На фоне всех остальных событий потихоньку оформляется новый мировой порядок, который совсем не англо-саксонский.
Базой нового миропорядка являются положения Пекинского заявления Си Цзиньпина и Путина от 4 февраля 2022 г. и напрашивающиеся новые заявления, которые видимо будут сделаны во время визита Си Цзиньпина в Россию (в сентябре-октябре 2022 г.).
Центральной точкой архитектуры этого порядка является новое место БРИКС, как объединение государств, заинтересованных в этом порядке. Речь идет о потенциальном валютном союзе с созданием расчетной (или резервной) валюты, новые контуры сотрудничества в других областях.
БРИКС принимает весьма интересные контуры, с учетом заявок (и потенциальной заинтересованности).
Имеется -
Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР.
Поданы или готовятся к подаче заявки:
Иран (подана заявка),
Аргентина (подана заявка),
Турция (по заявлению БРИКС (Ананд) - подает заявку),
Египет (по заявлению БРИКС (Ананд) - подает заявку),
КСА (по заявлению БРИКС (Ананд) - подает заявку),
Алжир (по заявлению Президента Алжира),
Нигерия (по заявлению МИД страны заинтересована в вступлении), возможны
Мексика (заявления из Индии) и
Индонезия (заявления из Китая).
Таким образом мы имеем создание общего координационного поля в Евразии - уже сейчас - Китай + государства партнеры, Индия + государства партнеры, Россия + государства партнеры. При условии включения Ирана, Турции, КСА и Индонезии (а лучше вместе с Малайзией) - это контроль всей территории Евразии (кроме Запада Европы), и, что крайне важно - зоны раскола в Ираке (включая сирийское Заевфратье).
Плюс к этому - формируемый контур контроля в Африке -
ЮАР +
Египет -
Алжир -
Нигерия. Единственное чего не хватает - это доминанты в зоне Восточной Африки. Но там, вероятнее всего будут попытки создать эту доминанту и включить ее в архитектуру БРИКС. Негативными моментами являются наличие остаточных зон контроля Франции в Западной Африке и Сахиле и остаточных зон контроля Великобритании в Восточной Африке, которые еще предстоит переформатировать под интересы нового мирового порядка.
В Южной и Центральной Америке речь идет о создании опорных зон влияния БРИКС включая - Бразилию (уже) - Аргентину - Мексику. Плюс, что вполне естественно опорные государства: Венесуэла, Куба, Никарагуа, Боливия. В данной зоне, после смены власти в Колумбии основной проблемой становится сохранение зоны контроля США в Центральной Америке - Панама, Гватемала. Но что-то подсказывает, что вскоре там будут.
Прибавим к этому заявление Китая о том, что в ноябре в Пекине ждут лидеров Германии, Франции, Испании и Италии видимо для поиска конфигурации взаимодействия с БРИКС. По идее этакое присоединение означает,что и континентальная Европа оказывается полностью в орбите БРИКС.
За ее пределами оказываются только США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия, Япония. А это уже фактически схема международной изоляции англо-саксонского мира - США и Великобритании.
Но возникает вопрос, как решать вопросы с теми точками, которые являются наиболее серьезными блокирующими узлами в транспортно-экономической и политической коммуникации, а также болевыми точками отдельных государств, членов БРИКС, в том числе и в контексте стратегии гибридного воздействия со стороны США и Великобритании.
Видится пять болевых точек.
1.
УкраинаРоссия завершает (и надеюсь вскоре завершит) расшивание украинского узла. За которым, впрочем будет узел сателлитов (Прибалтика, Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Македония, Хорватия).
Решение по Украине военное, решение по остальным - дипломатическое и экономическое, кроме случаев вмешательства отдельных стран в вопросы разрешения украинской проблемы и вопроса Приднестровья (точки напряжения - Польша, Прибалтика, Румыния).
2.
ТайваньПродолжается кризис вокруг попыток Китая восстановить свой контроль над Тайванем. Визит спикера Палаты представителей Конгресса США не стал бенефисом идиотизма (штурм Тайваня или сбитие самолета), но очевидно запустит более активную политику КНР в отношение Тайваня. Я ожидаю эскалации в ноябре и решение Тайваньского вопроса до визита в Пекин представителей европейских государств.
Решение по Тайваню открывает для Китая перспективы более оптимального решения вопроса акватории Южно-Китайского моря, которое, полагаю, будет решено в духе конструктивного сотрудничества в рамках БРИКС, если удастся решить вопрос присутствия в БРИКС Индонезии и Малайзии.
3.
Иран (сирийское Заевфратье).
Единственная точка сейчас в Азии где у США есть возможности как то влиять на транзиты между странами БРИКС+ - это Ирак, который ограничивает возможный транзит между Турцией, Египтом, КСА и Ираном. А это значит, что проблема Ирака и Заевфратья должна быть решена. В том числе и силовым путем.
Решение вопроса по Сирии и Заевфратью - основание для полной расшивки в этом регионе с остаточными явлениями (например, Кувейт и Израиль) решаемыми дипломатическим и экономическими методами.
4.
Сахиль Зона, отрезающая Магриб (практически целиком БРИКС положительный) от Центральной Африки и далее. Это зона остаточного влияния Франции, которое и без того серьезно поражено российской активностью - ЦАР, Мали, Буркина-Фасо, Нигер и идиотской экономической политикой Макрона. Фактически, речь может идти о серьезных процессах в республике Чад и расшивке отдельных проблем в Южном Судане.
Решение вопроса по Сахилю позволяет выстроить координацию для решения проблемы Ливии, а также решение остаточных проблем в Западной и Восточной Африке.
5.
Панама Зона влияния США, отрезающая Южно-Американский конгломерат БРИКС (Бразилия, Аргентина, Боливия, Венесуэла), потенциально объединяющая все страны Южной Америки и центрально-американские государства в координатах БРИКС - Мексику, Никарагуа, Кубу. Опять же, крайне вероятная точка для обострения.
Дальнейшее - фактическая зачистка региона от проамериканских глобалистских режимов (например в Эквадоре).
Самое интересное, что одновременное обострение в этих 5 точках фактически ставит США в позицию невозможности одновременного решения всех этих проблем. Доктрина 4-4-2-1 не предусматривает пятой точки напряжения в пятой отдельной зоне Земного шара. А значит, либо одно из направлений будет отброшено, либо США будут вынуждены распылять силы и не смогут осуществить эффективное сдерживание.
Противодействием со стороны США является в наибольшей степени давление на внутренние процессы государств, членов БРИКС. Идущие протесты в ЮАР и ряде других стран свидетельствуют о том, что такой путь решения задач США не забывает.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax