Казахстан & С А

3,053,719 12,932
 

Фильтр
mumux
 
honduras
Слушатель
Карма: +327.65
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 736
Читатели: 0
Цитата: Tassay от 20.01.2010 11:10:33
Приведена ясная цитата  из мемуаров Бобкова "убит ДРУЖИННИК - работник местного: телевидения".



Что вы все так давите на слово "дружинник"? Дружинников можно мочить без счёта, как и парнишек в автобусах?
Для Вас он дружинник, для людей, которые мне говорили про убитого сотрудника, он в первую очередь - сотрудник телецентра, коллега, человек, с которым они вместе работали. Так понятней? Да, там было примечание, что убит зверски. Быть сильно поколоченным и зверски убитым - две большие разницы. Не знаю, кем был убитый казах. Может тоже дружинником.
Письма не отражают весь смысл напечатанных букв. (с) Г.Д.
  • +0.36 / 6
  • АУ
Ника
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 52
Читатели: 0
Тред №182100
Дискуссия   226 0
Патриарх Кирилл наградил Назарбаева орденом "Славы и чести"

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил президента Казахстана Нурсултана Назарбаева орденом "Славы и чести", сообщает "Интерфакс".

Вручение ордена состоялось в понедельник, 18 января, на встрече патриарха и казахстанского президента в Алма-Ате. Встреча была посвящена вопросам толерантности и межрелигиозного согласия.

Орден "Славы и чести" является третьим по старшинству орденом Русской православной церкви. Им награждаются главы государств, лидеры конфессий и общественные деятели за вклад в развитие межрелигиозного и межнационального сотрудничества и укрепление дружбы между народами.
  • +0.17 / 2
  • АУ
Библиотекарь
 
ussr
Слушатель
Карма: +54.58
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 754
Читатели: 0
Тред №182150
Дискуссия   155 0
ndependent: "Казахмыс" занял первое место среди гигантов Лондонской фондовой биржи
13:27 20.01.2010

Казахмыс занял первое место среди гигантов Лондонской фондовой биржи

Ряд авторитетных зарубежных СМИ отметили факт успешной работы компании "Казахмыс" в 2009 году. В частности, английская газета The Independent в своей публикации пишет; "Казахмыс" стала сильнейшим игроком среди "голубых фишек" Лондонской фондовой биржи в прошедшем году.
За последние 12 месяцев стоимость акций компании выросла с 0,25 до 1,3 фунта стерлингов", т.е. за год акции компании подорожали более чем на 470 процентов, сообщает пресс-служба Президента РК.

В свою очередь, Financial Times отмечает, что "Казахмыс получил финансирование в размере 2,7 млрд, долл. США от Китайского государственного банка развития и казахстанского Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына".

Часть средств, а именно 2 млрд. долларов, будет направлена на развитие Бозшакольского горнообогатительного комбината в Северном Казахстане, Предприятие начнет работу в 2011 году и будет выпускать порядка 100 тыс. тонн медного концентрата, когда выйдет на полную мощность.

Порядка 100 млн. долл. США из казахстанско-китайского займа пойдут на разработку месторождения золота и меди Бозымчак в Кыргызстане Оставшиеся 600 млн. долл. Казахмыс потратит на другие важные проекты.

Следует отметить, что участие китайского банка в этой сделке, причем на выгодных для казахстанской компании условиях, было неожиданным для многих западных экспертов. Ведь традиционно Китай стремился к приобретению активов, а не к предоставлению займов, если речь идет о добывающем секторе.

Как отмечают зарубежные издания, для казахстанской компании это большой успех, что подтверждает профессионализм ее менеджмента, перспективность реализуемых проектов и разнообразие партнерских связей.
http://www.centrasia…1263983220
  • +0.15 / 3
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №182167
Дискуссия   165 1
Данное событие вырывается из общего контекста. (Декабрьские события 1986 года.)
К середине 80 –х Компартия довела страну до ручки, административно-командными методами работы.
Пришедшей к власти Горбачев заманивал народ новыми лозунгами: «ускорение» «ПЕРЕСТРОЙКА» «демократия»  «гласность» и народ верил усиливать роль республик, и кадры должны быть местными.
Усиление национального самосознания в СССР Горбачев провел хорошо. Последовали кровавые события в Грузия, Прибалтика Ош, Карабах и…,  и Казахстан в этой череде был первым.
И в конце концов Россия, Белоруссия и Украина (Беловежская пуща) похоронили монстра под названием СССР.
Руководил до 1986 г. Кунаев, который сделал для Казахстана очень много, авторитет столь велик среди народа. Достаточно посмотреть на Алма-Ату.
Из-за личной неприязни снял Кунаева и в тупую назначил Колбина. Чем и спровоцировал выступления в Алма-Ате.
Назначив на 1-й пост полит функционера из Москвы. Что и спровоцировало народ. И в этом были многие не согласны. Выступления были против данного решения.

Говорить о националистических выступлениях в Алма-Ате, бредово. Тот кто жил в те времена в Алма-Ате скажет об этом не кривя душой.
Определение о националистических выступлениях дали из Москвы и репрессии повели в этом ключе.
Чем и породили данную проблему.
  • -0.14 / 5
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Цитата: mumux от 20.01.2010 13:00:06
Что вы все так давите на слово "дружинник"? Дружинников можно мочить без счёта, как и парнишек в автобусах?
Для Вас он дружинник, для людей, которые мне говорили про убитого сотрудника, он в первую очередь - сотрудник телецентра, коллега, человек, с которым они вместе работали. Так понятней? Да, там было примечание, что убит зверски. Быть сильно поколоченным и зверски убитым - две большие разницы. Не знаю, кем был убитый казах. Может тоже дружинником.


Талдычить одно и то же. не есть умно. Когда ты сидел у себя дома и не видел ничего. Спровоцированное самой властью и объявивших во всем казахов. Если хочешь сравнить почитай чем отличались межнациональные конфликты на теретории СССР. Возми Ош, Карабах. когда конфликт был в твоей плоскости. И сравни то что происходило в Алма-Ате . Когда выступления и вражда напраленна против конкретных лиц по национальному признаку.
Все это происки агонизирующей компартии СССР.
В этом кстаи пишут и в Российских учебниках истории. Гугл вам в помощь.
С обеих сторон барикад стояли казахи и руские .
Где написано что тот дружиник был руским или наоборот?
Никто не рад что люди погиби будь то студент дружиник или кто-то иной.
Спокойнее.
Отредактировано: demabas - 20 янв 2010 19:48:42
  • -0.19 / 4
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №182267
Дискуссия   179 0
В полуфинал "Оскара" вышел фильм из Казахстана
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=142132
Члены Киноакадемии отобрали девять картин, которые продолжат борьбу за "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм", сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press.

Всего на соискание награды в этой номинации были выдвинуты фильмы из 65 стран мира.

В полуфинал борьбы за "Оскар" за лучший иностранный фильм прошли девять лент: "Келин" из Казахстана, "El Secreto de Sus Ojos" ("Секрет в их глазах") из Аргентины, "Samson & Delilah" ("Самсон и Далила") из Австралии, "The World is Big and Salvation Lurks Around the Corner" ("Мир велик и спасение таится повсюду") из Болгарии, "Un Prophete" ("Пророк") из Франции, " La teta asustada" ("Молоко скорби") из Перу, "Ajami" ("Аджами") из Израиля, "Oorlogswinter" ("Зима в военное время") из Нидерландов, и "Белая лента" из Австрии. Российская "Палата №6" отбор в полуфинал не прошла.

Самыми титулованными из фильмов, продолжающих борьбу за "Оскар", являются "Пророк" режиссера Жака Одияра и "Белая лента" Михаэля Ханеке. В 2009 году на Каннском фестивале "Пророк" получил Гран-При, а "Белая лента" - "Золотую пальмовую ветвь". Картина Ханеке также получила "Золотой глобус" как лучший иностранный фильм.

В финальную часть борьбы за "Оскар" пройдут лишь пять из девяти фильмов, прошедших предварительный отбор. Список номинантов будет оглашен 2 февраля, а победителей объявят 7 марта в ходе торжественной церемонии вручения наград Киноакадемии.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Phoenix
 
43 года
Слушатель
Карма: +2.26
Регистрация: 03.06.2008
Сообщений: 278
Читатели: 0
Цитата: demabas от 20.01.2010 19:31:56
Данное событие вырывается из общего контекста. (Декабрьские события 1986 года.)
К середине 80 –х Компартия довела страну до ручки, административно-командными методами работы.
Пришедшей к власти Горбачев заманивал народ новыми лозунгами: «ускорение» «ПЕРЕСТРОЙКА» «демократия»  «гласность» и народ верил усиливать роль республик, и кадры должны быть местными.
Усиление национального самосознания в СССР Горбачев провел хорошо. Последовали кровавые события в Грузия, Прибалтика Ош, Карабах и…,  и Казахстан в этой череде был первым.


Хорош разводить сопли и обобщения из Вашингтонского обкома. Устарела эта информация. И как ты не усирался подгоняя события 86 года под понятие усиления самосознания бла бла бла ничего и близко там такого не было. Была замечательно организованная акция, с сильным националистическим уклоном щедро политая водкой и традиционным молодёжным максимализмом.
Цитата
И в конце концов Россия, Белоруссия и Украина (Беловежская пуща) похоронили монстра под названием СССР.


Хотелось бы тебе напомнить, что народ(в том числе и казахский) голосовал усиленно ЗА сохранение этого монстра. И то что трое мудаков развалили эту страну это вина в том числе и этого народа, который это позволил.
Кстати Назарбаев (к которому я отношусь очень хорошо, мужик не без заёбов но пожалуй из всех новообразованных банановых республик самый мудрый оказался) выступал против развала СССР.
Цитата
Руководил до 1986 г. Кунаев, который сделал для Казахстана очень много, авторитет столь велик среди народа. Достаточно посмотреть на Алма-Ату.
Из-за личной неприязни снял Кунаева и в тупую назначил Колбина. Чем и спровоцировал выступления в Алма-Ате.
Назначив на 1-й пост полит функционера из Москвы. Что и спровоцировало народ. И в этом были многие не согласны. Выступления были против данного решения.


Элементарная борьба за власть где все средства хороши. А то что казахский народ куда то вышел - не смеши мои тапочки. Всю историю и до и после молчал в тряпочку а тут понимаешь кинул клич по степям и самостоятельно вышел проявить волеизъявление. Даже не смешно.
Цитата
Говорить о националистических выступлениях в Алма-Ате, бредово. Тот кто жил в те времена в Алма-Ате скажет об этом не кривя душой.


Националистические выступления это была основная идея того флеш моба с последствиями. Слышал от тех кто тогда участвовал. Слышал от алматинцев тех же. И не надо пиздеть, извини за мой французский, что толпа была много-национальна. Одни казахи там были и если и были исключения то только подтверждающие правила. Это кстати слова и одного из участников с казахской стороны с которым пришлось по работе песечся .
Цитата
Определение о националистических выступлениях дали из Москвы и репрессии повели в этом ключе.
Чем и породили данную проблему.


Да вот хрен там. Это как раз из новых легенд свежеиспечённой банановой республики. И про тысячи репресированных и всё такое. Надо придумать легенду - её срочно придумали. Только вот не учли что людей кто там участвовал много и проживут они долго и свидетельства их будут мягко говоря расходится с линией Акорды.
Как то вот так...
Отредактировано: Phoenix - 21 янв 2010 09:14:09
...Нас потрепали, тут уж ничего не скажешь, потрепали-таки добре. Но я старый среди вас человек и солдат старый — слава богу, четвертую войну ломаю — и знаю, что живая кость мясом всегда обрастет. Обрастем и мы! Пополнится наш полк людями, и вскорости опя
  • +0.71 / 9
  • АУ
Tassay
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 23
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №182625
Дискуссия   195 0
мне кажется, я начала понимать, почему такая большая разница восприятий современниками одних и тех же событий.

Началось с поиска слова "мустакилличный" в гугле, где наткнулась на перепалку ташкентского форума о ревизии истории в Узбекистане, и в пример приводилось, что в современных узбекских учебниках истории про пишется что узбеки воевали в армии, а не акцентируется что они воевали  в Великой Отечественной Войне.  

Мне пришлось несколько раз перечитать данный тезис, прежде чем я вообще поняла, в чем суть конфликта и почему этот факт вызвал такую реакцию. Это связано с культурой языка и менталитета. Как казахи, так и узбеки столетиями участвовали в междуусобных войнах, и поэтому мы действительно говорим о погибших в войне "не вернулся из армии", или воевавших "был в армии" . Русскому, у которых за много столетий была только одна междуусобная война- гражданская 1918-1922 гг, это просто невозможно представить.

Только у нас еще было принято конкретно указывать, чья это армия, что в случае ВОВ  сделать затруднительно- в русском языке принято указывать командира фронта(или полка  самое меньшее), а казахи могут признать командиром только человека, которого лично знают и уважают. Поэтому говорится нейтральное "был в армии".  Кстати, это четко отслеживается по мемуарам той войны.

В случае узбекских учебников- наверно, просто скалькировали узбекский вариант текста.

И прошу мне не приписывать что я тоже ревизию истории делаю. На выходных была в ауле, поболтала с двоюродным дедом, (командир минометного расчета,войну закончил в Варшаве) и вспоминали  родственников, не вернувшихся с той войны и еще одного родственника (его зарубили сослуживцы в части  где-то в Ставрополье, уже в 1983 году, там несколько трупов было).  Обороты речи совершенно одинаковы в обоих случаях.

Та же история и в нашем случае- обсуждение событий 1986 года. Казахско-говорящие товарищи говорят о личном участии и о личном знании конкретного вопроса, русско- говорящие- о событиях в целом. Вроде бы об одном и том же, но получается классический случай "моя твоя не понимай"
  • +0.54 / 5
  • АУ
Tassay
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 23
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №184460
Дискуссия   218 0
В продолжение темы об отношении русских и казахов в Казахстане предлагаю замечательное интервью заместителя генерального директора газеты "Известия-Казахстан" журналиста Джанибек Сулеев.
В разное время его клеймили ярым казахским националистом, манкуртом, антиказахом. Сократила, насколько возможно, полностью статья http://www.regnum.ru/news/1247350.html

ИА REGNUM: Вопреки ожиданиям, политика национал-патриотов по отношению к русскоязычной части общества оказалась довольно внятной, но что самое главное, толерантной. Откуда берутся радикальные национал-патриотические лозунги (например, в начале 1990-х был такой: "Русские, не уезжайте из Казахстана! Нам еще нужны рабы и проститутки!") и почему позже оказывается, что вести дискуссию по национальным вопросам в Казахстане вполне можно? Можете ли вы сказать, что национал-патриотов в Казахстане систематически подставляют? Если да, то кому это выгодно?

Я тебе как старый и заслуженный националист, поднимавший когда-то небезызвестную газету профессора Алдана Аимбетова "Казахская правда", как человек, несмотря на свою русскоязычность, долгое время мониторивший казахскоязычную прессу, сначала для газеты "451 градус по Фаренгейту", а потом для интернет-газеты "Навигатор", скажу - лозунгов "Русские, не уезжайте из Казахстана! Нам еще нужны рабы и проститутки!" лично я сам не встречал. И ни от одного казаха не слышал. Всякое слышал, а такого - нет. Зато я помню речёвку "Чемодан, вокзал, Россия!" которая украсила в начале "нулевых" первую полосу еженедельника "Мегаполис", которую возглавляли Петр Своик и Юрий Мизинов. Это было после объявления знаменитого путинского призыва по поводу возвращения "соотечественников" в РФ. Не все сразу поняли, что это была намеренная провокация, эпатаж. Тогда взвились, между прочим, нацпаты [национал-патриоты] "русско-славянского" разлива... У нас же есть и такие, со своими газетами, сайтами. На мой взгляд, они тоже далеко от наших "кумысных" нацпатов не ушли. Я бы сказал, они стоят друг друга... А если говорить по глобалке... Крайние настроения относительно русских, разумеется, были - и они остались у какой-то части казахов. В данном случае, когда я говорю "казахи", это не какие-то аульные, простые казахи. Речь идет о казахах, относящихся к этнокультурной сфере: писатели, поэты, журналисты, музыканты. Причем, эти люди отнюдь не романтики. В том смысле, всем им всегда было что намазать на хлеб, а многие, как Мухтар Шаханов, никогда не страдали и в прошлом, в советском прошлом... Именно эта прослойка выдает на гора наибольшее количество нацпатовских штыков. Что ими ведет? Что питает их претензии? Надеюсь быть правильно понятым - рабу не нужна свобода. Ему нужен его раб. Ведь что по сути своей будет представлять собой "русский казах", как об этом мечтают апологеты этой идеи? В лучшем случае - человек, выучивший язык Абая и Магжана. Но что это по сравнению с таким же человеком - носителем языка своих предков? Явный проигрыш в аспекте социальной вживленности в любой общественной страте. Так вот, нацпаты осознано или нет, всей своей политикой "казахизации" общественного сознания, разыгрывают, прежде всего, свою карту меркантильных интересов. Сейчас они поняли свою неконкурентоспособность в глобализирующемся мире, и пытаются переломить ситуацию, для начала сделав всех граждан "Казахии" грядущими обновленными казахами. А если гражданство будет определяться степенью знания казахского языка, то догадайтесь, кто будет, как сейчас модно говорить, - "воцарять"?

ИА REGNUM: Можно ли сказать, что русскоязычная часть общества никогда не пыталась понять и принять то пространство, в котором она живет? Или все представители этой языковой группы действительно живут с оглядкой на историческую родину, как утверждают национал-патриоты?

А им и не нужно этого делать - они всегда оставались в пространстве русского языка, в информационном пространстве, и особого дискомфорта не испытывали. Телевидение, радио, газеты, интернет - все на "великом и могучем". Как бы это ни раздражало нацпатов, которые отбили 50% вещания на государственном, и что? Так уже и казахские концерты мало кто смотрит - после полуночи "Comedy club" крутится, на русском опять же. И что прискорбно осознавать: именно нацпаты и проиграли бой на информационном поле, проиграли, даже не пытаясь ввязаться в этот бой за потребителя. А теперь им стыдно в этом признаться. И что теперь оглядываться на историческую родину, когда она всегда была здесь - такая могучая и понятная, как и могущая понять, что "где тепло, там и Отечество". …

ИА REGNUM: У русскоязычной части общества нет никакой административной поддержки - русскоязычные не идут в политику, не занимают никаких постов, и даже выразителя идей русскоязычной части общества в Казахстане, по сути, нет. Можно сказать, что русскоязычная часть общества вовсе не формирует своего политического поля. Имеет ли в таких условиях смысл политизировать проблему двуязычия Казахстана?

А им такой поддержки не требуется. Как и корейцам, чья ментальность, кстати, сильно отличается как от русской, так и от казахской... Ведь каждый обучается только сам. Чем они и заняты. Учатся бизнесу и в наших условиях, вспомните первых "челноков", в этом отношении, они даже больше кочевники, чем казахи. Осваивают новые специальности и этим становятся более востребованы, чем казах, ожидающий когда "весовой агашка" из его рода займет положение во властных структурах и призовет его под свое крыло. Русским незачем ожидать этого, они правильно оценивают свои возможности.... А что, русские все поголовно уехали? Нет, работают, в новых условиях, при старом окружении, свободно говорящем на их языке, что их устраивает. Но если он не собирается становиться чиновником или делать политическую карьеру, то зачем ему казахский, объективно менее востребованный в современных условиях, чем английский... И если не политизировать и не драматизировать ситуацию, то в сухом остатке можно получить здоровый практицизм, с которым связываться себе дороже. Это понимают нацпаты, но против такой спокойно-уверенной позиции - "тебе надо - говори понятно" - против этого у них средств нет. А говорить - надо, русские более необходимы, чем китайцы, с которыми просто так не поговоришь. Просто, по-русски.

ИА REGNUM: Согласен ли ты с такой позицией: казахам необходимо разобраться со своими внутренними национальными проблемами, а не искать внешних врагов?

А у нас такой проблемы нет. Есть другая, но вселенского масштаба. Ведь каждый казах - это Вселенная, и на какой-то там мирок другого казаха, ему даже плюнуть лень. Да и не достойно это его, наследника славных батыров его племени! Можно сколько угодно прикалываться над рудиментами кочевого сознания, но принципиально это ничего не изменит. Мы все также словно восседаем в седле, и выше нас только синее небо, накрайняк - пик Хан-Тенгри. В результате мы представляем собой общество "командиров...своего коня", и на какие-либо глобально командные действия малопригодны. Отсюда и глас вопиющего в пустыне - отставить понты и слаженно работать! - и это глас...Президента. Да слышат ли, в своих вселенных?.. Хотя, знаешь, иногда кажется, что казахам нужен враг, такой мощный, большой и открыто бескомпромиссный относительно потомков номадов. Может тогда казахи встряхнутся и по-настоящему, сплотятся и осознают, наконец-то, по-взрослому, для чего им Аллах дал государство?

ИА REGNUM: Как можно решить проблему "возвращения" исторических названий городам, районам и селам Казахстана? Ведь даже переименование южной столицы Казахстана - Алма-Аты прошло без предварительной дискуссии? Не вызывают ли "новые исторические" названия отторжения части общества?

Миша, на Корейском полуострове "Страна утренней свежести" и "Страна утреннего спокойствия" разделена 38-й параллелью. Не стоит проводить ее здесь. Как хочешь, так и понимай.
Отредактировано: Tassay - 28 янв 2010 11:09:24
  • +0.00 / 4
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №184857
Дискуссия   178 1
13:36 29.01.2010 Прокуратура Таиланда решила снять обвинения с экипажа самолета Ил-76, задержанного в аэропорту Бангкока с оружием на борту

Алматы. 29 января. Kazakhstan Today - Прокуратура Таиланда решила снять обвинения с экипажа самолета Ил-76, задержанного в аэропорту Бангкока с оружием на борту в декабре прошлого года, передает агентство со ссылкой на веб-портал GZT.ru.

"Источник, близкий к расследованию, сообщил, что о снятии обвинений будет объявлено сегодня. Мотивы такого решения прокуратуры неизвестны", - говорится в сообщении.

"Если уголовный суд решит не предъявлять обвинения, и генеральный прокурор согласится с этим, подозреваемые могут быть отпущены", - цитирует газета Bangkok Post председателя суда Каясита Писсаванпракана.

Между тем анонимный собеседник издания сообщил, что членов экипажа, скорее всего, отпустят сегодня.

Напомним, что самолет Ил-76 был задержан таиландскими властями в декабре 2009 года по подозрению в перевозке оружия из Северной Кореи, которой санкциями ООН запрещено экспортировать вооружение. На борту самолета были обнаружены гранатометы, взрывчатка и комплектующие к портативным зенитно-ракетным комплексам. Экипаж лайнера, состоявший из четырех граждан Казахстана и одного гражданина Беларуси, был арестован. Задержанные полностью отрицают свою вину и заявляют, что не знали о нахождении оружия на борту.

http://www.kt.kz/ind…1153508799
  • +0.09 / 1
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №185737
Дискуссия   146 0
Великий голод в Казахстане в начале 30-х годов ХХ века
http://www.liter.kz/…p;Itemid=2
28.01.2010

Отказ от свободы, мечты о «сильной руке» приведут общество в тупик


30 января  исполнится 80 лет печально известному постановлению Политбюро ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», а также выходу 2 марта 1930 года в газете «Правда» статьи И. Сталина «Головокружение от успехов».
Политика террора в сельском хозяйстве, насильственная сплошная коллективизация, разорение крестьян привели к страшной трагедии ХХ века – голоду начала 30-х годов в Казахстане, как и в целом в СССР. По разным оценкам, в Казахстане в эти годы погибло от 1,7 млн до 2 млн человек.
В те годы в Казахстане жесткий административный стиль задавал секретарь Казкрайкома ВКП(б) Ф. И. Голощекин. Приведу лишь несколько примеров этого: Голощекин всякий раз поучал: «Надо уметь администрировать», говоря о хлебозаготовках: «Крайком предупреждает, что всякое ослабление или отклонение от твердого большевистского выполнения директив будет рассматриваться как правый уклон в руководстве», а посевную кампанию называл «последним боем». И наконец, подчеркивал: «Необходимо резко провести линию изоляции кулацкого и байского хозяйства при коллективизации и в конечном итоге уничтожить кулака как класс».
Именно при Голощекине до огромных размеров развилась «процентомания» под лозунгом «Победа любой ценой». Кто не рапортовал о досрочном выполнении взятых обязательств и нелепых планов, тот автоматически становился врагом народа со всеми вытекающими последствиями. Отсюда и цифры: если в 1928 году было коллективизировано 2 процента всех хозяйств, то к октябрю 1931 года – около 65. Нередко эта работа доходила до абсурда. На собраниях вопрос ставился не «кто хочет вступить в колхоз», а «кто против коллективизации».
Руководство районов шло на приписки и обман вышестоящих органов. Так, руководители Чиилинского района обратились в окружком с ходатайством считать их район  «районом сплошной коллективизации», хотя к моменту подачи ходатайства район был коллективизирован только на 12 процентов.
В Кзыл-Ординском округе в одном из аулов под давлением уполномоченного Мурзагалиева колхоз был создан в течение двух часов и объявлен коллективизированным на 100 процентов. Всех, кто пытался сопротивляться, запугали лишением избирательных прав, конфискацией имущества и выселением.
В Актюбинском округе вновь созданный колхоз растянулся по территории до 150 верст и объединял 30 населенных пунктов и 1200 хозяйств.
В большинстве своем хлебозаготовки превратились в карательные экспедиции, не оставляя крестьянам, не говоря уже о кулаках, ни продовольствия, ни семян, ни одежды, ни скота и птицы.
В Убинском районе бедняка Чернова продержали трое суток под арестом, ночью оставляли на несколько часов в холодном коридоре, требуя сдать 20 пудов хлеба. Середняка Краснобаева продержали под арестом 10 суток, грозили убить. Маломощному середняку Сусоеву член комиссии по хлебозаготовкам кричал: «Замолчи, а не то сейчас всех вас, гадов, перестреляем, в порох превратим!»
Уполномоченные Чингирлауского района признались, что райком ВКП(б) дал установку: «действуйте, кто как сумеет, но хлеб найдите». Поэтому всех, у кого хлеба не находили, выводили раздетыми якобы на расстрел, а затем помещали в холодное помещение.  
Издевательства над крестьянами были самыми разнообразными и чудовищными. Так, в Аккемирском районе Актюбинского округа уполномоченный предложил «устроить кулаку такой тарарам, чтобы все ходило в доме, а если будет кричать, то налить в глотку керосину и зажечь». Его наказ был выполнен. Создали бригаду с черным флагом и канистрой нефти, ходили по улице, заходили в дома кулаков, по пути двух бедняков смазали нефтью, забирали иконы и т.д.
Кстати, комиссия при Казкрайкоме ВКП(б) от 18 февраля 1930 года постановила: предложить окружкомам приступить к ликвидации кулака и бая как класса, закончив операцию по их ликвидации по первой категории (заключение в концлагеря) к 10 марта и по второй категории (выселение в отдаленные местности) – к 1 апреля, по третьей категории (высылка за пределы колхозов) – к началу сева.

К началу 1930 года было ликвидировано более 3 тысяч хозяйств, числящихся как «кулацко-байские», часть людей была расстреляна или помещена в концлагеря на сроки от 3 до 10 лет.
Все эти чрезвычайные меры привели к продовольственному кризису, который с каждым годом усугублялся. В течение первой пятилетки (1928–1932) удельный вес Казахстана в общесоюзном производстве товарного зерна уменьшился с 9 до 3 процентов, валовой сбор сократился в 1,5 раза, урожайность упала с  9,2 ц/га до 4,3. В отдельных районах Казахстана урожай 1931 года был настолько низок, что не оправдал семенных затрат. Катастрофа складывалась в животноводстве. Количество голов крупного рогатого скота в 1932 году, по сравнению с 1928 годом, сократилось в 7 раз, а овец – в 14 раз. К тому же 1928 и 1929 годы оказались неблагоприятными в климатическом отношении, что привело к гибели большинства посевов. Сотни тысяч людей вынуждены были откочевать за пределы республики в другие страны. Оставшихся ждали голод и лишения, и прежде всего бедноту.
Вот только некоторые выдержки из архивных документов – сообщений уполномоченных на местах. Политические ссыльные в Павлодарский округ В. Иогансен, О. Селихова, П. Семининин-Ткаченко и другие писали в Москву М. И. Калинину: «В течение полутора месяцев в Павлодар стекаются из районов голодные, опухшие и одетые в лохмотья люди. Город наводнен ими… Свалочные места усеяны голодными людьми, выбирающими и поедающими отбросы. Лечебные учреждения наводняются умирающими от голода… По городу ежедневно встречаются десятками покинутые, замерзшие, истощенные, опухшие от голода дети всех возрастов. Обычный ответ их: «Отец умер, мать умерла, дома нет, хлеба нет». Дуйсенбинов Нургали из аулсовета № 4 Максимо-Горьковского района пишет: «Все население, проживающее в Казахстане, умирает от голода, в некоторых местах (наблюдается) гибель народа целыми аулами, например, аулсоветы № 9, 10,11  Павлодарского и Иртышского районов».
В информации уполномоченных Даниловского,  Шешкена, Сергеева от 5 мая 1930 года на имя секретаря Крайкома ВКП(б) Рошаля говорится: «Острота продзатруднений (в Семипалатинском, Павлодарском, Кустанайском, Петропавловском, Акмолинском и Уральском округах) характеризуется употреблением в пищу голодающими падали, отбросов, молотой кости и других суррогатов. В ряде мест колхозники выделяют людей для ловли сусликов с целью употребления последних в пищу… Особое внимание обращают на себя участившиеся за последнее время разгромы складов семфонда, только по Семипалатинскому округу их было 14, по Петропавловскому – 10 и т.д.».
Сталинское руководство и в его лице Казкрайком во главе с Голощекиным (возглавлял Казкрайком с 1925 по 1933 гг.) создало голод в Казахстане своей собственной политикой в области планирования обязательных госпоставок сельхозпродукции, нацеленной на изъятие у крестьян как можно большего количества зерна. Издержки планирования с лихвой компенсировались административно-репрессивным ресурсом сталинского режима, что привело к голоду, многочисленным жертвам и разрухе.
Кстати, в эти жернова репрессий со временем попал и сам Голощекин. 15 сентября 1939 года он был арестован как враг народа и расстрелян в конце октября 1941 года, в связи с чем решением бюро ЦК ВКП(б) Казахстана от 8 февраля 1941 года все колхозы, совхозы, МТС, населенные пункты, носящие его имя, были переименованы.
Все эти преступления против народа не должны быть забыты, они должны напоминать потомкам, что отказ от демократии и свобод, жесткий административный ресурс, мечты о «сильной руке» приведут любое общество в тупик.

Владимир ШЕПЕЛЬ, директор Архива президента Республики Казахстан, заслуженный деятель Республики Казахстан
  • -0.13 / 3
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №185738
Дискуссия   169 0
28.01.2010

«Хлебный» город Ташкент совсем не хлебосольный


На новогодние каникулы в теплые края – это почти классика. Купить путевки в Египет не успели – значит, надо искать другие варианты.
Но ведь «теплые края» у нас почти под боком. Почему бы не скататься туда и не проверить мифы о том, «как все дешево в Узбекистане»? И, не приходя в сознание после новогоднего похмелья, мы «проложили лыжню».

Для того чтобы реализовать задуманное, личным транспортом решили не пользоваться, чтобы была возможность выпить запланированное. Поэтому для начала посетили железнодорожную кассу на станции Алматы-2. Там сказали, что «ближайший поезд на Шымкент будет завтра, но билеты есть                      на послезавтра». Вокзальный  «жучок», который предложил у него приобрести завтрашний билет, посоветовал уехать с автовокзала, если надо побыстрее.
Что мы и сделали, купив билеты на восьмичасовой автобус до Шымкента. В раздрызганной междугородной коробке мы протряслись, обкашливаемые «чахоточными» соседями, до раннего утра, с одной остановкой на Кордае (там автобус традиционно останавливался около турецкого фастфудника). Кстати, водитель попался суровый, поскольку его сменщик как-то быстро выдохся, поэтому к просьбам об остановках относился непреклонно. Так, он минут 20 на Жамбылской трассе истязал парня с перегаром, не останавливая автобус. Тут же вспомнилась шутка. Междугородный автобус. Пассажир подходит к водителю:
– Ты пиво любишь?
– Люблю!
– И я люблю... останови,
а?..
   
Прощание с родиной

Шымкент встретил нас сухой погодой и довольно высокой температурой (около +10). Для нас, выехавших из пасмурной новогодней Алматы, это был приятный сюрприз. Да еще и непривычная для Казахстана архитектурная композиция «Девочка, моющая ноги у колонки» – милый штришок в пейзаже. Даже представитель ЖоПо, стоявший с палкой на разделительной центрального проспекта города и тормозивший всех слева и справа, не испортил настроения, ведь бабки он сшибал не с нас, а с других граждан…

Однако надо было двигаться дальше. И, взяв такси, мы доехали до автовокзала, где на нас набросились голодные бомбилы, готовые довезти хоть до Ташкента, хоть до Вашингтона. Мы сдуру «повелись» на предложение зазывалы «бусика», в котором, естественно, было «всего два свободных места» и который отправ-лялся «прям щас». Тесная коробочка на колесах стояла еще минут сорок, потом двинулась к границе.
Надо сказать, что граница между зимой и летом была обнаружена на территории Казахстана, не доезжая до наших южных рубежей минут двадцать. Только что в небе нависали тучки, и вот поля уже освещаются солнцем, вдоль дороги рассыпана белая вата хлопчатника.
И вот «бусик» подкатил к пограничному переходу «Капланбек». Приехавшие с нами как-то рассосались. А к нам подскочили местные, жаждущие наших денег. Они частили: «Телеграмма, телеграмма!» Мы уже знали, что на границе перманентный карантин и попасть в сопредельное государство казахстанцам, а уж тем более гражданам других стран, не так просто: нужно приглашение или вызов.
Самый наглый и настырный  «жучок» добился-таки своего: мы решили воспользоваться его услугами. Представившись Нуриком, парень записал на мобилу наши имена-фамилии, слизнул один из паспортов и стремительно двинулся к площадке у пограничного поста, где парковались машины. «Эй, куда?! Отдай паспорт!» В ответ он сказал, что сейчас смотается, позвонит и вернется с телеграммой. Тут же его партнер по «бизнесу» попытался нас успокоить: «Ну я же здесь, если что».
Ждали мы, однако, больше часа, постоянно держа в поле зрения мордастого парня в бейсболке.
Стоявшие тут же бывалые женщины спросили: «А вы и паспорт им отдали? Не нужно было. Надо было просто имена на бумажке записать». Материться было уже поздно или, по крайней мере, неэффективно. Нас успокоили: «Ничего, вернут». Мы, между тем, выглядывали людей в погонах: ну должен же быть хоть один полицейский в этом хвосте географии.
Между тем мордастый в бейсболке кивнул: «Вон он, приехал». Действительно, вернулся Нурик, которого где-то остановили гайцы. Надо сказать, что окрестности Шымкента, в частности трасса, ведущая через Сарыагаш, в этот день действительно были усыпаны желтопузыми представителями властей, не-устанно махавшими палками.
Паспорт вернулся на законное место в кармане… Но тут Нурик сделал неожиданный финт. «Смахнув» тысячную купюру, он не отдал ожидаемую полоску бумаги, которая здесь считается документом и начал требовать две тысячи четыреста тенге за двух человек. Чтобы не доводить дело до драки с однозначным численным перевесом в пользу бравых южноказахстанских парней, пришлось отдать ему еще  «штуку». Правда, парень уже явно был бит раньше за наглость, поскольку через весь подбородок у него проходит шрам.
Кстати, судя по количеству реализуемых ежедневно «телеграмм» с вызовом на похороны, в соседней стране либо люди мрут как мухи, либо из Казахстана сотни людей едут на одну и ту же панихиду.  
Зайдя в ближайший обменник, мы купили узбекских сумов. Там парни посетовали: что ж вы не обратились к нам по поводу. У нас тут и факс есть для таких дел. Потом выяснилось, что и эти ребята слегка нагрелись, скорее даже по привыч-ке. Они обсчитали нас, сунув в пачку с тысячными купюрами банкноту в 500 сум.
Нервы успокоить перед вступлением на границу решено было медовухой, купленной еще рядом с Кордаем. Тем более были опасения, что наша или узбекская таможня может завернуть нас с бутылкой, в которой неопознанная жидкость. Пришлось поступить, как тот представитель великого украинского народа: «Не з’им, так накушу». Остатки допьют местные синяки.
   
На границе тучи ходят хмуро…

Действительно, над рекой Келес, разделяющей две бывших союзных республики, нависали тучки. По обоим берегам на ничьей территории наблюдался срач. За колючкой на узбекском берегу стояли два худеньких паренька в натовской форме и в касках. Все серьезно.
Вход в Узбекистан загораживал здоровенный американизированный узбекский погранец. Он уже настолько всех зашугал, что человек двадцать решили дождаться пересмены и жались к ограждению, шушукались, поглядывая по сторонам. Натовский терминатор, между тем, отпихивал от прохода трех теток, у которых была одна «телеграмма» на троих. Видимо, в его процессоре одна бумажка не ассоциировалась с тремя человеками. Как оказалось, «туристический» бизнес поставлен на узбекской границе с размахом. Сразу стало ясно, что денег, потраченных до перехода, явно будет недостаточно, и в подтверждение данной мысли к нам подгреб слащавого вида полуузбек с предложением за две тысячи тенге устранить все препятствия на нашем пути при переходе границы, включая вооруженного до зубов терминатора, перегородившего узенький коридор в сторону желанного Узбекистана. Чем мы, взвесив все условности «восточного гостеприимства», и не преминули воспользоваться.
Как позже выяснилось, человек не соврал. Заполнив таможенную декларацию в битком набитой комнатке и отстояв очередь, мы попали в объятия навязчивого сервиса местных бомбил, предлагающих с шиком нас прокатить до любого указанного в Узбекистане места. Пройти от сопредельного пограничного поста «Навои» двести метров до маршрутки, которая в разы дешев-ле, нам так и не удалось. Уж слишком убедительны были таксисты либо сыграла свою роль усталость от путешествия с минимальным набором комфорта. Паренек-водила стал счастливым обладателем двух казахстанских клиентов-лохов, срубив месячный заработок. Едва мы разместились в его «жиге», как из соседней «нексии» вылез парнишка и начал уговаривать подсадить еще пассажиров, уж слишком бандитского вида. Наотрез отказавшись, мы увидели, как «нексия» тронулась за нами.
Недолгая поездка от границы до столицы напоминала «американские горки». Устав от тряски в «бусике», мы рассчитывали хоть на какие-то удобства передвижения частным транспортом. Не тут-то было. Многие знают, что в Алматы недолюбливают чимкентских водителей. Мы же за время «перелета» «Навои» – Ташкент твердо для себя уяснили, что, скорее всего, жители Чимкента и области учатся ездить в Ташкенте и, самое важное, в отличие от узбекских коллег, водят машины весьма и весьма аккуратно.
И вот, чудом избежав восьми аварий и оставив в живых пятерых пешеходов, наш шофер лихо притормозил возле странного вида забегаловки, сказав, что в этой гостинице с нас не будут драть три шкуры. Поблагодарив за аттракцион и вручив счастливому обладателю поцарапанной «жиги» 10 тысяч узбекских сумов, мы с радостью катапультировались на волю, реально осознавая, что еще пару минут передвижения по городу в подобном режиме вызовут спазм желудка, а специальных пакетиков для этих целей в салоне как-то не наблюдалось.
Таксист оказался прав. В харчевне три шкуры с нас драть не стали, по нашим меркам – всего две с половиною. А мотивировалось все просто – если вы не граждане Узбекистана, платить вы должны соответственно в пять раз дороже, чем местные жители. Зато мы попитались и не увидели за спиной алчных приграничных парней из «нексии».
   
Куда бедному негру податься?

Выйдя из столовой (иначе прибазарную едальню не назовешь), мы прошли вдоль базара, где ремесленники прямо на ваших глазах творят свой продукт. Что скажешь: почти искусство.
Поскольку главной задачей оставалось все же найти, где мы будем ночевать, было решено не любоваться в этот раз местным колоритом.
Но местный колорит прямо-таки настигал, напрыгивал и смотрел со всех сторон. В нас сразу распознавали неместных. Тут вспоминается шутка про Штирлица, в котором ничто не выдавало русского разведчика. Разве что буденовка набекрень и волочившийся сзади парашют. Нас выдавали европейская внешность и массивные рюкзаки с еще казахстанской выпивкой внутри.
Странно, пройдя по городу, мы не обнаружили ни одного открытого газетного киоска, ни одного лоточника, торгующего газетами, которые ох как были нам нужны. Видимо, в выходной такими вещами не торгуют.

Волоча ноги из последних сил и стараясь увиливать от аборигенов, которые традиционно почитают приезжих за добычу, которую надо пощипать (такие мысли роились после пограничных подвигов и похода через базар), мы смотрели по сторонам в поисках надписи «Гостиница» или Hotel. Как-то именно в этом районе ничего подобного не встречалось. Остановив семью местных жителей мы взмолились: «Подскажите ближайшую гостиницу или как доехать до любой вообще». Местный мужчина попытался спасти нас, посоветовав спуститься с ним в метро и проехать с одной пересадкой чуть ли не в другой конец города. По его словам, мы должны были ехать подземкой минут сорок. Там он посоветовал гостиницу, которая раньше называлась «Кооператор», самую прием-лемую по цене. «Ведь вам не нужно слишком дорого», – полуутвердительно сказал он. Мы вылезли из метрополитена где-то совсем в центре, поскольку недалеко виднелась телевышка. Участвовавший в «опросе» местный дядя огорошил: «Гостиница «Кооператор» давно не работает, «Москву» тоже перестраивают который год (кстати, она сейчас называется «Чорсу» и с ней связана какая-то темная история. – Авт.). Можете пройти немного вперед, там будет «Континенталь». Мы дошли до «Рэдиссона», где нам предложили номер за 600 долларов. От такого гостеприимства мы решили отказаться. Пройдя еще немного, решили, что «Интернет – для мужчины лучше нет», и зашли в интернет-кафе, где спросили у великих гуру Яндекса и Гугла, куда же нам податься. Кстати, тут же на трамвайной остановке была куплена «аналоговая» GPS, то есть карта города в бумажном виде. Благодаря ей мы определили свое место во вселенной, поскольку скачанная заранее карта для компьютерного навигатора была слишком уж скудной и не давала представления об ориентирах вокруг.
В общем, первые попавшиеся гостиницы выглядели так круто, что явно были уровня «Рэдиссона». Пришлось шерстить «инет» более тщательно, вплоть до цен и ключевого слова «дешевые». Оказалось, что существуют только российские ветки форумов на эту тему. В общем, определившись с более-менее бюджетными рекомендациями, мы взяли мотор и поехали на Ивлева, где российские путешественники нашли приют чуть ли не за 18 долларов. Правда, год или два назад.
Кстати, что касается мотора, то тут вышел некий прокол. Местные «матиссы» так малы, что кажется, будто машинки трехдверые. Автор этого отчета по неведению попытался откинуть сиденье, чтобы залезть назад. Но ларчик просто открывался: имелась полноценная задняя дверь. Ясно: путешественники устали, требовалось высококалорийное топливо. Что действительно поражает, на фоне показной бедности в Ташкенте ведется активное строительство. Причем и крупные современные новостройки, и частный сектор возводятся на века, в чем-то продолжая традиции Древнего Востока, в чем-то, наоборот, модернизируя европейский стиль под только местным зодчим ведомые стандарты. Надо отдать должное местным строителям. У нас создалось стойкое впечатление, что узбекские гастарбайтеры в России, Казахстане и других странах бывшего Советского Союза просто совершенствуют свое мастерство, чтобы в последующем создавать у себя дома настоящие шедевры архитектуры. Хотя гротеск,  наверное, основная составляющая древнего города. Богатые кварталы частников зачастую соседствуют с глинобитными туннелями нетронутых временем махалля, а недалеко от роскошных пентхаусов зияющими дырами выбитых зубов нависает монументальный памятник канувшего в Лету советского прошлого  – остов гостиницы «Москва».
Приехав на Ивлева в «Орзу», мы выяснили, что, поскольку являемся неграми (не гражданами Узбекистана), цена для нас вдвое больше, чем для местных: такое правило. Цифра, которую назвали нам на ресепшене, была как-то слишком высока, в отличие от ожидаемой. Мы двинулись дальше, вглубь махалли (субрайона в городе). Следующая гостиница предлагала нам почти за те же деньги еще и бассейн. Мы растаяли и даже попросили держать для нас номер, поскольку знали: в этих окрестностях еще пара-тройка приютов для путешественников. Пройдя их все, мы поняли, что среднее арифметическое приближено к той цене, которую нам дали в совокупности с бассейном. Решено: идем туда. Но не тут-то было. Мальчик на ресепшене показал чудеса математической эквилибристики, и цена выросла вдвое. Круг почета был повторен. Кое-где мы даже уговаривали записать нас не неграми, а местными. Стражи коек были непреклонны: закон. Кстати, как оказалось, ташкентцы не имеют права жить в гостиницах своего города. Контроль и еще раз контроль!

Ближайшее кафе должно было успокоить нервы. Да и миф о вкусной и дешевой пище все еще грел надеждой. Не тут-то было. За сумму, эквивалентную трем тысячам наших тенге, мы получили две палочки шашлыка, на которых было нашампурено по два кусочка мяса (200 граммов), и блюдце с цветной капустой, которую стыдно как-то называть дюбари. Она, бедная, явно дожидалась своего смертного часа пару месяцев на свежем воздухе.
Однако получив заряд алкогольной бодрости, вместе с ним мы тут же получили долгожданные газеты с объявлениями, где нашли искомый объект для размещения измученных походом и поездкой тел. Гостиница была сравнительно недалеко: около 100 тенге на моторе. Тут, кстати, тоже действовали правила для негров и ненегров, но цена устраивала.
Теперь можно было сбросить рюкзаки, которые мозолили нам плечи, а местным – глаза, и делать вид, что мы тут живем. А значит, погулять по ночному городу. Любопытное открытие: если днем улицы были зелеными от формы местной милиции, то ночью она как бы была отдана на откуп праздношляющихся и криминала (если таковой в местных понятиях существует).
Продолжение следует…

Вячеслав ЩЕКУНСКИХ, Сергей НАГОВИЦЫН, Алматы – Шымкент – Капланбек – Ташкент
http://www.liter.kz/…p;Itemid=2
  • +0.03 / 6
  • АУ
Alex_new
 
Специалист
Карма: +7,241.42
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 13,518
Читатели: 4

Модератор ветки
Тред №186005
Дискуссия   252 10
А вот новый виток развития национализма (то есть исключительных привилегий одной нации по отношений к другим исходя из его его родителей) в Казахстане.
http://www.centrasia…1265062200

И краткое резюме автора
"Победу государства предсказать нетрудно. Какой ценой она будет достигнута, что станет предметом торга? Пока сказать трудно. Лидеры самой крупной из "диаспор" уверены, что за примирение управленческой элиты и националистической оппозиции может быть заплачено интересами русских."

Я писал ранее о том как взбудоражены были в КЗ тем что молоко Щадринское продавалось с надписью "не для продажи на территории РФ"
Ситуация разрешилась полностью-
с таким кратким резюме одного из свидетелей  :D
"Ага устранили... В Арзане видел как - просто тупо залепили текст на упаковке на рус языке "Не для реализации на территории РФ", а на каз. языке не залепили!!!"

http://www.zakon.kz/…rii-i.html
Отредактировано: Alex_new1 - 02 фев 2010 11:37:10
главная проблема всех нациков- ответственность за сказанное. Они ее очень не любят. Брать берут. Нести- нет.
  • +0.19 / 5
  • АУ
Phoenix
 
43 года
Слушатель
Карма: +2.26
Регистрация: 03.06.2008
Сообщений: 278
Читатели: 0
Цитата: Alex_new1 от 02.02.2010 10:22:55
А вот новый виток развития национализма (то есть исключительных привилегий одной нации по отношений к другим исходя из его его родителей) в Казахстане.
http://www.centrasia…1265062200

И краткое резюме автора
"Победу государства предсказать нетрудно. Какой ценой она будет достигнута, что станет предметом торга? Пока сказать трудно. Лидеры самой крупной из "диаспор" уверены, что за примирение управленческой элиты и националистической оппозиции может быть заплачено интересами русских."

Я писал ранее о том как взбудоражены были в КЗ тем что молоко Щадринское продавалось с надписью "не для продажи на территории РФ"
Ситуация разрешилась полностью-
с таким кратким резюме одного из свидетелей  :D
"Ага устранили... В Арзане видел как - просто тупо залепили текст на упаковке на рус языке "Не для реализации на территории РФ", а на каз. языке не залепили!!!"

http://www.zakon.kz/…rii-i.html


Мда пиздец. Чем дальше тем веселее. Я осознавал что рано или поздно я из Казахстана свалю, по причине того что казахи со своей бессмысленной казафикацией кислород перекрываеют всё больше и больше. Но вижу что срок отъезда приближается и приближается. Назарбаев к сожалению не вечен а что будет дальше.. Ээх
Отредактировано: Phoenix - 02 фев 2010 17:00:33
...Нас потрепали, тут уж ничего не скажешь, потрепали-таки добре. Но я старый среди вас человек и солдат старый — слава богу, четвертую войну ломаю — и знаю, что живая кость мясом всегда обрастет. Обрастем и мы! Пополнится наш полк людями, и вскорости опя
  • +0.05 / 4
  • АУ
Alex_new
 
Специалист
Карма: +7,241.42
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 13,518
Читатели: 4

Модератор ветки
Цитата: Phoenix от 02.02.2010 16:58:30
Мда пиздец. Чем дальше тем веселее. Я осознавал что рано или поздно я из Казахстана свалю, по причине того что казахи со своей бессмысленной казафикацией кислород перекрываеют всё больше и больше. Но вижу что срок отъезда приближается и приближается. Назарбаев к сожалению не вечен а что будет дальше.. Ээх


ИМХО ситуация развивается в нужном направлении.
Все больше и больше РАЗДЕЛЯЮТСЯ взгляды на реалистов и маргиналов.
Маргиналы свои взгляды начали выражать уже ТОЛЬКО на казахском языке. Хотя бы по тому что на ЛЮБОМ другом языке услышав такое нормальный человек смотрит и думает- в какой стране он находится(не германия чай а ля 39 год) и у говорящего все дома или нет?
Те же кто реально хотят РАЗВИТИЯ КЗ- то есть сделать так что бы их дети жили в этой стране ЛУЧШЕ, те начинают продавливать ту же доктрину национального единства. ( в первую очередь думающие казахи). Вот только когда дайдет еще и последняя вещь, что дело не случайно идет на казахском языке. Что причина именно в том, что есть огромный пласт  "элиты"желающей сладко есть и мягко спать ТОЛЬКО за счет своей национальности. Вот как раз они и есть самое главное препятствие на пути развития КЗ и его будущего(как и любой другой страны мира). То есть как только нештяки начнут раздаваться не по языку а по другим признакам..... националистам становится ох как не уютно. а государство заинтересованно- особенно такое не большое как КЗ, раздавать и поддерживать в первую очередь тех кто работает и платит налоги.
Опасность вот только правильно подмеченная автором- могут попытаться опять вытащить все на русско говорящих. Но вот ВАША позиция как раз и показывает- не получится. Просто встаните и уедите.Подмигивающий
Бояться кризисов не стоит. Именно попытка его смягчить и отсрочить  приводит к затягиванию ситуаций. В экономике это перераспределение собственности от не эффективных собственников(сейчас чиновников и бандитов)  к тем кто умеет работать. Вот только при этом забывают уточнить механизм перехода. А происходит все просто. Не эффективные предприятия начинают приносить убытки а не прибыль. Резко падает стоимость именно не движемости. и не эффективные владельцы рады получить хоть что то ... при этом их еще и давят кредиторы. Если это не выполняется то и нет перераспределения собственности и значит экономика не начнет расти.
В политике ситуация похожая.только под собственностью подразумеваются идеи. И если они вытесняются из общего рассуждения переходя в маргинальное поле (читай обсуждаются только на одном языке) и при этом не несут ЭКОНОМИЧЕСКИХ выгод рассказчикам... то такие идеи не будут востребованы. Важно только придерживаться жесткого принципа и в государстве платить не по цвету кожи и мифическим культурным достижениям на 1 языке а поддерживать именно инфраструктуру культуры- библиотеки- театры... а там уже будет расти то что более нравится людям.
Так грамотным и культурным Казахам самим не нравятся дикие идеи своих маргиналов.
Отредактировано: Alex_new1 - 03 фев 2010 09:47:55
главная проблема всех нациков- ответственность за сказанное. Они ее очень не любят. Брать берут. Нести- нет.
  • +0.14 / 2
  • АУ
Tassay
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 23
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex_new1 от 02.02.2010 18:55:47
ИМХО ситуация развивается в нужном направлении.



Грустно все это..
События идут по нарастающей..
Отчет правительства по итогам финансового года, видать, лишил последних сомневающихся надежды что РК рухнет в финансовую пропасть. Теперь пойдет одна подстава за другой с широким освещением в прессе, что бы недовольство населения перешло в раздражение. А там уж мало никому не покажется...

Кто еще сомневался в прогнозах Авантюриста о финансовом переделе мира? Смотрите очередную серию...

Но я все же поставлю на казахов.
  • -0.08 / 1
  • АУ
Alex_new
 
Специалист
Карма: +7,241.42
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 13,518
Читатели: 4

Модератор ветки
Цитата: Tassay от 03.02.2010 11:33:53
Грустно все это..
События идут по нарастающей..
Отчет правительства по итогам финансового года, видать, лишил последних сомневающихся надежды что РК рухнет в финансовую пропасть. Теперь пойдет одна подстава за другой с широким освещением в прессе, что бы недовольство населения перешло в раздражение. А там уж мало никому не покажется...

Кто еще сомневался в прогнозах Авантюриста о финансовом переделе мира? Смотрите очередную серию...

Но я все же поставлю на казахов.



Да уж.
Мой один знакомый говорил по этому поводу. Национализм- это когда свой идиот лучше чужого умного. (что в общем то означает что умный поможет и с умным больше сделаешь). Вы ярко демонстрируете , что для Вас важно  не то что будет с вашими детьми- важно что по казахски.....
Вот только Абай хотел другого. и он понимал, что для улучшения жизни ЕГО народа- народу лучше меняться, учиться.. и в итоге народ выиграет- упадет смертность- станут лучше жить.....
Как далеки вы от Абая.... и как близки Вы к Шаханову....

Цитата: mumux
На которых из? Больно разные экземпляры встречаются.

разве не ясноПодмигивающийПодмигивающий ?- на тех для которого на 1 месте стоит его казахность. То есть оставление всей нации в культурном поле 19 века. а еще лучше 15- когда Чингиз х.ан был великим Казахом. А они его предкиПодмигивающий
Ну не понимает человек , что это 2 стороны 1 медали. Учится- это меняться (то есть отказываться от того что было раньше и приобретать новые знания и свойства- которых раньше не было) и выгодно- это всегда объединять усилия с тем кто не предст.
Отредактировано: Alex_new1 - 03 фев 2010 12:59:56
главная проблема всех нациков- ответственность за сказанное. Они ее очень не любят. Брать берут. Нести- нет.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Phoenix
 
43 года
Слушатель
Карма: +2.26
Регистрация: 03.06.2008
Сообщений: 278
Читатели: 0
Цитата: Alex_new1 от 03.02.2010 12:52:58
на тех для которого на 1 месте стоит его казахность. То есть оставление всей нации в культурном поле 19 века. а еще лучше 15- когда Чингиз х.ан был великим Казахом. А они его предкиПодмигивающий


Всё к тому и идёт. И если в городах это не так заметно (хотя когда в праздники в центре столицы режут баранов во дворах пятиэтажек, на детских площадках...) то за пределами всё наиболее ощущается приближение средневековья со всеми его прелестями. Про похищение невест можно не упоминать, это так детские игры, а на югах это помоему и в советский период активно практиковалось. А вот активное возраждение барымты (похищения скота) это сейчас самое обычно дело. Или намеример факт того что в 200 км от Астаны вполне процветает рабовладение. Законы там вполне себе средневековые, разве что оснащение посовременнее (луки и сабли заменены двухстволками). Вот такой вот реальный "прогресс" наблюдаю в Казахстане. Казахи хотят возвращения к истокам - они к ним активно и движутся.
...Нас потрепали, тут уж ничего не скажешь, потрепали-таки добре. Но я старый среди вас человек и солдат старый — слава богу, четвертую войну ломаю — и знаю, что живая кость мясом всегда обрастет. Обрастем и мы! Пополнится наш полк людями, и вскорости опя
  • +0.25 / 3
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Цитата: Phoenix от 03.02.2010 14:54:04
Всё к тому и идёт. И если в городах это не так заметно (хотя когда в праздники в центре столицы режут баранов во дворах пятиэтажек, на детских площадках...) то за пределами всё наиболее ощущается приближение средневековья со всеми его прелестями. Про похищение невест можно не упоминать, это так детские игры, а на югах это помоему и в советский период активно практиковалось. А вот активное возраждение барымты (похищения скота) это сейчас самое обычно дело. Или намеример факт того что в 200 км от Астаны вполне процветает рабовладение. Законы там вполне себе средневековые, разве что оснащение посовременнее (луки и сабли заменены двухстволками). Вот такой вот реальный "прогресс" наблюдаю в Казахстане. Казахи хотят возвращения к истокам - они к ним активно и движутся.


Вай какой кошмар!
относительно воровства скота, продажи рабов и др. можете посмотреть НТВ.
Говорить что это признак казаха не стоит. Как вы относитесь к празнованию масленицы которые празднуют со времен до хрестианстваШокированный это даже не средневиковье. ну просто традиция и искать изьяны в тех или иных традициях не почетно везде что-нибуь да найдем. А БЕШ любите кушать? сурпу запивать. баурсаки, куурдакиЦелующий

Ну любят люди себя жалеть, вздыхать ну и жаловаться - тяжко мол хреново. по-кислячить.



МИНИСТЕРСТВО

ОБОРОНЫ ЛЮБВИ

РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН



7777777, Астана каласы, «Махаббат уйі»                                   7777777, город Астана, «Дом Любви»

    тел.: (7172) 77-77-77, факс: (7172) 77-77-77                                                                               тел.: (7172) 77-77-77, факс: (7172) 77-77-77

                                                                                                                                 

                                                      ПРИКАЗ ¹ 1    

   

г.Астана                                                                           12 февраля 2009 года



В целях установления порядка и окончательного изжития безобразий на любовном фронте, а также восполнении пункта 7.7 поручения Главы государства, данного на оперативном совещании 12 февраля 2009 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Привлекать к уголовной ответственности:

1.1. Женщин, стреляющих глазами, по ст. 202 УК, как за умышленное применение огнестрельного оружия.

1.2. Мужчин, ухаживающих за чужими женами, - по ст. 163, как за охоту в запретной зоне.

1.3. Мужчин, живущих с чужими женами, - по ст. 76, за пользование чужим имуществом без ведома хозяина.

1.4. Женщин, живущих с чужими мужьями, - ст. 125, за кражу энергии.

1.5. Женщин, красящих губы, брови, ресницы, носящих парики, - ст. 155, за изменение фасада без ведома архитектора.

1.6. Девушек, достигших 25-летнего возраста и ни разу не вышедших замуж без уважительных причин, - ст. 451, за саботаж.

1.7. Мужчин, не женившихся до 25-летнего возраста, - ст. 418, за простой механизма в рабочее время.

1.8. Женщин, бросающихся на шею с первого дня знакомства, - ст. 75, за нападение на безоружного человека.

1.9. Супругов, проживших в браке более двух лет и не имеющих детей, - ст. 145, за халатное отношение к своим обязанностям.

1.10. Мужчин, вступающих в связь с девушкой, - ст. 134, за незаконную разработку недр и нарушение установленных правил их охраны.

1.11. Женщин, заставляющих своих мужей жить у тещи, - ст. 93, за помещение здорового человека в сумасшедший дом.

2. Областным департаментам обороны любви, данный приказ довести до сведения всех граждан Республики Казахстан и направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан, на исполнение в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие незамедлительно.

 



Министр                                                          Журекбай Сезімбайулы
  • -0.11 / 2
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +17.63
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №186991
Дискуссия   164 1
17:50 04.02.2010 Численность населения Казахстана составила более 16 млн 196 тыс. человек (с дополнением)

Добавлены 3-й - 6-й абзацы.

Астана. 4 февраля. Kazakhstan Today - Численность населения на 1 января 2010 года, по оперативным данным с учетом переписи населения 2009 года, составила 16 млн 196 тыс. 800 человек. Об этом сегодня сообщил председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов, передает корреспондент агентства.

Доля казахов на начало 2010 года составила 63,6%, русских - 23,3%, узбеков - 2,9%, украинцев - 2%, уйгур - 1,4%, татар - 1,2%, немцев - 1,1%, других этносов 4,5%.

По информации А. Смаилова, численность городского населения составила 8 млн 639,1 тыс. человек, сельского - 7 млн 365,7 тыс. человек. Численность мужчин составила 7722,8 тыс. человек, женщин - 8 282,0 тыс. человек.

Численность населения РК по итогам переписи населения 2009 года на момент счета на 12 часов ночи с 24 по 25 февраля 2009 года составила 16 004,8 тыс. человек. За межпереписной период численность населения увеличилась на 1022,9 тыс. человек.

Прирост численности населения по сравнению с предыдущей переписью 1999 года (на момент счета на 12 часов ночи с 24 по 25 февраля 1999 года составила 6,8%).

Изменение численности отдельных этносов за межпереписной период характеризуется следующими данными: численность казахов увеличилась по сравнению с предыдущей переписью на 26,1% и составила 10 098,6 тыс. человек, увеличилась численность узбеков на 23,3% и составила 457,2 тыс. человек, уйгур - на 6% и составила - 223,1 тыс. человек. Снизилась численность русских на 15,3%, до 3797,0 тыс. человек; немцев на 49,6%, до 178,2 тыс. человек; украинцев на 39,1%, до 333,2 тыс. человек; татар на 18,4%, до 203,3 тыс. человек; других этносов на 5,8%, до 714,2 тыс. человек.

http://www.kt.kz/ind…1153509375
  • +0.01 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2