Чердачок передела

1,746,807 22,583
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,367.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,369
Читатели: 2
Цитата: Scholar от 01.07.2022 23:18:37Вопрос в одном - а можно ли им верить?

С другой стороны, можно считать, что сами они в обратной ситуации они поступят именно так, как написали в концепции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Scholar
 
russia
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +364.26
Регистрация: 24.10.2020
Сообщений: 730
Читатели: 1
Цитата: Доктор Удмурт от 01.07.2022 22:49:37Если я правильно понимаю суть концепции - это что-то из теории игр. Т.е. есть два оппонента, США и РФ. Один из оппонентов хочет повоевать, но не хочет ядерную войну дома. Поэтому например США по закрытому каналу связи сообщают в Москву: "Мы тут воеюем с вами в Европе. Возможно наш союзник Британия/Польша/Литва нанесет 
........
В принципе вполне рабочая концепция даже сейчас.

А им можно верить? 
В теории игр это называется дилемма заключенного....
https://ru.wikipedia…0%B3%D0%BE


Диле́мма заключённого (англ. Prisoner's dilemma, реже употребляется название «дилемма банди́та») — фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой рациональные игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.
В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, каким бы ни было поведение другого игрока, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.
  • +0.76 / 10
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: VoZ от 01.07.2022 19:57:05Ссылку на источник информации о паденииимпорта из Китая на 40% сможете предоставить? Кроме ГС, конечно.

https://newizv.ru/ar…rnuyu-yamu

ЦитатаТеперь же российская экономика и оказалась в почти тотальной торговой изоляции. Импорт по данным главы Минэкономразвития Максима Решетникова, с февраля 2022 года упал на 40%. Но поскольку Федеральная таможенная служба засекретила данные, то даже официальной статистики власти не публикуют уже три месяца.
  
Импорт из стран, которые ввели санкции, снизился на 60%, а из не присоединившихся к санкциям - на 40%, подсчитали эксперты Института международной экономики Питерсона (PIIE). Практически остановились контейнерные перевозки из Европы: оборот портов Балтийского бассейна в июне рухнул на 85% год к году, - сообщает сетевое издание Finanz.
   
Если брать статистику по крупным торговым партнерам России, то картина будет такая: поставки из Германии упали на 70%, из Японии - на 76%, из Южной Кореи - на 74%. Даже Китай, на который так надеялись в Кремле, сократил экспорт в Россию на 38%


https://www.rbc.ru/e…9632446af3
ЦитатаЭкспорт товаров из 27 стран Евросоюза в Россию в марте 2022 года в стоимостном выражении упал на 55% — до €3,42 млрд — по сравнению с €7,65 млрд в марте предыдущего года, следует из данных Eurostat, обновленных 11 мая. Появились и оперативные данные по экспорту товаров из Китая в Россию за апрель: эти поставки сократились на 25,8% к апрелю 2021 года — до $3,8 млрд, следует из данных Главного таможенного управления КНР и расчетов РБК. В марте 2022 года китайский экспорт товаров в Россию составлял $3,83 млрд.

По данным китайской таможни, основу экспорта КНР в Россию составляет электромеханическая продукция (машинное оборудование, электронная продукция, транспортные средства) — $29,4 млрд, или 58% всего товарного экспорта Китая в Россию за 2020 год, сообщал РБК со ссылкой на российско-китайскую «дорожную карту» по увеличению двусторонней торговли, подписанную в начале февраля 2022 года. Официальный Пекин в целом заявлял, что, несмотря на начавшуюся в конце февраля российскую спецоперацию на Украине, торговля России и Китая продолжается в обычном режиме, отмечал Reuters. Однако ряд китайских компаний (например, поставщик беспилотных летательных аппаратов DJI Technology) приостановили продажи в России.

   
Ну то есть официально Китай санкций конечно не вводил. Но многие частные компании, имеющие международный рынок сбыта - опасаются вторичных санкций из США и поставки прекращают/ограничивают самостоятельно.
   
Что вас смущает? В реальном мире, а не в мире розовых пони, Китай наш партнер, а не союзник, и ради нас не обязан нести риски и убытки (впрочем как и ради США - что позволяет ему легко покупать наше сырье).
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.68 / 29
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: opupendr от 01.07.2022 20:05:37Хиросима и Нагасаки вам видимо ничего не напоминают?

это не совсем релевантный пример - поскольку на тот момент США были единственными обладателями ядерного оружия. 
И проецировать ситуацию 45 года на дальнейшие конфликты - нельзя.
   
З.Ы. Да и было это по сути испытанием ядерного оружия на "желтолицых обезьянах" (тм) ибо никакого военного смысла их применение не имело и на ход боевых действий практически не оказало.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.71 / 10
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: Советчик от 01.07.2022 22:25:11Ключевое слово "вторичные". Против кого и когда применялось это понятие кроме современной России?

Ну строго говоря - никто толком не понимает разницы меду первичными и вторичными санкциями - но примеры ЗТЕ и Хуавея у многих китайских компаний вполне перед глазами - и повторять их судьбу они не хотят.
  
Еще была какая то мутная история с Арбузом - который вынужден был похерить контракт с Ираном на поставку самолетов на 100 ярдов - ибо там были какие то американские комплектующие.
  
Это так что навскидку припоминается.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.03 / 8
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: Доктор Удмурт от 01.07.2022 22:28:30И что сейчас видим? На дворе июль, а из Москвы куда можно улететь? В Турцию, ОАЭ, Катар, Иран и страны СНГ. Вроде аэрофлот что-то пытается организовать в Индию, Шри Ланку и Мальдивы. А где же массовые полеты в Китай, Индию, Вьетнам, Таиланд, Малайзию и во все другие страны, которые не ввели санкции? В Китая, Вьетнам, Тайланд и Малайзию по моему вообще из России никаких прямых рейсов нет. Возможно я ошибаюсь, и какие-то единичные или чартерные рейсы туда летают, но я расчитывал на значительно больший пассажиропоток. А сейчас такое чувство, что кроме стран СНГ почти весь пассажиропоток из России приходится только на Турцию, ОАЭ и Катар.

С ЮВА НЯВК - проблема в основном в еще не снятых до конца толком ковидных ограничениях и неполной ясностью с признанием прививок.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.42 / 9
  • АУ
ГГГ
 
russia
40 лет
Слушатель
Карма: +110.62
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 262
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 01.07.2022 23:56:06Ну строго говоря - никто толком не понимает разницы меду первичными и вторичными санкциями - но примеры ЗТЕ и Хуавея у многих китайских компаний вполне перед глазами - и повторять их судьбу они не хотят.
  
Еще была какая то мутная история с Арбузом - который вынужден был похерить контракт с Ираном на поставку самолетов на 100 ярдов - ибо там были какие то американские комплектующие.
  
Это так что навскидку припоминается.

Ну если дальше под эту дудку плясать, то ничего и не изменится, а Китай вполне рассчитывает на изменения. Судя по вашей статистике импорт из Китая сильно упал, но дефицита пока не ощущается.
  • +0.19 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: ГГГ от 01.07.2022 23:59:23Ну если дальше под эту дудку плясать, то ничего и не изменится, а Китай вполне рассчитывает на изменения. Судя по вашей статистике импорт из Китая сильно упал, но дефицита пока не ощущается.

Смотря кому и в чем.
По импортным потребительским товарам - спрос пока отложен - пока импортеры не приведут свои цены в соответствие нынешнему курсу - все затаились и ждут. Поэтому дефицит пока не ощущается. Да и вообще 30% продуктовая инфляция и режим СВО - не способствуют дополнительному спросу на товары длительного потребления.
По промышленному оборудованию, запчастям, сырью и прочим позициям В2В сегмента - ситуация местами очень сложная и непростая.
Например в Ижевске остановлен конвейер Лады и минимум до сентября планов по его запуску пока нет. Сложно сказать наверняка - кто там виноват европейцы или китайцы - это надо обладать инсайдом. 
Но дефицит поставок в промышленном секторе ощущается очень и очень сильно.
Не стоит эти проблемы недооценивать.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.07 / 30
  • АУ
VoZ
 
Слушатель
Карма: +105.24
Регистрация: 02.04.2022
Сообщений: 190
Читатели: 2
Цитата: _Sasha_ от 01.07.2022 23:45:27https://newizv.ru/ar…rnuyu-yamu


https://www.rbc.ru/e…9632446af3
Цитата. Появились и оперативные данные по экспорту товаров из Китая в Россию за апрель: эти поставки сократились на 25,8% к апрелю 2021 года — до $3,8 млрд, следует из данных Главного таможенного управления КНР и расчетов РБК. В марте 2022 года китайский экспорт товаров в Россию составлял $3,83 млрд.

   
Ну то есть официально Китай санкций конечно не вводил.

Я же просил не ГС. Вот что пишет ниже тот же источник - rbc. ru, т. е вырос  за 5 месяцев на 7,2% в долларовом выражении. Так что не надо  набрасывать выбирая подходящие сообщения из интернета.
Цитата: Цитатаhttps://quote.rbc.ru/news/short_article/62a1b00c9a7947679a7e5ce6В годовом выражении товарооборот между Россией и Китаем за первые пять месяцев этого года вырос на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и достиг $65,81 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на главное таможенное управление КНР.  Экспорт из России в Китай увеличился на 46,5%, до $41,25 млрд, поставки из КНР в РФ — на 7,2%, до $24,55 млрд.  Подробнее на РБК: https://quote.rbc.ru…679a7e5ce6
  • +0.78 / 8
  • АУ
ГГГ
 
russia
40 лет
Слушатель
Карма: +110.62
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 262
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 02.07.2022 00:33:07Смотря кому и в чем.
По импортным потребительским товарам - спрос пока отложен - пока импортеры не приведут свои цены в соответствие нынешнему курсу - все затаились и ждут. Поэтому дефицит пока не ощущается. Да и вообще 30% продуктовая инфляция и режим СВО - не способствуют дополнительному спросу на товары длительного потребления.
По промышленному оборудованию, запчастям, сырью и прочим позициям В2В сегмента - ситуация местами очень сложная и непростая.
Например в Ижевске остановлен конвейер Лады и минимум до сентября планов по его запуску пока нет. Сложно сказать наверняка - кто там виноват европейцы или китайцы - это надо обладать инсайдом. 
Но дефицит поставок в промышленном секторе ощущается очень и очень сильно.
Не стоит эти проблемы недооценивать.

Никто и недооценивал. Против РФ введены беспрецендентные санкции. И жить нужно в новых условиях. Но для ВПР Китая крах РФ = проигрыш. И для Запада не хватало ещё и страны Востока-Азии санкциями обложить - фармацевтику, станки китайские и т.п. Помирать, так с музыкой.
  • +0.36 / 7
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,559.25
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,312
Читатели: 7
Цитата: _Sasha_ от 02.07.2022 00:33:07Сложно сказать наверняка - кто там виноват европейцы или китайцы - это надо обладать инсайдом. 
Но дефицит поставок в промышленном секторе ощущается очень и очень сильно.
Не стоит эти проблемы недооценивать.

Ничего сложного тут нет, если сравнить с Камазом или ГАЗом и вспомнить, что основное отличие ВАЗа от этих двух фирм заключалось во владении Рено контрольным пакетом ВАЗа и его интеграции в цепочки Рено - Ниссан.
Отредактировано: Foxhound - 02 июл 2022 01:07:51
  • +0.65 / 10
  • АУ
zZmeIOka
 
Слушатель
Карма: +1,650.13
Регистрация: 13.04.2020
Сообщений: 1,451
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 01.07.2022 23:48:33З.Ы. Да и было это по сути испытанием ядерного оружия на "желтолицых обезьянах" (тм) ибо никакого военного смысла их применение не имело и на ход боевых действий практически не оказало.

Насчет хода военных действий однозначно да, а вот насчет военного смысла - однозначно нет. Американцы подсчитали, что штурм домашних японских островов обычным вооружением и с таким же уровнем сопротивления, как на Окинаве, обойдется им примерно в миллион потерь. Это уже не говоря о том, что будет вырезано невероятное количество японцев с учетом их тяги к суициду во славу Императора. Так что военный смысл в этом однозначно есть, и американцев в этом можно понять. И даже для самих японцев какую-то пользу найти (конечно, не для жителей Х и Н).

Честно говоря, я бы с чистой совестью поменял наши жертвы при штурме Берлина на завершающий ядерный удар по нему же. Заслужили.
Отредактировано: zZmeIOka - 02 июл 2022 01:44:38
Все для фронта, все для победы - https://kcpn.info/
  • +0.79 / 16
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,837.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,625
Читатели: 14
Цитата: Горожанин от 25.06.2022 10:45:00Груды вбитого в асфальт железа трамвайных путей, электроподстанции, уродство паутины проводов и бесконечных, для её поддержания в воздухе,  столбов вдоль тротуаров, испорченые фасады домов в « старых кварталах» - и все это для поддержания 800 V  для перевозки людей от и до.  
Человечество достойно лучшего

Кому жемчуг мелкий...
Столичные загоны с "испорченными фасадами" и "неэстэтичными проводами" оставьте для зажравшихся столиц. Для типичного города милионника современный трамвай - идеальное решение по целому ряду факторов:
1) Это наиболее энергоэффективный транспорт потому как рельсовый. Минимум потерь на трение, раскачки, вибрации и т.д. Самая высокая вместимость, средняя скорость, надёжность и т.д.
2) Самый тихий (речь, конечно же, о современных методах укладки полотна и современных вагонах)
3) Самый быстрый т.к. при малейшем желании делается выделёнка и трам не стоит в пробках. Московские и питерские методы "посадки посреди потока машин" - это позорный раритетный недуг.
4) Самый дешёвый т.к. прокладка трамвайных рельс в разы дешевле прокладки и содержания асфальта, а про метро и говорить нечего.
Единственный вопрос - для эффективной работы трамвайных линий нужно искать решения для организации выделёнки.
Вопрос эстэтики спорный. Нормально организованная трамвайная линия выглядит вполне себе симпатишно.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.09 / 3
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,837.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,625
Читатели: 14
Цитата: iz_kirova от 25.06.2022 11:01:20Очень скоро додумаются до быстросъемных батарей (как у шуруповертов) с транспортной тележкой.   Потом начнут играть с емкостью и модульностью т.к. на маршруте длинной 2 часа нет смысла возить с собой батарею на день. Это стандартные ветки развития.

Этому "скоро" - 200 лет скоро стукнет. Вы поинтересуйтесь в каком году Рено представил на Всемирной выставке электромобили со сменными АКБ.
Идея сменных АКБ требует настолько кардинальной перестройки всего автомира, что вряд ли вообще, когда-нибудь, взлетит. Менять свою новенькую АКБ на не пойми какую, с каким процентом выработки и т.д. - ну такое себе.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.06 / 3
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Практикант
Карма: +3,649.83
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,358
Читатели: 8
Цитата: VoZ от 02.07.2022 00:59:43Ссылку приведете на источник статистических данных Вашей информации, или опять наброс?  Есть товары, на которые 30%, масло например, некоторые колбасы. Творог, который я берк, не изменился. Много на которые цены вернулись, в том числе на импортные несезонные. Не говоря уже про сезонные товары. Покупки для физ лиц на али заметно дешевле. Что будет завтра неизвестно, но сейчас прекратите набрасывать, мы здесь большинство из России.

ну да с 30 конечно погорячился. Не ожидал что так сильно подорожали услуги, и не учел что подорожал импортный алкоголь, обычно алкоголь продуктовую инфляцию тормозил. Так то эмпирически продуктовая инфляция примерно в 1,3-1,5 раза выше базового индекса.
Официальная продуктовая инфляция по году - в мае 2022 -  20% (21 без алкоголя) и практически равна базовой 19,87% что необычно. Но да - ошибся. Признаю.
https://rosstat.gov.…-2022.html

Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.21 / 17
  • АУ
Lavrow_O
 
Слушатель
Карма: +220.78
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 196
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 02.07.2022 02:49:06Типичный современный авто довольно надёжен. Надо только обслуживать не "раз в 20 тыс км", а каждые 200 моточасов. И тогда пробеги до капремонта будут под миллион км. Даже не надо никакого ТЗ, ничего изобретать и т.д. Только отделу маркетинга дать другую установку.

Если ввести обязательный стандарт на базовые комплектующие для авто (по аналогии с единым стандартом для зарядок для мобильников), то можно добиться колоссальной экономии. А то сейчас даже простых аккумуляторов приходится много разных видов выпускать. Дворники - масса вариантов крепления. Автостекла и автооптика - тоже поле для унификации. Как -то же решился вопрос с резиной. Что, кроме жадности автопроизводителей, мешает дальнейшей унификации - мне не понятно.
А отделы маркетинга в нынешнем виде  в автопроме - зло. Их надо сократить. Хватит нормальных плановиков и снабженцев.
  • +0.11 / 2
  • АУ
Хроноскопист
 
mexico
Sonora-Саратов-Кировоград
Специалист
Карма: +5,438.88
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 5,063
Читатели: 17
Цитата: rat1111 от 01.07.2022 23:53:34людей для "гнойника" европа где возьмет?

Ha мой взгляд, Bы рано cписываете Eвpoпу в yтиль. У Eврoпы пoка сохранaняется пpoмышленный пoтенциал, чeловеческий, финaнсовый, пoлитический, всякий пpoчий. Полмиллиapда pыл в Eвропе тaк или инaче пpoживает. Oт Укpaины (или oгрызка) Евpoпе нyжна тoлько теppитория и "легитимнaя укpaинская влaсть пpo-eвpопейского выбopа". A yж Eврoпа напoлнит "oгрызок" свoим coдержанием (aнти-роccийским) - дa oна yже.
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".
  • +0.54 / 13
  • АУ
VoZ
 
Слушатель
Карма: +105.24
Регистрация: 02.04.2022
Сообщений: 190
Читатели: 2
Цитата: _Sasha_ от 02.07.2022 01:52:50А ниче что вы приводите цифры за 5 месяцев, то есть они включают в себя почти 2 месяца до СВО.
А именно в месяцы СВО - импорт падает.

Ну давайте оттолкнемся от данных найденных  рбк.
За 5 месяцев 24,55, за первых два 12,6, за март, апрель 7,63, за май получается 4,32.
Т. е. общий рост  за 5 месяцев 7,2%, рост  в мае относительно предыдущего месяца, 13,7%.
Теперь про наброс о причине снижения импорта из Китая. Если Вам прикрывают возможность оплаты в долларах, кто виноват в снижении вашего импорта, партнер или трудности с оплатой? Да еще с логистикой. На перестройку необходимо время, но при этом товарооборот не упал от прошлого года и уже растет. Вспомним как было в 2014 с товарпми в наших магазинах. Уменьшение импортных продуктов и сильный рост цен, в результате произошло замещение и потеря ЕС нашего рынка.
Теперь про рост цен. 20% и 30% есть разница, теперь обратим внимание, что стоит посмотреть, что в июне он стал таким же (немного меньше) , как годом ранее, а увеличение индекса из-за санкций составило, по акцентируемым Вами продовольственным товарам, 12%, (120% в 2022 и 108% в 2021). Но заметьте, что при всех санкциях напрвленных против нас, индекс цен в ЕС и США вырос в %  меньше, но надо учитывать в разы большие обьемы ВВП и количество населения. Я уж не говорю о относительном увеличении. Так что вклад России в мировую экономику сильно преуменьшен и не надо нагнетать неся сюда г. анализ без учета реальных причин. Основная борьба в мировой экономике идет в плоскости уменьшения оборота мировой торговли в долларах и евро. Ради ее сохранения, в первую очередь, США  готовы идти на крайние меры Поэтому главную опастность они видят в России,  а не  в Китае. Только Россия способна ограничить силовое прикрытие доминированию доллара потому, что это позволяет им жить за счет других печатая бумажные деньги.
В экономическом плане они попытались сделать что смогли, но результат пока чуть выше экспортируемой нам их инфляции.
Вернемся к цифрам по торговли с Китаем после данных по июню и июлю 2022, будет динамика по скорости адаптации предприятий к изменившимся условиям.
К сожалению, по промэлектронике и микроэлектронике пока только импорт с более высокими накладными расходами и именно поэтому рубль должен быть дорогим, что бы экспорт ресурсов покрывал остальным расходы по импорту. По крайней мере, не надо его искусственно просаживать, доходы бюджета можно увеличивать избирательно из тех областей, где высокие доходы у производителей или продавцов, было бы желание.
  • +0.04 / 2
  • АУ
VoZ
 
Слушатель
Карма: +105.24
Регистрация: 02.04.2022
Сообщений: 190
Читатели: 2
Цитата: Доктор Удмурт от 02.07.2022 04:14:26Баз много. Но основная причина почему правительства разных стран боятся ослушаться Вашингтон не в том, что Вашингтон их разбомбит, а в том, что можеть отключить их банки от SWIFT и запретить покупать товары за доллары.

А тех, кто решит попробовать перейти на другие валюты/способы расчетов, США(П) введут санкции и если этого будет мало, то разбомбят за наружение прав человека. Вот за это они сейчас и борятся не щадя живота в прямом и переносном смысле, пока еще, жителей других стран.
  • +0.20 / 4
  • АУ
АндрК
 
belarus
Дзержинск
Дилетант
Карма: -2,279.29
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 7,211
Читатели: 0

Полный бан до 08.10.2024 21:52
Ж...па Европе.
Дискуссия   133 0
Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3