Но такие темы, как "вмешательство в выборы", "отравления оппонентов", "кибератаки" и "пограничные конфликты", уже давно стали мейнстримом "антироссийской" политической линии Вашингтона и частью общественного согласия. Не говоря уже про то, что такие политики, как лидер республиканцев в Палате представителей США Маккарти, сенатор Грэм и другие политики, резко раскритиковали Байдена. Некоторые ведущие СМИ в Соединенных Штатах утверждали, что встреча глав государств США и России добавила "очков" Путину и обвинили Байдена в том, что он помогает президенту России получать с этого "дивиденды". Многие считают, что реальные выгоды от улучшения отношений администрации Байдена с Россией не пропорциональны политическим издержкам, и что превращение "столкновений" в "затяжную войну" по-прежнему будет стратегическим приоритетом США.
Во-вторых, ожидается, что возможности стратегического прогнозирования и антикризисного управления улучшатся, но природу структурных противоречий между Соединенными Штатами и Россией изменить будет трудно. Участие американских и российских военных и представителей в сфере безопасности в крупномасштабных переговорах на встрече глав государств показывает, что обе стороны заинтересованы в снижении риска конфликта, вызванного недопониманием или стратегической ошибкой. После взаимного выяснения стратегических намерений и обозначения "красных линий" теперь могут быть восстановлены горячие линии дипломатических, военных и даже спецслужб. Тем не менее, различия между Соединенными Штатами и Россией во взглядах на мировой порядок, на их роли в нем, на проблемы международной безопасности и направления развитии по-прежнему остры. Соответствующие принципиальные различия не только проходят через дискурсивную систему политических элит и общественного мнения, но также распространяются на поведение лидеров. В то же время "геополитические игры", например, в Украине и Беларуси, также усугубили структурные противоречия между двумя сторонами.
В-третьих, ожидается, что Соединенные Штаты и Россия составят "позитивный список" ограниченного сотрудничества, но его общая и стратегическая ценность крайне ограничена. Хотя две страны достигли согласия относительно начала отложенных переговоров по Новому договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, а также планируют начать двусторонние консультации по кибербезопасности, но несколько слов совместного заявления о стратегической стабильности показывают, что даже в области контроля над ядерными вооружениями, где присутствует высокая степень консенсуса по этому вопросу, общий взгляд и достижимые результаты двух сторон также очень ограничены. Кроме того, соответствующие технические вопросы и проблемы, связанные с третьими сторонами (Украина), правами человека и другими конфликтами между США и Россией оказывают существенное влияние. Помимо вопросов безопасности, иные связи между двумя странами в области экономики, финансов, технологий, образования и культуры долгое время были слабыми. Отсутствие эффективной взаимной интеграции и взаимозависимости интересов не позволяет придать импульс развитию и улучшению двусторонних отношений
Наконец, можно ожидать "улучшения имиджа" оппонента, благодаря возобновлению диалога, но общую парадигму "друг-враг" изменить трудно. После нескольких раундов санкций в течение семи лет и крупнейшего в истории взаимного изгнания дипломатов различные связи между Соединенными Штатами и Россией зашли в тупик из-за ограничений "политической корректности". Отношения между двумя странами в последние годы регулярно достигают дна и рвутся.
Если смотреть с рациональной точки зрения, то в интересах Соединенных Штатов и России избегать чрезмерного инвестирования ресурсов в приграничную конфронтацию или экстремальную конкуренцию, необходимо использовать эффект встречи глав государств для обеспечения временного "перерыва" в политической борьбе и борьбе за общественное мнение, а также для восстановления контактов между прагматичными чиновниками, институциональные контакты интеллектуальных элит действительно соответствуют общим интересам Соединенных Штатов и России.
Однако, как отметил в своей статье бывший посол США в России Майкл Макфолл, Байден по-прежнему будет помещать свою политику в отношении России в рамки конкуренции ценностей и использовать такие платформы, как НАТО, для сдерживания "агрессивного поведения" Путина. "Российская угроза" по-прежнему является для администрации Байдена "золотым ключом" влияния на трансатлантическое партнерство, а также "клеем", который латает разрыв между Соединенными Штатами и Европой и укрепляет союз стран западных ценностей.
Стоит отметить, что исходя из реализации плана "управляемой конфронтации" с Россией, Соединенные Штаты могут воспользоваться данной возможностью, чтобы изменить соотношение ресурсов, выделяемых на политику "двойного сдерживания" Китая и России, ускорить стратегическую переброску ресурсов в Индо-Тихоокеанский регион, и принять сдерживание Китая как "абсолютный приоритет".
В целом, хотя лидеры США и России упорно работают над поиском "точки опоры" для отношений между двумя странами, у обеих сторон все еще нет достаточной воли, условий и возможностей для разрешения структурных противоречий. Прогнозируемое двустороннее взаимодействие будет по-прежнему действовать в основной логике нормализованного противостояния. Однако в процессе сдерживания и анти-сдерживания дипломатическая традиция несоблюдения принципиальных вопросов и гибкой тактики также может стать катализатором внезапных изменений в американо-российских отношениях. Однако в процессе сдерживания и анти-сдерживания, дипломатическая традиция не уступать в принципиальных вопросах и гибкость в стратегических вопросах также может стать катализатором внезапных изменений в американо-российских отношениях.