Цитата: Uncle Ben от 18.12.2017 14:00:34По первому - ой ли. В Прибалтике не было столько цветмета, сколько его вывезли, даже с учетом распила поставленного в последний год Союза оборудования и новых сейнеров для рыбаков.
В тот момент Запад еще не сообразил, как все начали пилить на металлолом. Конечно, если бы выпускали только РАФики, то все равно загнулись бы, но не надо было отказываться от промышленности вообще под лозунгом: "Завалим Европу латвийским беконом". Что касается владений МПСС (ВЭФ, Радиотехника, ..) или Альфы, то предложения на их покупку были резко блокированы увеличением цены, уже после договоренности, на порядок и основная причина совсем не экономическая. Я затрудняюсь оценить: первые премьеры действовали как стукачи КГБ (как выясняется сейчас) или просто как просто жлобы?
Ельцин - это проблема, выбирать президента надо не "сердцем".
Лаймовскую продукцию - только если экспортный вариант, как при Союзе, на местном рынке она не съедобна.
ИМХО, вопрос исчерпан.
Цитата: spv2 от 18.12.2017 15:27:50..
Только в итоге выход промышленной продукции в Латвии на человека выше, чем на Украине. Совсем страшную вещь скажу - выход продукции машиностроения в Латвии выше чем на Украине в пересчёте на человека. Это при том, что зависимость от украинских предприятий и украинской инфраструктуры у России была долгое время абсолютной (правда, в Прибалтике это были частично порты).
..
Цитата: Uncle Ben от 18.12.2017 17:31:45http://baltnews.lv/authors/201…70598.html
ЦитатаВ ходе заключительной панельной дискуссии прозвучали такие цифры: если в 2014 году в Россию поставлялось 34% от общего экспорта латвийской молочной продукции, то в 2016-м всего 2%. В абсолютном исчислении это будет 12 тысяч тонн — против одной тысячи.
Правда, за то же время поставки в страны Запада выросли на 24 тысячи тонн. Выиграла Латвия от этого, или проиграла?
Цитата: SinSumerek от 18.12.2017 22:41:56Это правда что-ли? Я что-то в местных новостях не слышал о великой перемоге
И это что правда https://www.rubaltic…-makarova/ ?
Цитата: Yuri__1964 от 20.12.2017 06:40:25Я думаю это просто неправильная интерпритация цифр
Цитата: Uncle Ben от 20.12.2017 07:57:06Так и есть.
Про цветмет речь шла про 90-е годы, года российский распил сливался с местным и уходил за границу тогда и были первые места.
Приведенная мною цитата - оценка со стороны бизнеса, связанного с производством, а не рапортующих о хорошей жизни чиновников, жирующих на налоги.
Насчет полновесности евро.
Во-первых, и Россия платит за импорт тоже в валюте, а рынок гораздо больше и был проще достижим - а все войны именно за рынки, а не за идею. Во-вторых, объемы той же пищевой промышленности сильно упали, а цены возросли.
Ну а в-третьих, покупательная способность в смысле ништяков тоже миф - по ППС нынешний EUR - это примерно 20 советских догорбачевских копеек. И из нынешней средней латвийскую брутто-зарплаты где-то в 1000 EUR отгрызается 30% подоходного и социального (который теперь платит работник в десятикратном размере и еще добавятся приличные взносы на медицину - бюджет пропили, а в тумбочках врачей детской клинической больницы несколько лет назад наковыряли миллион этих евро). еще пятая часть на налог на добавленную стоимость, оставшееся делится на 5 и получается зарплата молодого советского специалиста, которая раза в два меньше тогдашней средней. Ну и нынешняя пенсия, соответственно, не дотягивет до 70-ти рублевой ставки советской уборщицы или санитарки.
Цитата: Yuri__1964 от 23.12.2017 06:33:50Да где вы увидели больший рынок в России ЕС по населению больше в несколько раз, а соответственно и рынок тоже, ну это и видно по результатам. С чего вы решили что российский рынок проще достижим конкуренция там такая же как и везде, может вы до сих пор мерками СССР мереяте, но это уже ваше проблема, которая к реальности не имеет отношения. Ну и наверно не стоит по ППС мерять реальности СССР, просто СССР строил витрину в прибалти,ке за счёт России как мы теперь видим, но это не могло продолжаться бесконечно, ресурсы Россиий они ведь тоже не безграничны, так что СССР проиграл закономерно, возможно это не так очевидно живущим в прибалтике, но это опять же потому что вы в плену иллюзий
Цитата: Uncle Ben от 23.12.2017 09:12:18Я написал "был проще достижим" - до введения санкций. Достижимость рынка - это многофакторная вещь: и конкуренция, и уже занятые позиции на рынке, транспортные и бизнес-связи, а численность населения - это масштабирующий фактор, На рынок сначала надо проникнуть. Все это было и было угроблено радикальной частью местных политиков, которые, если учесть прорывающиеся публикации о стукачах КГБ, в основной своей части и тогда сдавали соотечественников, и сейчас продолжают их продавать другим хозяевам. Посмотрим в феврале (обещают опубликовать не растащенную часть картотеки), но уже считают, что эти публикации нарушают права на конфиденциальную информацию о личности.
Пока захват рынка идет в другом направлении
Подробнее, первоисточик удален
Это у вас шаблон СССР.
Во-первых, с Вами не согласны нынешние правители, которых пытаетесь оправдать. Они считают, что "строители витрины" нанесли такой ущерб, который до сих пор подсчитать не удается, ведь "мы же кормили весь Союз, а он нам навязывал ненужную нам промышленность, а мы беконом могли бы завалить всю Европу". Но не жрут, гады, да и свиньи передохли, свинарники снесли.
Во-вторых, это противоречит экономическим показателям бывших республик. После развала Союза (экономическая причина там была на последнем месте) и разрыва связей, тем не менее Прибалтика и Казахстан остались в одной группе с Россией, а это означает, что существенного перекоса в этой части не было. Больше от центра получали те, кто рухнули сильнее центра.
Ну и по поводу иллюзий. Они здесь были в отношении Запада. С Россией и Союзом контакты были очень интенсивные. Разница в уровне между столицами республик скорее сводилась к национальным особенностям. И если отсюда ездили в основном в эти столицы (просто в силу численности населения), то из российской провинции ездили сюда на курорты, а не на хутора, которые даже сейчас не все электрифицированы.
Цитата: Yuri__1964 от 24.12.2017 04:03:16А по прибалтике вы же сами говорите что экономика построенная при СССР в основном разрушена, если это верно то значит прибалтика живёт за счёт чего то другого а не наследия СССР, это другое ЕС и те возможности что он даёт, если же это не верно то зачем вы тогда всё время говорите про разрушенную ЕС экономику?
Цитата: spv2 от 24.12.2017 05:03:24..
В целом Латвия сейчас получает в разы меньше дотаций от ЕС, чем Крым и Севастополь от фед. бюджета. При этом до многих латвийских показателей (в т.ч. производства) крымчанам ещё весьма далеко. Дотации на 6 млн. Прибалтику (всю) крайние 5 лет составляли около 3,5 млрд. евро в год. Или 250 млрд. рублей. 2,3 млн. Крым за год кушает из фед. бюджета больше (около 300 млрд. р). При том, что в Крыму цена э/э ниже, чем в соседнем Краснодарском крае или Московской области а в Прибалтике топливо и энергия стоят по-европейски, повторюсь, до иных прибалтийских показателей им ещё лет 10 с пальмы слезать такими темпами.
Цитата: Uncle Ben от 17.12.2017 09:50:31А не надо кого ни попадя братьями называть.
...
Ну и в завершении: "Европа устала от вражды с Россией, а Россия ещё не отдохнула от дружбы с Европой." (C)
Цитата: Игорь_ от 26.12.2017 16:18:25Вкраце вот такие впечатления Питерца.
Цитата: Uncle Ben от 27.12.2017 13:52:58Впечатления от атмосферы правильные. По ценам - цены разные, в той же Рими испанские мандарины по 1 EUR на развес, есть те же в упаковках с ценой как у Вас. У Максим (это литовская сеть) интересная классификация: X, XX и XXX - как у фильмов ля взрослых. Кто победнее - ограничивается одним X. Да и вся Эстония - это полПитера и даже меньше.
Цитата: Uncle Ben от 24.12.2017 09:51:19По оставшейся части (по первой согласен).
Населения в Крыму больше, чем в Латвии. Уровень экономики за время нахождения под Украиной упал где-то во вторую половину первой сотни вместе с Украиной, в отличии от Латвии и России. Естественно, надо выравнивать.
Все евродотации на Латвию сжирались отрицательным внешнеторговым балансом. Цены на бензин в Прибалтике определяет акциз и налог на добавленную стоимость (что и приводит к их удвоению) - надо содержать раздутый аппарат управления, иначе бунт и прокатят на выборах. Наверное, можно найти "иные прибалтийские показатели", но вот насчет темпов - сильно сомневаюсь из-за стоимости энергии (компонент обязательной закупки, похороны Игналины, бодание с Северным потоком), отказа от использования продуктопроводов (уже лет десять только от этого потери по 200 млн EUR в год). В целом по всем направлениям миллиард ежегодных потерь набегает.
Посмотрим темпы после инфраструктурных проектов в Крыму, уже не говоря об обеспечении безопасности. Пока из прибалтийских успехов - первые места по алкоголизации, психзаболеваниям (у Эстонцев от успехов?), эмиграции и мозгов и безмозглых.
ЦитатаЦены на бензин в Прибалтике определяет акциз и налог на добавленную стоимость (что и приводит к их удвоению) - надо содержать раздутый аппарат управления, иначе бунт и прокатят на выборах.
Цитата: spv2 от 27.12.2017 15:10:27Вы становитесь на скользкую тропинку. Население Крыма с Севастополем - 2,3 млн. человек. Население Латвии - 1,9 млн. человек. Из федеральных фондов в год на Крым уходит около 300 млрд. рублей. т.е. 4,3 млрд. евро. На ВСЮ Прибалтику -6,5 млрд. евро. 2,3 млн человек - 4,3 евро и 6,5 млрд.евро 6+ млн. чел.
Элементарный пересчёт показывает, что один человек в Прибалтие имеет дотации в размере около 1 тыс. евро в год, один человек в Крыму - 1800 евро в год. Эти хлопцi давно обскакали в гопаке перемоги и столь любимую ими Чечню с Дагестаном и не менее любимую ими Прибалтику.
..
А цены на бензин в Германии определяет кто? А в Италии? А в Бельгии? Латвия не производит этого вида топлива. Она его закупает и не дотирует. Поэтому бензин дорогой. Как, собственно и в других странах. Не примыкайте к профессиональным девственницам зкрима. Вы для них всё равно будете чужим.
Цитата: Uncle Ben от 27.12.2017 15:53:15Перечитайте спокойно.
Крым надо вытаскивать из задницы. Это стратегический регион, обеспечивающий безопасность страны после сдачи Прибалтики. Сдали бы Крым, пришлось бы уходить и с Черного моря и из Европы вообще вместе со всеми регионами.
Цены на бензин в Латвии определяет акциз, который их удваивает. Чтобы содержать нынешний аппарат, деньги брать больше не откуда.