Крушение Ту-154

604,416 1,586
 

Фильтр
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,506.68
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,662
Читатели: 4
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08....
Как предположил собеседник «Газеты.Ru», возможно в самолете все-таки была нарушена центровка. «Почему это не сказалось при взлете в Чкаловском и посадке в Адлере? Тогда, вполне возможно, всех пассажиров разместили ближе к носу самолета, а уже в Адлере они расселись по своему желанию.

Нарушение центровки опасно только при взлете. Если передняя ценровка, просто не оторвать переднее колесо. Если задняя - самолет переходит сразу же в неуправляемое кабрирование со сваливанием. Но пассажирский самолет - не грузовой. Так просто запредельную центровку не получить. Нужно очень постараться. Если самолет уже в полете, хотя бы немного, любое возможное изменение центровки парируется рулями.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.13 / 5
  • АУ
Полюс   Полюс
  28 дек 2016 21:22:26
...
  Полюс
Цитата: Aiwiren от 28.12.2016 16:00:16Итак, мой пост, за который меня заминусовали оказался правдой. Достали крыло. Закрылки оказались убраны.


Денис Окань и я оказались правы. Вы - нет!


denokan 

28 дек, 2016 23:13 (местное)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Я не давал никаких версий.
Я написал статью, в которой привел реальные ошибки. Одна (!) из которых касалась ошибок при уборке закрылков вместо шасси.Я буду счастлив, если выяснится, что в этом случае все было иначе.
Отредактировано: Полюс - 28 дек 2016 21:25:48
  • +1.39 / 39
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +309.36
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08«Если командир закричал «Закрылки!», то вполне возможно, что на штурвале возникли такие давящие усилия, парировать которые триммированием командир корабля уже не смог», — объясняет летчик.

Если бы во время уборки закрылков возникли бы не штатные реакции на штурвале, тот, кто его держит, крикнул бы - "Закрылки на выпуск!"
  • +0.06 / 1
  • АУ
Fon traubenbah
 
russia
Fe-city
51 год
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 18:22:16Нарушение центровки опасно только при взлете. Если передняя ценровка, просто не оторвать переднее колесо. Если задняя - самолет переходит сразу же в неуправляемое кабрирование со сваливанием. Но пассажирский самолет - не грузовой. Так просто запредельную центровку не получить. Нужно очень постараться. Если самолет уже в полете, хотя бы немного, любое возможное изменение центровки парируется рулями.

А Ту-104  в 1981м с командованием ТОФ? Правда, что из-за укатившихся в салоне рулонов газетной бумаги окончательно была итак нарушенная выкидонами адмирала центровка? Вроде это так и осталось версией. Теракт даже в те годы тоже подозревали...
  • +0.13 / 5
  • АУ
Fon traubenbah
 
russia
Fe-city
51 год
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 28.12.2016 18:39:17Если бы во время уборки закрылков возникли бы не штатные реакции на штурвале, тот, кто его держит, крикнул бы - "Закрылки на выпуск!"

Если принять текстовку Лайфа за правду тот, кто его держит понял, что и падают за 3 секунды до столкновения, все время ушло на осознание "что за х***я?!" Высотометр кстати это что? Один камрад на авиафоруме высказал мнение что это из-за помех так слышится "высота сто метров". Ничего, конечно пока толком нет, хотя бы повременой разбивки лайфовского вброса с речевого самописца
  • +0.06 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Практикант
Карма: +7,589.96
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Nate77 от 28.12.2016 18:58:26Специалисты центра ВВС Минобороны РФ провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев Ту-154, упавшего 25 декабря в Черное море. Их выводы пока подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник. При этом он не привел каких-либо подробностей расшифровки "черного ящика".




Скрытый текст
.ссылка

Итак, я наполучал минусов, но вот что я написал через пару часов после катастрофы:
"Скорее всего катастрофа случилась по двум причинам:

1)Раздолбайство, которое присутствует в нашей авиации и даже в военной авиации.
2)Техническая неисправность, которая не позволила пилотам выйти из сложившейся ситуации. Экипаж был опытным, в интернете есть видео, как они с "качанием" справляются."(с)

Раздолбайство имелось ввиду ошибка в подготовке борта к полёту, что косвенно подтвердилось военной прокуратурой, которая возбудила дело по статье "халатность в подготовке". 
И я теперь могу официально сказать, что изначально эти версии были приоритетными для следствия. Версия теракта была чуть ли не на последнем месте. 
Откуда знал?



25 декабря 2016 16:41, Nate77

Сегодня с утра после трагедии моего очень хорошего знакомого сорвали с Крыма и отправили в Сочи для встреч и размещения комиссий и тд и тп. Понятно, что у него там не полная информация, но он говорит, что сейчас приоритетная версия- техническая неисправность.





Как жаль, что люди, знающие как управлять Россией, уже работают парикмахерами и таксистами...
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.39 / 25
  • АУ
Lptsk
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +5.27
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 206
Читатели: 2
Цитата: Nate77 от 28.12.2016 18:58:26Специалисты центра ВВС Минобороны РФ провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев Ту-154, упавшего 25 декабря в Черное море. Их выводы пока подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник. При этом он не привел каких-либо подробностей расшифровки "черного ящика".




Скрытый текст

Итак, я наполучал минусов, но вот что я написал через пару часов после катастрофы:
"Скорее всего катастрофа случилась по двум причинам:

1)Раздолбайство, которое присутствует в нашей авиации и даже в военной авиации.
2)Техническая неисправность, которая не позволила пилотам выйти из сложившейся ситуации. Экипаж был опытным, в интернете есть видео, как они с "качанием" справляются."(с)

Раздолбайство имелось ввиду ошибка в подготовке борта к полёту, что косвенно подтвердилось военной прокуратурой, которая возбудила дело по статье "халатность в подготовке". 
И я теперь могу официально сказать, что изначально эти версии были приоритетными для следствия. Версия теракта была чуть ли не на последнем месте. 
Откуда знал?

Так щас еще напихают. Что такое по Вашему раздолбайство? Усталость, ошибка? На счет закрылок, уже здесь перетерли все не раз. По этому кто с террактом или рассогласованием вылазят просто минусуют. 
  • -0.04 / 3
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:02:08На высоте 100 м и на скорости приблизительно 400 км/час происходит уборка закрылок, выпускаемых при взлете на 25 градусов. Эту операцию осуществляет бортинженер. Он может прекратить ее в любой момент, особенно в тех случаях, когда уборка закрылок идет не синхронно.
При уборке закрылок

За уборку "закрылок" надо, как и за "крылья" числом больше одного у Ту-154, надо в Дахау на отдых отправлять. Позор
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.64 / 16
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,506.68
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,662
Читатели: 4
Цитата: Fon traubenbah от 28.12.2016 18:47:26А Ту-104  в 1981м с командованием ТОФ? Правда, что из-за укатившихся в салоне рулонов газетной бумаги окончательно была итак нарушенная выкидонами адмирала центровка? Вроде это так и осталось версией. Теракт даже в те годы тоже подозревали...

При взлете Ту-104 в Пушкине была нарушена задняя центровка. Я слабо представляю, как могут кататься рулоны газетной бумаги в салоне, заставленном пассажирскими креслами с узким проходом. И зачем она там была нужна. Но вспомним обстановку того времени. Ни где ничего нет, а в Москве и Ленинграде всё есть. Моряки затарились по полной и сложили в хвостовую часть самолета. Имея слабое представление о центровке. А пилоты не проследили или сказать побоялись. Там всё больше адмиралы были.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.02 / 3
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 08:14:11Посадка на воду предусмотрена РЛЭ. Эвакуация пассажиров при посадке на воду отрабатывается на тренировках в бассейне. Раньше было каждый год. Сейчас не знаю.

Сколько их было, удачных посадок на воду в мировой истории? Всего 6? А сколько самолётов разлетелись вдребезги?
Цитата: ЦитатаЧто же касается известных случаев удачного приводнения на память в первую очередь приходит посадка Ту-124 на Неву в 1963-м году. Как часто бывает, экипаж сначала сам себе создал проблемы, не проконтролировав расход топлива, а когда топливо закончилось, героически приводнил борт в районе Финского вокзала. 45 пассажиров и 7 членов экипажа отделались легким испугом, самолет вытащили на берег, но потом списали.

Вообще же, первый опыт приводнения пассажирского самолета заимел американский экипаж компании ПанАм в далеком 1956-м. На рейсе Гонолулу - Сан-Франциско у самолета Боинг 377 случился ряд отказов, в результате которых долететь до Фриско не представлялось возможным. Экипаж рассудил здраво, отыскал ближайший военный корабль ВМФ США и сел на прямо на океан рядом с ним. Из 24 пассажиров и 7 членов экипажа почти никто не пострадал, самолет утонул.
Кроме этих случаев история знает еще ряд историй с хорошим исходом: 
- в 1962-м году американский DC-7 из-за проблем сел на воду рядом с Аляской, 95 пассажиров получили богатые впечатления. 
- шесть лет спустя, в 1968-м, другой американец, DC-8, опять не долетел до Фриско, просел ниже глиссады и плюхнулся в море. 96 паксов были горячо благодарны экипажу за такое сокращение длины рейса.
- еще через четыре года, в 1972-м, над Икшинским водохранилищем экипаж испытателей отрабатывал отказы разных систем на Ту-134. Испытания закончились успешно, была доказана возможность посадки самолета на воду. Правда, цель испытаний была чуть другой.
- ну а самый известный сейчас перфоманс - это А-320, шесть лет назад на взлете поймавший по гусю в каждый двигатель и благополучно приземлившийся на Гудзон.
https://thequestion.ru/questions/137388/mnogo-li-izvestno-sluchaev-kogda-pri-avariinoi-posadke-samoleta-na-vodu-vse-ostavalis-zhivy

Это счастливые исключения из правил...
  • +0.58 / 19
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,426.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,808
Читатели: 2
Экранный эффект
Статья   329 3
Есть такая штука - экранный эффект, и даже аппараты, которые летают с его использованием. Крыло у них при этом весьма куцее, летают низэнько-низэнько, но все-таки летают, а не шурупят воду.
Если принять за рабочую версию ошибочной уборки закрылков с сопутствующей потерей подъемной силы - экранного эффекта хватило бы для компенсации потерянной подъемной силы, если бы пилоты вели самолет "типа горизонтально" до достижения высоты экранного эффекта (несколько метров) вместо задирания носа? Это после ВПП аэропорта так не полетаешь, а море длинное.
  • -0.14 / 5
  • АУ
Fon traubenbah
 
russia
Fe-city
51 год
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: Lptsk от 28.12.2016 20:14:41Круг сузился. Основная закрылки. На днях предварительные результаты скажут. Уже все известно. Щас репу чешут на экипаж все нагрузить или смягчить. Но это им придется потрудиться. Пусть горькая правда чем сладкая ложь. Будем сильнее и опытнее. Как бы не было цинично, все законы и правила "написаны" кровью. Царствие небесное погибшим.

Бывали и раньше случаи с закрылками. И тут многое зависит от экипажа, опыта и реакции КВС. Берем опять же Ту-154: в 1990м году вроде оторвало закрылок на взлете, крен, помогла реакцияКВС Лацабидзе парировать и избежать аварии.Никакой конспирологии.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Мельхиседек от 28.12.2016 16:43:04Вообще-то это следователь решает, что из материалов следствия оглашать, а что нет. Он тут свободен. Иногда начальство давит, чтобы "разглашать", если дело резонансное. Иногда просто следствию выгодно оглашать полученные материалы. Всяко бывает. Так что успокойтесь.

Но ссылка то не на следователя! А на неназванные источники! Шокированный
  • +0.24 / 3
  • АУ
Fon traubenbah
 
russia
Fe-city
51 год
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: Tyge от 28.12.2016 20:23:08Основную, которая бьется со всеми известными - озвучил Денис Окань. Или, думаете, он случайно сделал пост про ошибку рычагов закрылков-шасси на 154? Учитывая,  что по фото, что есть в сети - шасси выпущены, закрылки убраны - версия  ошибки 2П, который убрал закрылки вместо шасси -  на данный момент и является основной.

По фото из подъема обломков шасси как раз убраны, как и закрылки(мнение не мое). Посему и озвучил мнение другого спеца о нарушенной за ночь центровке. 
  • +0.09 / 2
  • АУ
Полюс   Полюс
  28 дек 2016 23:40:46
...
  Полюс
Цитата: Tyge от 28.12.2016 20:23:08Основную, которая бьется со всеми известными - озвучил Денис Окань. Или, думаете, он случайно сделал пост про ошибку рычагов закрылков-шасси на 154? Учитывая,  что по фото, что есть в сети - шасси выпущены, закрылки убраны - версия  ошибки 2П, который убрал закрылки вместо шасси -  на данный момент и является основной.

Денис четко обозначил свою позицию, что версия одна из многих, внимательно читайте его комментарий. 
В этой версии есть недостатки, вернее вопросы, которые она не объясняет. Как и в других версиях. Следовательно она равнозначна с другими, которые не обсуждаются в виду того, что малоизвестны диванной общественности.
Расшифровка МСРП и хронологическая привязка к переговорам снимет все вопросы. МСРП поднят и в таком же состоянии, что и Марс-БМ. 
Просто ждем. 
Выкрики некоторых, не будем показывать пальцем, Денис и Я были правы, а мне тут минусов насували - рассматриваем как реплику г-на Бонасье после встречи с кардиналом.
Отредактировано: Полюс - 01 янв 1970
  • +0.78 / 19
  • АУ
Lptsk
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +5.27
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 206
Читатели: 2
Имхо.
Дискуссия   205 0
Большая и маленькая тушка это гражданские "истребители". У них очень небольшой запас по продольной устойчивости на взлетно посадочных режимах . Большая берет своей тяговооруженностью. Которая на взлете уходит со вторых режимов.но Если взлет происходит на режиме максимального градиента, на пределе по углам атаки, Уборка закрылок на скоростях ниже v2 , центровках нерасчетных, грубой работе рв, нет запасе тяги су. Может прививести к катастрофе.
  • +0.24 / 9
  • АУ
Полюс   Полюс
  29 дек 2016 00:02:52
...
  Полюс
Цитата: Виктор 1964 от 28.12.2016 20:52:30Нарушение центровки опасно ВСЕГДА. В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ. А Ту-154 изначально имеет заднюю центровку, неудачный он в этом плане, КАК ГОВОРЯТ.. И двигатели сзади и центроплан с топливными баками к хвосту сдвинуты... Если уж Ту-104 разбился в, убив аж 16 адмиралов в 1982 году под Ленинградом именно по этой причине (адмиралы не пожелали прислушаться к мнению экипажа, им надо было мебель перевозить), а это, момент, гражданский вариант надёжнейшего Ту-16, и самолёт задрал нос на скорости в 180 км/ч, когда взлётная - 270... А пилотам не хватило сил скомпенсировать рулями. Лучше бы ещё один мебельный гарнитур загрузили - самолёт бы прямо на стоянке "упал бы на хвост" и всем дебилам в адмиральских погонах стало бы ясно, что законам физики плевать на адмиральские звания... А Ту-154...  Он в этом плане намного менее удачен, у него задняя центровка заложена в конструкции изначально, была такая концепция в то время, когда его создавали, как оказалось - ошибочная. Как видно по современным самолётам - никто больше к  хвосту двигатели не пришпандоривает и крылья ближе к хвосту не сдвигает.

Б..ть, может хватит уже про неудачную центровку? Вы конструктор? Вы знаете где у него должна быть центровка? Вы эксплуатант Ту-154? Весь СССР на нем столько лет летал и не парился.  Ил-62 напомнить, где у него 4-ая стойка и зачем? К сведению, центровку, при желании, можно нарушить на любом самолете. Раздолбайства всегда и везде хватало, как и дураков на 100 лет вперед припасено.
Отредактировано: Полюс - 01 янв 1970
  • +0.48 / 20
  • АУ
Старый штурман
 
russia
Москва
72 года
Слушатель
Карма: +812.60
Регистрация: 21.08.2010
Сообщений: 673
Читатели: 7
Цитата: ФЦСО от 28.12.2016 17:56:15Крыльев?!.. Ту-154Б-2 это - БИПЛАН?!!..
Рукалицо...
Заметьте! Фразы идут подряд - одна за другой!! Люди пишут, даже не понимая используемых элементарных терминов!
Дебилы, ...лядь...

Не убивайтесь так. У самолета (по крайней мере, этого типа) два крыла - правое и левое. И подъемная сила крыльев при несинхронной уборке закрылок разная. Журнашлюхи - они, конечно, журнашлюхи, но тут цепляться не к чему.
  • +0.60 / 23
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -15.99
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Виктор 1964 от 28.12.2016 21:57:36И хоть Вы наизнанку вывернитесь в своём праведном гневе, но с подобной компоновкой в СССР были только самолёты КБ Туполева (Ту-134 и Ту-154) и Яковлева (Як-40 и Як-42) Бомбардировщики у Туполева  Ту-95 ака Ту-114 и Ту-16 ака Ту-104 получались намного качественнее. Факт неоспоримый. Я специально не включил сюда Ил-62. Который даже бустерной системы не имел и все нагрузки ложились на широкие плечи пилотов... но, таки да, 4-ю стойку имел, чтоб на жопу не свалиться... Мода тогда в СССР такая была, весь мир строил самолёты с нормальной компоновкой, а мы - с задней центровкой...


Это была не советская, а мировая мода. ДС-9, МД-80, Трайдент, одних Боинг 727 построили 1832 штуки - почти вдвое больше 154-х

Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.94 / 27
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +565.32
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Старый штурман от 28.12.2016 22:26:41Не убивайтесь так. У самолета (по крайней мере, этого типа) два крыла - правое и левое. И подъемная сила крыльев при несинхронной уборке закрылок разная. Журнашлюхи - они, конечно, журнашлюхи, но тут цепляться не к чему.


Пл... ОДНО крыло, ОДНО!!! Консолей - две, а крыло - ОДНО!!!
Отредактировано: ЗлойБарсик - 29 дек 2016 01:41:11
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.50 / 21
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1