Так, осенью 1941 года советские ПВО сбили над Ленинградом немецкий Ме-109. Подбитый самолет упал, не успев покинуть пределы города. На сбитую машину собралось посмотреть много народу, в числе которых был и известный химик Александр Дмитриевич Петров, бывший учеником Фаворского.
Знаменитого химика очень заинтересовало топливо, стекавшее на землю из пробоины в баке самолета. Он непременно решил выяснить, на чем именно летают немецкие машины. Набрав в бутылку содержимое бака, ученый начал проводить тесты. Поскольку он был оставлен присматривать за оставшимся после эвакуации имуществом Ленинградского химико-технологического института, все необходимые реактивы были у него под рукой.
Проводя опыты химик выяснил, что используемый люфтваффе авиационный бензин замерзает при понижении температуры ниже 14 градусов мороза по Цельсию, в отличие от советского топлива, температура замерзания которого составляла минус 60 градусов. Это объяснялось почему самолеты врага не поднимаются на большую высоту.
//planet-today.ru/stati/v…shnyj-flot