Цитата: Старый кэп I от 11.01.2020 23:20:02Не, конечно, кидаться сцаными тряпками и чморить иранских ПВОшников (из состава КСИР или ВВС Ирана, не столь важно - вообще арабских ПВОшников) - сейчас желающих много найдется. Благо повод действительно есть.
Однако - минутку внимания.
1. Подобные просеры - отнюдь не удел только арабов. Камрад АрктикЪ сегодня уже приводил примеры геройства и пиндосов (1988 год, иранских А-320 сбитый зенитной ракетой с крейсера УРО "Сент-Винсент" ВМС США - ясным днем, при полной исправности всех систем крейсера),и их союзников по НАТО (1980, итальянцы в погоне за ливийцами сбивают итальянский же ДС-10), опять же хохлы, завалившие из С-200 Ту-154 над Черным морем в 2001, да и МН-370 малазийский в марте 2014 как-то мутно пропал. О потерях ВВС коалиции от дружественного огня во время операции "Решительная сила" в 1999 году писали даже сами НАТОвцы...
2. Причина № 1 - конечно же, это уровень подготовки специалистов системы ПВО. Причем всех звеньев - как непосредственно номеров расчета, так и дежурных смен КП батарей, дивизионов, бригад, ОКП округа, страны и т.д. Вы удивитесь, но отдельные дятлы на ответственных должностях в системе управления ПВО встречаются в ВС всех стран (Россия, увы, не исключение), наложение одного долбодятла на другого - негативный эффект аккумулируется многократно (особенно если хотя бы один дятел с большим количеством крупных звезд или в лампасах).
Причина № 2 - КМК, это сложность оперативной обстановки (воздушной обстановки) в современной войне. Большое количество средств поражения, большой дальности, разного базирования, имеющие очень мощные боевые части, способные нанести существенный ущерб (или даже уничтожить) охраняемому объекту. Массированное применение противником мер оперативной маскировки и дезинформации при подготовке удара. Активное использование систем РЭБ (широкий диапазон и разные типы) на всех этапах подготовки проведения массированных авиационно-ракетных ударов. Итог- жесточайшая медицинская и психологическая нагрузка на офицеров ПВО, принимающих решение о боевых пусках, вплоть до прединфарктного состояния
Причина №3 - не знаю, судя по всему сработала какая-то из батарей объектовой ПВО. Если автоматизированная система отображения воздушной обстановки была задавлена РЭБ противника, то получить данные о Боинге или уточнить решение на пуск просто не было возможности. Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться...
3. Вообще же, с учетом всего этого .. глядства, я бы на месте России в СБ ООН инициировал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для сторон конфликта закрытие воздушное пространство в зоне потенциальных военных действий.
И если этого не сделано - то международные санкции.
Не дожидаясь ЧП.
Иных способов гарантировано избежать попадания гражданских самолетов под огонь средств ПВО я не вижу (и то не 100% гарантия)
Пы.Сы. ЗРК российского производства сработал качественно - воздушная цель была уничтожена первой же ракетой. Что и требовалось доказать.
Несколько комментариев.
1. Итальянский DC-10 не был сбит в 1980г. Причиной его катастрофы стал взрыв взрывного устройства, заложенного под раковиной в хвостовом туалете по правому борту. Это было установлено по выкладке и проверено экспериментом при техническом расследовании. Другое дело, что итальянский суд при принятия решения о причине катастрофы просто проигнорировал результаты технического расследования.
2. Судя по известному видео, расчет этого Тора-М1 был прекрасно подготовлен и все сделал как надо. Но... Тор-М1 может вести автоматизированный обмен данными по защищенным линиям только с УБКП семейства "Ранжир". Со всеми остальными - только по радио голосом. Ранжира там явно не было.
3. "Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться..." Не надо стараться, эти отметки на экране Тора-М1 не отличаются. На обзорный экран выводятся метки 10 трасс целей. Каждая метка имеет вектор, характеризующий направление и скорость движения цели, номер трассы и номер приоритета. Для каждой трассы выводится формуляр с параметрами движения цели. Трассы завязываются в ЭВМ по 48 отметкам за цикл обзора. За один цикл (2с) просматриваются не более трех парциалов в 4 градуса каждый. Зона по углу места в 32 градуса разделена на 3 подзоны, условно говоря - нижняя, средняя, верхняя. Командир назначает номера трасс (цели) для обстрела и автоматически выдается целеуказание для взятия этих целей на точное сопровождение станцией наведения. В режиме точного сопровождения целей осуществляется их классификация по степени протяженности (оценка линейных размеров цели) для настройки параметров срабатывания РВ ЗУР. РВ ЗУР импульсный, и параметры его срабатывания зависят от установленных линейных размеров цели и скорости сближения в момент подрыва БЧ. Вобщем, если цель не зависший вертолет, то для расчета Тор-М1 информация о ней одинаковая как для КР, так и для любого самолета. В основе идеологии Тора-М1 является минимизация времени реакции ЗРК, и выяснение каким типом ЛА является наблюдаемый объект не является задачей расчета Тора-М1. И ничего уточнять у кого-то там расчет Тора-М1 не должен, потому что уточнение приводит к увеличению работного времени ЗРК, что полностью "обнуляет" эффективность такого ЗРК, как Тор.
4. Для закрытия воздушного пространства надо определить, кто будет оплачивать все издержки, связанные с задержкой и отменой рейсов. У авиакомпений нет лишних бортов, и любая задержка приводит к другим задержкам по принципу "домино". Единственный способ - в зоне поражения работающих средств ПВО не должно быть никаких ЛА.
Повторюсь, лично у меня никаких претензий к расчету того Тора-М1 нет. Расчет все сделал правильно.
Отредактировано: fugu01 - 17 янв 2020 22:05:34