Очередной банк в США коллапсирует в годовщину банкротства SVB – снова экстренная программа спасения банков в США.New York Community Bancorp рухнул почти в два раза до 30 летнего минимума в первую половину дня 6 марта (обвалился в 6 раз с начала года и в 20 раз с максимумов) на сообщениях в СМИ о срочной необходимости докапитализации.
Торги остановили и спустя два часа возобновили с ростом в два раза от минимумов дня (в конце торгов нормализовались).
Появился спаситель в лице бывшего главы Минфина США Стивена Мнучина и бывшего валютного контролера в администрации Трампа - Джозефа Оттинга, которые войдут в совет директоров банка.Под крышей и покровительством Мнучина привлекли инвестфонды, такие как Liberty Strategic Capital, Hudson Bay Capital, Reverence Capital Partners, Citadel Securities и другие, которые
инвестируют более 1 млрд долл в капитал New York Community Bancorp (NYCB).Причем докапитализировать будут по цене в 2 бакса, что в 5 раз ниже стоимости банка в начале года.
На самом деле, все это фарс.
Кредиты банка составляют 85.8 млрд при активах 116.3 млрд, т.е. почти ¾ от всех активов концентрируются в кредитах, что сильно отличается от крупнейших банков. Например, JPM – 33%, Wells Fargo – 46%, Citi – 28%, Bank of America – 32% доля кредитов в активах.
NYCB – не имеет никакого отношения к инвестбанкам, а занят кредитованием реальной экономики.
Почти половина кредитов в NYCB завязана на коммерческую недвижимость, которая после пандемии последовательно и неотвратимо летит на дно из-за роста удаленной работы и экспансии цифровой экономики, плюс высокие ставки добили окончательно этот сегмент.
Реалистичная доля проблемных кредитов там около 15%, т.е. 6-7 млрд при резервах на кредитные потери всего в 1 млрд в начале 2024, т.е. дыра не менее 5 млрд, поэтому 1 млрд от Мнучина не отделаешься, а здесь еще не было набега вкладчиков и без учета проблем с другими кредитами.
Это локальная история, другие банки вне первичных дилеров смотрятся не лучше. На всех Мнучина с 1 млрд не напасешься.
//Spydell
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия