Никакого смысла проводить «объединительный автокефальный собор» с участием Варфоломея, парадом военных духовых оркестров и массовым молебном о предоставлении транша МВФ уже нет. Американский план с «томосятиной» в том виде, в каком он задумывался, накрылся тем, чем обычно накрываются глобальные инициативы Петра Порошенко. «Автокефалы» забегали, засуетились и разразились противоречивыми заявлениями. Главный по связям с прессой из «филаретовского братства» с интересным именем Евстратий ударился в чистую схоластику. Допустим, вы видите перед собой календарь. Там есть циферки. Так вот, на самом деле ничего нет. Вот когда «официально объявят дату», только тогда она станет «именно датой». А до этого все вопросы задавайте «парижскому мученику» Порошенко.
Объясню более доступно и популярно, что они там начали городить. Был четкий план по реализации «томосятины» под видом «мирового автокефального объединения» во главе с новым «православным папой» – Варфоломеем. Расписанный по датам. Коллективный молебен на Софийской площади, «праймериз» в первичных «автокефальных партячейках» по выбору делегатов на собор, обеспечение участия «истинных украинцев, случайно оказавшихся в Московском патриархате» в «автокефальной случке» и собственно сам «собор». Называлась и точная дата проведения очередного «исторического мероприятия» – 22 ноября. Сначала хотели приурочить торжественное вручение «переходящего томоса» к двадцать первому числу. Типа символизм: день небесного покровителя Киева Михаила, томос, константинопольские экзархи, родной Варфоломей. Все смешалось в кучу – люди, праздники, кони. Но потом стали опасаться провокаций. 21 ноября в Украине как бы отмечают День свободы и достоинства. Поэтому могут быть массовые драки, поджоги, столкновения с полицией. Традиция у нас такая. С майдана еще повелось. Решили не рисковать. Остановились на двадцать втором.
Скрытый текст
По графику на 13 ноября был запланирован «развод» Московского патриархата. С этой целью всех высших иерархов Украинской православной церкви (МП) президент пригласил в бывший музей Ленина, который в настоящее время называется «Украинским домом». Тут главное было обеспечить явку. Не важно, чем закончилась бы встреча. Самого факта переговоров президента с владыкой Онуфрием более чем достаточно для запуска в СМИ тезиса – «большая часть иерархов Московского патриархата выступает против Кремля и намерена принять участие в объединительном соборе».
13 ноября, с самого утра, музей Владимира Ильича был окружен плотным кольцом нацгвардейев в полной выкладке. Шлемы, «броники», автоматы, собаки с умными глазами. Более двух часов искали взрывчатку и наркотики в «Украинском доме», но, ко всеобщему сожалению, ничего не нашли. Зато выяснили, что большинство писсуаров в бывшем музее сломаны. Очень ценная информация. Затем что-то пошло не так. Петр Алексеевич уже приготовил речь по результатам встречи, примерил облачение епископа и на всякий случай позвонил Варфоломею. Приятный женский голос на турецком ответил, что абонент находится вне зоны доступа и вы можете идти в любом, интересном именно для вас, направлении. Прибежал вышеупомянутый Евстратий и стал сеять панические настроения. Оказывается, все иерархи Украинской православной церкви собрались в Лавре и о чем-то совещаются. После Парижа президент был весь на нервах. Его там публично унизили, не оценили вклад «Рошена» в успешное завершение Великой Отечественной войны. И тут весь хитрый план «объединения» идет под хвост постороннему коту. На нервах верховный главнокомандующий набирает владыку Онуфрия. Тот оказался на связи и спокойно объяснил сучащему ногами от нетерпения «объединителю автокефалий», что уж лучше вы к нам приходите. В Лавру. Дела-то ведь церковные. Негоже по каким-то мирским сараям шариться. Как вы поняли, я передаю суть разговора в доступных выражениях. На самом деле все было более благообразно, но от этого главкому отнюдь не полегчало. Сразу же пнули Евстратия. Тот моментально стал постить в «Фейсбук» забавную чушь об Управлении государственной охраны. Оказывается, Петр Алексеевич находится под круглосуточным наблюдением опытных пси… простите, телохранителей. Он даже в туалет сам не ходит. Только после Гелетея, который лично убеждается в исправности сантехнического оборудования. Кстати, непонятно, куда бы президент ходил в «Украинском доме». Наверное, в личный туалет директора. Ну что вы хотите… Тяжелое наследие нашего революционного прошлого. Во времена «восставшего достоинства» в бывшем музее засели какие-то анархисты и наркоманы. Их даже «правосеки» боялись трогать, поскольку те вообще были настроены найти переход в Нарнию. А «сотня Нарнии» искала аналогичный портал в здании мэрии. Потом они встретились и пошли брать банк. Приехал уже тогда лысый Пашинский и пообещал всем путевки в Турцию. Но не будем отвлекаться.
Евстратий клонил к тому, что президент аж никак не может приехать в Лавру. Место дикое, неохраняемое. К тому же могут быть провокации, организованные Кремлем. Давайте вы уж к нам, тут спокойнее. У тех, кто внимательно следил за событиями, сложилось впечатление, что Петра Алексеевича запросто могут положить прямо у входа в пещеры. Возможно, даже мумифицировать. Прижизненно.
А дальше события стали развиваться вообще не по плану Порошенко. Оказывается, иерархи Московского патриархата не просто сидели в Киево-Печерской Лавре и ждали гаранта, который бродил вокруг сломанных писсуаров в «Украинском доме», они проводили Собор епископов. И пока Евстратий постил в «Фейсбуке» совершенно безумные месседжи насчет охраны первых лиц, появилось постановление Собора. Всего двенадцать пунктов. Не будем их всех перечислять, остановимся на главных. «Решение Священного синода Константинопольского патриархата по украинскому вопросу Собор расценивает как такое, что не имеет канонической силы и прекращает евхаристическое общение с Константинополем». На этом, собственно говоря, можно было бы и остановиться, поскольку уже не имеет никакого смысла проводить «автокефальный собор». Кто с кем будет объединяться? Макарий с Филаретом? Все епископы Украинской православной церкви подписались под постановлением, которое ставит крест на «объединении». Процитируем еще один пункт из постановления, которое действительно является историческим: «Считаем недопустимыми незаконное вмешательство Константинопольского патриарха во внутренние дела другой поместной Церкви и попытки решить украинский церковный вопрос с участием государственной власти и раскольников». И напоследок: «Процесс предоставления томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне, что не отражает внутренней церковной необходимости». Финальная точка. И да – анафему с Филарета никто не снимал.
Позиция Московского патриархата была высказана четко и недвусмысленно. Оформлена в соответствующее постановление, под которым стоят подписи всех присутствовавших на Соборе иерархов. Вопрос об «объединении» в рамках «Константинопольской автокефалии» закрыт для истинных верующих. Вот такого президент вообще не ожидал. Это даже не удар, а простая констатация факта: «Петр Алексеевич Порошенко, возомнив себя генсеком Константинополя, окончательно съехал с катушек и носится с томосом как дурень с писаной торбой».
В горячке главком попытался дожать ситуацию. Он требовал привезти в «Украинский дом» хоть каких-то представителей Московского патриархата, чтобы имитировать «процесс объединения». Ближе к полночи 13 ноября появилось странное информационное сообщение: «Президент Петр Порошенко провел в «Украинском доме» закрытую встречу с частью иерархов Украинской православной церкви (Московского патриархата)». Якобы на встречу приехали те, кто «планируют участвовать в съезде по созданию единой церкви». «Из соображений безопасности» имена делегатов не назывались. Но нам известно, что их было трое: митрополит Переяслов-Хмельницкий Александр (Драбынко), митрополит Винницкий и Барский Симеон и архиепископ Новокаховский и Генический Филарет. Негоже употреблять эпитеты, которых эти деятели заслуживают. Мы и не станем. Кто хочет, может забить в Гугл «Драбынко, СБУ, гей» и почитать.
Трое из семидесяти епископов, подписавших постановление Собора. С такой «агентурой» нельзя даже имитировать «объединение». Но, к сожалению, Порошенко не остановится. Раскол православия является большим геополитическим проектом, который курирует Вашингтон. Да, после решения Собора остался один путь к «объединению» – уничтожение носителей веры и единства с истинным православием. Я не имею в виду физическое уничтожение. Это, прежде всего, раздел церковного имущества, запрет Московского патриархата, переименование его в «Русскую православную церковь», чтобы было сподручнее разжигать ненависть в обществе. Все будет делаться грубо, второпях, любой ценой. Сегодня, 15 ноября, стало известно, что неизвестные бросили «коктейль Молотова» в двери Андреевской церкви. Никто не пострадал, коктейли даже не загорелись. Сразу же полиция возбудила дело по статье о «нарушении равноправия граждан в зависимости от их религиозных убеждений». Вот вам типичная «заготовка» для последующих провокаций. В Андреевской церкви планируется разместить резиденцию Варфоломея. «Московские попы пытаются сорвать процесс объединения». Так называемый «объединительный съезд» Порошенко проведет. Не важно с кем. Свою часть обязательств перед Вашингтоном он просто обязан выполнить. Но уже не 22 ноября. И не 24 ноября, когда в Украине будет широко «праздноваться» день «геноцида». Православный Собор в Лавре спутал все крапленые карты главкома. Даже с Филаретом и Макарием, которые превратились в обыкновенных «шестерок» в «объединительном соитии». А еще добавьте сюда желание Варфоломея контролировать все православные церкви «оккупированного Крыма». Амеры таким образом создают еще один очаг напряженности на полуострове. Уже есть межнациональные противоречия (крымские татары), теперь добавятся религиозные. Очень много поставлено на карту томоса. Единственное, что внушает оптимизм – у них явно не хватает времени. Порошенко уже мечется, поскольку, как оказалось, «объединительные церковные игры» аж никак не добавили ему популярности. Наоборот, социологи прислали ему «электоральную похоронку»: свыше пятидесяти процентов украинцев не намерены за него голосовать ни при каких обстоятельствах. Он даже не попадает во второй тур. А если и попадет, то гарантированно проиграет Тимошенко, которая побеждает любого потенциального кандидата.
Фашингтон должен быть разрушен.