Китай открывает железнодорожную линию для транзита грузов через Мьянму с выходом в Индийский океан. Новая железнодорожная линия,
обеспечивающая Китаю выход к Индийскому океану через Мьянму, была открыта 25 августа на китайской стороне границы.
Железнодорожная линия
протянулась от Чэнду, столицы провинции Сычуань, до Линьцана, городского округа в китайской провинции Юньнань, напротив Чиншвехо, приграничного торгового города в северо-восточной части мьянманского штата Шан.Линьцан находится рядом с самоуправляемой зоной Коканг на севере штата Шан и всего в 150 км от Лашио, крупнейшего города на севере штата Шан.
Железнодорожная линия
позволит Китаю заниматься перевалкой грузов из порта Сингапур через Мьянму. Грузы будут отправляться из порта Сингапур в порт Янгон. Оттуда они будут доставляться автомобильным транспортом в Чиншвехо, находящегося в самоуправляемой зоне Коканг, а затем по железной дороге из Линьцана в Чэнду. По информации посольства Китая в Мьянме, поездка из Линьцана в Чэнду по железной дороге займет три дня.
Маршрут является первым, соединяющим западный Китай с Индийским океаном. Он значительно сократит время, необходимое для доставки грузов в не имеющую выхода к морю провинцию Юньнань. Маршрут по территории Мьянмы пройдет через Мандалай, Лашио и Схенви.
Ожидается, что этот маршрут будет стимулировать развитие международной торговли Китая и Мьянмы, а также обеспечит источник дохода для мьянманского военного режима.
Одновременно принимаются меры по созданию приграничной зоны экономического сотрудничества в Чиншвехо в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI). Эта планируемая зона станет промежуточным экономическим хабом для импорта и экспорта провинции Юньнань.По сообщению посольства Китая в Мьянме, Ян Хаодун, партийный секретарь в Линьцане, заявил на церемонии открытия железной дороги на прошлой неделе, что Линьцан продолжит нести ответственность за реализацию проектов BRI и «экономического оси», и выразил пожелание написать новую главу в дружбе «паупхо» («близкородственной») двух стран.
С 26 по 30 августа также проходила приграничная торговая выставка Линьцан-Лашио. Выставка является второй в своем роде, в ней участвовали 172 китайские компании и 27 компаний из Мьянмы.
По сообщениям, компании Мьянмы выставляли жадеит и драгоценные камни, морепродукты, мебель и сельскохозяйственную продукцию.
Китай также работает над развитием глубоководного морского порта в районе Чаупхью в штате Ракхайн. Ожидается, что проект особой экономической зоны и глубоководного морского порта, который является частью Экономического коридора Китай-Мьянма, позволит китайским торговым путям обходить перегруженный Малаккский пролив возле Сингапура, одновременно стимулируя развитие не имеющей выхода к морю провинции Юньнань.
Усилия Китая по строительству железнодорожной линии, соединяющей пограничный город Мусе в штате Шан с Мандалаем как часть прямого железнодорожного сообщения из провинции Юньнань к порту Чаупхью, были отложены из-за боевых действий между военными и этническими вооруженными группировками Мьянмы. Предлагаемая железнодорожная линия проходит через районы, контролируемые этническими вооруженными группами, и эскалация столкновений после февральского переворота препятствует реализации проекта.
China Opens Rail Line With Access to Indian Ocean via Myanmar
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия