Кампания за “отмену” Илона Маска и его бизнеса уже принимает самые причудливые формы.Либеральная публика в США начинает демонстративно отказываться от машин Tesla. Первой об этом заявила конгрессвумен Александрия Оказио-Кортес. Она
пообещала купить следующий электромобиль только у той компании, которая - в отличие от Tesla - разрешает своим сотрудникам вступать в профсоюз.
Её примеру последовала актриса Алисса Милано. Она с помпой объявила о продаже Tesla и покупке электромобиля Volkswagen - обвинив Маска в пропаганде ненависти и белого превосходства.
Ей, правда, тут же напомнили, что Volkswagen уходит корнями в нацистскую Германию.В целом,
кампания бойкота Маска пока слабо отражается на рыночных позициях Tesla. Компания за третий квартал
продала рекордные 340 тысяч электромобилей - и в США её доля на рынке за год выросла с 2% до 3,5%. Хотя в будущем политическая активность Маска может негативно сказаться на продажах.
Но хуже складывается ситуация с Twitter. За последнее время соцсеть
потеряла половину из 100 крупнейших рекламодателей. Эти компании потратили 2 миллиарда долларов на закупку рекламы в Twitter в 2020 - и 750 миллионов в этом году. Но
теперь они отказываются сотрудничать с Маском.Среди участников бойкота - Chevrolet, Ford, Jeep, Merck & Co. и другие корпорации. Основная часть прибыли Twitter - это как раз деньги рекламодателей, поэтому без них соцсети придётся нелегко. А
давление на Маска будет только усиливаться - с целью заставить его отказаться от Twitter или нести всё большие убытки. Впрочем, Маск уже намекнул, что не против и обанкротить соцсеть, если дело до того дойдёт - и готов смириться с убытками ради своих политических амбиций.
//Малек Дудаков
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия