Цитата: idioten test от 22.07.2022 20:03:51https://tass.com/economy/1483417
прекратили, потому что мизер идёт – банально невыгодно переваливать
Не "прекратили", а "ПРЕКРАТИЛИСЬ".
Вроде ерунда, а смысл абсолютно разный. Это не решение порта по исполнению санкций, а горестное размазывание слез и соплей...
От того что ушел жирный в прошлом кусок в более мелкие порты.
А остальное домыслы журнализдов.
Вот машинный перевод сообщения с сайта порта
ЦитатаОбъем общего грузооборота в порту Роттердама в первом полугодии был на 0,8% выше (233,5 млн тонн), чем за аналогичный период 2021 года (231,6 млн тонн). Во многих сегментах война на Украине привела к значительным изменениям. Например, импорт как СПГ, так и угля очень резко вырос в качестве альтернативы сокращению европейского импорта российского газа по трубопроводам. Пропускная способность сырой нефти увеличилась, а количество нефтепродуктов сократилось. Перевалка железной руды, сельскохозяйственных сыпучих грузов и контейнеров была ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились, а сохраняющиеся узкие места в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в более мелкие. В преддверии санкций в отношении угля и нефти в последние месяцы было импортировано меньше российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и СПГ. Компании все чаще импортируют товары из других стран.
И о чем плач роттердамских ярославен понятно. Суть транзитной перевалки в том, что в порту разгружается контейнер адресованный в какую-то страну А и пришедший из страны Б. При этом он не телепортировался в порт, а был туда доставлен на судне с кучей других контейнеров из страны Б (если прямая перевозка, может быть и несколько перевалок по пути) в порт. И потом из всех пришедших контейнеров на этом судне (и на других) отбираются те, которые адресованы в страну А и ЗАГРУЖАЮТСЯ НА СУДНО, СЛЕДУЮЩЕЕ В СТРАНУ А. А если таких контенеров мало, то используются более мелкие суда. И им уже банально просто не выгодно загружаться в огромном порту Роттердама с его расценками на все. Они просто тупо в недалеко отстоящем, но более мелком порту это могут сделать дешевле. Потому логистика будет идти, просто гешефт от нее уходит из Роттердама в более мелкие порты. О чем порт и плачется на своем сайте.
А на сколько сократились контейнерный перевозки в Россию и из каких стран, надо смотреть в статистике наших портов или в таможенной статистике (не уверен, правда, что она в общем доступе просто так открыто валяется в интернете, но и несильно секретна точно), в ней и вовсе все точки поступления всех товаров в единой базе и можно выборку сделать по порту прибытия на нашу таможенную территорию.
Сократились перевозки, да. Из Европы сильнее. И?
Вот ни разу сам по себе этот факт негативным не выглядит. Он же и индикатор многих позитивных процессов в том числе.
Отредактировано: Сизиф - 22 июл 2022 21:59:20
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...
Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.