Когда вот такие высказывания на публику допускаются, то у меня возникает вопрос: зачем это делается. Это же откровенная ложь, и люди хорошо понимают, что это ложь. Об этом в интервью армянскому СМИ
24 News заявил посол России в Армении Сергей Копыркин.
Таким образом Сергей Копыркин прокомментировал вопрос об обвинениях спикера парламента Армении Алена Симоняна, который ранее заявил, что когда пришло время защитить Армению, Россия этого не сделала.
«Мы потом еще раз выразили надежду, что они нас защитят, потом нас снова обманули, и в конце концов попытались втянуть нас в новую войну уже на территории Армении, чтобы прийти и «спасти» Армению», - сказал, в частности, Симонян.
По словам российского посла, его в данном случае беспокоит то, что подобными обвинениями бросается одно из высших должностных лиц Армении, которое «давно находится во властной команде и изнутри знает, что происходят диалоги между Россией и Арменией и проблемные моменты, которые могут быть и когда он бросается такими обвинениями, что чуть ли не Россия, предполагается, организовывает что-то».
«Ему очень хорошо известно, что Россия была единственной страной, которая предпринимала все меры возможные для того, чтобы остановить эту бойню и не дать случиться катастрофе во всех отношениях, при том, что ситуация была крайне тяжелая и там действительно трудно было, и России было трудно помочь решить эту проблему и не допустить этой катастрофы. Это очень хорошо известно и армянскому руководству...
Когда вот такие высказывания на публику допускаются, то у меня возникает вопрос: зачем это делается. Это же откровенная ложь, и люди хорошо понимают, что это ложь. Но это вот выбрасывается, скажем так, на широкую публику, на армянских граждан, и тут возникает такой вопрос: а зачем это делается. Ну понятно. Можно критиковать российский подход, не соглашаться, говорить, мы рассчитывали на то-то, Россия не сделала так, как должна была. Но когда речь идет об откровенной лжи, вот такие, знаете, просто выбросы, для меня возникает такой вопрос: как это соотносится с реальными интересами простых людей.
То есть ты это говоришь людям, причем это неправда, о позиции России, которая является главным экономическим донором, которая главным рынком сбыта, страна, в которой работают сотни тысяч армян, которые содержат свои семьи, страна, в которой самая многочисленная армянская диаспора, даже отвлекаясь от того, что нас объединяет, истории, того, что мы вместе прошли. Связи между Арменией и Россией – это жизненный вопрос для мнгих семей в Армении и в России тоже. И когда один из руководителей государства занимается такой риторикой, у меня возникает вопрос, из чьих интересов он исходит», - сказал посол РФ в Армении.
По словам Копыркина, он не стал бы даже давать какие-то контраргументы по поводу того, какую роль Россия и лично президент страны сыграли в прекращении войны 2020 года, «не стал бы сейчас говорить о том, что делали в силу своих возможностей реального фактического мандата наши миротворцы, не стал бы упоминать о том, что именно наши пограничники в момент эскалации предпринимают шаги, которые реально ведут к тому, чтобы эскалация была купирована и прекращена, как это было в Неркин Ханде».
«Я даже не буду упоминать те наблюдательные посты, наши пограничные, которые по личной просьбе премьер-министра были за российский счет размещены вдоль границы с Азербайджаном для того, чтобы способствовать стабилизации ситуации, ... которые, кстати, армянская сторона так и не решилась узаконить в правовом плане и, в общем, на что, было действительно потрачено очень немало денег, несмотря на те бюджетные рестриксы, которые есть у России.
Я не говорю, что Россию нельзя критиковать. Мы, кстати говоря, и в контактах с армянскими представителями, настойчиво говорим: давайте обсудим в доверительном, предметном плане, какие есть проблемы, в том числе и в вопросах деятельности ОДКБ, что мы можем, какие шаги предпринять, чтобы Армения почувствовала себя в большей безопасности с учтом того, что только Россия реально здесь имеет ресурсы, которые в сфере безопасности и обязательства соответствующие. Но ответа нет на это, а допускаются такого рода заявления, и действительно возникает вопрос, как вообще вот это все расценивать и из каких интересов такие заявления исходят», - сказал российский посол.