Не обошли ограничения и судостроительный завод «Залив», которому выделен лимит электроэнергии всего 5 МВт на время с 11 часов вечера до пяти часов утра, поэтому администрация приняла решение перевести основное производство на работу в ночное время. Что касается занятости сотрудников в светлое время суток, то она организована для инженерно-технических работников в рамках выделенного минимального лимита, частично дефицит энергии закрывается работой генераторов. Однако каждое мощное оборудование обеспечить отдельным ДГУ просто невозможно, поэтому основная энергопотребляемая работа предприятия проводится под покровом ночи.
«Люди отнеслись с пониманием. Постоянно с ними проводим работы, ночью организовали бесплатное питание для своих сотрудников, при этом они выходят на работу и у них есть возможность зарабатывать деньги, будет, чем кормить семью. Тем более мы взяли обязательства перед заказчиком, которому мы вынуждены доказать, что мы можем и готовы строить», - рассказал журналистам сайта KERCH.COM.RU генеральный директор организации общество с ограниченной ответственностью «судостроительный завод «Залив» Андрей Жердев.
Проведя небольшую экскурсию по заводу, генеральный директор рассказал, что долгое время «Залив» простаивал, было выведено из строя многое оборудование, пришли в упадок цеха, уехали ценные специалисты. Однако последние несколько лет предприятие снова набирает обороты: закладывают суда, подписывают контракты, приглашают новых работников, проводят ремонт, переоснащение и закупку нового оборудования. Всего на судостроительном заводе «Залив» сейчас трудится 2150 сотрудников, а также приглашенные высококвалифицированные специалисты из других городов материковой России. Заметим, что за 2015 год количество заливчан увеличилось на 1111 человек. Средняя заработная плата основных производственных рабочих – около 26,5 тысяч рублей.
«В настоящий момент завод наш ведет работу над пятью судами. Два из них водоизмещением почти в двадцать тысяч тонн, еще три – это суда-спасатели водоизмещением около четырех с половиной тысяч тон», - сказал гендиректор и добавил, что круизный лайнер, о котором сейчас шумит вся пресса, был разработан еще в 2013 году, достаточно современный и сделан по последним технологиям. Его водоизмещение от 7 до 10 тысяч тонн, длина 140 метров. Поэтому, как сказал Андрей Жердев, организовать производство судна такого класса не сложно.
В ночное время на заводе кипит работа, на смене одновременно трудятся около 400 человек. Нам посчастливилось увидеть практически готовый нос судна, с последним ярусом высота борта танкера составит двадцать два метра. Кстати, согласно контракту, первые два судна спустят на воду в 2018 году, еще три будут готовы в 2019. Отметим, что в прошлом году загрузка производственной мощности предприятия увеличилась на 11,2%.
Откроем секрет, что и в феврале текущего года на «Заливе» планируют произвести закладку еще одного судна. А в будущем администрация завода желает получить и контракт на строительство круизного лайнера.
«Для того чтобы начать работу, нужно получить контракт, и желательно не на головное судно, потому что таких уже два, и для одного предприятия третье головное судно - сложно. Если это будет серия, то будет экономически выгодно», - пояснил гендиректор.
В завершении хочется сказать, что как бы ни было сложно, заливчане продолжают трудиться на благо города и государства. А генеральный директор искренне благодарит всех, кто вошел в положение и оказывает помощь.
«Я, во-первых, хотел бы сказать спасибо руководству Республики Крым и города за то, что они с пониманием относятся к сложившейся ситуации. Мы тоже все прекрасно понимаем и участвуем в жизни города и республики. Понимаем, что сейчас большой дефицит электроэнергии, и что в первую очередь для нас – это люди. При этом всем промышленникам региона выделили свои лимиты», - подвел итог Андрей Жердев.