Цитата: Sliventiy от 18.06.2021 15:57:54Это такой первый всемирный логистический сбой, и возник он именно в результате эпидемии, локдаунов и национальных антиковидных ограничений. Когда эпидемия разразилась, в Китае, а затем в США и Европе резко упало производство. Соответственно, морские перевозчики сократили перевозки, в результате чего не все контейнеры, порожние или в грузе, смогли вернуться в Китай. Естественно, злые люди тут же воспользовались затыком, чтобы взвинтить цены на фрахт.
Помимо всего прочего фишка в том, что по в/у причинам сотни тысяч и миллионы контейнеров стоят в портах и на складах в грузе, ещё не принятые получателями!
И поскольку пока всё это разрастается как снежный ком, цены на фрахт контейнеров растут и ещё будут расти. Вот если бы авианосный флот США вывез бы это всё обратно в Китай…
Не думаю, что в причинах этого глобального явления надо искать чью-то злую волю.
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...
Цитата: ДедМиши от 18.06.2021 15:44:03Ага, и немцы и австрийцы, причём серьёзные, уже в СП-2. Положить пару яиц ещё куда то, наверное, но пару, и недорогих, которых не жалко, но вдруг понадобится.
Цитата: olenevod от 18.06.2021 16:45:49а силёнок у мирового судостроения хватит перевести любую лайбуой контейнеровоз на атомные реакторы?
Цитата: DeC от 18.06.2021 01:18:34Зам госсекретаря США Нуланд обсудила итоги саммита Путин - Байден с руководством дипломатии ЕС
Цитата: БЭР от 18.06.2021 15:50:44А что, "весь мировой флот" именно в арктике сжигает большую часть мазута?
Или таки южнее?
Если речь, как вы говорите, о "конверсии мирового дизельного флота в атомный флот", то логично делать это там, где больше сжигается мазута - на пути через Суэц. А природа ранима везде.
Так что тут в чистом незамутненном виде нечистоплотная борьба с конкурентами.
Цитата: olenevod от 18.06.2021 16:45:49а силёнок у мирового судостроения хватит перевести любую лайбуой контейнеровоз на атомные реакторы?
Цитата: Bugi от 18.06.2021 16:45:22Пока получается так, что СП + СП2 + "Турецкий поток" в случае резкого увеличения потребности в газе могут не справиться с объёмами.
Цитата: Vampir от 18.06.2021 09:24:05Опубликован полный текст мирного договора Азербайджана и Армении.
10 ноября 2020
9. Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе.
Республика Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.
Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России.
По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана».
https://news.ru/cis/…i-armenii/
Цитата: Сыбыр от 18.06.2021 17:35:27И по всем пунктам у России профит!
И чем дальше "отказы", тем больше профит.
Хотя бы только по тому, что опять же только у РФ есть НЕвоенные атомные суда. Да еще и адаптированные к СМП.
При таком раскладе я бы еще подумал, на чью мельницу IMO воду льет.
Цитата: ILPetr от 18.06.2021 17:54:49Там сложнее такого примитивизма - вязкозть-то мазутов радикально растет по мере снижения температуры. И если просто теплоход перебросить из Северной Атлантики (температура воды +10°С) в Арктику (-4°С), то теплоходик просто потеряет ход - мазут в танках замерзнет и превратится в твердый битум. Можно переделывать или специально строить теплоходы - радикально повышать мощность подогревателей и теплоизоляцию танков. А можно использовать более подходящее топливо. Может быть банан это просто банан?
Цитата«Норильский никель» — контейнерное судно седьмого ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и торосистому льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и торошённый лёд толщиной до 1,5 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...