Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08....
Как предположил собеседник «Газеты.Ru», возможно в самолете все-таки была нарушена центровка. «Почему это не сказалось при взлете в Чкаловском и посадке в Адлере? Тогда, вполне возможно, всех пассажиров разместили ближе к носу самолета, а уже в Адлере они расселись по своему желанию.
Цитата: Aiwiren от 28.12.2016 16:00:16Итак, мой пост, за который меня заминусовали оказался правдой. Достали крыло. Закрылки оказались убраны.
Денис Окань и я оказались правы. Вы - нет!
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08«Если командир закричал «Закрылки!», то вполне возможно, что на штурвале возникли такие давящие усилия, парировать которые триммированием командир корабля уже не смог», — объясняет летчик.
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 18:22:16Нарушение центровки опасно только при взлете. Если передняя ценровка, просто не оторвать переднее колесо. Если задняя - самолет переходит сразу же в неуправляемое кабрирование со сваливанием. Но пассажирский самолет - не грузовой. Так просто запредельную центровку не получить. Нужно очень постараться. Если самолет уже в полете, хотя бы немного, любое возможное изменение центровки парируется рулями.
Цитата: Jinn от 28.12.2016 18:39:17Если бы во время уборки закрылков возникли бы не штатные реакции на штурвале, тот, кто его держит, крикнул бы - "Закрылки на выпуск!"
Цитата: Nate77 от 28.12.2016 18:58:26Специалисты центра ВВС Минобороны РФ провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев Ту-154, упавшего 25 декабря в Черное море. Их выводы пока подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник. При этом он не привел каких-либо подробностей расшифровки "черного ящика"..ссылкаСкрытый текст
Итак, я наполучал минусов, но вот что я написал через пару часов после катастрофы:
"Скорее всего катастрофа случилась по двум причинам:
1)Раздолбайство, которое присутствует в нашей авиации и даже в военной авиации.
2)Техническая неисправность, которая не позволила пилотам выйти из сложившейся ситуации. Экипаж был опытным, в интернете есть видео, как они с "качанием" справляются."(с)
Раздолбайство имелось ввиду ошибка в подготовке борта к полёту, что косвенно подтвердилось военной прокуратурой, которая возбудила дело по статье "халатность в подготовке".
И я теперь могу официально сказать, что изначально эти версии были приоритетными для следствия. Версия теракта была чуть ли не на последнем месте.
Откуда знал?
25 декабря 2016 16:41, Nate77
Сегодня с утра после трагедии моего очень хорошего знакомого сорвали с Крыма и отправили в Сочи для встреч и размещения комиссий и тд и тп. Понятно, что у него там не полная информация, но он говорит, что сейчас приоритетная версия- техническая неисправность.
Цитата: Nate77 от 28.12.2016 18:58:26Специалисты центра ВВС Минобороны РФ провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев Ту-154, упавшего 25 декабря в Черное море. Их выводы пока подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник. При этом он не привел каких-либо подробностей расшифровки "черного ящика".Скрытый текст
Итак, я наполучал минусов, но вот что я написал через пару часов после катастрофы:
"Скорее всего катастрофа случилась по двум причинам:
1)Раздолбайство, которое присутствует в нашей авиации и даже в военной авиации.
2)Техническая неисправность, которая не позволила пилотам выйти из сложившейся ситуации. Экипаж был опытным, в интернете есть видео, как они с "качанием" справляются."(с)
Раздолбайство имелось ввиду ошибка в подготовке борта к полёту, что косвенно подтвердилось военной прокуратурой, которая возбудила дело по статье "халатность в подготовке".
И я теперь могу официально сказать, что изначально эти версии были приоритетными для следствия. Версия теракта была чуть ли не на последнем месте.
Откуда знал?
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08На высоте 100 м и на скорости приблизительно 400 км/час происходит уборка закрылок, выпускаемых при взлете на 25 градусов. Эту операцию осуществляет бортинженер. Он может прекратить ее в любой момент, особенно в тех случаях, когда уборка закрылок идет не синхронно.
При уборке закрылок
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:47:26А Ту-104 в 1981м с командованием ТОФ? Правда, что из-за укатившихся в салоне рулонов газетной бумаги окончательно была итак нарушенная выкидонами адмирала центровка? Вроде это так и осталось версией. Теракт даже в те годы тоже подозревали...
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 08:14:11Посадка на воду предусмотрена РЛЭ. Эвакуация пассажиров при посадке на воду отрабатывается на тренировках в бассейне. Раньше было каждый год. Сейчас не знаю.
Цитата: ЦитатаЧто же касается известных случаев удачного приводнения на память в первую очередь приходит посадка Ту-124 на Неву в 1963-м году. Как часто бывает, экипаж сначала сам себе создал проблемы, не проконтролировав расход топлива, а когда топливо закончилось, героически приводнил борт в районе Финского вокзала. 45 пассажиров и 7 членов экипажа отделались легким испугом, самолет вытащили на берег, но потом списали.
Вообще же, первый опыт приводнения пассажирского самолета заимел американский экипаж компании ПанАм в далеком 1956-м. На рейсе Гонолулу - Сан-Франциско у самолета Боинг 377 случился ряд отказов, в результате которых долететь до Фриско не представлялось возможным. Экипаж рассудил здраво, отыскал ближайший военный корабль ВМФ США и сел на прямо на океан рядом с ним. Из 24 пассажиров и 7 членов экипажа почти никто не пострадал, самолет утонул.
Кроме этих случаев история знает еще ряд историй с хорошим исходом:
- в 1962-м году американский DC-7 из-за проблем сел на воду рядом с Аляской, 95 пассажиров получили богатые впечатления.
- шесть лет спустя, в 1968-м, другой американец, DC-8, опять не долетел до Фриско, просел ниже глиссады и плюхнулся в море. 96 паксов были горячо благодарны экипажу за такое сокращение длины рейса.
- еще через четыре года, в 1972-м, над Икшинским водохранилищем экипаж испытателей отрабатывал отказы разных систем на Ту-134. Испытания закончились успешно, была доказана возможность посадки самолета на воду. Правда, цель испытаний была чуть другой.
- ну а самый известный сейчас перфоманс - это А-320, шесть лет назад на взлете поймавший по гусю в каждый двигатель и благополучно приземлившийся на Гудзон.
https://thequestion.ru/questions/137388/mnogo-li-izvestno-sluchaev-kogda-pri-avariinoi-posadke-samoleta-na-vodu-vse-ostavalis-zhivy
Цитата: Lptsk от 28.12.2016 20:14:41Круг сузился. Основная закрылки. На днях предварительные результаты скажут. Уже все известно. Щас репу чешут на экипаж все нагрузить или смягчить. Но это им придется потрудиться. Пусть горькая правда чем сладкая ложь. Будем сильнее и опытнее. Как бы не было цинично, все законы и правила "написаны" кровью. Царствие небесное погибшим.
Цитата: Мельхиседек от 28.12.2016 16:43:04Вообще-то это следователь решает, что из материалов следствия оглашать, а что нет. Он тут свободен. Иногда начальство давит, чтобы "разглашать", если дело резонансное. Иногда просто следствию выгодно оглашать полученные материалы. Всяко бывает. Так что успокойтесь.
Цитата: Tyge от 28.12.2016 20:23:08Основную, которая бьется со всеми известными - озвучил Денис Окань. Или, думаете, он случайно сделал пост про ошибку рычагов закрылков-шасси на 154? Учитывая, что по фото, что есть в сети - шасси выпущены, закрылки убраны - версия ошибки 2П, который убрал закрылки вместо шасси - на данный момент и является основной.
Цитата: Tyge от 28.12.2016 20:23:08Основную, которая бьется со всеми известными - озвучил Денис Окань. Или, думаете, он случайно сделал пост про ошибку рычагов закрылков-шасси на 154? Учитывая, что по фото, что есть в сети - шасси выпущены, закрылки убраны - версия ошибки 2П, который убрал закрылки вместо шасси - на данный момент и является основной.
Цитата: Виктор 1964 от 28.12.2016 20:52:30Нарушение центровки опасно ВСЕГДА. В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ. А Ту-154 изначально имеет заднюю центровку, неудачный он в этом плане, КАК ГОВОРЯТ.. И двигатели сзади и центроплан с топливными баками к хвосту сдвинуты... Если уж Ту-104 разбился в, убив аж 16 адмиралов в 1982 году под Ленинградом именно по этой причине (адмиралы не пожелали прислушаться к мнению экипажа, им надо было мебель перевозить), а это, момент, гражданский вариант надёжнейшего Ту-16, и самолёт задрал нос на скорости в 180 км/ч, когда взлётная - 270... А пилотам не хватило сил скомпенсировать рулями. Лучше бы ещё один мебельный гарнитур загрузили - самолёт бы прямо на стоянке "упал бы на хвост" и всем дебилам в адмиральских погонах стало бы ясно, что законам физики плевать на адмиральские звания... А Ту-154... Он в этом плане намного менее удачен, у него задняя центровка заложена в конструкции изначально, была такая концепция в то время, когда его создавали, как оказалось - ошибочная. Как видно по современным самолётам - никто больше к хвосту двигатели не пришпандоривает и крылья ближе к хвосту не сдвигает.
Цитата: ФЦСО от 28.12.2016 17:56:15Крыльев?!.. Ту-154Б-2 это - БИПЛАН?!!..
Рукалицо...
Заметьте! Фразы идут подряд - одна за другой!! Люди пишут, даже не понимая используемых элементарных терминов!
Дебилы, ...лядь...
Цитата: Виктор 1964 от 28.12.2016 21:57:36И хоть Вы наизнанку вывернитесь в своём праведном гневе, но с подобной компоновкой в СССР были только самолёты КБ Туполева (Ту-134 и Ту-154) и Яковлева (Як-40 и Як-42) Бомбардировщики у Туполева Ту-95 ака Ту-114 и Ту-16 ака Ту-104 получались намного качественнее. Факт неоспоримый. Я специально не включил сюда Ил-62. Который даже бустерной системы не имел и все нагрузки ложились на широкие плечи пилотов... но, таки да, 4-ю стойку имел, чтоб на жопу не свалиться... Мода тогда в СССР такая была, весь мир строил самолёты с нормальной компоновкой, а мы - с задней центровкой...
Цитата: Старый штурман от 28.12.2016 22:26:41Не убивайтесь так. У самолета (по крайней мере, этого типа) два крыла - правое и левое. И подъемная сила крыльев при несинхронной уборке закрылок разная. Журнашлюхи - они, конечно, журнашлюхи, но тут цепляться не к чему.