Цитата: alibabai от 13.02.2018 16:23:24Но получается, в суперджете такая же проблема!!!! По сути, если бы не грамотные действия экипажей катастрофа подобная АН-148 могла случиться и ранее... с Суперджетом!!!!
нет не могла случиться с Суперджетом.
У Суперджета, в отличие от украинского поделия, обогрев ПВД нельзя забыть включить. У Суперджета обогрев ПВД включён...
всегда.
Автоматически он включается при запуске одного двигателя в режиме 50% мощности. И переходит на 100% мощность при сигнале от шасси "самолёт оторвался от земли". У Суперджета обогрев сделан АВТОМАТИЧЕСКИ.
Равно как и любых других современных самолётов, Боингов, айрбасов, бомбардье и тд. Только "гении" из КБ Антонова решили сделать обогрев ПВД отключаемым и включаемым пилотами. Которые раньше не забывали, а вот сейчас - забыли включить
итого - катастрофа
Да, одна причина - ошибка пилотов. Но главная причина принципиальная ошибка украинских конструкторов. Которые и заложили эту мину замедленного действия. Повесили на стену это ружье, которое висело все три акта пьессы и в итоге выстрелило.
И ведь уже были случаи, когда пилоты забывали включать обогрев, а потом удивлялись почему скорость упала до нуля.
Были и случаи, когда пилоты отключали подачу топлива ко всем трём двигателям и потом удивлялись почему самолёт падает.
Именно поэтому нормальное КБ проектирует самолёт с учётом того, что если человек может забыть, то рано или поздно забудет. И обогрев должен быть автоматическим.
Даже у утюга есть регулятор температуры, а создатели Ан-148 возложили на экипаж задачу следить за тем чтобы обогрев ПВД был то включён, то выключен если перегрев. То опять. Утюг умнее чем сей украинский лiтак.
не умеют киевляне делать самолёты. точка.
Ершов о том, как пилоты забыли включить обогрев ПВД
И были случаи.
Вот так взлетел экипаж и потопал на Москву. Что уж у них там приключилось перед взлетом – да примерно то же, что и у нас нынче, – но забыли включить ППД, и в полете никто внимания не обратил. На высоте воздух сухой, хоть зимой, хоть летом, условий для обледенения нет, а вот на снижении, как вошли в облака, уже на не очень большой высоте, там как раз были условия для обледенения. Они еще противообледенительную систему включили: крыло, хвостовое оперение, воздухозаборники двигателей… а на тумблеры обогрева ППД никто за весь полет так и не глянул. Они расположены над вторым пилотом, включать их положено штурману, а по контрольной карте отвечает второй пилот: «Обогрев ППД включен, к взлету готов». Тоже туполевская несуразица в технологии работы экипажа. Но тогда, в начале эксплуатации самолета, на это как-то особого внимания не обращали, тем более что «Туполь» пронзал облака за считанные секунды и практически при этом не обледеневал вообще.
Вот они и снижались в облаках, докладывая занимаемые эшелоны, задерживаясь на них до команды и снова снижаясь. И никто не заметил, что скорость стала тихонько идти к нулю. Пилотировал по командам штурмана второй пилот, а капитан отвлекся в локатор, чтобы убедиться, нет ли впереди гроз.
Второму пилоту показалось, что скорость мала, и он отдал штурвал от себя. Нет, мало – он отдал еще. Скорость не росла! Он сунул штурвал чуть не до упора вперед. Скорость шла к нулю!
Естественно, она шла к нулю: дырочка замерзала, и все меньше скоростного напора попадало в манометрическую коробку прибора. А когда поток вовсе не смог попасть в трубку, прибор, естественно, показал нулевую скорость.
Капитану показалось, что что-то не так. Шестое чувство заставило оторваться от локатора и бросить привычный взгляд на приборы. Он сразу не врубился: скорость?… скорость?… вариометр показывает набор высоты… авиагоризонт… почему цвет шара коричневый? Высота… Высота – слишком быстро вращаются стрелки…
И тут самолет вывалился из облаков, почти в отвесном пикировании. И все показания приборов заняли во вспыхнувшем мозгу капитана свои места: вариометр «перекрутил» снижение так, что стал показывать набор высоты, авиагоризонт это снижение подтвердил – и вот она, матушка-земля! Увидев несущуюся на него землю, капитан хватанул штурвал…
Высоты 1800 метров хватило на вывод из пикирования. И сели благополучно. Но на стоянке, когда подключили шланги заправки, из крыльев фонтаном начало течь топливо. При более внимательном рассмотрении оказалось: по всему самолету пошли гофры деформации: машина чуть не разрушилась в воздухе. Потом расшифровка показала, что все пределы допустимых скоростей и перегрузок были значительно превышены; спаслись чудом. Самолет списали; капитан воспринял урок и летает до сих пор, набравшись огромного опыта за двадцать с лишним лет после того случая; теперь он уважаемый человек, мастер. Господь его хранит.
После этого, прогремевшего на весь аэрофлот случая на включение обогрева ППД перед взлетом стали обращать сугубое внимание и нещадно пороть за нарушения. Однако случаям невключения этого обогрева несть числа и по сей день. Но фирме Туполева недосуг заниматься такими мелочами, и, тайно надеясь, что самолет и так долетает до конца эксплуатации, – они и не чешутся. И таки долетает. Ну, эргономика…
и вторая мина замедленного действия. В РЛЭ ан-148 не описываются действия в случае отказа всех трех датчиков скорости. Не описано, что надо делать. Только пишут "пилотируйте повнимательнее". И ВСЁ! см
https://cdn.aviaforu…09e7af.pngКонструкторы даже не предусмотрели такую ситуацию. И соответсвенно никто не обучал пилотов. И самолёт не кричал "включи обогрев, дурень", но мигнул однажды "скорость сравни" и ...всё.
Сначала эти конструкторы не подумали что кто то забудет включить этот обогрев. По закону мерфи "если что то может случиться, то оно однажды случится". И не сделали включение обогрева автоматическим. Ужасная ошибка номер раз
потом антоновцы даже не написали в РЛЭ о действиях в случае такого отказа. Ужасная ошибка создателей самолета номер два.
ну и ошибка номер три: сам самолёт не подсказал пилотам, что происходит. Не вопил в голос про обогрев. Не помог людям понять ПРИЧИНУ потери скорости
Вполне вероятна и ошибка конструкторов номер четыре: при показаниях скорости около нуля - ЭДСУ самолета отклоняет управляющие поверхности гораздо сильнее, чем на скорости набора высоты. Если у них случилось и это –то самолет значит только усугубил ситуацию - пилоты подумав что скорость ноль и чтобы избежать сваливания дали штурвал от себя. а самолёт вошёл в гораздо более крутое пике, чем желал человек. Этот номер 4 пока не доказан. Но если это было так, то... печально всё очень
Отредактировано: дим - 19 фев 2018 05:34:19