Цитата: Valkeru от 15.02.2017 11:08:4413. Февраль 2017 17:20
Rus.Postimees.ee
http://rus.postimees…v#comments
Цитата: ЦитатаРоссельхознадзор отменил решение о приостановке сертификации продукции предприятий, длительное время не ввозивших ее в РФ, эта мера касается предприятий и в Эстонии.
"Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору приняла решение об отмене указания от 02.02.2017 (N ФС-НВ-7/1988), предполагающего изменение статуса в реестре предприятий третьих стран на "Приостановлено вследствие отсутствия экспорта" в отношении предприятий, не осуществляющих экспорт в Россию в течение 18-36 месяцев", - говорится в сообщении службы, размещенном на странице Россельхознадзора в интернете.
Служба не комментирует принятое решение.
В то же время по-прежнему приостановлены лицензии предприятий, которые не экспортировали в Россию свою продукцию в течение трех последних лет и дольше, сообщил в среду BNS ветеринарно-продовольственный департамент.
Как сообщалось, решение о приостановке сертификации было принято в связи с тем, что Россельхознадзор не имел возможности проводить пограничный ветеринарный контроль и лабораторный мониторинг продукции предприятий, длительное время не ввозивших свою продукцию в РФ.
Кроме того, российское ведомство не располагает информацией о результатах проводимых в странах-поставщиках контрольно-надзорных мероприятий в отношении этих предприятий и производимой ими продукции, включая лабораторные исследования. Это не даёт возможности оценить существующие риски, отмечал ранее Россельхознадзор.Скрытый текст
Цитата: ЦитатаГрузооборот Таллиннского порта в январе сократился на 38,7 процента до 1,4 млн тонн.
«Снижение объемов грузооборота вызвано в первую очередь большим спадом наливных грузов в сравнении с январем 2016 года, когда грузов этой категории в сравнении с другими месяцами было относительно много. Сокращение объемов наливных грузов в основном было связано с сокращением объема железнодорожных перевозок», - пояснил BNS председатель правления порта Валдо Кальм.
«В сравнении с месяцами последнего квартала прошлого года, объемы грузооборота сохранились в почти таких же объемах», - добавил он.
Число обработанных портом контейнеров выросло на 23,7 процента до 18 898 TEU, а оборот контейнерных грузоперевозок вырос на 17,2 процента до 165 300 тонн.
За год оборот жидких грузов сократился на 60,7 процента до 577 200 тонн, а сыпучих грузов — на 12,8 процента до 207 900 тонн.
Оборот грузов Ro-Ro вырос на 13 процентов до 360 000 тонн.
Грузовые суда посетили порты Tallinna Sadam в январе 142 раза, а за тот же период прошлого года 151 раз.
Цитата: GkOS от 25.02.2017 14:38:36ссыль
В Эстонии обеспокоены состоянием транзитной отрасли. На проведенном в Рийгикогу совещании было констатировано, что цены в транзитной сфере не выдерживают конкуренции. Звучат предложения с целью исправления ситуации снизить тарифы и поменьше раздражать Россию. О действенности данных мер RuBaltic.Ru поговорил с президентом Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктором экономических наук, профессором СПбГУ Николаем МЕЖЕВИЧЕМ.
Николай Межевич— Николай Маратович, депутаты Рийгикогу обсуждали состояние транзитной отрасли и пришли к выводу, что практикуемая в Эстонии модель ценообразования неконкурентоспособна. На Ваш взгляд, с чем это связано?
— Проблему стоит разделить на две части: экономическую и политическую. Начнем с экономики: безусловно, стоимость рабочей силы в Эстонии выше, чем в России, — это факт. Ни одно правительство и ни один президент изменить эту ситуацию не может. При этом данный показатель является ключевым для оценки экономических аспектов транзита. И это только часть проблемы, ведь в ряде случаев транзит идет по более дорогим маршрутам в силу выгодной логистики и качественного сервиса. И самое главное, транзит идет туда, где есть благоприятный политический и бизнес-климат.
В Прибалтике в целом и в Эстонии в частности подобный благоприятный бизнес-климат был и кончился навсегда в 2007 году.
Любой эстонский эксперт прекрасно знает, что 10 лет назад российско-эстонские отношения прошли практически необратимую точку, которой стала фактическая ликвидация «Бронзового солдата» в Таллине. За ней последовал жесткий разгон протестующих, в основном русскоязычных, при котором погиб гражданин России Дмитрий Ганин, о чём эстонские правоохранительные органы молчат до сих пор. После этого транзит начал сокращаться, временами резко, временами не очень, но тенденция обозначилась очень четко.
Предвидя неизбежность трудностей, Россия успела подготовить «пути отступления», построив транспортную инфраструктуру на берегах Финского залива. И то процесс переброски грузов на российские порты мог затянуться на десятилетия, если бы двусторонние отношения с каждым годом не ухудшались. Надежды на то, что эстонские политики поднимутся над своими историко-культурными комплексами, не оправдались.
Сейчас, в 2017 году, есть основания предполагать, что этого уже не произойдет никогда. Торгово-экономические отношения будут стремиться к нулю, соответственно, транзит, приносящий 10–13% бюджетных доходов, тоже уйдет.
Транзита из азиатских стран тоже не будет, потому что он должен «приходить» по железной дороге через территорию России.
— Чтобы исправить положение, депутаты предложили понизить тарифы. Данная мера способна помочь транзиту?
— Эстонский транзит нерентабелен в любом случае. Единственный вариант — работать себе в убыток. Но, даже работая в убыток, вы обязаны исходить из того, что между соседями существуют нормальные торговые отношения. Между Россией и Эстонией их нет.
Когда Эстония непосредственно на линии государственной границы проводит военный парад с участием солдат и техники армии США, говорить о транзите бессмысленно. Не стоит себя обманывать. Экономические эксперты, такие как Тийт Вяхи и Райво Варе, ситуацию изменить не смогут, потому что они не имеют политического веса.
— Звучали также предложения поумерить риторику и воздержаться от посыла Москве особенно агрессивных сигналов. Это изменит ситуацию?
— Уже нет. Представьте, что хорошие врачи собираются оживлять покойника, который уже много лет лежит в морге. Доступнее не выразиться.
— Эстонский эксперт-транспортник Сулев Лоо недавно в интервью сказал, что в Латвии дела идут лучше, потому что она «воспользовалась» «Бронзовой ночью», чтобы перехватить на себя транзитные потоки. Получается, латыши оказались прозорливее?
— Продолжим аналогию с моргом. Помимо мертвеца, есть человек, который скончается скоро, и все врачи уже понимают, что, собственно, он почти тоже покойник. Но клятва Гиппократа обязывает его лечить. На фоне эстонского транзита ситуация в Латвии действительно выглядит лучше.
Однако латвийский транзит также обречен, потому что Латвия занимает такую же позицию в оборонной и внешней политике, как и Эстония. В Латвии тоже существует институт неграждан.
Поэтому эффективного диалога быть не может. Есть определенные нюансы: например, с Латвией, в отличие от Эстонии, подписан договор о границе, так что в Латвии пока дела идут чуть лучше.
— Вы упоминали, что ухудшение экономических отношений необратимо. Всё же, как Вам кажется, при каких условиях экономические связи стали бы расти?
— Рискну предположить, что Россию бы устроило восстановление прав всех людей, которые были лишены гражданства в начале 90‑х. Могут ли Эстония и Латвия пойти на это? Исключено. Выбирая между смертью государственной системы и шагами навстречу русскоязычным, Таллин и Рига выберут смерть.
Цитата: Yuri__1964 от 25.02.2017 23:12:09Про какую смерть государственной системы он говорит сам же говорит что транзит даёт порядка 10% бюджета, даже если его не будет совсем то переживут, на самом деле даже транзит не на 100% российский так что падение будет ещё меньшим. Вот буквально в соседнем сообщении:
Число обработанных портом контейнеров выросло на 23,7 процента до 18 898 TEU, а оборот контейнерных грузоперевозок вырос на 17,2 процента до 165 300 тонн.
Оборот грузов Ro-Ro вырос на 13 процентов до 360 000 тонн.
Это явно не российский транзит
Цитата: Yuri__1964 от 25.02.2017 23:12:09Про какую смерть государственной системы он говорит сам же говорит что транзит даёт порядка 10% бюджета, даже если его не будет совсем то переживут, на самом деле даже транзит не на 100% российский так что падение будет ещё меньшим. Вот буквально в соседнем сообщении:
Число обработанных портом контейнеров выросло на 23,7 процента до 18 898 TEU, а оборот контейнерных грузоперевозок вырос на 17,2 процента до 165 300 тонн.
Оборот грузов Ro-Ro вырос на 13 процентов до 360 000 тонн.
Это явно не российский транзит
Цитата: Yuri__1964 от 26.02.2017 06:02:53Вон оно как значит за один месяц только через таллинский порт батька ввозит контрабаса на полмиллиона тонн, это же сколько всего за год ничего себе небольшой гешефт, кстати грузы Ro-Ro это автомобили, вагоны, не подскажите какие из них попадают под санкции и какие батька гонит как контрабас в Россию
Цитата: Yuri__1964 от 26.02.2017 20:19:19И что на миллионы тонн в год, сколько стоит тонна креветок или лосося, весь экспорт из Белоруси в Россию около 10 млпд $ в год.
Цитата: Yuri__1964 от 26.02.2017 21:22:47.. если Россия полностью прекратит транзит через Эстонию то это будет максимум 5-7% поступлений бюджета, очевидно что это не критично.
Цитата: Yuri__1964 от 25.02.2017 23:12:09Про какую смерть государственной системы он говорит сам же говорит что транзит даёт порядка 10% бюджета, даже если его не будет совсем то переживут, на самом деле даже транзит не на 100% российский так что падение будет ещё меньшим. Вот буквально в соседнем сообщении:
Число обработанных портом контейнеров выросло на 23,7 процента до 18 898 TEU, а оборот контейнерных грузоперевозок вырос на 17,2 процента до 165 300 тонн.
Оборот грузов Ro-Ro вырос на 13 процентов до 360 000 тонн.
Это явно не российский транзит
Цитата: sergant от 27.02.2017 16:56:21Если считать в килограммах - будет ещё внушительнее...
А реальность такова :
грузооборот Таллиннского порта
2006 г - 41 млн. т.
2016 г - 20 млн. т.
Цитата: Yuri__1964 от 04.03.2017 06:15:19Ну и что эстонская экономика давно уже не живёт росийским транзитом
http://www.tradingec…ia/exports
Exports from Estonia rose 10.0 percent from a year earlier to 0.99 EUR billion in December of 2016. Considering full 2016, exports grew by 3.0 percent from 2015 to 11.89 EUR billion, driven by electrical equipment (22 percent of total sales)
Вот так вот, никто в реале и не заметил сокращения российского транзита (транзит от ведь входит в экспорт услуг)
Цитата: ЦитатаМосква. 19 сентября. INTERFAX.RU - Произошедшее за последние 10 лет сокращение транзита российских грузов лишает экономику Эстонии совокупных доходов в размере около 500 млн евро в год, сообщил портал rus.err.ee со ссылкой на Ассоциацию логистики и транзита.
За этот период транзит российских грузов через Эстонию упал почти в 7 раз: если в 2006 году Эстонию было перевезено около 40 млн тонн грузов, то в 2016 году этот показатель прогнозируется на уровне 6 млн тонн, говорится в сообщении.
Прохождение каждой тонны транзитного груза приносит эстонской экономике 15 евро, поэтому в текущем году страна недополучит 510 млн евро по сравнению с 2006 годом, отмечают в ассоциации.
Падение транзита в Эстонии увязывают с переориентаций перевозок российских грузов на свои порты. Так, в марте 2016 года Россия полностью прекратила транзит нефтепродуктов через Эстонию, отдав предпочтение собственным портам и железной дороге.
По данным эстонской телерадиовещательной компании, из-за падения объемов транзита сокращаются доходы железной дороги и портов, а также налоги на рабочую силу, поступающие от грузовых терминалов.
Цитата: GkOS от 04.03.2017 09:31:56Незамечают только в вашем собственном выдуманном реале с кастрюлей на голове.