном и Амстердамом летает 4 млн пассажиров в год. Но у железнодорожников есть в рукаве серьезный для Европы козырь – согласно их данным, поезд на этом маршруте выбрасывает на 80% меньше вредных газов, чем самолет.



Eurostar to launch London-Amsterdam direct service in April

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.57 / 26
  • АУ
Александр_С
 
russia
Севастополь
24 года
Практикант
Карма: +4,448.50
Регистрация: 25.06.2011
Сообщений: 3,552
Читатели: 2
Источник

ЦитатаГЕРКУЛАНУМ, Италия (Reuters)-правая Северная Лига когда-то высмеивала Южную Италию как преступную, паразитическую пустошь. Теперь он рассматривает его как богатую голосованием территорию, которая может помочь привести ее к победе на национальных выборах в следующем месяце.

В радикальном преобразовании Лига отбросила от своего имени слово "Северный"  и представляет себя в качестве национальной силы, агрессивно занимаясь подъемом антииммигрантских настроений, чтобы соперничать за победу в своем собственном правоцентристском блоке.

Опросы общественного мнения говорят, что блок, в который входит партия Forza Italia бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони, выиграет голосование 4 марта, но не достигнет абсолютного большинства.

В то время как на последних парламентских выборах в 2013 году Лига получила четыре процента голосов, опросы предсказывают, что в следующем месяце она может получить 4 процентов, поставив ее сразу после преобладающего партнера Forza Italia, который предположительно получит 16 процентов.
......
НЕСЧАСТНЫЕ ВЕТЕРАНЫ


Но так же, как некоторые южане с большим подозрением относятся к его переориентации Лиги, так и некоторые ветераны партии горько сожалеют о новой стратегии.

"Большая часть старой гвардии, которая всегда поддерживала идеалы Севера, теперь изо всех сил пытается увидеть себя отраженным в этой новой партии”, - сказал Джованни Фава, который потерпел поражение от Сальвини в битве за лидерство партии в 2013 году.

Один член парламента Лиги предсказал, что партия потеряет тысячи голосов на севере из-за нового акцента на юге, не получив многого взамен.

"Это ошибочная стратегия. Мы не можем пустить корни на юге. Это не то, кем мы являемся”, - сказал он, отказываясь быть названными из страха разозлить Сальвини.

Берлускони и Сальвини согласились, что в случае полной победы в марте любая партия, набравшая наибольшее количество голосов, выберет премьер-министра.

81-летний Берлускони убежден, что он выиграет этот конкретный поединок, но Сальвини, 44 года, вдохновленный успехом Дональда Трампа в президентской гонке США 2016 года, уверен, что он одержит победу.

"Мне будет достаточно, если мы получим на 0,1 процента больше, чем Forza Italia. Это будет означать, что наш конкретный подход и наша слаженность были вознаграждены”, - сказал он в четверг, выдвинув себя в качестве кандидата на пост премьер-министра своей партии.

Если он хочет взять на себя инициативу, ему понадобится его Южная азартная игра, чтобы погасить. Рыботорговец из Herculaneum Либерато Мажоне, например, готов внести свою лепту. “Я буду голосовать за Лигу ... Нам нужно обратиться к чему-то другому, к чему-то новому”, - сказал он.


Скоро выборы, вот и посмотрим, насколько мигранты достали юг Италии.
  • +1.66 / 19
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,819.65
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,556
Читатели: 55
Цитата: quasar от 09.02.2018 15:07:00Шульц отказался от поста министра иностранных дел.

SPD'S SCHULZ PLANS TO GIVE UP CLAIM TO CABINET POST, RND SAYS: BBG

Всё-таки не пошёл на конфликт с Габриэлем. Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 09 фев 2018 15:10:16
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.67 / 23
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
65 лет
Специалист
Карма: +7,875.25
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,535
Читатели: 13
Назовем это новой холодной войной. Россия, Китай и Соединенные Штаты борются за влияние и контроль над той частью мира, где холодно в буквальном смысле этого слова.


Скрытый текст
  • +1.84 / 21
  • АУ
Горожанин
 
russia
Практикант
Карма: +2,793.66
Регистрация: 14.12.2017
Сообщений: 3,255
Читатели: 2
Цитата: Paul от 09.02.2018 15:17:15Ну вы даёте - а чё, раньше её кто-то как таковую - воспринимал? Ксюшадь - совершенно очевидно отрабатывает полученный заказ, и кстати - вовсе не факт, что не полученный от ВПР.. Ибо ТАК старательно мазать дерьмом либерастов и их идеи - это надо ну оооочень сильно постараться.. Или не иметь никаких мозгов окромя копчикового..  А Собчачка - гнида конечно редкостная, но явно не настолько дура, чтобы не понимать, КАК подобное поведение отразится на восприятии её и её подельников народом.. Как у нас нонеча люди относятся к Пиндостану - отнюдь не тайна за семью печатями..
 
Но зачем-то - она же это делает? Опуская ниже плинтуса дерьмократическую братию? Тут варианта всего два - или ей тупо всё равно, что там дальше будет, лишь бы видимость кошерной деятельности перед закордонным заказчиком изобразить, либо - как раз не всё равно, ибо заказчик у неё - отнюдь не пиндосы... И она - просто хорошо делает порученную ей важную работу.. Понравившийся вариант - каждый может выбрать себе самостоятельно.. Гы..

Тут нужно понимать мотивы этой дивы. Известность для неё - наркотик. Быть в центре внимания по любому поводу - как доза...Отсутствие внимания - ломка. На Дожде аудитория хиленькая, а политика - это тебе и общественное внимание, и тв, и пресса, в том числе забугорная, но только тогда, когда ты в оппозиции Путину. А для этого ей нужна Дума. И если действовать умно - попасть туда можно либо на хвосте какой нить партии, либо по мажоритарке...
 А посему посмотрим сколько и где она наберет голосов....Сдается мне - весьма немного и далеко не везде.
И, да, замена Олёшеньке.
Отредактировано: IzPitera - 09 фев 2018 23:22:54
  • +0.97 / 25
  • АУ
Vladislav
 
russia
Практикант
Карма: +2,889.47
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,602
Читатели: 4
Цитата: IzPitera от 09.02.2018 04:10:48Не торопитесь с выводами. Какая там к чертям лингвистика? Пшеки четко указали…

Поляки для указания географической области использовали именование, принятое в польском языке. Это правильно и похвально, я считаю.
Почему нежелание менять собственный язык в угоду не в меру обидчивому и недалекому соседу — это агрессивный шаг? Они же не учат «украинских государственников» украинскому.
Цитата: IzPitera от 09.02.2018 04:10:48Пшеки собираются идти одним привычным для « гиены Европы» путем - отгрызть под грохот распада соседнего недогосударства свой кусок падали украины.

Как будто урвать у очередного «больного человека Европы» бесхозный кусок это что-то плохое и предосудительное.
Не ухватишь сам — ухватит другой. Природа Внешняя политика не терпит пустоты.
тэт а сэ щий гине
  • +0.44 / 17
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Профессионал
Карма: +40,885.14
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 25,260
Читатели: 22
НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 фев – РИА Новости. Минобороны России в ближайшие годы будет закупать около 200 танков различных модификаций в год, сообщил замглавы военного ведомства РФ Юрий Борисов.


"Задача (у "Уралвагонзавода") одна — выполнить все задачи по государственному оборонному заказу, мы в среднем будем закупать в ближайшие годы около 200 танков различных модификаций в год", — сказал Борисов журналистам в пятницу в ходе посещения предприятия.

По его словам, "Уралвагонзавод" в настоящее время успешно решает вопросы с импортозамещением.



"Также нужно не испортить нам праздник 9 Мая: вовремя подготовить все праздничные машины. Будет новинка, надо показать боевую машину поддержки танков (БМПТ). Она, кстати, неплохо себя зарекомендовала в сирийском конфликте", — сказал Борисов.
Он добавил, что завод также имеет экспортные контракты и намерен их в срок исполнять.


РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180209/1514288392.html
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +2.80 / 47
  • АУ