Крушение Ту-154

602,711 1,586
 

Фильтр
Яр Велесов
 
Слушатель
Карма: -17.88
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 30
Читатели: 0
Цитата: W1W от 08.01.2017 22:32:02На счет магнитов к дюралю, журналисты они такие журналисты.... 
На самом деле очень давно уже, для диверсий используются клеящие составы вместо магнитов, потому как взрывчатку не всегда нужно лепить к стали. Да и держит магнит не очень надежно если лепить его на окрашенную, грязную или обросшую ракушками поверхность. Современные клеи имеют хорошую агдезию практически к любому материалу причем место соединения может быть прочнее самого материала и работают в том числе и под водой. 

Здесь часто встречается ссылка на фразу "К настоящему времени эксперты-криминалисты не обнаружили на обломках самолета и телах погибших следов, свидетельствующих о том, что на лайнер могло быть оказано внешнее воздействие, Также исследования останков, поднятых из воды, не выявили следов взрывчатых веществ" которую сказал некий источник в МО. 
В переводе на Русский, считаю эту фразу надо понимать так,  что небыло обнаружено следов взрыва в салоне самолета. Потому как заявление сделано 26 декабря, то есть примерно через сутки после катастрофы. За это время не возможно исследовать все обломки самолета, тем более что поисковые работы еще только разворачивались, и большая часть обломков и не было поднята, да и обнаружить следы взрывчатки на металлических обломках побывавших в морской воде весьма проблематично, во всяком случае быстро. 
В первую очередь безусловно исследовались останки пассажиров и пластиковая облицовка салона, сиденья. На предмет обнаружения первичных и вторичных осколков ВУ, которые были бы внедрены в обивку и ткани тел пассажиров если бы взрыв был в салоне. Это не сложно сделать при первичном осмотре в морге или лаборатории. Это очень специфический признак, по которому можно практически сходу установить факт взрыва.
Отсутствие взрыва в салоне вовсе не говорит о том, что взрыва не было совсем, например в двигателе или внутри гондолы шасси.

Да, если заложено было ВВ, то скорее всего на стойку шасси. Она железная, да и через 5-10 секунд после взлета прячется в гондолу. Взрыв небольшой силы в гондоле мог заклинить закрылки и, кроме того, разрушить цельность гондолы. Через некоторое время она (вместе с закрылками) отваливается от крыла с попаданием элементов закрылок в двигатель. Компрессор ломается, двигатель срывается, самолет летит еще какое-то время. Летчики пытаются посадить на воду, но неудачно... (Версия в случае падения самолета в 1.5 км от берега.)
Может ли кто-то сказать, где точно упал самолет? В 5-6 км или в 1.5-1.6 км от берега? 
Начали поиски в 6 км от берега. Потом сообщили о полосе в 600 на 100 метров из обломков в 1.6 км от берега. Потом поступали сообщения, что нашли обломки в 4.5 км от берега. 
Отредактировано: Яр Велесов - 09 янв 2017 05:30:36
  • -0.64 / 20
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,141.25
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,714
Читатели: 2
Цитата: Alex G U от 08.01.2017 23:19:11Я не за магнитные мины и не буду говорить своих вариантах действий (за преступника) .

 Я против малограмотных зубоскалов устраивающих ржач по поводу магнитного дюраля  и без повода ...

Но могу сказать если действовал человек грамотный то конечно ставить мину на дюралевую обшивку и даже шпангоут нет смысла потому как каркас ажурный клёпаный в отличии от стальных узлов крепления ...  цилиндров и штоков достаточно твёрдых и хрупких чтоб оставить след или характер воздействия 

Кстати стальные цилиндры штоки рельсы :


Нет там никаких штоков -- это винты.
  • 0.00 / 3
  • АУ
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +374.57
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Цитата: Яр Велесов от 09.01.2017 01:48:52Начали поиски в 6 км от берега. Потом сообщили о полосе в 600 на 100 метров из обломков в 1.6 км от берега. Потом поступали сообщения, что нашли обломки в 4.5 км от берега.

Самолёт упал здесь - несколько сотен метров за Вашим левым плечом, если считать себя наблюдателем на поисковом вертолёте, который завис в точке этой съёмки.
Отредактировано: Лейбович-Барский мл. Гера - 09 янв 2017 12:42:03
  • +0.53 / 12
  • АУ
PavelCon
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +116.39
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 307
Читатели: 1
Цитата: Наблюдающий от 05.01.2017 20:11:21Далее 10 секунд особой ситуации (пусть скорость начала особой ситуации будет порядка 360 км/ч, 100 м/с, примерно такую и заявляли) это всего лишь 1 км полета. ТУ-154 это достаточно большая корова и на этом километре развернуться самостоятельно вряд ли сможет. Не истребитель ни разу, пируэты выписывать не предназначен. Более того - эту особую ситуацию надо вначале осознать (хоть пару секунд) и только потом начнется борьба за живучесть. И, при этом, пилот вряд ли будет разворачивать самолет, скорее - постарается вначале поймать его и удержать его на прямом курсе. Поэтому маневры самолета в ходе такой особой ситуации для меня сомнительны. Слишком всё скоротечно.

И вот вся загвоздка в этих самых 10 секундах. Их достаточно, чтобы упасть камнем с 200 метровой высоты (тут 7-ми секунд равноускоренного падения хватит), или с вертикальной скоростью 20 м/с (у меня в голове крутится, что самолеты падают со скоростью ~40 метров в секунду, не быстрее), но совершенно недостаточно, чтобы разлететься на 3 километра в разные стороны. Еще не та скорость и не та высота. Даже если тебя разорвало на самом верху, на 200-метровой высоте. А 3 км, это не менее 30 секунд (вертикальная скорость 7 м/c, если с 200 метров сваливаемся) горизонтального полета в особой ситуации.

Взлет ту-154  https://www.youtube.…UwqJHxRP-U
 Обычно часы, отчитывающие полетное время включаются после получения подтверждения от диспетчера "вылет разрешаю" - дается команда включить часы (на видеозаписи примерно в 2:20). Далее двигатели на взлетный режим и начинается разбег по полосе. Разбег длиться около 40-50 секунд (у ту-154), зависит в основном от массы самолета и погодных условий. Часы отчитывающие полетное время включаются перед началом разбега, т.к. отвлекаться на включение часов после отрыва не безопасно, да и нагрузка на агрегаты, несмотря на то что самолет еще не летит, а разбегается по полосе очень существенная. Каким образом трактовать заявление госкоммисии о 60 секундах полета не совсем понятно. Предполагаю что они взяли время от отрыва самолета от ВПП, На видео так же слышно что примерно через 50 секунд после отрыва идет сообщение "механизация убрана". Скорость через минуту после отрыва 440 км/ч. 
 Определения 10 секунд критической ситуации по данным радаров невозможно - на радаре не видно начало критической ситуации. Время определяли по каким-то параметрам записанным на самописцах, но по каким именно -  пока не сообщали. Кстати, в первом брифинге МО после трагедии заявляли, что самолет отошел примерно на 6 км от берега, где выполнил разворот. Но время необходимое на то чтобы пролететь 6 км от берега и потом вернуться до 1,5 км от берега больше 60 секунд полета и 10 секунд критической ситуации. Думаю что данные с радаров (или их трактовка) не совсем точны. 
 Предполагаю что вы знакомы с физикой и геометрией. Начертить возможную траектории самолета, труда не составит - можно рассмотреть два варианта - 60 секунд начинаются после получения разрешения на вылет, и 60 секунд начинается после отрыва от ВПП. Будет некоторый интервал в котором начинается критическая ситуация. От этого интервала можно рисовать круг диаметром около км - 10 секунд полета в критической ситуации. И сравнивать с картой местоположения обломков. Таким образом у вас сложатся какие-то собственные представления, возможно не очень правильные,  но для тренировки ума вполне полезные. 
  • +0.29 / 8
  • АУ
Nesterok   Nesterok
  09 янв 2017 17:33:59
...
  Nesterok
Цитата: Ренегат от 09.01.2017 13:55:31кстати вероятность того что вы  не помрете в своей постели тоже ненулевая. Честно уже задрала школота, на ветке пора вводить жесткую модерацию!

Внезапно человек смертен, есть такое. Прошу пардону, что не академик. Но про школоту- перебор. И что не так, собственно? Название темы "версии диверсии". ВЕРСИИ, а не утверждения.
Отредактировано: Nesterok - 01 янв 1970
  • +0.06 / 3
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Южный Крест от 08.01.2017 00:01:397 января, 2017
Версию о взрыве озвучили федеральные СМИ, ссылаясь на данные европейского спутника Sentinel -1B, который в момент трагедии пролетал над Черным морем. Он-то и зафиксировал, что самолет упал в воду после взрыва.

Какие "федеральные СМИ", помойный ВПК-ньюс, конечно, не уточнил?





Цитата: ЦитатаПричиной стали прикрепленные извне миниатюрные внешние магнитные взрывные устройства.

На дюраль прикрепленные? Ну-ну.



Цитата: ЦитатаПодтверждением этой версии портал «Новости дня»

Посрал "Новости дня" - это типа "СМИ2" и прочих баннерозасирателей типа "Поклонники звезды были в шоке - она не надела трусы!!" и "ШОК БЕЗ СМС!"?



Цитата: Цитатасчитает решение расформировать авиабазу в Чкаловском, откуда Ту-154 вылетел в Сирию.

Никто не расформировывает ничего. Наоборот, воссоздается АДОН - авиадивизия особого назначения, и это решение было принято задолго до катастрофы.

Цитата: Цитата

Напомним, что версия теракта не исключалась с самого начала, но официальные источники называли ее крайне маловероятной или не находящей подтверждений

Но кому-то неймется списать неисправность или банальную ошибку экипажа на бомбу, ага.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.12 / 26
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +43.93
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,900
Читатели: 1
Цитата: PavelCon от 09.01.2017 09:50:07На видео так же слышно что примерно через 50 секунд после отрыва идет сообщение "механизация убрана". Скорость через минуту после отрыва 440 км/ч.

Откуда у вас у всех такая информация? Один пишет о 500 км в час, другой о 440 км в час.  Какие то свои личные догадки.
Члены комиссии дали 29. 11.16 параметрические данные полета (это у нас написано на 77 странице):
"по параметрическим  данным весь полет составил около 70с.,  макс. высота 260м.,  макс. скорость 360км/ч."

Вывод: самолет не смог набрать необходимую скорость.  Он на 200 метрах должен был разогнаться до 400 км в час,  как минимум. Именно эта скорость ему необходима для начала разворота и  для набора ещё большей высоты.   
Отредактировано: 753 - 10 янв 2017 07:53:04
  • +0.42 / 9
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,141.25
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,714
Читатели: 2
Цитата: ups от 09.01.2017 22:09:30А я вот исключаю Улыбающийся
Или покажите мне тут бортовой компьютер:


Вы знаете, как выглядят бортовые компьютеры ТУ-154?
  • +0.07 / 3
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +2,356.38
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8
Цитата: adolfus от 09.01.2017 22:39:15Вы знаете, как выглядят бортовые компьютеры ТУ-154?

Попробуйте их поискать на данном самолете. Удачи в поисках Улыбающийся  Ту-154Б-2 Приборное оборудование и его летная эксплуатация.
Просто Тень...
  • +0.92 / 12
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Дончанка от 09.01.2017 20:47:41В четверг, 05.01.2017,  по радио "Говорит Москва" Шестов С.С. сказал, что исходя из своей военной практики именно в такой сфере деятельности он не исключает постороннего дистанционного вмешательства в работу бортового компъютера... Его соображения можно послушать в архиве этой радиостанции.
Примечание: Серге́й Семёнович Ше́стов — российский военный и общественный деятель. Полковник КГБ СССР, ветеран специального подразделения «Вымпел». Президент Международной общественной организации ветеранов органов безопасности "Вымпел".

Он или выжил там из ума на пенсии от безделья, или лезет в вещи, в которых ничего не понимает. Я вот не учу "альфонсов" штурмовым операциям, пусть и они не лезут, где не шарят. Какой такой на Ту-154Б2 он нашел "бортовой компьютер", в работу которого можно "вмешаться", да еще чтобы самолет уронить?  Даже мне известно, что это полный бред. В работу бортового компьютера на Ил-2 он тоже вмешательства опасается?

[movie=400,300]https://youtu.be/WdnEx13C904[/movie]
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.09 / 30
  • АУ
Яр Велесов
 
Слушатель
Карма: -17.88
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 30
Читатели: 0
При желании подложить что-то на борт всегда возможно. Тем более, если что-то подложили в Сочи, то это не обязательно на борт можно подложить, Можно подложить в нишу шасси. И дальше получается все очень просто. Самолет взлетает, шасси убирается, проходит минута и все.

Если допускать теракт как причину, то это 2-й счет за Алеппо после убийства посла. Значит это боевая операция, это ведется война.

https://youtu.be/B5ObeB3URy4
  • -0.75 / 28
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Соц.опрос: Какая версия причины крушения Ту-154 кажется вам наиболее вероятной?
Проводился с 27.12.2016 по 30.12.2016

Источник: http://www.mk.ru/polls/kakaya-versiya-prichiny-krusheniya-tu154-kazhetsya-vam-naibolee-veroyatnoy.html

  • -0.71 / 27
  • АУ
третья сила
 
russia
Ёбург
Слушатель
Карма: +263.64
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 296
Читатели: 0
источник - лайф ньюс, так себе, но инсайдерскую информацию им сливают регулярно.

https://life.ru/t/%D…4_raskryta


    После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
лучшее-враг хорошего
  • +0.59 / 18
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: третья сила от 10.01.2017 07:03:05источник - лайф ньюс, так себе, но инсайдерскую информацию им сливают регулярно.

https://life.ru/t/%D…4_raskryta


    После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

С чего бы там перегруз был? Топливо? И то сомнительно. А про рычаги вообще бред лайфовский какой-то. Эти рычаги не рядом и на ощупь отличаются, как "правак" с налетом на типе не одну тысячу часов мог бы их перепутать?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.75 / 21
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 10.01.2017 08:39:02С чего бы там перегруз был? Топливо? И то сомнительно. А про рычаги вообще бред лайфовский какой-то. Эти рычаги не рядом и на ощупь отличаются, как "правак" с налетом на типе не одну тысячу часов мог бы их перепутать?

На счёт перепутывания, Ершов, налетавший 20 тыс. часов  пишет, что тоже однажды перепутал... В кабине рявкнула сирена, а бортинженер доложил, что шасси не убраны, сразу всё поправил. Хотя рычажки уборки далеко друг от друга, разные на ощупь, а при уборке закрылков - так вообще на несколько положений. Так что на практике такие вещи случались. Про перегруз - кроме топлива вроде и нечем перегрузить. В Ту-154 заливают столько топлива, чтоб самолёт имел взлётную массу не больше максимальной (для Ту-154Б это 102 тонны, если не ошибаюсь). В принципе - могли залить чутка больше, не думаю, что лишняя тонна или 2 имела решающее значение. Впрочем, скоро узнаем...
  • +0.49 / 14
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: Виктор 1964 от 10.01.2017 09:11:39На счёт перепутывания, Ершов, налетавший 20 тыс. часов  пишет, что тоже однажды перепутал... В кабине рявкнула сирена, а бортинженер доложил, что шасси не убраны, сразу всё поправил. Хотя рычажки уборки далеко друг от друга, разные на ощупь, а при уборке закрылков - так вообще на несколько положений. Так что на практике такие вещи случались. Про перегруз - кроме топлива вроде и нечем перегрузить. В Ту-154 заливают столько топлива, чтоб самолёт имел взлётную массу не больше максимальной (для Ту-154Б это 102 тонны, если не ошибаюсь). В принципе - могли залить чутка больше, не думаю, что лишняя тонна или 2 имела решающее значение. Впрочем, скоро узнаем...

Взлетная масса на Ту-154 ограничивается посадочной массой в пункте назначения. После выработки топлива она не должна быть более 78 т.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.32 / 6
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Практикант
Карма: +5,832.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: Виктор 1964 от 10.01.2017 09:11:39На счёт перепутывания, Ершов, налетавший 20 тыс. часов  пишет, что тоже однажды перепутал... В кабине рявкнула сирена, а бортинженер доложил, что шасси не убраны, сразу всё поправил. Хотя рычажки уборки далеко друг от друга, разные на ощупь, а при уборке закрылков - так вообще на несколько положений. Так что на практике такие вещи случались. Про перегруз - кроме топлива вроде и нечем перегрузить. В Ту-154 заливают столько топлива, чтоб самолёт имел взлётную массу не больше максимальной (для Ту-154Б это 102 тонны, если не ошибаюсь). В принципе - могли залить чутка больше, не думаю, что лишняя тонна или 2 имела решающее значение. Впрочем, скоро узнаем...


Цитата: ЦитатаНа Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.



Скрытый текст


Цитата: ЦитатаЛично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и совали закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.


Denokan, отсюда.   На 154 он начинал и отлетал три года.
  • +0.11 / 6
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Практикант
Карма: +5,832.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: CRANZ от 10.01.2017 10:22:17Спрашивается а зачем пузырить в борт стока топлива от Сочи до Хмеймима? Опять ушлые прапора на обратной заправке сэкономить хотели? И кстати у ТУ 154 предусмотрен ли слив топлива при избыточной посадочной массе? Или вырабатывает на кругах?

У М-ки дальность с максимальной загрузкой чуть меньше 4к.  А до Хмеймима чуть меньше 3к.  Вот и считайте топливо + резерв.
Обратно все одно заливаться пришлось бы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: CRANZ от 10.01.2017 10:22:17Спрашивается а зачем пузырить в борт стока топлива от Сочи до Хмеймима? Опять ушлые прапора на обратной заправке сэкономить хотели? И кстати у ТУ 154 предусмотрен ли слив топлива при избыточной посадочной массе? Или вырабатывает на кругах?

Нет, не предусмотрен. Допустим, до пункта назначения лететь 3 часа.  Расход топлива будет 18 тонн. Разрешенный посадочный вес 78 тонн. Считаем. 78 + 18 = 96 тонн. Взлетный вес не может быть более 96 тонн. Взлет на взлетном режиме.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Минобороны назвало бредом слухи о причинах крушения Ту-154

Все опубликованные изданием Lifenews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи, подчеркнул генерал Конашенков, являются абсолютным бредом и выдумкой. "Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу, поэтому считаем недопустимым и аморальным голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то "выводы", до завершения официального расследования", - сказал представитель Минобороны России.

источник
Отредактировано: Барристер - 10 янв 2017 14:35:51
  • +1.23 / 35
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4